PrimaMedia, 5 декабря. Ямочный ремонт во Владивостоке ежегодно вызывает волну критики со стороны водителей, которые сравнивают его с недолговечными "заплатками". В интервью ИА PrimaMedia начальник городского управления дорог Дмитрий Долгий ответил на вопрос о справедливости таких оценок и пояснил логику проводимых работ.
Долгий назвал ямочный ремонт плановой и постоянной мерой по содержанию дорог, аналогичной практике в любом другом городе. Работы традиционно ведутся весной, после зимнего периода, силами подрядчиков и муниципальных организаций. Ключевой причиной быстрого износа покрытия был назван суровый климат.
"Вода — главный враг асфальта, а наши перепады температур, частые переходы через ноль, критически влияют на состояние дорожного полотна", — пояснил специалист.
Он добавил, что межремонтный срок службы асфальтобетонного покрытия при высокой интенсивности движения составляет от трёх до пяти лет, после чего дефекты появляются вновь. В ответ на распространённое мнение, что коммунальщики бесконечно латают одни и те же ямы, прозвучало уточнение: часто новая выбоина возникает рядом со старой из-за общего износа участка, а не из-за некачественно выполненного предыдущего ремонта.
"Ямочный ремонт — это необходимая, оперативная мера. Его главные задачи — обеспечить безопасность движения, не допустить расширения повреждения и поддерживать дорогу в проезжем состоянии до того момента, когда можно будет сделать капитальный ремонт", — подчеркнул представитель ведомства.
Он заверил, что эта работа не прекратится, так как является вынужденной мерой, на которую ежегодно закладывается финансирование для минимизации последствий зимнего сезона.
Еще одна болезненная тема для города — ситуации, когда свежеотремонтированная или новая дорога вскрывается для прокладки коммуникаций к новым жилым комплексам, а после этого покрытие остается поврежденным. В ответ на вопрос о том, почему бюджет должен снова тратиться на ремонт, Дмитрий Долгий выделил два ключевых механизма контроля.
Первый — строгая ответственность застройщиков. Во Владивостоке действует нормативный акт, обязывающий любою организацию, планирующую работы с вскрытием покрытия, согласовывать их и получать специальный ордер. Даже в аварийных случаях исполнитель обязан уведомить администрацию. Основное правило: тот, кто проводит работы, обязан полностью восстановить благоустройство — и проезжую часть, и тротуар.
"Так городской бюджет не несёт затрат на устранение последствий таких работ", — подчеркнул Дмитрий Долгий.
Второй момент — усиленная координация между службами. Прежде чем начать дорожные работы, управление дорог запрашивает у всех ресурсных организаций и смежных управлений информацию об их планах на конкретном участке. Это позволяет избежать ситуации, когда новая дорога вскоре будет раскопана. Например, перед ремонтом на улице Жигура в 2024 году от ресурсников было получено официальное подтверждение, что перекладка сетей там не планируется.
"Конечно, аварийные ситуации исключить полностью нельзя, но мы стремимся свести их к минимуму. Эта система взаимодействия позволяет более рационально планировать работы и избегать лишних повреждений новых покрытий", — резюмировал начальник управления дорог.
Напомним, власти Приморского края планируют направить 33,2 млрд рублей на реализацию государственной программы "Развитие транспортного комплеса" в 2026 году. Крупнейшими статьями финансирования станут содержание дорог, строительство трассы Владивосток — Находка — порт Восточный и обновление общественного транспорта. Сведения об этом содержатся в пояснительной записке к проекту закона "О краевом бюджете на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов".