Трех развязок на новой дороге в Приморье не хватит жителям Де-Фриза

"Отрезанные" от трассы просят оборудовать еще несколько примыканий и съездов

11 сентября 2013. Запланированное на 2014 год строительство разворотного кольца и развязок на новой трассе через полуостров Де-Фриз в Приморье не решит проблему жителей "отрезанных" деревень Надеждинского района. Жители полуострова жалуются, что из-за построенной к саммиту скоростной трассы "Новый – Седанка – Патрокл", скованной леерами, приходится проезжать лишние 10-20 км по разбитой грунтовой дороге. Решить проблему можно с помощью всего нескольких дополнительных примыканий и съездов, что не потребует больших денег, сообщает газета "Конкурент".

Напомним, автодорогу "Поселок Новый — Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл" построили и сдали к саммиту АТЭС во Владивостоке почти за 1 млрд долларов. Она стала альтернативным выездом из города, со статусом "скоростная" - на участке трассы на полуострове Де-Фриз разрешенная скорость – 100 км/ч. Соответственно, вся трасса огорожена леерами-отбойниками, в том числе и посередине, исключены перекрестки, а технические съезды, которыми было удобно пользоваться жителям, закрыли. Особенно пострадали жители полуострова Де-Фриз

"Ни к одному из поселков вдоль трассы от Нового до Де-Фриза не сделано съездов. К примеру, чтобы попасть из Владивостока в пос. Де-Фриз, нужно сначала доехать до пос. Соловей Ключ, там развернуться и съехать на "старую-добрую" дорогу, а потом долго и упорно двигаться по ней в обратном направлении параллельно новой супертрассе, — рассказали жители поселка. — Долго и упорно — это потому, что ехать приходится по грунтовке, разбитой грузовиками в ходе большого дорожного строительства. Нам приходится накручивать от 10 до 20 лишних километров, в зависимости от того, кто где живет. Кстати, новая автодорога скоростная, она ограждена леерами, но не оснащена виадуками. Представьте, каково пешеходам того же пос. Де-Фриз перебираться из одной части полуострова на другую".

После многочисленных возмущений, было объявлено о строительстве двух развязок и разворотного кольца на участке "Новый – Де-Фриз". Сейчас заканчивается проектирование. Однако, по мнению жителей полуострова Де-Фриз, запланированного совершенно недостаточно, большая часть там живущих останется по-прежнему отрезанной от дороги.

"Вносимые изменения — это хорошо, они действительно решат часть проблем, на которые закрыли глаза при поспешном строительстве накануне саммита, — говорят жители Де-Фриза. — Но главного-то корректировки не учитывают! А главное — это люди, проживающие вдоль трассы. Существующими проектными решениями в ограждающих дорогу леерах предусмотрен один-единственный "прокол" — в районе пос. Шмидтовка. Строительство разворотных колец в районе низководного моста и пос. Новый — это, конечно, хорошо, но нам от них ни холодно, ни жарко. Поэтому мы и просим специалистов департамента дорожного хозяйства края обратить внимание на истинные нужды тысяч людей, проживающих в районе Де-Фриза, и тех, кто только начинает здесь строиться. Планы по заселению полуострова существуют большие, но их невозможно реализовать, не оборудовав еще несколько примыканий и съездов".

По словам де-фризовцев, при строительстве трассы были сделаны технические съезды на 10-м, 12-м и 13-м километрах, ими люди и пользовались. Однако после ввода дороги в эксплуатацию связь с ней прервалась: съезды перекопали и смонтировали леера.

"Мы не просим строительства новой развязки или ремонта старой грунтовой дороги — это, наверное, было бы слишком "жирно". Наше предложение легко реализовать, и оно не потребует сколько-нибудь серьезных бюджетных затрат. Но придание тем самым техническим съездам "официального" статуса облегчит жизнь всему району".


Планируемые развязки на Де-Фризе, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Сайт администрации Приморского края

Газета "Конкурент" напоминает, что изначально эта автодорога, связывающая разные районы Владивостока между собой и с пригородами, была спланирована иначе: по Генплану Владивостока магистраль должна проходить на Седанке в туннеле, через Вторую Речку в районе мусоросжигательного завода, через Первую Речку в районе ул. Снеговой и над ул. Сахалинской по эстакаде. В таком варианте дорога действительно решала бы часть транспортных проблем города, но и обошлась бы она более чем в два раза дороже (предварительная смета превышала 60 млрд рублей). По информации "К", после кризиса 2008 году в Москве не были готовы выделить средства в таком объеме, и был поставлен вопрос об исключении ее из списка "строек саммита". Тогда экс-губернатор Дарькин предложил решение в два раза дешевле, которое и было реализовано в довольно сжатые сроки. Но вместо полноценной дороги-дублера Владивосток теперь имеет малофункциональную объездную магистраль.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость