Алексей Козицкий: В проблеме очистки стоков Владивостока есть и просвет, и полный мрак

Депутат ЗС ПК от Справедливой России - о многолетней модернизации городской канализации, ее относительных успехах и черных дырах
Алексей Козицкий
Фото: ИА PrimaMedia

21 ноября 2019. Многолетняя эпопея по созданию во Владивостоке нормальной системы канализации и очистке стоков, поступающих в Амурский и Уссурийский заливы, еще далека до завершения, но, по крайней мере, становится понятно, какие сроки и какие финансовые вложения для этого завершения нужны, заявил корр. ИА PrimaMedia заместитель председателя комитета краевого Заксобрания по экономической политике и собственности Алексей Козицкий ("Справедливая Россия"), комментируя недавний отчет руководства КГУП "Приморский водоканал" о реализации программы. Вместе с тем, как отметил собеседник агентства, если с очисткой бытовых стоков ситуация в целом выправляется, то наиболее опасные с экологической точки зрения ливневые воды по-прежнему сбрасываются в море безо всякой очистки, и мэрии Владивостока, по всей видимости, до этого дела до сих пор нет.

Напомним, что во вторник, 19 ноября, о ходе многолетней программы по реконструкции канализации Владивостока и "переводе" всех стоков города на очистные сооружения депутатам ЗС ПК доложил гендиректор  КГУП "Приморский водоканал" Сергей Белый. По словам руководителя краевого предприятия, для строительства новых и ввода в эксплуатацию уже построенных объектов городской канализации необходимо еще порядка 1,193 млрд рублей (в программу уже вложено 10,8 млрд рублей). Для окончательного "перевода" всей бытовой канализации Владивостока на очистные сооружения необходимо проложить еще 6,7 км сетей, построить 15 канализационных насосных станций (КНС), а также – ввести в эксплуатацию почти 63 км сетей и 14 КНС (к настоящему моменту построено, соответственно, 67,9 км сетей и 16 КНС).  По подсчетам "Примводоканала", вся эта многоплановая деятельность потребует от 3-х до 15 лет в зависимости от того, как ее вести – последовательно или же параллельно.

 — Ситуация с программой действительно крайне непростая, — прокомментировал отчет "Примводоканала" Алексей Козицкий. Владивосток был – и, к сожалению, во многом остается –"уникальным" городом с прекрасным ландшафтом, где все улицы выходят к морю, и все канализационные стоки "выходят" в море же. И когда в рамках подготовки к саммиту АТЭС начали наконец-то строиться очистные сооружения, чтобы все эти стоки очищать перед выпуском в заливы, все горожане облегченно вздохнули. Но, оказалось, что вздыхали тогда преждевременно, история с очисткой стоков, как мы видим, затянулась чуть ли не на десятилетие.

Парламентарий напомнил, что сами очистные сооружения давно готовы, и даже уже очищают значительную часть бытовых стоков города. Однако канализационные сети, как явствует из доклада нынешнего руководителя "Примводоканала" и отчета о проверке краевой Контрольно-счетной палаты, представленных депутатам 19 ноября, не готовы, и работы здесь предстоит еще очень много.

 — Как показал отчет КСП, нынешняя ситуация формировалась много лет, было много нарушений и в расходовании средств, и в определении подрядчиков, и вообще в стратегии программы. Причины, к сожалению, здесь так же понятны, как и извечные российские "дураки и дороги". Здесь и кадровая чехарда, постоянные смены руководителей КГУПа, и бешенная подготовка к саммиту АТЭС, когда сперва бросались что-то лихорадочно строить, а на документарную часть махали рукой – мол, потом разберемся. Все это именно сейчас вылезло боком, и нынешнему руководству "Примводоканала" в лице, прежде всего, Сергея Белого, краевой администрации и депутатам придется все это разгребать.

Как отметил Алексей Козицкий, уже принято решение о подготовке "Примводоканалом" "дорожной карты" завершающего этапа программы, которая будет представлена депутатам и общественности для обсуждения, какими средствами и в какие сроки может быть осуществлен "перевод" всех бытовых стоков Владивостока на очистные сооружения.  

 — По крайней мере, сегодня мы видим здесь определенный просвет, тем более что значительная часть бытовых стоков уже очищается. Также надежду дает активная, взвешенная и профессиональная позиция действующего руководителя краевого предприятия Сергея Белого – без "шапкозакидательства" и поиска виноватых, зато с четким пониманием того, что и как нужно сделать для завершения программы,  — заявил зампредседателя комитета ЗС ПК. – А вот что касается так называемых ливневых стоков, то здесь в городе, как выясняется, ничего не делается и, что еще хуже, даже ничего не планируется.

Как пояснил  собеседник агентства, ливневые стоки представляют огромную опасность для окружающей среды, поскольку несут в себе множество токсичных химических веществ – "химию" из выхлопов автомобилей, смывы автосервисов, те же противогололедные реагенты и множество других.  

 — Городская ливневая канализация вообще не очищается, и даже о планах как-то "завести" ее на очистные сооружения ничего не известно. На заседании комитета очень хотелось услышать по этому поводу представителя администрации Владивостока, тем более что вице-мэр Тарас Фищук, как раз отвечающий за эти направления, к участию в заседании был приглашен. Но мэрия, что странно, вообще не прислала своих представителей для рассмотрения вопроса, имеющего прямо отношение к жизнедеятельности города, его экологии, туристской привлекательности и т.д. Единственным разумным оправданием этого "прогула" может быть, я полагаю, только полная мобилизация всех муниципальных чиновников на расчистку снега во Владивостоке 19 ноября.

А вот представительная ветвь муниципальной власти, как отметил депутат ЗС ПК, показала куда большую заинтересованность в ситуации с одной из важнейших коммунальных систем городского округа: в заседании комитета приняли участие председатель Думы Владивостока Андрей Брик, его заместитель Елена Новицкая, председатель комитета по городскому хозяйству Наталья Войновская.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость