Фестиваль шансона, новогодние ярмарки и выставки: программа выходных во Владивостоке
29 ноября, 09:25
Бастрыкин обратил внимание на трещащий по швам многоквартирный дом в Находке
19:53
Дорожные службы Владивостока переведены в режим повышенной готовности из-за циклона
19:25
Без 1 справки детей не пустят в школу и садик через неделю – родители в недоумении
19:11
Разрыв Раков, экспромт Весов и ход Рыб: подробный гороскоп 2 декабря
18:30
Мятежный удар кармы: таро-расклад на Рыцарях Безумной Луны - перелет чувств
18:00
Публика Овнов, ответы Ракам и долг Рыб: подробный гороскоп со 2 по 8 декабря
17:30
Новый пункт пропуска в селе Марково на границе с Китаем планируется достроить в 2025 году
16:20
Массовое ДТП стало причиной жуткой пробки на Маковского во Владивостоке
15:55
ТОП недели от ИА PrimaMedia: лучшие материалы, которые нельзя пропустить
14:57
Психику ребенка формирует изначально мать, но какое место занимает отец? — психолог
14:20
Крайне невезучего угонщика мотоцикла задержали в Уссурийске
12:43
"Застройщики приуныли": эксперт прокомментировал прогнозы по обвалу цен на новостройки
12:39
Ребёнок провалился под лёд озера на Сафонова во Владивостоке
12:14
Не порадует температурами: синоптики озвучили прогноз на весь декабрь в Приморье
10:46
В Приморье ищут агрессивную женщину, ударившую по голове чужого ребёнка - видео
10:23

Кризис на рынке бытовой техники во Владивостоке переживут не все – эксперты

Платежеспособность населения больше не сможет "содержать" такое количество торговых площадей, считают Андрей Дорошенко и Сергей Митрофанов
24 марта 2015, 12:40 Бизнес

Кризис вынудит некоторых игроков покинуть рынок бытовой техники во Владивостоке. Сохранить свой бизнес сумеют те, кто заранее продумал план сокращения издержек и подготовил финансовую подушку. А падение спроса из-за нестабильной экономической ситуации и потребительского перенасыщения в краткосрочной перспективе может лишь закрепиться. Такое мнение в ходе беседы с корр. РИА PrimaMedia высказали генеральный директор компании "Электроникс ДВ" Андрей Дорошенко и первый вице-президент ГК "В-Лазер" Сергей Митрофанов

Напомним, что в последние недели декабря 2014 года рынок бытовой техники в Приморье пережил потребительский бум, отчасти вызванный стремлением жителей края сохранить свои рублевые сбережения. Ритейл на двойной волне спроса - предновогоднего и "девальвационного" - смог значительно поднять цены на товар без потери в обороте. Новый же год принес ритейлерам и сборочным производствам новые проблемы - "охлаждение" спроса, вызванное резким снижением покупательной способности клиента.

Как отмечают участники рынка, потребительского бума, ожидаемого в Приморье перед 23 февраля и 8 марта, не произошло. По словам первого вице-президента ГК "В-Лазер" Сергея Митрофанова, в праздничный период наметился спрос на товары более дешевого сегмента, однако выросшие продажи в штучном эквиваленте прибыли не принесли.  

- Потребительский бум на 23 февраля и 8 марта как таковой не состоялся. Мужчины, например, на 8 марта купили на 20% цветов больше по сравнению с показателями прошлого года. А по бытовой технике вообще имеет место наиболее сильное падение. Все вообще идет под знаком падения спроса как такового. Вот по бытовой технике, например, падение составляет 30%.

Что касается дешевых гаджетов, то действительно в штуках за праздники мы их чуть больше продали, на 10%-15%. Но это по сути ничего не принесло, потому что средняя покупка стоила где-то на 40% меньше.

А в более дорогом сегменте – очень сильное падение, - рассказал Сергей Митрофанов.

По мнению собеседника агентства, в краткосрочном будущем многие сети, скорее всего, откажутся от больших объемов дорогих марок. Однако "долгосрочное будущее" пока туманно – из-за непростой геополитической ситуации.  

- Если не будет дальнейшего обрушения рубля и не будет сильного обострения геополитической ситуации, влияющей на макроэкономику, то в нормальном режиме не может существовать такая разница в ценах между Россией и Западом. То, что российские цены подтянутся к мировым – практически неизбежно, - считает Сергей Митрофанов.

Помимо того, что жители Владивостока все больше переходят в режим экономии, рынок бытовой техники почувствовал на себе еще один эффект – потребительское перенасыщение.

- Дело в том, что у бытовой техники еще один эффект случился – у нас за последние 10-20 лет люди наполнили квартиры бытовой техникой и гаджетами. Сейчас количество гаджетов, телевизоров и холодильников на одну семью не растет. А все эти 20 лет росло, причем бурно. А теперь людям нужно возобновлять только то, что вышло из строя. И поэтому сейчас для того, чтобы бытовую технику продавать, нужно в два раза меньше площадей, чем было, допустим, в 2005 – 2009 годах. Кроме того еще никто не знает, какую долю продаж Интернет "отъест".

Поэтому будут закрываться магазины. Этот процесс уже идет и ничего с этим не поделаешь – не нужно столько площадей.

И сейчас на рынке останется тот, кто понимает, какие параметры нужно обеспечить, чтобы сеть выжила, а тот, кто не понимает, что такое производительность труда в рознице, и как ее измерять и влиять на ее увеличение, тот уйдет с рынка, - считает Сергей Митрофанов.

Кроме того сейчас ГК "В-Лазер" закрывает один из своих магазинов в Уссурийске, который "должен был затмить" другой магазин "В-Лазера", но, почему-то, не затмил.

- Сейчас уже некогда разбираться, почему. Сейчас вообще не то время, чтобы интенсивно открываться. Вот, например, мы на Борисенко открыли большой магазин. Место отличное, и он будет работать, но он настолько медленно раскручивается… Обычно за квартал или за два магазин раскручивается, а тут для того, чтобы выйти на прибыль ему потребовался целый год. 

Значит, будем биться до смерти. Кто-то умрет из сетей, но какие и когда – посмотрим, - подытожил собеседник агентства.

Как рассказал генеральный директор компании "Электроникс ДВ" Андрей Дорошенко, до 10 марта падения общих продаж на рынке бытовой техники не наблюдалось – по деньгам продажи, уменьшившиеся по количеству, все же вышли на уровень прошлого года за счет повысившихся цен.

- После 10 марта все остановилось. Это значит, что падение продаж абсолютно по всем направлениям составляет более 30%, если сравнивать с цифрами аналогичного периода прошлого года. И ситуация будет только усугубляться. Соответственно, некоторые игроки будут вынуждены покинуть рынок, - считает Андрей Дорошенко.

По мнению собеседника агентства, глобальным сокращением издержек – в том числе оптимизацией торговых площадей – предприниматели должны были заниматься еще с осени. Если площадка не эффективна, считает Андрей Дорошенко, ее нужно закрывать.

- Дело в том, что каждый из нас на эту ситуацию (экономическую – ред.) повлиять не сможет, мы можем оперировать только теми цифрами, которыми владеем сами. Условно сократить зарплату, выключить свет и так далее.

Мы можем бороться со своими издержками, повлиять же на экономическую ситуацию в глобальном масштабе в данном случае нереально. И тут дело даже не в отношении  рубля к доллару или евро, а в отсутствии финансов как таковых.

Сейчас нет понятия кредитования,  потому что банковская сфера с такими процентными ставками не работает. Соответственно, все могут рассчитывать только на те  ресурсы , которыми владеют. Накопил денег - хорошо. А если у тебя такой подушки нет, такого запаса нет, то все, - считает гендиректор.

Конкуренция же на рынке бытовой техники, по мнению собеседника агентства, на сегодняшний день потеряла свою масштабность. Это не значит, что ее нет совсем. На первое место выходит задача не обогнать соперника, а дойти до финиша. Вливание средств в конкурентную борьбу может раньше времени истощить свои собственные силы, а их ведь должно хватить до конца кризиса, уверен Андрей Дорошенко.

- Конкуренция в прежнем понимании невозможна по одной простой причине – покупателей нет в магазинах. И ты можешь хоть какую цену ставить, а в убыток себе ты торговать не будешь.

Давайте для простого понимания сравним, как изменились цены и зарплаты за последний год. Получать люди больше не стали, а цены выросли. Как только мы проанализируем микробюджет каждого человека или семьи в отдельности, станет ясно, что мы стали тратить в два раза больше денег на продукты, а доходная часть осталась той же. Соответственно, прибыль, то есть те деньги, которые мы можем потратить на развлечения, на бытовую технику, они в своей массе резко уменьшились.  

Понятно, что те, у кого есть деньги в больших количествах, будут покупать дорогую технику. Те, кто со средним достатком перейдут в более дешевый сегмент. Для тех кто   до кризиса экономил на всем наступили особенно тяжелые времена.

Холодильник, который раньше стоил 25 тысяч рублей, теперь стоит, к примеру, под 50 тысяч. Понятно, что холодильник в семье вещь необходимая – в нем нужно хранить продукты. Но будете ли вы тратить деньги на новый телевизор, если старый еще как то показывает?, - подытожил Андрей Дорошенко. - Самое грустное то, что никто не знает, когда мы сможем опереться и оттолкнуться от дна, если дна еще не видно.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Сергей Митрофанов - для PrimaMedia: К концу года мы можем проснуться в другой экономике

Рынок бытовой техники во Владивостоке: ценовой отскок после новогодней истерии

Дорогое Приморье: как изменилась потребительская жизнь приморцев с начала 2015 года

Торговые центры Владивостока теряют арендаторов

 

17196
43
7