Спорт-опрос ВТБ: дальневосточники выбирают регулярные силовые тренировки и фитнес
14:30
Да когда уже? Проблемы, обещания и сроки долгостроя ЖСК "Остров"
14:30
Международный турнир по боксу Shambala IBT провели в Приморье
14:10
РусГидро дала старт студенческому треку инженерного чемпионата "РАЦЭНЕРДЖИ"
14:05
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка "Открытие"
14:00
В Приморье гималайские медвежата-сироты готовятся к возвращению в природу
13:55
Житель Приморья чудом избежал многолетнего заключения в тюрьме Таиланда
13:55
Во Владивостоке конфисковали свыше 20 тонн контрафактного алкоголя
13:37
В Приморье работает 23 кабинета по борьбе с табачной зависимостью
13:20
Индийские танцы, книжный клуб и права ребенка: программа на выходные
13:15
"Ростелеком" представил в Хабаровске возможности Системы-112 для экстренных служб
13:09
Пожизненный срок получил убийца из Приморского края
13:04
МТС обеспечила высокоскоростной интернет в ареале обитания дальневосточного леопарда
12:53
Весенняя суета рабочих, туризм и насыщенная жизнь горожан в Южно-Сахалинске
12:40
Ультрасовременные лаборатории помогают готовить профессионалов для сельхозотрасли Приморья
12:16
Дождались: РЖД построят обходы проблемного участка Смоляниново—Находка 08:50
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55

"Роснефть" заказала у приморской "Звезды" два судна-снабженца за 23 млрд рублей

Их должны поставить не позднее 30 июня 2019 года
24 ноября 2015, 16:15 Бизнес
Судоверфь "Звезда" РИА PrimaMedia
Судоверфь "Звезда"
Фото: РИА PrimaMedia

Два многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса обойдутся "Роснефти" в 11,5 млрд рублей каждое, срок их поставки – до 30 июня 2019 года, сообщила "Роснефть" 23 ноября. Закупка классифицируется госкомпанией как внутригрупповая, закупочная комиссия определяла не поставщика – им будет Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС), – а только условия контракта с ним, следует из протокола, сообщает газета "Ведомости"

Технические характеристики судов неизвестны, "Роснефть" ранее сообщала, что длина каждого – около 100 метров, они могут эксплуатироваться в особо тяжелых условиях и нужны компании для шельфовой добычи в северных морях. Это первый заказ "Роснефти" для "Звезды", нефтяная компания в 2014 г. обязалась заказывать всю свою морскую технику в ДЦСС (в сентябре оценила свои потребности до 2030 года в 212 единиц). Правительство обязывает заказывать морскую технику в ДЦСС и другие госкомпании.

"Цена с учетом инфляции не выглядит завышенной, если только не будет повышаться в процессе строительства. Например, стоимость многофункционального линейного дизель-электрического ледокола ЛК-25 (мощностью 25 МВт) ледового класса Icebreaker 8 на Балтийском заводе ОСК в 2012 г. составляла более 8 млрд рублей", – говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Для "Звезды" это ключевой заказ, который может загрузить ее мощности примерно на 30% на три года, продолжает он.

"Роснефть" и ДЦСС на запросы не ответили. Представитель ОСК деятельность ДЦСС не комментирует, но отмечает, что верфи ОСК обладают компетенциями и опытом для строительства судов ледокольного класса и ледоколов (как дизель-электрических, так и атомных). Традиционно именно на верфях, входящих сейчас в ОСК, строились все отечественные ледоколы. "Сейчас предприятия ОСК строят пять судов-снабженцев ледокольного класса и восемь ледоколов (в том числе три атомных, один на СПГ и четыре дизельных), еще один дизельный начнут строить в декабре", – рассказывает собеседник "Ведомостей". Емкость российского рынка гражданского судостроения в 2015 г. сократится более чем в 2 раза по сравнению с 2014 г., когда водоизмещение сданных проектов было около 400 000 тонн, добавляет Бурмистров. При этом с учетом продления санкций против России и снижения цен на нефть большинство шельфовых проектов будут отложены (в среднем на 2–5 лет), прогнозирует он.

Заказы для ДЦСС "Роснефть" проавансирует на 90%, говорится в протоколе. "Обычно авансируется 30%, такой большой аванс – это поддержка своей верфи, зато аванс позволит зафиксировать цену проекта", – говорит Бурмистров.

"Финансовое положение "Роснефти" сложное, но не критичное: она получила около 1 трлн руб. аванса от китайской CNPC, имеет высокий денежный поток, так что с оплатой судов не должно 

От РИА PrimaMedia напомним, что очередная активизация деятельности и заявлений вокруг "Звезды" произошла после решения президента РФ Владимира Путина выделить ответственной за создания суперверфи "Роснефти" 60 млрд рублей из средств "Роснефтегаза" - вместо ранее запрашиваемых Игорем Сечиным 89 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Вслед за этим еще несуществующая верфь "Звезда" получила и свой первый заказ на строительство судов. Заказчиком выступила сама "Роснефть", которая, по словам ее президента Сечина, этим демаршем "подала пример остальным недропользователям". 

Также напомним, что судостроительный комплекс "Звезда" строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать ОСК и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).

Впоследствии в 2012 году DSME вышел из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), включающий ДВЗ "Звезда" и ряд других судостроительных площадок, и консорциуму "Современные технологии судостроения", созданный "Газпромбанком" и "Роснефтью".

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. На данный момент проект оценивается уже в 149 млрд рублей, новая стоимость стартовой очереди не озвучивалась.

Стоит отметить, что ранее планировалось запустить первую очередь проекта в 2016 году, однако сейчас старт перенесен на 2018-2019 годы.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Будущую суперверфь "Звезда" в Приморье накачивают заказами и деньгами

Роснефти не нравится "тянуть" суперверфь в Приморье в одиночку