Только крупные проекты помогут возрождению строительной отрасли Приморья. Начать можно было с более активного участия приморских компаний в возведении объектов саммита АТЭС 2012 года, но и сейчас время еще не упущено. На повестке дня – масштабное строительство ИРЗ "Приморье" в бухте Муравьиной. Такую точку зрения высказал председатель совета некоммерческого партнерства "Альянс строителей Приморья", заслуженный строитель России Владимир Нескоблинов в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
- Конечно, объекты, построенные к саммиту АТЭС 2012 года, впечатляют своей мощью и уникальностью для Приморья, - отметил Владимир Нескоблинов. – Меня, как строителя-профессионала, также впечатляет, в какие сжатые сроки был проделан такой объем работ. И на острове Русском, где практически с нуля за короткое время был построен кампус Дальневосточного федерального университета, и на других объектах. Очень хорошо потрудились строители, которые возвели все три моста – Русский, Золотой и низководный с полуострова Де-Фриз до Седанки. Это действительно уникальные объекты, которыми можно гордиться. Тем более подобных сооружений в мире не так уж много.
Кампус ДВФУ, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Пресс-служба администрации Приморского края
Объекты саммита АТЭС. Русский мост, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Объекты саммита АТЭС. Низководный мост "Де-Фриз - Седанка", Тематическая иллюстрация. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
В результате масштабных строек в преддверии саммита АТЭС-2012 Владивосток и юг Приморья получили такие долгожданные и жизненно необходимые объекты, как система очистных сооружений, новый водовод, многочисленные объекты дорожной инфраструктуры, новый международный аэропорт, современные подстанции и электрические сети, новый полигон ТБО и т.д.
Объекты саммита АТЭС. Рекультивация на Горностае, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
- Многие отмечают, что облик Владивостока изменился в лучшую сторону, - сказал Владимир Нескоблинов. – И мы как жители города, конечно, вправе гордиться этим. Но у меня, как человека, который принимал участие в строительстве Большого Владивостока (проект советских времен – прим. ред.), подобной гордости сейчас нет.
Очень огорчает то, что сейчас такое масштабное и ударное строительство было организовано без активного участия приморских строителей. На объектах кампуса ДВФУ, например, приморских строителей почти не было.
Лишь сейчас наши компании привлечены к строительству Океанариума. Больше всех на слуху, конечно, ЗАО "ТМК", генподрядчик строительства двух мостов – низководного "Де-Фриз – Седанка" и через бухту Золотой рог, а также дороги Седанка – Патрокл, да еще компания "Аркада", которая достроила Приморский театр оперы и балета уже после саммита.
Театр оперы и балета, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
А между тем, по мнению Владимира Нескоблинова, у Приморья был шанс использовать большое строительство в преддверии саммита для того, чтобы начать возрождение строительной отрасли в крае, некогда преуспевающей.
Заслуженный строитель России уверен, что в регионе было достаточно собственных сил, чтобы построить большинство объектов самим и не чувствовать себя теперь иждивенцами, которым все это дали.
Достаточно было эту силу правильно организовать. Опыт показывает, что для того, чтобы переобучить монтажников и сварщиков, понадобилось месяца три-четыре.
Приморские строители способны реализовывать самые уникальные проекты, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
В настоящее время, как заметил собеседник агентства, четко выраженной и структурированной строительной отрасли в Приморском крае, к сожалению, не просматривается. Нет заводов, которые могли бы выпускать продукцию, которая требуется для строительства жилья и промышленных объектов. Нет молодых специалистов. Нет объемов работ, необходимых для того, чтобы строительные компании зарабатывали и на свое развитие, и на достойную зарплату для сотрудников.
Нет как таковой индустрии строительных материалов. Даже песок и щебень завозятся из-за пределов Приморья, несмотря на то, что в крае есть богатые Филаретовское и Вишневское месторождения.
А самое главное, нет долгосрочных государственных программ в области строительства. Соответственно, нет контрольных объемов, зная о которых, строительные компании могли бы планировать собственную стратегию развития.
Для возрождения стройиндустрии Приморья нужны новые крупные проекты, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
- Только крупные проекты могут способствовать возрождению строительной отрасли Приморья, - высказал свою точку зрения Владимир Нескоблинов. – Если руководство края соберет строителей и скажет им: "Готовьтесь к участию в тендерах. Мы гарантируем, что вы сможете победить в них, если будете соответствовать определенным требованиям: увеличите количество работников, обучите их, освоите необходимые технологии и конструкции", - тогда, как мне кажется, дело может сдвинуться с мертвой точки.
Сейчас судьба дает Приморью еще один шанс для того, чтобы начать возрождение строительной отрасли благодаря активному участию в масштабном проекте возведения объектов интегрированной развлекательной зоны в районе бухты Муравьиной.
Начало строительства в бухте Муравьиной, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Пушкина Юлия, PrimaMedia
Напомним, что проект строительства ИРЗ "Приморье" предусматривает строительство 16 гостиниц различного класса (от трех до пяти звезд) с казино, а также яхт-клуба, причала на 65 судов, горнолыжной трассы, торгово-выставочного центра, административно-офисного центра и других объектов.Реализация инвестиционного проекта осуществляется в три этапа: первый этап рассчитан до 2016 года, второй этап - до 2019 года, третий этап - до 2022 года. Общий объем капиталовложений составит не менее 1,8 млрд долларов США.
Проект ИРЗ "Приморье", Тематическая иллюстрация. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
По мнению исполнительного директора НП СРО "Региональное объединение строителей Приморского края" (СРО "РОС ПК") Надежды Куликовой, членам Партнерства, среди которых есть признанные лидеры строительной отрасли Приморья, вполне по силам принять участие в строительстве объектов ИРЗ "Приморье".
- Компании, являющиеся партнерами СРО "РОС ПК", принимали и продолжают принимать участие в строительстве практически всех наиболее значимых объектов капитального строительства в Приморье. Благодаря этому они приобретают бесценный опыт в реализации современных инфраструктурных проектов, в применении новых инновационных технологий и современных материалов, а также опыт по развитию своих компаний. Многие имеют уникальную технику и специалистов, готовых передавать и совершенствовать свой опыт при осуществлении новых проектов, - отметила Надежда Куликова. – Многие из них принимали участие в строительстве объектов саммита АТЭС 2012 года в качестве генподрядчиков, подрядчиков и субподрядчиков. Я думаю, что они вполне готовы принять участие в строительстве объектов интегрированной развлекательной зоны "Приморье".