Практичное оснащение ванной комнаты: унитаз, раковина, полотенцесушитель
18:40
Информацию по факту жестокого обращения с животным в Дальнереченске проверяет полиция
18:31
В Москве подвели итоги седьмого сезона престижной литературной Премии "Дальний Восток" им. В. К. Арсеньева
18:20
Документ 1983 года остановил стройку ЖК в пригороде Владивостока — вердикт суда
18:07
Один вечер - три фильма о яхтинге
17:58
Уровень безработицы в Приморье остается на минимальном уровне второй год подряд
17:30
Гонка технологий и новые сервисы: Альфа-Банк подводит итоги года
17:15
Приморский рыболовецкий колхоз "Восток-1" перешел под управление госкомпании
17:08
ГИН освободила территорию бывшей промзоны в Печатниках от незаконных складов - Бобров
17:00
Лучшие музейно-выставочные комплексы Приморья выбирают читатели PrimaMedia
16:48
Виктор Пинский: профсоюзы стран СНГ предлагают более высокий стандарт минимальной зарплаты
16:43
Единый номер 1-300 продолжает работать в штатном режиме в Приморье
16:10
Директора магазина в Уссурийске привлекли к ответственности за ночной сбыт алкоголя
15:20
Коллаборации выходят на новый уровень: "Супра" и Т-Банк представили декабрьский спецпроект
15:10
За пять лет Приморье потеряло более 58 тысяч человек — данные Приморскстата
15:00

Абоненты Приморья смогут до подключения сравнивать качество связи

По мнению операторов, это будет субъективный процесс, и повышение требований может привести не к улучшению качества связи, а к уходу компании с рынков регионов
4 февраля 2013, 11:00 Бизнес

Абонентам еще до подключения к сети дадут право сравнивать качество связи у разных сотовых операторов, которые будут обязаны его декларировать. Как писала "Российская газета", такое новшество планируется ввести в новую редакцию закона "О связи". Первое обсуждение поправок прошло в Минкомсвязи. При этом замглавы ведомства Денис Свердлов отметил, что пока качество связи падает. По мнению местных игроков рынка, сравнение качества связи – процесс довольно субъективный, и повышение требований может привести к обратному – к уходу компании с рынков труднодоступных регионов, сообщает РИА PrimaMedia.

- Качество связи зависит от многих параметров – рельефа местности, удаленности от базовой станции, наличия помех, работы абонентского оборудования и т.д.

Сравнение качества связи различных операторов – субъективный процесс. Единственное, что можно замерить инструментально – уровень сигнала.

Однако более высокий уровень радиосигнала не гарантирует более качественной связи, - рассказал руководитель группы по рекламе и PR ЗАО "АКОС" Александр Ларенцев.

Так, стандарт GSM 1800, в котором работает сеть Ростелеком, более качественно передает голос, как, например, ФМ-радиостанция "звучит" более качественно по сравнению с АМ.

- На протяжении последних двух лет сеть мобильной связи Ростелеком активно растет, зона покрытия расширяется, улучшается качество покрытия сетью уже действующих территорий, строятся новые базовые станции. Конечно, в процессе настройки сети могут возникать и временные неудобства для абонентов. Однако по завершении строительства и запуска сети 3G во Владивостоке и Приморье абоненты смогут в полной мере ощутить все преимущества сети Ростелеком как для скоростной передачи данных, так и для голосовых вызовов, - отметил Александр Ларенцев.

По словам пресс-секретаря Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрия Кошевого, 

вопрос качества – это не вопрос создания стандартов, а вопрос обеспечения условий для прихода на рынок операторов и честной конкуренции.

- Мы считаем, что параметры качества должны задавать и измерять сами операторы и отчитываться по ним. А соответствие заявленным параметрам оценивали бы Роскомнадзор и потребитель, самостоятельно выбирающий оператора, исходя из соотношения цены и качества предлагаемых услуг. Для этого необходимы следующие шаги. Во-первых, разработка единой методики для объективного измерения параметров качества связи. Это мог бы осуществлять специализированный институт, ассоциация операторов связи или саморегулируемая организация в области связи. Во-вторых, публикация результатов измерений параметров качества на общедоступных ресурсах, - сказал Дмитрий Кошевой.

Он также отметил, что

при определении параметров оценки качества должны быть установлены минимальные требования.

- Нельзя забывать, что речь идет об огромных территориях, различающихся по многим параметрам. И, например,

в отдаленных, труднодоступных районах страны (в большой степени это касается Дальнего Востока) низкое качество обусловлено не намеренными ограничениями со стороны оператора, а объективными обстоятельствами – в частности, отсутствием технической возможности обеспечить услуги связи высокого качества. В этом случае повышенные требования не помогут улучшить качество связи, а лишь приведут к тому, что оператор уйдет с этого рынка и в этом районе не будет никакой связи,

- добавил Дмитрий Кошевой.

В компании "Билайн" инициативу Минкомсвязи оценивать не стали, отметив, что "ВымпелКом" реализует в Приморье масштабную программу по модернизации оборудования, повышению качества связи и расширению зоны покрытия.

- На это направлен совместный проект "Большой тройки" по обеспечению 100%-ого покрытия трассы М60 "Уссури". Количество населенных пунктов, находящихся в зоне покрытия "Билайн" увеличилось за 2012 год более чем в четыре раза. На 2013 год у нас запланировано несколько значимых проектов. Мы продолжим развивать нашу сеть 3G и расширять зону покрытия GSM "Билайн". В этом году мы намерены обеспечить связью еще около 100 населенных пунктов Приморья. Это позволяет нам с уверенностью говорить о том, что в Приморье качество связи "Билайн" с каждым годом повышается, - сказал руководитель Приморского филиала ОАО "ВымпелКом" в Приморье Александр Тепляков.

В МТС напомнили про то, что в Приморском крае компания однажды предоставляла возможность регистрироваться в сети сотовой связи МТС абонентам других операторов в период саммита АТЭС-2012  на территории острова Русский. Абоненты МТС также могли в случае необходимости зарегистрироваться в сетях других операторов. При этом тарифы на услуги связи не изменялись и соответствовали условиям тарифного плана абонента. Вызовы, совершенные абонентами МТС в сетях других операторов, тарифицировались как звонки в сети МТС на территории Приморского края в соответствии с действующим тарифным планом абонента.

- Сейчас сеть МТС действует на территории, где проживает 90% населения Приморского края, почти 80% населения живет в зоне действия сети "третьего поколения". В 2012 году МТС провела модернизацию опорной сети, переведя большую часть базовых станций в регионе на современные IP-технологии и увеличив скорость мобильного Интернета до 42 Мбит/с. Кроме того, МТС обновила оборудование транспортной системы и подготовила сеть к пропуску большого объема трафика, в том числе в сети "четвертого поколения". Таким образом, оборудование МТС готово для перевода в стандарт 4G в кратчайшие сроки с возможностью перехода между GPRS, UMTS и LTE, - отметил, говоря о качестве связи, пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Сергей Становкин.

Напомним, это не первая инициатива регулятора, направленная на удобство абонентов. Так, жители Приморья смогут избавиться от "мобильного рабства" в 2014 году. В декабре 2012 года Госдумой был одобрен в третьем чтении соответствующий законопроект. Этот документ начнет действовать с 1 декабря 2013 года, а сама услуга, по словам операторов, заработает не раньше марта 2014 года. Для ее реализации каждому игроку рынка в рамках субъектов РФ потребуется в среднем 50-60 млн долларов.

20810
43
7