Шоу-бизнеса во Владивостоке нет, да и все мероприятия делают ради получения выгоды. По мнению известного в городе блогера Евгения Коваля, одним из ярких событий, не входящих в этот список, в последнее время стала Неделя моды Pacific Style Week. О фотографии, дизайне, соцсетях и работе на "Евровидении" блогер, мужской фотограф и дизайнер Евгений Коваль рассказал в прямом эфире PrimaMediaLIVE.
Как во Владивостоке появляются блогеры? У тебя более 30 тысяч твитов, 1,8 тысячи читателей в Твиттере. Зачем тебя читают люди?
- Возможно, людям интересно то, чем я занимаюсь. У меня нестандартный блог, "диджитл", в основном, я снимаю репортажи о работе телекоммуникационных компаний. Бывает, что в блоге "всплывают" городские темы: о том, как портят архитектуру зданий. Вообще, в целом, сейчас такая тенденция прослеживается: люди любят фотографии смотреть, а не читать. По поводу количества читателей, я, честно, не знаю, кто мне пишет, а пишут много. Иногда не успеваю просмотреть все, потому что, если я всем буду отвечать, то мой рабочий день будет состоять только из активности в соцсетях. Но я всегда онлайн, моя сфера деятельности зациклена в интернете.
30 тысяч твитов, это тоже нужно постараться написать. Про что обычно пишешь?
- Бывают разговоры про сотовые сети. К примеру, в моем Твитере очень часто затрагивается тема про корпорацию Apple. Что нового ожидается, релизы, до этого я писал, что думаю о "Премии МУЗ-ТВ".
Ну вот, кому нужна "Премия МУЗ-ТВ", "Евровидение"?
- Меня читают не только во Владивостоке. Я посмотрел географию своих посетителей. Это Украина, Москва, Санкт-Петербург, Беларусь, Америка. Было "Евровидение 2013", обсуждали его. Мой знакомый был членом делегации от Белоруссии на "Евровидении", работал с артистами, как я в 2009 году. Только я был сотрудником певицы. Мы вели и делали вместе проекты.
Я смотрю, ты при удобном случае вспоминаешь про "Евровидение".
- Никогда в жизни не смотрел "Евровидение", не знал, что там происходит. Для меня это было новшество. Мне позвонили и сказали, что я еду на “Евровидение” тогда я уже работал у экс-солистки группы ВИА “Гра”, ныне известной певицы из Украины Светланы Лободы. Я занимался SMM (social media marketing), тогда даже термина такого не было. Я вел блог от ее лица, специальную “фанзону” для поклонников. Помню, мы приезжали в гостиницу в 5 утра, не ели, не пили, потому что все это происходит в потоке: куча репетиций, комментарии журналистам - и все это за день. Но было весело, и это дало опыт, я познакомился со многими людьми, с Александром Рыбаком, например, “тусили” (прим. ред. победитель “Евровидения-2009”), он дружил с нашей делегацией, также мы дружили с Испанией и Францией.
А какой опыт в жизни?
- Я приобрел опыт общения, в том же английском языке, естественно. Приобрел знакомства, которые мне до сих пор помогают. Например, у меня очень хорошие отношения с бывшим продюсером и бывшим менеджером Светы Лободы. Участие в "Евровидении" поспособствовало и тому, что я поработал в дальневосточном туре у балерины Анастасии Волочковой. "Евровидение" приносит известность, люди о тебе говорят, пишут.
Так как ты в местном “шоу-бизнесе”, скажи, как тебе такое грандиозное международное мероприятие, как PacificStyleWeek?
- Событие очень хорошее, у нас такого в городе еще не было. Мы не захолустье, у нас город очень крупный, и нам есть, что показать. Если честно, организация мероприятия была не очень хорошая. Понравились некоторые показы коллекций, мастер-классы Александра Васильева, Влада Лисовца, “Пигмалион”. Вот что-что, а “Пигмалион” – это, конечно, шикарно: у нас есть хорошие дизайнеры, которые могут что-то показать.
Плохая организация - потому что первый блин комом или потому что много на себя взяли?
- Не было четко спланировано все. Я приведу в пример “Евровидение”. Там все четко организовано: кто, куда, что. Ведь это прямой эфир, не дай бог задержать на одну минут, это каралось жуткими штрафами и выговором. Я был как-то на премии телеканала “МУЗ-ТВ” в 2011 году. Организация премии просто ужасная, да и у нас очень много артистов поет под “фанеру”. В этом году Премия шла под лозунгом “Перезагрузка”, все артисты должны были петь вживую. Какое количество было народу заявлено в выступающих? Пять, шесть от силы, это те артисты, которые реально могут петь вживую, все остальные - это просто фанерщики. И “Премия МУЗ-ТВ” показала, что у нас в шоу-бизнесе все делается для зарабатывания денег.
А во Владивостоке подобные мероприятия псевдо шоу-бизнеса, тоже для заколачивания денег делаются? Или может действительно, какую-нибудь радость зрителям дать?
- А у нас есть шоу-бизнес во Владивостоке? Все так же делается для заколачивания денег. Никто не будет делать мероприятие себе в убыток.
Куда ты собираешься применять свой опыт? Откроешь ли свое медиа-агентство или продюсерский центр?
- Меня приглашали работать на “Первый канал” в редакции утренней программы. Я отказался в силу того, что мне здесь неплохо платят. Да и что такое работа на “Первом”? Все редактора бегают по Останкино, в частности, я заметил, как работают редакторы программы “Пусть говорят”, глаза "по пять рублей" и носятся, по телефону что-то решают, по рации что-то переносят, и все это делается в спешке. И когда приходишь домой, не хочется ни людей видеть, ни смотреть телевизор, ни сидеть за компьютером. Плюс нужно учесть, что придется снимать где-то квартиру, а смысл получать копейки и тратить свое здоровье только для того, чтобы работать в Москве?
Вот ты говоришь, телевизор не смотришь, а политикой же увлекаешься. В своих блогах часто упоминаешь администрацию города.
- Ходит такой слух, что мне за это платят. Нет, это какая-то легенда, покрытая туманом. Я как-то состоял в “круглом столе” при администрации города, и понял, что политика не мое. У меня творчество, фотография, дизайн.
Давай про фотографию. Как ты находишь того, кого будешь фотографировать?
- В последнюю фотосъемку я фотографировал китайского мальчика, который, кстати, ходил по подиуму на “Pacific Style Week”. Я просматриваю фотографии и вижу, кто фотогеничный, а кто нет. У меня не так много заказов на фото, так как я могу отказывать, я не фэшн-фотограф, я люблю снимать естественный кадр. Я не обрабатываю снимки до такой степени, что человека не узнать. Я не люблю эффект “додж энд бёрн”, которой пользуется вся фэшн-фотография, это эффект глянцевых журналов, где человек просто становится манекеном. Я считаю, если есть мешки под глазами, морщинки, то они должны, быть, но слегка скорректированы.
Сколько лет снимаешь?
- По-моему, с 2008 года. Набирался опыта, набивал руку. И когда я обучился в фотошколе в Москве, я получил много опыта. У меня учитель был, старичок лет 60-ти, который фотоаппарат держит лет 40. Он рассказал о тонкостях и секретах фотографии. В своих работах я показываю тот кадр, который должен быть. Должно быть все естественно. Все, что делает глянец - это развод. Посмотрите на фотографии с глянца тех же известных людей, вживую они по-другому выглядят. Не надо бояться, нужно показывать естественность.
Хочется же выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле.
- Можно чуть-чуть отретушировать, морщинки мимические должны быть, это естественно, нужно показывать, человек на фото - живой.
Дорого стоит твоя фотосессия?
- Если я хочу снять, то я сделаю это бесплатно. Естественно, репортажи я снимаю за деньги, но если меня приглашают компании на мероприятия, то это является блогерством и снимается бесплатно. У меня есть такой проект в блоге, называется “Один день в...”. В нем я рассказываю, как работают крупные телекоммуникационные компании. Туда обычного человека не пустят. Снимал, как работают “Ростелеком”, “Билайн”, “Google”, “Saatchi & Saatchi”, радиостанция “Серебряный дождь”. А проект “Один день в...” получился вообще спонтанно. У меня подруга работает в клинической лаборатории, я к ней зашел в гости, а собой у меня был фотоаппарат. Я получил разрешение на съемку, заснял, как берутся анализы, как расщепляют кровь до плазмы и т.д. Взял у нее комментарии и выложил в блог – это дало около тысячи просмотров в день. Это выстрелило, потому что сделано некоммерчески, потому что, если ты сделал репортаж с душой, человеку будет интересно это читать.
Твой блог против автохамста перестал существовать, почему?
- Потому, что тема изжила себя. Это как клуб, который “живет” два года, мне стало просто другое интересно. В замен этому проекту в городе появился “СтопХам”, который вовсю пиарится в СМИ. Я посмотрел динамику посещения блога - она стала падать. Проект жил полтора года. Людям было уже неинтересно...
Неинтересно почему? Потому что ничего не поменялось?
- А у нас ничего и не поменяется. Кроме того, я получал колоссальное количество негатива в свою сторону. Мне писали на почту, иногда даже угрожали. Проект закрылся после Нового года. Тема себя изжила, и зачем терроризировать народ. И так все ясно: как парковались, так и будут парковаться. И клей ты эти наклейки, не клей. Это зависит от человека.
От какого человека? От властьдержащего или водителя?
- И от водителя, и от власти. С другой стороны, если в городе сделают платные многоуровневые парковки, они будут пустовать. Никто не будет там парковаться, у нас как привыкли парковаться в неположенных местах, так и будут.
Ну если сделают стоянку суточную, грубо говоря 300 рублей, то конечно не будут парковаться.
-У нас даже 30 рублей не заплатят. Вот за администрацией города, парковка пустует, а стоит, если я не ошибаюсь, 30-40 рублей. У нас народ просто не любит платить деньги. А еще по статистке на семью приходится больше двух авто, люди даже в магазин на машине ездят, и паркуются сикось-накось. Это надо убирать в голове, а потом уже принимать какие-то меры.
А проект про насилие в семье, про женщин...
- Тоже изжил себя.
Перестали бить?
- Нет! Дело в том, что очень сложно с таким проектом идти в государственное учреждение, так как это решается все на высшем уровне. Тем более проект очень шокирующий, где использовалась в рекламе жестокость. Изначально, проект был пиар-компанией певицы Светланы Лободы на “Евровидении-2009”. Мы делали его совместно с Патрисей Каас, Сараей Арнелас. Потом, проект я забрал себе, но он был почему-то неинтересен людям.
Что с дизайнерством? Когда все это успевать, постить в социальных сетях, фотографировать?
- Я сам не знаю, как мне это удается. Я иногда прихожу домой, ложусь на постель, и ничего не хочется: ни включать свой "Аймак", ни "Айпад", отложить в сторону "Айфон", и отдыхать.
Это жажда наживы, хочешь больше денег “срубить”?
- Нет, меня рекомендуют. У меня нигде нет объявлений. Если мне интересно, то я делаю.
Дизайн ты делаешь просто так?
- Нет, дизайн я не делаю просто так, у меня бывает и коммерческие фотосъемки, и создание сайтов.
А вообще в будущем ты хочешь из Владивостока уехать?
- Очень сложно сказать. К примеру, мне очень хорошо живется в Киеве, очень люблю этот город, мне нравятся там люди, они все искренние, улыбаются. Возможно я бы и уехал с Владивостока, будь такая возможность. Но не в Москву, в ней и так творческих 14 млн и все работают в “Мак-кафе”, там своих хватает. Не все так легко и за границей. К примеру, я очень люблю Германию и Швецию, и если я туда приеду, понимаю, что там я никому не нужен.
А личностное развитие? Во Владивостоке все тоже предельно, или с помощью интернета можно все?
- Можно сидеть во Владивостоке и работать в Киеве, что я и успешно делал с 2005 года по 2009. Сейчас в мире интернета, планшетов, смартфонов все это реально делается.
- В будущем кем себя видишь, мысли, мечты, планы?
- Тоже сложно сказать. Пишут в твитере - “Олигархом”. Я не собираюсь петь, хотя мог бы сделать реальное шоу, но зачем терроризировать себя и уши других, хотя я раньше пел, но это было давно. Я хочу работать у шведского исполнителя, в Швеции, но это маловероятно. У меня все подготовлено для этой страны, стоит музыка на звонке шведская, песни слушаю шведские. Нравится мне их шоу-бизнес.