Фронтовые музыкальные инструменты

на корейской войне

В военной истории человечества раньше не было такого примера, что бойцы с оружием, сражаясь, изготавливали сами и играли на музыкальных инструментах.
Такой пример был создан впервые на корейской войне
(1950 – 1953 гг.).
Из материала ЦТАК:

Их сделали из горевших от бомбежки деревьев


В июне 1951 году фронт стабилизировался примерно на рубеже 38-й параллели, и Корейская Народная Армия перешла в активную позиционную оборону для окончательной победы в войне. Между боями бойцы на фронте устраивали развлекательные мероприятия – пели песни, танцевали и читали стихи. Но это не удовлетворяло бойцов, кипевших от горячего чувства. И они, думая, хорошо было бы иметь музыкальные инструменты, решили сделать их из деревьев, горевших под бомбежкой и артобстрелом.

Вначале смастерили простые музыкальные инструменты – дудку, тансо, чоттэ, малый и большой барабан. В конце концов, изготовили и струнные инструменты, в том числе гитару, скрипку, виолончель и мандолину. Для струн использовали стропы парашюта и провода телефонной линии, а для смычка – конские волосы. Они из всяких гильз смастерили даже единственный в мире музыкальный инструмент «тханпхигым».
предоставлено Генеральным консульством КНДР в г. Владивостоке

Они придавали уверенность в победе


Бойцы Народной Армии убедились в победе в войне, увидев воочию, как от выдающейся стратегии и тактики Президента Ким Ир Сена (1912 – 1994 гг.) и примененных им способов ведения боя терпят жестокое поражение коалиционные силы империализма во главе с США, как в разгаре войны по его приказу воины-студенты были отозваны в свои вузы. Тем более вести о составлении генерального плана восстановления и строительства города Пхеньяна и о том, что он присутствовал на соревновании по футболу между командирами Народной Армии, проходившем в Ставке Верховного Главнокомандования, вселили в сердца бойцов глубокие убеждения и отвагу.

Президент Ким Ир Сен, ознакомившись с музыкальными инструментами, изготовленными бойцами на фронте, посоветовал как можно скорее распространить их в войсковых частях, чтобы на высотах разносились песни о победе. Говорят, что в то время командир 3-го корпуса КНА Рю Гён Су уступил свой оперативный стол из корейской павловнии для изготовления фронтовых инструментов.
предоставлено Генеральным консульством КНДР в г. Владивостоке

Они внесли вклад в победу в войне


Игра музыкальных инструментов с высоты вначале ошеломила вояк США и государств-сателлитов, а затем их охватили крайнее отчаяние и страх. Они засыпали высоту множеством бомб и снарядов, но бойцы Народной Армии не только оставались живыми, но и спокойно играли на музыкальных инструментах. Враги трепетали от ужаса перед бесконечной духовной силой народноармейцев.

Наоборот, фронтовые музыкальные инструменты придали отвагу бойцам Народной Армии, а их духовный мир стал еще священнее и прекраснее. В торжественной обстановке состоялся художественный фестиваль военнослужащих, на котором с фронтовыми музыкальными инструментами выступили тысячи воинов, что более вдохновило фронтовиков. Они, своей грудью закрыв амбразуру вражеского дзота, открывали путь наступающим частям и мужественно сражались за приближение дня победы. В конце концов, агрессорам пришлось преклонить колени перед корейским народом.
предоставлено Генеральным консульством КНДР в г. Владивостоке
предоставлено Генеральным консульством КНДР в г. Владивостоке
предоставлено Генеральным консульством КНДР в г. Владивостоке