12 декабря 2016

Как путешествовать Аэрофлотом вместе с домашними любимцами

Для большинства людей домашние питомцы являются полноправными членами семьи. Их зачастую просто невозможно оставить, если нужно отправиться в длительную командировку, к родственникам, друзьям, в отпуск. На авто все просто – посадил питомца в переноску на заднее сиденье и едешь себе спокойно. Совсем другое дело – перевозить животное на борту авиалайнера. РИА PrimaMedia совместно с авиакомпанией «Аэрофлот» предлагает читателям ознакомиться с основными правилами перевозки домашних животных.

1

Хочу взять питомца с собой, что делать?

Если вы решили взять домашнее животного на борт Аэрофлота, ваше первое действие - сообщить об этом при бронировании либо покупке авиабилета. Также это можно сделать, совершив звонок  в круглосуточную службу по телефону: +7-495-223-55-55 для Москвы,  по бесплатному номеру 8-800-444-55-55 для городов Российской Федерации, по бесплатным номерам телефонов за пределами Российской Федерации.

Запрос на перевозку животного производится  не позднее, чем за 36 часов до времени отправления рейса. 

Перевозка животного возможна только после подтверждения запроса. Возможность заказа перевозки животного в онлайн-режиме на сегодняшний день не предоставляется.

Важный момент - пассажир, который перевозит питомца, должен быть совершеннолетним!

2

Наверное, за это придется дополнительно заплатить?

Перевозка служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам — независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа.

Плата за перевозку клетки с животным: для всех международных перевозок – 75EUR/USD; для всех внутренних перевозок – 3750 руб. Стоимость указана за перевозку клетки с животным независимо от веса животного и размера клетки и того, как перевозится животное - в багажном отсеке или же в салоне.

Исключение составляет только собака-проводник, сопровождающая инвалида по зрению, которая перевозится бесплатно при предъявлении справки об инвалидности и документа, подтверждающего специальное обучение собаки.

3

Сколько животных я могу перевезти за один рейс?

Количество животных на борту зависит от типа воздушного судна и ограничено классом обслуживания. Именно поэтому требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию.  

4

Где будет находиться мой питомец во время перелета?

Если вес животного с контейнером/птицы с клеткой превышает 8 кг, то его перевозка возможна только в багажном отсеке, причем масса контейнера вместе с животным при перевозке в багажном отсеке не должна превышать 50 кг.

5

Сколько животных можно перевозить в багажном отсеке?

В багажном отсеке пассажир может перевозить нескольких животных. При этом в клетке перевозится только одно животное, и оплата производится за каждую клетку. Сейчас в автоматическом режиме может быть подтверждена перевозка пяти  клеток в багажном отсеке воздушного судна.

6

А если мой любимец маленький и весит меньше 8 кг?

Тогда перевозка домашнего животного осуществляется в пассажирском салоне. Животные принимаются к перевозке в пассажирском салоне самолета только в специальном контейнере или в специальной сумке-переноске. Контейнер или сумка-переноска должны быть достаточно просторными, иметь вентиляционные отверстия и надежное запорное устройство, исключающее самопроизвольное открытие. Один пассажир  может перевозить только одну клетку/контейнер или сумку-переноску.

Напоминаем, что  масса контейнера вместе с животным (животными) при перевозке в салоне воздушного судна не должна превышать 8 кг, размер не должен превышать 115 см по сумме трёх измерений (длина не превышает 55 см, ширина не превышает 40 см, высота не превышает 20 см)

Во время взлета, посадки, а также прохождения зоны турбулентности клетка, контейнер (сумка-переноска) должны быть безопасно размещены под сиденьем впередистоящего кресла или на месте по указанию бортпроводника.

Вынимать птицу или животное в салоне воздушного судна запрещено.

7

А если животное - служебное?

Собака-проводник и собака кинологической службы перевозится в пассажирском салоне при условии, что на собаке имеется ошейник, намордник, собака привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает. Животное должно быть чистым, не  создавать в полете угрозы санитарному и гигиеническому состоянию салона воздушного судна, причинять вред имуществу авиакомпании и пассажиров.

О перевозке собаки-проводника для пассажира с инвалидностью по зрению необходимо сообщить при бронировании перевозки и покупке билета в офисе продаж или по телефону 8-800-444-55-55 (для России), запрос перевозки возможен  также на страницах разделов интернет-сайта «Купить билет» или «Обратная связь».

8

А нужно ли брать с собой какие-нибудь документы на питомца?

Да, безусловно. С требованиями Российской Федерации, касающимися перевозки животных, можно ознакомиться на интернет-сайте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору,  а также обратившись в пункты ветеринарного контроля.

В пункте ветеринарного контроля РФ необходимо предъявить следующие документы: ветеринарный паспорт или ветеринарный паспорт Евросоюза (для проживающих в ЕС); ветеринарное свидетельство формы №1 (для перевозки по Российской Федерации, по СНГ, за границу); сертификат Таможенного союза (для перевозки в/из пунктов Таможенного союза и пунктов стран, не входящих в ЕС). Для подготовки животного к полету проконсультируйтесь с ветеринарным врачом. Не забудьте взять с собой ветеринарную аптечку. 

9

Что насчет прививок?

Для перемещения воздушным транспортом животное должно быть чипировано, иметь прививку от бешенства, при этом дата установки чипа должна предшествовать дате прививки. Прививка от бешенства должна быть сделана не позднее, чем за 21 день до поездки. Срок действия прививки — один год. Перемещение животных без прививки от бешенства запрещено. Исключение составляют детеныши животных, если они перевозятся вместе с матерью, которая их кормит.

Животное должно быть чистым, не иметь неприятного запаха, быть приученным к контейнеру-перевозке или клетке. При перевозке животное должно вести себя спокойно. В случае, если животное демонстрирует угрожающее или беспокойное поведение, а также существует угроза здоровью и безопасности других людей или серьезных нарушений в обслуживании пассажиров на борту воздушного судна, животное к перевозке не принимается.

Компания «Аэрофлот»  рекомендует заблаговременно, не позднее, чем за 3 часа до времени вылета, прибыть в аэропорт для прохождения ветеринарного контроля и оформления Вашего питомца на рейс.

10

Пропустит ли моего питомца в другой стране таможенный контроль?

Требования законодательства, определяющие правила ввоза или вывоза животных, лучше уточнить в посольстве или консульстве страны, с территории, на территорию или через территорию которой вы планируете перевозить животное. Помните, что вы как владелец животного или птицы несете ответственность за соблюдение законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка. Заблаговременно убедитесь в наличии необходимых  документов, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

Необходимо помнить, что для ряда государств действуют особые правила ввоза животных. Компания «Аэрофлот» рекомендует обратиться за консультацией в посольство или консульство страны вылета и страны прибытия для уточнения правил вывоза и ввоза животных и птиц.

11

Выделят ли мне на борту самолета место просторнее и комфортабельнее стандартного?

Нет. По требованиям безопасности пассажирам, путешествующим с животным/птицей не предоставляются места около аварийных выходов и на первом ряду в салоне класса «Эконом»  перед жесткой перегородкой пассажирского салона.

12

Что делать, если мое животное очень крупное?

Напоминаем, что если вес животного с контейнером/птицы с клеткой превышает 8 кг, то его перевозка предусмотрена только в багажном отсеке. Животное должно обязательно иметь клетку, оборудованную с ручками с возможностью поднятия двумя грузчиками.

Если вес вашего животного вместе с контейнером более 32 кг (но не более 50 кг), уточняйте при бронировании или круглосуточно, по телефону: +7-495-223-55-55 для Москвы,  по бесплатному номеру 8-800-444-55-55 для городов Российской Федерации, по бесплатным номерам телефонов за пределами Российской Федерации  возможность перевозки животного в пункт назначения в качестве зарегистрированного багажа.

Если вес животного вместе с контейнером превышает 50 кг, необходимо обратиться  к агенту по перевозке авиационных грузов, поскольку в этом случае необходимо оформление договора перевозки груза.

Независимо от веса животного собака-проводник, если она сопровождает инвалида по зрению, и собака кинологической службы федеральных органов исполнительной власти, если она сопровождает сотрудника кинологической службы федерального органа исполнительной власти, может перевозиться в салоне воздушного судна.

13

Могу ли я перевезти экзотическое животное? Например, ящерицу или змею?

К перевозке в качестве багажа не принимаются:  грызуны (морские свинки, крысы, шиншиллы, бурундуки, белки, песчанки, сони, сурки, суслики, тушканчики и пр.);  пресмыкающиеся (черепахи, игуаны, гекконы, хамелеоны, змеи, ящерицы, лягушки и пр.); членистоногие; животные и птицы, не являющиеся комнатными прирученными, больные и подопытные животные.

К перевозке в салоне воздушного судна или в качестве багажа принимаются только  комнатные прирученные животные: кошки, собаки, птицы. Другие животные, такие как хорьки, фретки, сурикаты, фенеки, лори, декоративные ежи, мини-кролики, игрунки и другие, принимаются к перевозке, если они являются комнатными прирученными животными.

О возможности перевозки животных, которые не перевозятся в качестве багажа, необходимо уточнять у агентов по перевозке авиационных грузов – контактная информация об агентах по грузовым перевозкам размещена на официальном сайте авиакомпании «Аэрофлот» в разделе «Грузовые перевозки».