Автоэксперты назвали 5 признаков неисправной подвески
За последние три года, по данным ГИБДД, в 2,5 раза выросло число ДТП из-за неисправности автомобиля, а количество погибших увеличилось в вдвое. Большинство неисправностей связаны с нарушениями работы рулевого управления и тормозной системы. Автоэксперты отмечают, эти два узла напрямую связаны с системой подвески, обеспечивающей точность управления автомобилем. Специалисты рассказали, как определить пять признаков неисправной подвески.
Какие симптомы игнорировать не стоит?
1. Автомобиль отклоняется вправо или влево от заданного курса. Чаще всего это сигнализирует о нарушении развала и схождения колес, а также может быть вызвано некорректным давлением в шинах. Проведите диагностику, если вышеуказанные неисправности не выявлены, а автомобиль все также уходит в сторону, то проблема может крыться в деталях подвески.
2. Увеличение тормозного пути.
Износ элементов подвески приводит к перегрузу передних колес автомобиля во время торможения, увеличивая тормозной путь до 20% и повышая риск аквапланирования
3. Во время движения ощущается каждая выбоина на дороге.
Амортизаторы и стойки, отходившие свыше 80 тысяч км пробега перестают адекватно компенсировать дорожные неровности. При этом может происходить отрыв колес от дорожного покрытия, снижая устойчивость и приводя к повреждениям протектора. Кроме того, в результате износа изменяется частота колебаний корпуса автомобиля, в результате чего пассажиров может укачивать.
4. Непослушный руль.
Эта неисправность особенно заметна при движении на небольшой скорости, когда требуется прилагать дополнительные усилия, чтобы повернуть руль в нужном направлении. Износ данной системы может сигнализировать о проблемах с подвеской и определяться по характерному постукиванию в процессе езды, вибрации рулевого колеса и его неестественному люфту, течи рабочей жидкости.
5. Ослепление фарами водителя встречного движения.
Если в ночное время от фар наблюдаются скачки света по вертикали на участках сравнительно ровной дороги, то это свидетельствует о выходе амортизаторов из строя и, как следствие, изменению направления пучков света фар.
Что необходимо сделать обязательно?
6. Эксперты Tenneco (крупнейшая компания по производству выхлопных систем, амортизаторов и систем подвески для легковых и коммерческих автомобилей) рекомендуют делать ревизию каждые 20 тысяч км пробега и заменять детали после 80 тысяч км пробега. Как показывает опыт, ужесточение требований к техническому состоянию автомобилей и конструктивной безопасности позволяет на треть сократить количество фатальных ДТП. 1