Облака для «маленьких»
Пять причин попробовать облачные технологии небольшому бизнесу
У небольших компаний до сих пор есть стереотип, что облачные технологии - это дорого, технически сложно и доступно только для крупного бизнеса. Вместе с тем, во всем мире именно малый и средний бизнес – активные потребители облаков. Совместно с экспертами облачного провайдера #CloudМТS мы подготовили карточки, где рассказываем, зачем небольшим приморским компаниям нужны облачные сервисы и какие возможности они открывают.
Причина 1. Ничего лишнего – только бизнес
Главный плюс облаков – это экономия на ИТ-инфраструктуре. Оптимизация расходов актуальна для бизнеса любого масштаба, но особенно малого и среднего. Компании, которые переходят в облако, экономят на «железе», программном обеспечении и аренде помещений для оборудования. Исключаются и расходы на услуги обслуживающих это ИТ-оборудование специалистов.
«С помощью облаков можно сэкономить до 25% ежемесячно – за счет перевода капитальных затрат в операционные. Компании малого и среднего бизнеса достаточно гибкие, поэтому именно им проще всего полностью отказаться от собственных серверов в пользу облачных ресурсов. Кроме того, формат предоставления облачных услуг делает ненужным прием в штат дорогих узкопрофильных ИТ-специалистов: эксперты провайдера готовы полностью взять на себя вопросы миграции в облако и последующего обслуживания инфраструктуры», - отмечает Евгения Сысоева.
Причина 2. К «черной пятнице» готовы
Еще одно неоспоримое преимущество облачных сервисов, которое особенно ценят небольшие компании, – гибкость. Облака открывают практически неограниченные возможности для быстрого масштабирования бизнеса. Допустим, у вас интернет-магазин пляжной одежды или, напротив, новогодних украшений. В сезон продажи растут, а в остальное время года – падают. Чтобы исключить риски потери клиентов из-за того, что ИТ-оборудование банально вышло из строя от перегрузок в условную «черную пятницу», нужно иметь запасные мощности. При этом, большую часть времени дополнительное оборудование будет простаивать.
С облачными сервисами вопрос решается легко и просто. Чтобы подстраховаться, владелец магазина в течение нескольких минут докупает дополнительный объем облака. Хоть на один день. А далее – так же быстро отказывается от этого объема. Можно подключать облако и под конкретные задачи: открыли новый магазин или запустили новое направление – расширили объём облака, закрыли производственную площадку – объем сократили.
«Есть примеры, когда компании так тестируют новую услугу. Например, крупная дальневосточная компания, занимающаяся дистрибуцией товаров FMCG, решила создать собственную розничную сеть. Для запуска проекта требовалась серьезная ИТ-инфраструктура с затратами в почти 1 млн рублей. Более того, на реализацию проекта нужно было от нескольких месяцев до полугода. С помощью #CloudMTS удалось быстро запустить новое направление с ежемесячными затратами, которые несравнимы с покупкой собственных серверов. Компания получила гарантированный сервис, круглосуточную техническую поддержку и сэкономила уйму времени», – делится Евгения Сысоева.
Причина 3. Данные под защитой
Больше, чем экономия, бизнес волнуют вопросы безопасности. В облачном сервисе все устроено так, что данные доступны только клиенту и никому больше. Крупные провайдеры гарантируют их защищенность. Именно поэтому облака в Приморье выбирают даже медицинские центры, которые безопасно хранят и обрабатывают персональные данные.
«Летом 2021 года мы присоединились к проекту по созданию цифровой платформы для анализа болезни Паркинсона на базе Медицинского центра ДВФУ. В облаке #CloudMTS запущена специальная цифровая платформа для оперативного мониторинга состояния здоровья пациентов (16+). Портал представляет собой закрытый ресурс, где все приморские пациенты, имеющие такой диагноз, могут зарегистрироваться и ежедневно в личном кабинете загружать информацию о своем самочувствии. Это позволяет нейрохирургам отслеживать любые изменения в течении болезни и своевременно, в том числе, в удаленном режиме, проводить медицинские консультации.
Поскольку проект предполагает хранение и обработку персональных данных, то задействуется аттестованный сегмент облака МТС, который обеспечивает высокую безопасность и соответствует 152-ФЗ «О персональных данных», - отметила Евгения Сысоева.
Эксперты провайдера делятся, что в облаке МТС можно хранить не только все виды персональных данных, но даже государственные информационные системы.
Причина 4. Сам себе ИТ-специалист
Средний и малый бизнес в Приморье стал активнее внедрять в свою работу облачные решения. Директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева рассказала, что за год количество компаний этого сегмента, подключивших облака, выросло в 1,5 раза. Облака в Приморье выбирают интернет-магазины, ИТ-компании, медицинские центры и медиахолдинги. Одна из причин – простота использования.
«Последние три года мы фиксируем рост интереса к облачным технологиям, в том числе, среди компаний среднего и малого бизнеса – количество запросов от таких клиентов превышает 65%. Наши специалисты работают над тем, чтобы сделать облака еще более удобными и простыми в использовании для предпринимателей. Бизнес-клиенты #CloudMTS могут сами управлять виртуальными ресурсами и контролировать нагрузку», - рассказала директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.
Причина 5. Облако для стартапа
Облака будут полезны не только интернет-магазинам: он пригодится компаниям, которые занимаются логистикой, оказывают финансовые или рекламные услуги. ИТ-разработчики могут пользоваться сервисом для размещения продуктивной и тестовой сред, быстро сокращая объем ресурсов после завершения основных этапов разработки. Облака востребованы и стартапами: они помогут сократить инвестиции в оборудование и сэкономить на старте, когда средства так нужны на продвижение.
«Часто в команде стартапов работает распределенная по России или миру команда, есть также необходимость нанимать временных сотрудников. Всем им необходимо обеспечить безопасный удаленный доступ к внутренним ресурсам, базам данных, средам разработки. Облака позволяют организовать безопасный обмен данными, сформировать единое информационное пространство. Кроме того, сервис предусматривает возможность тестового доступа в течение двух недель», - рассказала директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.
Попробовать бесплатно облака для малого и среднего бизнеса