«Обувь» автомобиля изнашивается так же быстро, как и у людей, если за ней правильно не ухаживать. Шины вовсе не долговечны и могут прийти в негодное состояние из-за некоторых ошибок самих же автовладельцев. Что следует знать, чтобы продлить жизнь автошинам, рассказал «АвтоВзгляд».
Обкатка новым шинам нужна обязательно. Ведь они изготавливаются из натурального и синтетического каучука, а также кордовой ткани, в основе которой могут лежать металлические, полимерные и текстильные нити, в специальных формах. Чтобы легко было извлечь покрышку из этой формы, на заводе резину покрывают смазкой. Небольшое количество жидкости остается на протекторе.
Порядка 500 километров. Соблюдая при этом правила. Резко не тормозить и не разгоняться, осторожно преодолевать мокрые участки, скорость не должна превышать 80 км/ч.Ответ
В спокойном режиме следует проехать не меньше 700 км. Скорость не более 60—70 км/ч. Следует совершать плавные торможения, ускорения и вхождения в повороты.
Перед тем, как спрятать резину на балкон или в гараж, ее необходимо как следует обезжирить, очистить от грязи, остатков гудрона, битума и масла, а также обработать специальным составом, защищающим поверхность шины от высыхания и появления трещин.
Вне зависимости от сезона, идеальный способ хранения резины неограниченное время — в смонтированном на диске виде, причем в подвешенном состоянии. При этом покрышка не испытывает никакого давления со стороны окружающих предметов. На балконе не готовы создать шинам такие условия. Однако эксперты успокаивают, говоря, что летнюю и зимнюю резину можно хранить «стопочкой» и балкон летом — это оптимальное место для ее хранения. Главное тщательно укрыть резину от солнца.
Нельзя. Полиэтилен почти не пропускает воздух, а это значит, что под его оболочкой начнет скапливаться конденсат, медленно, но верно разрушающий резиновый слой.
Лучший способ сохранить покрышки — обернуть их в чехлы из оригинального нетканого материала.
Даже, если визуально состояние резины отличное, но она уже «пробежала» не один километр, покупать такие шины не стоит. Старые шипованные шины теряют часть шипов, а у оставшихся изнашивается твердосплавный наконечник. Распространенный дефект старых шин – неравномерный износ. Он не только ухудшает сцепление, но и нарушает балансировку колеса.
Не стоит рассматривать в качестве варианта энергосберегающие или «зеленые» модели колес. Достигается это применением более «дубовой» резиновой смеси, создающей меньшее сопротивление качению. Особенно коварно этот эффект проявляется в сырую погоду.
Более мягкая резина лучше держит дорогу, но быстрее изнашивается по жаре. Жесткая — наоборот: ходит долго, но может подвести с точки зрения управляемости.
Выбирая новые колеса, стоит отдавать предпочтения более легким моделям. Они и топливо экономят, и подвеску берегут.