Орфография и пунктуация участников сохранена.
-
Уважаемая Юлия Валерьевна!
Я работал Ген.директором (уволился уже, предупредив участников общества за месяц), в то же время являюсь учредителем данного ООО с 10% долей. Уволился по причине того, что учредители запретили мне рассчитываться с поставщиками по долгам компании, что было возможно лишь с продажи имущества, так как компания "развалилась". Меня интересует, могут ли меня привлечь к ответственности, если данные поставщики обратятся в суд, ведь на данный момент Ген.директора нет, деятельность не ведется.
Заранее благодарен за ответ. С Уважением, Вадим mihailukk@bk.ru
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Поскольку Вами соблюдена процедура увольнения, предусмотренная для руководителя, то ни к какой ответственности за обстоятельства, произошедшие после Вашего увольнения Вас привлечь не могут. В тоже время законом предусмотрено обязательное наличие органов осуществляющих текущее руководство деятельностью Общества (единоличный и/или коллегиальный исполнительные органы) . Поскольку образование таких органов относится к исключительной компетенции общего собрания, то участники Общества должны предпринять меры к скорейшему избранию/утверждению другого генерального директора. Поставщики (либо иные контрагенты) могут обратиться в суд с исками только к самому Обществу, а не к его генеральному директору либо участнику. Единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор) несет ответственность только перед Обществом за убытки, причиненные Обществу своими виновными действиями в размере причиненных убытков. В случае банкротства Общества по вине его участников на указанных участников в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
-
Уважаемая Юлия Валерьевна! Мы с женой решили продать квартиру и оказались втянутыми в неприятную ситуацию. Покупатель попросил рассрочку пол-года, заплатил аванс, мы пообещали цену не менять на этот срок. Подписали в свободной форме договор купли-продажи с отсрочкой платежа. Покупатель оплатил аренду квартиры на пол-года вперед по отдельному договору аренды, въехал в квартиру, сделал ремонт. Прошло пол-года, он не расчитался. Мы объявили ему что цена повышается. Он согласился. Подписали новый договор, внесли в него его первый взнос, и он сделал еще один взнос. Таким образом он оплатил 65% стоимости по второму договору. Но через несколько дней объявил что отказыватся от сделки и потребовал вернуть ему всю сумму. Мы этого сделать не можем, т.к. потратили деньги. Он настаивает на своем и требует проценты. А мы считаем что он не прав, и деньги которые он уплатил можно считать задатком. В суд идти не решаемся, т.к. говорят что в суде сейчас такая практика - Если в договоре нет фразы "Считать задатком", то верните все деньги немедленно. Очень надеюсь на Ваш комментарий.
Заранее благодарен за ответ. Евгений. hi_service@mail.ru
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Все будет зависеть от того прошел ли договор купли-продажи (первый или второй) государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Приморскому краю, так как договор купли-продажи жилого помещения считается заключенным с момента такой регистрации. Если государственная регистрация была, то такой договор можно расторгнуть только по соглашению сторон либо в одностороннем порядке через суд. Если договоры купли-продажи не прошли государственную регистрацию, то необходимо анализировать условия всех подписанных вами документов (договоров купли-продажи, договора аренды, расписок, если они выдавались, актов приема-передачи и пр.), касающихся оформления взаимоотношений. Внесенная денежная сумма может считаться задатком, только если соглашение о задатке было заключено в письменной форме, при этом условия о задатке должны быть изложены, таким образом, чтобы не допускалось неясного толкования о назначении внесенных денежных средств. Подробнее о судебной перспективе дела можно сделать заключение только после анализа имеющихся документов.
-
Уважаемая Юлия Валерьевна! Может-ли ООО обратиться в суд с иском о взыскании с меня (ИП) компенсации убытков, якобы понесенных ими вследствии моего отказа заключать с ними договор в котором факт оказания услуг не фиксируется актом и не оформляется документально, если эта компания (ООО) оказывает коммунальные услуги, например: - вывоз и утилизация ТБО (мусора)?
Заранее благодарен за ответ. Евгений. hi_service@mail.ru
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Заключение договора является волеизъявлением сторон. Никто не может быть понужден к заключению договора за исключением случаев, если этот договор носит публичный характер либо между сторонами заключен предварительный договор. Следовательно, если между лицами отсутствуют договорные правоотношения, то можно ставить вопрос о взыскании ущерба вследствие причинения вреда либо о взыскании неосновательного обогащения. Убытки включаю в себя как реальный ущерб, так и упущенную выгоду. Исходя из судебной практики, истец должен доказать в чем выражаются причиненные убытки, документально подтвердить их размер, доказать причинно-следственную связь между убытками и действиями (бездействием) Ответчика.
-
Добрый день, Юлия Валерьевна! Для ведения бизнеса намерен арендовать земельный участок на длительный срок для целей не связанных со строительством. Прошу сориентировать, как много времени может понадобиться для оформления права?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Вопрос о реальных сроках оформления аренды сугубо индивидуален. Когда, земельный участок находится в частной собственности, при наличии контрагента и согласования условий договора, вопрос о сроках будет сводиться ко времени затраченному на подготовку договора и его государственную регистрацию. Общий срок такой регистрации должен составлять не более 1 месяца.
Если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, и имеются предусмотренные законом основания для его получения, срок оформления права (с учетом времени на рассмотрение представленных документов, утверждение схемы расположения земельного участка, проведение кадастровых работ, принятие решения о предоставлении земельного участка, подписание договора аренды земельного участка и его государственную регистрацию) может составить от 5 месяцев с момента подачи заявления.
С учетом возможного нарушения предусмотренных законом сроков рассмотрения документов, и времени необходимого на оспаривание действий (бездействия) компетентных органов и дополнительные организационные мероприятия - срок оформления права может затянуться.
Реальные сроки во многом зависят от активности и организованности самого заявителя. Правильное оформление заявления на предоставление земельного участка, контроль за ходом его рассмотрения, надлежащая правовая оценка и эффективное оспаривание действий (бездействия) органов власти, могут значительно сократить указанные сроки, что почти невозможно без высококвалифицированного юридического сопровождения.
-
Доброго времени суток Юлия Валерьевна
Как привлечь к ответственности зарубежную компанию, находится в Северной Корее, в РФ представительства данной компании нет, что можете посоветовать
С уважением
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Необходимо понимать в связи, с чем возникла ответственность зарубежной компании, чтобы ответить на Ваш вопрос прежде всего требуется ознакомиться с документами, опосредующими отношения между Вашей и иностранной компанией.
-
Здравствуйте. Возможно ли применение УСНО, при фактическом наличии у организации филиала, ( не зарегистрированного)?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Не совсем корректно задан вопрос. Законом не допускается применение УСНО организациями, имеющим филиалы и представительства. В тоже время необходимо учитывать, что обособленное подразделение может быть признано филиалом, если оно отвечает следующим признакам: расположенное вне места нахождения юридического лица; осуществляющее все его функции или их часть; наделено имуществом создавшим их юридическим лицом; действуют на основании утвержденных положения; при этом руководитель данного подразделения назначен юридическим лицом и действует на основании доверенности. Если подразделение не отвечает данным признакам, то судами оно признается не филиалом, а структурным подразделением. Наличие у юридического лица структурных подразделений не препятствует применению УСНО.
-
Юлия Валерьевна, часто ли к вам обращаются предприниматели, которые по надуманному предлогу со стороны чиновников не могут осуществить приватизацию муниципального имущества в рамках т. н. "малой приватизации"? Как они могут себя защитить?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание, что вопрос обращения в нашу компанию как граждан так и предпринимателей по любым юридическим вопросам составляет конфиденциальную информацию и не подлежит разглашению. В любом случае, если Ваши права нарушены действиями должностных лиц органов местного самоуправления по вопросу приватизации муниципального имущества, необходимо смотреть причины отказа. В случае, если они являются незаконным обжаловать в судебном порядке. Вы также можете обратиться в юридическую компанию, которая изначально проверит весь Ваш пакет документов, даст свои рекомендации и сопроводит в процедуре приватизации, что зачастую помогает избежать проволочек со стороны должностных лиц, т.к. юристами должна быть предпринята защита Ваших юридических прав и интересов.
-
Мы - небольшая компания, занимаемся торговлей продуктами питания, ввозимых из-за рубежа. Вот какой вопрос. В каком случае к нам могут "нагрянуть" с проверкой представители уполномоченных органов и какие документы мы обязаны им предоставить по первому требованию? Должны ли нас уведомить о предстоящей проверке или же последняя может быть абсолютно неожиданной?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Хотелось бы уточнить вопрос, речь идет о внеплановых проверках? В этом случае по общему правилу внеплановая выездная проверка может проводится только в особых случаях, установленных законом (напр., для предотвращения вреда жизни и здоровью, чрезвычайных ситуаций и катастроф и т.п). Проверяемое лицо уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 24 часа, за исключением проверки соблюдения Закона О защите конкуренции; либо если основанием для проведения проверки являются сообщения граждан, иных лиц об угрозе вреда жизни и здоровью, о причинении такого вреда и о нарушении закона о защите прав потребителей. Проверяющая организация вправе требовать документы только по вопросам, касающимся ее полномочий, в соответствии с регламентами и положениями данной организации. Вам должны вручить распоряжение о проведении проверки, из которого можно установить цели, задачи, предмет проверки и определить те документы, которые относятся к предмету проверки и которые вы обязаны предоставить проверяющим .
-
Слышала о такой формулировке как отбивка НДС или возврат НДС. В каких случаях можно провести эту финансовую операцию, какие для этого нужны основания? В каких случаях могут быть проблемы с законом? Если мы закупаем товар за границей, можно ли пользоваться этой схемой?
С уважением, Татьяна
-
Добрый день! Понимаю, что вопрос достаточно избитый и много рекомендаций есть в интернет. В тоже время, хочется узнать Ваше профессиональное мнение. Какую форму организации предпочесть (с точки зрения простоты оформления, бухгалтерского и финансового сопровождения, официального прекращения деятельности) для продажи консалтинговых услуг и обучения? Какие критерии являются решающими при выборе?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Не совсем понятен вопрос: для каких целей предполагается создание юридического лица . Для осуществления коммерческой деятельности ( в том числе, оказания консалтинговых услуг) наиболее предпочтительной с точки зрения регистрации, ответственности участников, прекращения деятельности является организационно-правовая форма - Общество с ограниченно ответственностью. Для целей бухгалтерского сопровождения удобнее выбирать упрощенную систему налогообложения, дл этого юридическое лицо должно соответствовать требованиям главы 26.2 НК РФ. Для оказания услуг в области образования (обучения) – только организационно-правовая форма, предусмотренная для некоммерческих организаций.
-
Допустимо ли в настоящее время использовать на документах сокращение ПБОЮЛ или только ИП? Или это одно и тоже?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Законодательством для обозначения предпринимательской деятельности физического лица используется терминология «индивидуальный предприниматель». В судебной практике наряду с понятием «индивидуальный предприниматель без образования юридического лица» используется «индивидуальный предприниматель». Официального сокращения в виде ИП либо ПБЮЛ ни законодательством, ни судебной практикой не предусмотрено. Однако, исходя из сложившихся обычаев делового оборота, оба сокращения (ИП и ПБЮЛ) используются при составлении документов и имеют одинаковое толкование. Однако во избежание неверного понимания используемых сокращений, рекомендуем в документе однократно указать полное наименование (термин) с пояснением, что далее по тексту данное наименование будет соответствовать указанному сокращению.
-
Добрый день! Скажите, можно ли ООО перерегистрировать/ реорганизовать в ИП? Или в любом случае необходимо вначале ликвидировать, а потом создать другое?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Реорганизация – это процедура правопреемства, которая предусмотрена только для юридических лиц, при этом законом четко ограничены способы реорганизации. Для физического лица (индивидуального предпринимателя) такая форма правопреемства, как реорганизация, не возможна. Следовательно, реорганизация юридического лица путем преобразования в индивидуального предпринимателя не допускается. Процедура «перерегистрации» законом не предусмотрена. В зависимости от цели, возможно либо наряду с ООО, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя; либо предварительно ликвидировать юридическое лицо и впоследствии осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
-
Почитал на вашем сайте раздел частые вопросы, но не нашел там возможности задать свой. Вопрос следующий - при просмотре сайтов ваших коллег, на какие критерии вообще можно ориентироваться, если не принимать во внимание стандартные самохвалебные фразы. Что является мерилом профессионализма у вас? Возраст компании, конкретные имена известных юристов в штате? Никаких ведь примеров так сказать достижений и квалификации увидеть через сайт нельзя, т.к. это коммерческая тайна :) Как выбирать?
Сергей.
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Уважаемый Сергей, Ваш вопрос не юридический, равносильный тому, в какой компании заказать установку натяжных потолков или встроенных шкафов, к примеру. Как правило, в случае необходимости обращения за юридической помощью люди стараются пойти в ту компанию, которую им порекомендовали знакомые или друзья.
-
Юлия Валерьевна, у нас в штате есть юрист, но периодически, когда он не справляется с потоком поручений мы задаемся вопросом, что возможно было бы для нас выгодней вынести эти услуги на аутсорс. Но т.к. поручения бывают и мелкие (вычитать документ, составить нестандартный договор) и крупные (подготовка к гос.тендеру, судебные разбирательства), но наверно это будет дорого. Можно ли назвать некий порог ЗП юриста, начиная с которого можно расчитывать на хорошего кадра и при каких условиях лучше перейти на аутсорс?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Переход на аутсорсинг в юридическую компанию – это решение руководителя соответствующего предприятия. Несомненный плюс абонементного обслуживания в юридической компании – это то, что вашими вопросами занимается не один юрист, а вся компания, в штате которой не один и не два юриста, более степень ответственности и мотивации намного выше. Говорить о каком-то уровне заработной платы, при котором Ваша компания может получить в штат хорошего юриста не в нашей компетенции. Хороший специалист познается в работе. Если Вас интересует вопрос перехода на аутсорсинг в юридическую компанию Вы можете подъехать к нам в офис, где описав предмет деятельности Вашей компании, проблемы с которыми Вы сталкиваетесь, организационно-правовую форму, количество работников и т.д., Вы сможете получить от нас соответствующие рекомендации и предложения.
-
Здравствуйте. Сейчас есть возможность получить единовременную финансовую помощь от краевой администрации для безработных на открытие собственного бизнеса. Слышал, что деньги эти можно получить любому бизнесмену - при наличии регистрации безработного. Собственно, вопрос: насколько это вообще законно?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Оказание финансовой помощи осуществляется в рамках Краевой программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Приморского края в 2010 году. Получить финансовую помощь может гражданин, признанный в официальном порядке безработным. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка. Решение о признании безработным принимается органами службы занятости при предоставлении документов об отсутствии работы и заработка. Таким образом, граждане, имеющие заработок, не могут быть признаны безработными. Предоставление недостоверных сведений в службу занятости с целью получения финансовой помощи могут быть расценены как "Мошенничество" (ст. 159 УК РФ) или "Подделка, изготовление поддельных документов" (ст. 327 УК РФ).
-
А должен ли я выплачивать пособие по временной нетрудоспособности, если работник заболел во время отпуска?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Если работник заболел в период отпуска, то продолжительность отпуска продлевается на то количество дней, которые работник находился на больничном. При этом работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности. Основанием для выплаты является листок временной нетрудоспособности.
-
Здравствуйте. А можно ли привлекать иностранного гражданина на территории РФ на основании договора о предоставлении персонала?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Договор о привлечении персонала заключается между двумя юридическими лицами. Указанные отношения между юридическими лицами представляется возможным охарактеризовать как договор об аутсорсинге и по юридической квалификации является договором возмездного оказания услуг. Необходимо указать, что аутсорсинговая компания может быть как иностранной, так и российской, предоставляющей иностранную рабочую силу. Оба случая влекут за собой необходимость соблюдения миграционных процедур, законодательства, регулирующего трудовую деятельность иностранных граждан в РФ.
Если предоставляет иностранную рабочую силу, российская компания, то все миграционные формальности и соблюдение законодательства о трудовой деятельности иностранных граждан ложатся на него, поскольку именно он, а не заказчик, связан с иностранцами трудовыми отношениями.
Если в качестве аутсорсинговой выступает иностранная организация, то оказание услуги иностранной организацией будет осуществлено силами своего сотрудника, который направляется в РФ в служебную командировку. В этом случае получение визы будет являться обязанностью аутсорсинговой организации. Представляется возможным такая правовая комбинация, если требуется оказание разовой услуги, длительная работа иностранца на территории РФ по договору аутсорсинга с иностранной компанией может противоречить законодательству о трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ.
-
Добрый день! Можно ли какими-то юридическими инструментами 100%-но защитить свой бизнес от рейдерского захвата. Или предпринять что-то получится, если на вас уже хорошо "нацелились"?
-
Толмачева Юлия Валерьевна
Председатель
Каждый случай организации и ведения бизнеса является индивидуальным, соответственно и способы защиты от рейдерского захвата в разных ситуациях могут быть различными.
Если Вы только начинаете организовывать дело, уделите должное внимание Уставу, и максимально пропишите в нем процедуру продажи долей, принятие решений по сделкам.
Если говорить о ситуации, когда на вас "нацелились", то в данном случае необходимо обращаться к специалистам, которые проанализируют сложившуюся ситуацию и спрогнозируют возможные ходы оппонентов и контрдействия, которые необходимо будет предпринять.