Качество образования и доступность учебных заведений определяют будущие перспективы и возможности детей.
Качество и доступность детских учреждений (детские сады, школы, кружки и др.) определяют возможности для развития и социализации детей.
Доступность медицинских услуг и уровень здравоохранения влияют на физическое здоровье детей и их способность противостоять болезням.
Информационная среда (телевидение, интернет, социальные сети), наличие или отсутствие персональных гаджетов оказывает влияние на формирование мировоззрения и ценностей детей.
Социально-психологическая атмосфера в семье (отношения между родителями, эмоциональная поддержка) влияет на психологическое здоровье и благополучие ребёнка.
Культурные и социальные нормы, принятые в обществе, могут влиять на ценности и поведение детей, включая их отношение к образованию, труду и семье.
Государственная политика в области детства, включая меры социальной поддержки семей, влияет на уровень жизни и благополучие детей.
Экономическое положение семьи и уровень доходов влияют на доступ к качественному питанию, жилью, образованию и медицинским услугам.
Наличие стабильной и поддерживающей социальной среды, включая отношения со сверстниками и взрослыми вне семьи, способствует социализации и развитию социальных навыков.
Правовая защита детей и соблюдение их прав способствуют предотвращению насилия и эксплуатации.