В отпуск с багажом знаний

  • 8—15 августа 2018
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #8. 9 августа, 02:02
    Здравствуйте. Что можно, а что нельзя класть в аптечку, которая будет в ручной клади?
    • Лавров Василий Вячеславович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора
      На указанный вопрос правильнее будет проинформировать о том, что может перевозить в аптечке на борту воздушного судна пассажир.
      Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденным приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104, разрешено перевозить лекарственные препараты и специальные диетические продукты в количестве, необходимом на время полета.
      Лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, перевозить возможно только при наличии документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающих назначение пассажиру указанных лекарственных препаратов с указанием их наименования и необходимого на время полета количества.
      Кроме этого пассажир может взять с собой на борт:
      - термометр медицинский, не содержащий ртуть;
      - тонометр ртутный в стандартном футляре;
      - барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
      - 3% перекись водорода - не более 100 мл;
      - жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным, - в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л.
      В приложении к названным правилам указан перечень основных опасных веществ, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна.
      Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах. Запрет может затронуть перевозку в салоне воздушного судна игл для подкожных инъекций, на этот случай у пассажира должно быть соответствующее медицинское обоснование.

  • #7. 9 августа, 01:52
    Добрый день! Я купил авиабилеты через сайт Trip.ru. Билеты авиакомпании Air Baltic Москва - Рига Москва стоили 10 тысяч рублей. Когда поездка отменилась, я отправил запрос на аннулирование. Билеты НЕ невозвратные, до поездки еще две недели, однако получил ответ, что из 10 тысяч мне готовы вернуть только 916 рублей!!! 1700 забирает себе сам сайт, остальное якобы штраф авиакомпании. Могу ли я обратиться в правоохранительные органы по этому поводу? Есть ли тут признаки нарушения? Куда обращаться? Сергей, Владивосток.
    • Лавров Василий Вячеславович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора
      Если авиабилет приобретен на условиях возврата провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира и уведомлении об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, провозная плата уплаченная за воздушную перевозку возвращается, за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира (ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации).
      В случае нарушения авиаперевозчиком Ваших прав необходимо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
      Следует учесть, что в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение внеплановой проверки авиакомпании при наличии фактов нарушения прав потребителей возможно только после самостоятельного обращения гражданина, права которого нарушены, к перевозчику, и если обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
      Восстановить свои нарушенные права Вы также можете в судебном порядке.

  • #6. 9 августа, 01:51
    Почему нельзя со своим бельём в поезд? Кто-то хочет сэкономить, а кто-то просто брезгует казёнными наволочками и простынями. Неужели у пассажира нет права выбирать, на каком белье ему спать?
    • Лавров Василий Вячеславович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора
      В соответствии с п. 53 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, при проезде в поезде дальнего следования в вагоне с местами для лежания пассажир по своему желанию и за отдельную плату обеспечивается комплектом постельного белья, если его стоимость не включена в стоимость проезда.
      Следует иметь ввиду, что постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) предоставляются пассажиру только при условии выдачи ему комплекта постельного белья (п. 47).
  • #5. 8 августа, 00:12
    Скажите, пожалуйста, какие товары можно ввозить в Россию физическому лицу для личных целей без уплаты таможенных платежей? Есть ли ограничение по весу? Мария. Дальнегорск
    • Лавров Василий Вячеславович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора
      Порядок ввоза в Российскую Федерацию физическими лицами товаров для личных целей
      Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регламентируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
      С освобождением от уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже разрешено ввозить товары для личного пользования, перемещаемые воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и (или) вес не превышает 50 кг (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования). Стоимость товаров, перемещаемых иным видом транспорта, уменьшена до 1 500 евро, ограничения по весу аналогичны.
      Решением от 20.12.2017 предусмотрено ежегодное снижение стоимости и веса товаров, которые могут быть ввезены физическими лицами для личных нужд без уплаты таможенных пошлин, налогов.
      Независимо от вида транспорта достигшее 18-летнего возраста физическое лицо с освобождением от уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже может ввезти 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г, три литра алкогольных напитков и пива.
  • #4. 8 августа, 00:11
    Собираюсь лететь в отпуск, слышала, что изменился порядок провоза багажа воздушным транспортом и теперь за багаж надо платить отдельно. Расскажите, пожалуйста, что изменилось. Виктория Николаевна. Приморский край, г.Артем
    • Лавров Василий Вячеславович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора
      Федеральным законом от 29.07.2017 № 228-ФЗ в Воздушный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся провоза багажа при осуществлении воздушной перевозки пассажиров (вступили в силу 29.09.2017).
      Закон устанавливает возможность исключения из договора условия о наличии нормы провоза пассажиром багажа.
      Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза - оплатить также его провоз.
      При этом норма бесплатного провоза устанавливается перевозчиком и не может быть менее десяти килограммов на одного пассажира.
      Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. Таким образом, в случае заключения такого договора пассажир обязуется оплатить только воздушную перевозку, а в случае сдачи им багажа - также и его провоз.
      Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора.
      Однако в любом случае у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.
      Законом также предусмотрена необходимость внесения изменений в Федеральные авиационные правила в части конкретизации содержания понятий «ручная кладь» и «вещи, находящиеся при пассажире».
      Кроме того, предусмотрено право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира оплатить провоз багажа (в случае заключения договора воздушной перевозки, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа).
  • #3. 8 августа, 00:10
    В аэропорту мой багаж был вскрыт, меня позвали уже после того, как открыли чемодан. Мне объяснили, что во время проведения предполетного досмотра багажа возникла необходимость проверить содержимое моей сумки. Скажите, обязательно ли проведение предполетного досмотра, и есть ли какая то обязанность работников аэропорта звать пассажиров для проверки их вещей? Юлия Маркина, Уссурийск
    • Лавров Василий Вячеславович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора
      Проведение предполетного досмотра пассажиров, багажа предусмотрено Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104.
      Он необходим для обеспечения авиационной безопасности, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов, незаконного провоза опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте.
      Предполетный досмотр проводится сотрудниками службы авиационной безопасности.
      Досмотр в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения.
      Предполетный досмотр проводится на всех внутренних и международных рейсах, после регистрации пассажиров.
      Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в его присутствии, багаж могут досмотреть и без гражданина. В последнем случае при необходимости вскрытия багажа комиссия из числа сотрудников службы авиационной безопасности привлекает к участию двух свидетелей, если потребуется представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.
      При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом.
      Если работники авиапредприятия нарушили процедуру проведения предполетного досмотра багажа пассажира, Вы можете направить общение в органы прокуратуры Российской Федерации.
  • #2. 8 августа, 00:09
    Нужно ли проходить какую-либо регистрацию после того, как куплен железнодорожный билет, и что делать, если в нем при указании данных допущена ошибка? Иван П. Владивосток
    • Лавров Василий Вячеславович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора
      Пассажир, имеющий электронный проездной документ (билет), должен пройти электронную регистрацию на сайте ОАО «РЖД», в билетной кассе или через терминал самообслуживания, и получить посадочный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).
      Посадочный купон к электронному проездному документу (билету) предъявляется на бумажном либо электронном носителе при посадке в поезд, без него пассажир в поезд не допускается.
      Одновременно предъявляется документ, удостоверяющий личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный проездной документ (билет).
      Если реквизиты этого документа не соответствуют информации об электронных проездных документах (билетах), имеющейся у проводника вагона (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир считается безбилетным.
      Оформить безденежный или льготный электронный проездной документ (билет) невозможно.
      Если пассажир воспользовался услугой электронной регистрации, но получил контрольный купон и посадочный купон к электронному проездному документу (билету) на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, то электронная регистрация отменяется автоматически.
  • #1. 8 августа, 00:08
    Здравствуйте, я опоздала на регистрацию на рейс, и теперь авиакомпания отказывается даже частично вернуть мне денежные средства, потраченные на билет. Есть ли какой-то порядок возврата денег. Светлана. Владивосток
    • Лавров Василий Вячеславович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора
      Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки на условиях возврата или невозврата уплаченной провозной платы при его расторжении.
      Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации.
      Согласно данной норме в том случае, если пассажир отказался от полета не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации на рейс и уведомил об этом перевозчика, он имеет право получить обратно уплаченную за перевозку сумму.
      Более детально порядок расчета суммы, подлежащей возврату, регламентирован Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155.
      Правилами установлено, что при прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира, возвращается только тариф, примененный для расчета стоимости перевозки.
      При этом сборы за предоставление услуг бронирования, оформление билета, ордера разных сборов, электронного документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.
      Кроме того, при добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.
      При отказе от полета позднее установленного срока, но до окончания времени регистрации на рейс, провозная плата возвращается с взысканием неустойки в размере 25% от уплаченной суммы. Перевозчик вправе её уменьшить.
      Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания регистрации, то стоимость билета не возвращается.
      Если Вами куплен билет по невозвратному тарифу, уплаченные денежные средства не возвращаются.
      Возврат денег производится по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами авиакомпании на основании неиспользованного билета лицу, указанному в нём, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.