Онлайн-конференция с дальневосточным транспортным прокурором

  • 15—22 июня 2011
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #24. 22 июня, 11:31
    Здравствуйте,Виктор Иванович.
    В городе Николаевске на Амуре,внезапно подорожала паромная переправа на 100% для грузовиков-десятитонников основных перевозчиков продуктов для жителей Николаевска.
    Насколько правомерны действия Амурского речного пароходства?
    С уважением,Вячеслав Дудников и другие жители Николаевска на Амуре.
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Здравствуйте!
      Для оценки правомерности действий руководства ОАО «Амурское пароходство» по повышению стоимости паромной переправы для грузовиков-десятитонников Дальневосточной транспортной прокуратурой организовано проведение проверки.
  • #23. 22 июня, 02:10
    Добрый день Виктор Иванович. Пишет вам автомобилист из Владивостока-Максим. Я писал уже не раз во многие инстанции по этому поводу и,надеюсь хотя-бы получить ответ на четко поставленный вопрос от вас:до каких пор,в нашем городе (и как показывает практика) не только в нашем,будут ездить потенциально опасные водители общественного транспорта?

    Эти,с позволения сказать "водители" не соблюдают простейших правил дорожного движения и создают угрозу не только для других автомобилистов,но и для тех,кто всецело доверяет им садясь в автобус! Многие из них выходцы из ближнего зарубежья и работают не легально,но не это меня беспокоит в первую очередь. Основной проблемой остается их опыт и адекватность (как не странно возможно это прозвучит) как водителя!

    Я не раз замечал многократные нарушения ПДД среди них и не только (гонки друг с другом,опасные маневры,превышения скорости и т.д.),однако они продолжают ездить по нашим дорогам! Неужели,за безопасность такого вида транспорта как автобус,не стоит следить и контролировать их работу?
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Добрый день!
      Транспортная прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также в таможенной сфере.
      Надзор в в области дорожного движения осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ. В Приморском крае за исполнением законов органами ГИБДД надзирает прокуратура Приморского края.

  • #22. 21 июня, 04:40
    Вот интересно. По вопросу пирса в селе Безверхово вы отослали меня к Прокуратуре края. А немногим ранее прокурор Приморского края на этом же сайте, на такой же конференции перенаправил вопрос к вам. Разобраться с полномочиями не можете? Кто же все-таки ответит?
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Возвращаясь к Вашему первоначальному вопросу, еще раз разъясняю следующее:
      В соответствии с п. 3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на транспортных прокуроров возложен надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности транспорта, в том числе водного.
      Как следует из ранее размещенного в ходе интернет-конференции на сайте PrimaMedia ответа прокурора Приморского края (на Ваше предыдущее обращение) по вопросу законности продажи пирса в селе Безверхово, прокуратурой Приморского края организована проверка. По результатам прокурорской проверки будет дана оценка правомерности действий всех причастных к продаже данного пирса лиц.
      Действия главы поселения Безуглова, по чьей, как Вы утверждаете, вине жители села остались без морского сообщения, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению в ходе проводимых прокуратурой Приморского края проверочных мероприятий.
      В случае, если по результатам проведенной прокуратурой Приморского края проверки будут выявлены нарушения законодательства, требующие вмешательства Дальневосточной транспортной прокуратуры, данный вопрос будет решен между указанными прокуратурами, в рамках установленной для каждой из них компетенции.
  • #21. 21 июня, 04:05
    Здравствуйте!
    Участок дороги на международном направлении Биробиджан (ЕАО,РФ) - Тунцзян(КНР), в 700 метрах от международного смешанного пункта пропуска Нижнеленинское, в районе ж/д переезда уже более 3-х лет перекрыт железобетонными блоками. И весь поток международного сообщения автотранспорта с грузом и с пассажирами в автобусах пытаются его объезать по улице с.Нижнеленинское. за 3 года объездной участок превратился из улицы в магистраль "танкового направления". Движение по нему опасно не только для автотранспорта но и для пешеходов. Объезжая один железнодорожный переезд, транспортные потоки пересекают два ж.д. переезда-опасных для автотранспорта.
    Прошу Вас в рамках прокурорского надзора проверить безопасность данного участка.
    С уважением Иванченко А.В.
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Здравствуйте!
      По информации, содержащейся в Вашем обращении о нарушении требований безопасности на железнодорожных переездах участка автодороги Биробиджан – Нижнеленинское, а также о закрытии железнодорожного переезда на данном участке, Дальневосточной транспортной прокуратурой организовано проведение проверки.
  • #20. 20 июня, 11:57
    Здравствуйте, уважаемый Виктр Иванович.
    Наш город Владивосток находится в коллапсе. Весь город перерыт, кругом траншеи, как будто мы готовимся к войне. Передвигаться по нему не возможно. Большую лепту в это вносит наш Водоканал. Водоканал уничтожил проезд по улицам Бородинской, Камской, Луговой (от пл. Баляева, до пл. Луговой), и много других. Наш Водоканал берет целые улицы, вскрывает асфальтовое покрытие, роет траншеи, укладывает трубы, потом просто засыпает ямы землей, и уходит с этих улиц. Эта организация, что не должна восстанавливать дороги, которые раскопала. Если не должна, то кто все восстановит и что нам делать? Наш город расположен на сопках и часто, в силу рельефа, есть только одна дорога. Многие дороги в городе перекопаны и не восстановлены уже более года.
    Саммит, саммитом, но нам надо жить здесь и сейчас. И где гарантия, что все перекопанное будет восстановлено, ведь это не центральные улицы. Саммит пройдет и про Владивосток все забудут. Где город найдет деньги для восстановления порушенного дорожного хозяйства?
    С уважением Быстрицкий О.К.
    • Здравствуйте!
      Данные вопросы относятся к компетенции прокуратуры Приморского края.
  • #19. 18 июня, 01:33
    Здравствуйте, Виктор Иванович!
    Меня беспокоит вопрос борьбы с коррупцией в рядах Ваших сотрудников, в частности со стороны заместителя транспортного прокурора Камчатского края. находясь в транспортной милиции аэропорта неоднократно слышала от работников, что он естественно небезвозмездно поддерживает незаконные факты невозбуждения дел и прекращения дел в отношении "нужных людей". Конечно для заправки такой мощной машины и жизни на широкую ногу нужны хорошие деньги. да и отправка морепродуктов на материк тоже помогает хорошо жить.
    С уважением,
    Макарова С.А.
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Здравствуйте!
      В связи с тем, что в заданном Вами вопросе не указан источник Вашей осведомленности о якобы имевших место правонарушениях со стороны заместителя Камчатского транспортного прокурора, не изложена суть этих нарушений, предлагаю Вам сообщить в Дальневосточную транспортную прокуратуру более конкретную информацию об обстоятельствах совершения проступка указанным Вами должностным лицом (для наличия оснований провести соответствующую проверку).
  • #18. 18 июня, 01:21
    Здравствуйте, уважаемый Виктор Иванович.
    Хотелось бы задать вам следующий вопрос. Мой отец, директор речной траноспортой фирмы в Комсомольске-на-Амуре, уже более 10 лет занимается оказанием услуг по перевозке грузов, и предоставляет более сотни рабочих мест Комсомольчанам. Но в пследние годы начался раздел имущества: это препятствует работе ( из за этого страдает очень много людей ). Предприятие любыми силами пытается оставить флот, чтобы продолжать работу и обеспечивать сырьем множество сел и деревень вдоль реки Амур. Но недавно флот был забран людьми, которые хотят распродать все это имущество и лишить основной работы Комсомольский речной порт. Это очень волнует всех людей, потому что сотни могут потерять их рабочие места и уменьшится поток сырья в села и деревня.
    Виктор Иванович можете ли вы помочь в этом вопросе?
    Спасибо огромное за ваше время.
    Богомолов А.А.
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Здравствуйте!
      По Вашему обращению о незаконном вмешательстве в деятельность Комсомольского речного порта Дальневосточной транспортной прокуратурой организовано проведение проверки.
  • #17. 17 июня, 11:59
    Здравствуйте. Мне работники ЛОВДТ подкинули наркотик. ОСБ дело направило в Транспортную прокуратуру. К кому мне можно прийти чтобы рассказать как все было?
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Здравствуйте!
      По поводу неправомерных действий сотрудников ЛОВДТ:
      В соответствии с требованиями п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200 Вы вправе обратиться с письменным заявлением в территориальные органы прокуратуры, в том числе и в Дальневосточную транспортную прокуратуру.
      Кроме того, Вы вправе обратиться с письменным заявлением о совершенном в отношении Вас преступлении в территориальные подразделения Следственного комитета России на транспорте, в том числе и в Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета России с требованием о проведении в отношении указанных сотрудников процессуальной проверки в порядке ст.144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
  • #16. 17 июня, 10:55
    Уважаемый Виктор Иванович!
    Хотелось бы получить официальные заключения по системным фактам гибели водителей "Нино" во Владивостоке и обрушении при этом балок мостов. Аналогичное ДТП произошло в этом месяце в Подмосковье, все случаи со смертельным исходом. Какие меры предприняты для предотвращения данных случаев или все "Хино" будут возвращать автопроизводителю.С уважением Валентина Ивановна.
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Уважаемая Валентина Ивановна!
      Ответить на данный вопрос - не в моей компетенции, поскольку транспортная прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также в таможенной сфере.
      На государственном уровне надзор за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ. В Приморском крае за исполнением законов органами ГИБДД надзирает прокуратура Приморского края.
  • #15. 17 июня, 00:47
    Уважаемый Виктор Иванович!
    Почему транспортная прокуратура не видит множественные нарушения прав жителей станции "Спутник": отсутствие железнодорожной платформы при движении из города (более года жители пользуются небольшой возвышенностью вместо платформы), отсутствие железнодорожной кассы, нет зала ожидания для пассажиров, многочасовые задержки электропоездов, невозможность получить хоть какую-то информацию при задержках электричек, катастрофическую нехватку количества электричек, сокращение вагонов электропоездов.
    Почему за все нарушения со стороны ОАО "РЖД" -виновные лица привлечены лишь к дисциплинарной ответственности?
    С уважением Першина В., ШКОТОВСКАЯ,10-1.
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Здравствуйте!
      По Вашему обращению о нарушениях прав пассажиров на ст. Спутник Дальневосточной транспортной прокуратурой организовано проведение проверки, о результатах которой Вам будет сообщено дополнительно.
  • #14. 16 июня, 06:13
    День добрый! У моей жены в декабре 2005 года на Южных Курилах при крушении рыболовецкой шхуны РХС 23-34 погиб брат. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело. По сей день мы не имеем на руках никаких документов о прекращении или завершении данного дела. Каким образом получить данную информацию?
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Добрый день!
      По вашему вопросу могу сообщить следующее.
      11 декабря 2005 года Сахалинской транспортной прокуратурой по факту крушения судна РХС 23-24 было возбуждено уголовное № 5207 по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). 28 августа 2006 года уголовное дело было прекращено. Вместе с тем, Ваше обращение направлено в Сахалинскую транспортную прокуратуру для проверки законности принятого решения и предоставления Вам ответа по существу. Наряду с этим разъясняю Вам, что в соответствии ст.42 УПК РФ потерпевшая вправе знакомиться со всеми материалами уголовного дела по окончании расследования и приносить жалобы на действия и решения следователя, прокурора и суда.
  • #13. 16 июня, 00:52
    Уважаемый Виктор Иванович!

    Прошу вас обратить внимание на состояние ж.д. переездов в г.Владивостоке. Большинство из них оборудовано лишь световыми сигналами (Постышева, Военное шоссе и т.д.) и когда двигаешься в потоке машин их совсем не видно. В результате автомобилисты попадают в руки инспекторов ГИБДД и несут серьезные наказания. Много водителей так пострадало. На Постышева за один раз могут проехать до 20-30 машин после включения запрещающего сигнала на радость инспекторам ГИБДД. Их не интересует безопасность, их интересует нечто другое. Кто на месте откупается, кто потом бегает по судам и платит адвокатам. По моему мнению, звуковую сигнализацию включат только после того, как тепловоз раскатает какую-нибудь зазевавшуюся даму, либо Вы наведете порядок и употребите данную Вам власть в отношении начальников, отвечающих за состояние переездов в нашем городе.

    С уважением, Валерий Игоревич.
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Уважаемый Валерий Игоревич! По изложенным в Вашей информации фактам, касающимся ненадлежащей работы железнодорожных переездов в г. Владивостоке Дальневосточной транспортной прокуратурой организована проверка, которая будет проводиться в течение месяца. По окончании данной проверки Вы можете узнать о её результатах, обратившись в установленном порядке с письменным обращением в Дальневосточную транспортную прокуратуру.
      С уважением, В.И. Ломакин
  • #12. 16 июня, 00:14
    Виктор Иванович, добрый день! Занимается ли транспортная прокуратура проблемой пирса в селе Безверхово Хасанского района Приморья? Осенью прошлого года пирс продали на распил, жители села остались без морского сообщения, при том что с сухопутным сообщением там тоже явные проблемы...
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Добрый день!
      В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на транспортных прокуроров возложен надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности транспорта, в том числе водного.
      Вместе с тем, вопросы организации пассажирского сообщения (морского либо сухопутного) относятся к компетенции прокуратур субъектов Российской Федерации, в данном случае прокуратуры Приморского края. В связи с этим, при необходимости Вы вправе сообщить обо всех имеющихся у Вас фактах нарушения действующего законодательства при организации пассажирского сообщения в селе Безверхово, Хасанского района, Приморского края в прокуратуру Приморского края, расположенную по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Фонтанная, 51.
  • #11. 16 июня, 10:18
    Уважаемый Виктор Иванович, разберитесь пожалуйста в сложившейся ситуации: таможенные органы портов г.Владивосток и порта Восточный имеют разные тарифные ставки по растоможке одних и тех же товаров, причем никто из должностных лиц таможни не может пояснить с чем это связано, люди несут огромные убытки.
    • Добрый день!
      В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
      Пунктом 2 этой же статьи установлено, что для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
      Указанные ставки применяются на всей территории Таможенного союза независимо от того, каким таможенным органом осуществляется таможенное оформление товара.
      Поскольку факты, содержащиеся в Вашем вопросе не конкретизированы (какие конкретно товары, кем, когда и в каком таможенном органе оформлялись с нарушением закона), провести по ним прокурорскую проверку и дать оценку законности действий таможенного органа не представляется возможным.
      Наряду с этим, Вы вправе обжаловать действия таможенного органа и (или) его должностных лиц, производящих таможенное оформление конкретных товаров, в установленном порядке в вышестоящий таможенный орган, в суд, либо обратиться с письменным обращением в прокуратуру, в котором изложить факты, на основании которых возможно будет провести проверку.
  • #10. 15 июня, 10:29
    Уважаемый Виктор Иванович!

    25 мая 2011 на Ваше имя поступила бандероль с жалобой на действия (бездействия) Приморской транспортной прокуратуры (заместитель прокурора И. В. Овсянников, прокурор Д. В. Бабиков) и действия (бездействия) оперуполномоченного Владивостокского ЛОВД на транспорте Гончарова А.В..
    13 июня 2011 года я звонил в приёмную с вопросом, была ли рассмотрена жалоба, на что мне ответили, что она будет рассматриваться 30 дней. (!!!)
    Но согласно ст. 124 УПК РФ жалоба рассматривается в течение 3х дней, в случае необходимости и получения документов может быть продлён до 10 дней, с предварительным уведомлением.
    С чем связана задержка, почему меня не оповестили? Почему в нарушение УПК РФ рассматривается жалоба? Что вынуждает меня обращаться в Генеральную Прокуратуру...
    Почему Приморская транспортная прокуратура неспособна защитить конституционные права гражданина РФ? Почему изначально не смогли защитить в ЛОВДТ?

    В добавление к жалобе, обращаю Ваше внимание, что согласно п.1 ст.802 главы 41 ГК РФ договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Договор не был заключён, хотя данный договор не мог быть заключён в принципе, исходя из имеющихся по данному факту обстоятельств и доказательств.

    Я прошу привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, которые по долгу службы были обязаны защитить мои права, но не сделали этого. А также возбудить уголовное(-ые) дела по факту мошеннических действий сотрудниками компании ООО "Транслоджистикс".
    К большому сожалению, ситуация вынуждает меня тщательно изучать законы и кодексы, судиться и отменять решения в судебном порядке, что существенно отнимает моё личное время, которое бы потратилось на более полезные цели, в том числе для Государства и для общества.

    С уважением, Дмитрий Владимирович
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Уважаемый Дмитрий Владимирович!
      Ваше обращение о нарушении прав и свобод и по факту мошеннических действий ООО «Транслоджистикс» принято к производству, в настоящее время по нему проводится проверка.
      В соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200, ответ на Ваше обращение будет дан в установленные сроки.
  • #9. 15 июня, 10:13
    Уважаемый Виктор Иванович! Не знаю, входит это в ваши полномочия или нет, но попытаюсь наудачу. Мой вопрос такой: Весь Владивосток перекопан, причем сроки постоянно срываются - то водоводы тянут, то газопроводы, то асфальтовый завод сломался, то гранитная плитка у поставщиков застряла, а меж тем по дорогам невозможно ездить. Куда по карте не ткни - всюду ужас. Так на енисейской, народном проспекте, выезд с корабельной набережной на семеновскую, на бородинской. А позавчера перекопали дорогу под гоголевской развязкой (по направлению в центр города оставили 1!!! полосу). И никто нигде не сообщает - кто копает, когда это уже все закончится... Такое ощущение, что на период подготовки к саммиту необходимо свой транспорт поставить в гараж и ходить пешком. Может ли прокуратура повлиять на соблюдение сроков проведения работ?
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Ваш вопрос относится к компетенции прокуратуры Приморского края.
  • #8. 15 июня, 10:06
    Добрый день!
    Недавно ездили на остров Русский из Владивостока несколько раз на пароме и были в шоке, когда на борт принимали цистерны с топливом (ПОЛНЫЕ!!!). Как сказали жители острова, которые регулярно пользуются этим видом транспорта, Роснефть уже давно таким образом доставляет топливо для заправки транспорта, работающего на объектах саммита АТЭС.
    Неужели это допускается нормами и правилами - возить одновременно и легковоспламеняющиеся и даже опасные грузы, и людей???
    К слову, на пароме понатыкали табличек - курить запрещено, но за этим никто не следит - все курят стоя на палубе и бросают вниз бычки, как раз туда, где на нижней палубе стоят машины с надписью "огнеопасно".
    Одно дело - возить цемент и другие сыпучие грузы, хотя все мы помним случай, когда при погрузке на Русском паром "притонул", да так, что до сих пор в ремонте. Но ведь огнеопасные грузы и люди бок о бок - это ужас!!!
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Добрый день!
      По Вашей информации о возможных нарушениях действующего законодательства при организации перевозок опасных грузов на о. Русский Дальневосточной транспортной прокуратурой организовано проведение проверки.
  • #7. 15 июня, 09:30
    Как вы оцениваете антитеррористическую защищенность железнодорожных вокзалов Дальнего Востока? Мне почему-то кажется, что железнодорожники еще достаточно легкомысленно относятся к этой стороне. Дескать, мы далеко от Кавказа, поэтому чего и кого нам бояться?
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Добрый день!
      В настоящее время надзор за исполнением законодательства о транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры является одним из приоритетных в работе Дальневосточной транспортной прокуратуры.
      Несмотря на то, что на сегодняшний день действующее законодательство не содержит четких критериев по инженерной оснащенности железнодорожных вокзалов, транспортные прокуроры добиваются принятия ответственными должностными лицами поднадзорных предприятий и учреждений ж/д транспорта достаточных и адекватных мер по профилактике и противодействию возможным террористическим проявлениям.
      Результаты принятых мер очевидны – усилена охрана железнодорожных объектов силами органов внутренних дел, частных охранных предприятий, приобретены и используются технические средства досмотра и т.п.
      Тем не менее, работа по совершенствованию антитеррористической защищенности находится под постоянным контролем прокуроров.
  • #6. 15 июня, 03:33
    Уважаемый прокурор! Ровно год назад зам по ремонту ТЧ-2 ДВЖД Андрей Клинков был уличен в воровстве тормозных колодок со своего предприятия оперативниками ЛОВДТ. В газете "Хабаровский экспресс" вышла заметка "Тест на профсоюзного тестя", где журналист предполагал, что уг. дело не будет возбуждено. Так и произошло. Транспортная прокуратура, в глазах некоторых, уже давно не "государево око", а синекура выборочного надзора. Ответьте: что с делом Клинкова, почему не было возбуждено, приведите не лукавые цифры и факты борьбы с коррупцией в собственном ведомстве... С уважением.
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Добрый день!
      На Ваш вопрос сообщаю, что материал проверки по факту хищения тормозных колодок заместителем ТЧ-2 ДВЖД Клинковым А.С. был зарегистрирован в Хабаровском линейном управлении внутренних дел на транспорте (ЛУВДт). Поскольку деятельность Хабаровского ЛУВДт поднадзорна Хабаровскому транспортному прокурору, в соответствии с требованиями п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200, Ваше обращение направлено для разрешения и предоставления ответа по существу в Хабаровскую транспортную прокуратуру.
  • #5. 15 июня, 03:23
    Здравствуйте! Скажите, когда туристы смогут проходить все контроли на наших переходах быстро и удобно? Сколько про это говорят, но изменений пока особых не видно. Переход границы на нашей стороне всегда оставляется далеко не самые лучшие воспоминания.
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Добрый день!
      В соответствии с положениями статьи 11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» - пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации включает пограничный и таможенный контроль, осуществление санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля и контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.
      В настоящее время надзор за органами государственной власти, осуществляющими вышеперечисленные виды контроля (кроме таможенных органов) не относится к компетенции Дальневосточной транспортной прокуратуры, а входит в полномочия военных прокуратур и прокуратур субъектов Российской Федерации.
      Но вместе с тем, с 29 июня 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2010 № 394-ФЗ, в соответствии с которым таможенные органы наделяются дополнительными полномочиями по осуществлению иных видов контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Учитывая изложенное, при выявлении нарушений закона в деятельности таможенных органов при осуществлении таможенного и иных видов контроля, Дальневосточной транспортной прокуратурой, безусловно, будут применяться меры прокурорского реагирования.
      О допущенных таможенными органами нарушениях закона, необходимости восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов Вы вправе обратиться с письменным обращением в Дальневосточную транспортную прокуратуру.
  • #4. 15 июня, 03:23
    Добрый день! Вопрос из Приморья. А может ли транспортная прокуратура как-то отреагировать на ситуацию в бухте Золотой Рог во Владивостоке? Из портовых комплексов постоянно сливаются в воду всякие химикаты, в воде пленка от соляры - "следят" катера, суда. Как можно привлечь к ответственности нерадивых судовладельцев, портовых операторов? И кто обязан следить за состоянием акватории в порту?
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Добрый день!
      Специально уполномоченным органом, осуществляющим федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории г. Владивостока, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Приморского края (Росприроднадзора).
      Вместе с тем, транспортные прокуроры в рамках возложенных полномочий организуют проверки по исполнению законодательства об охране окружающей среды. Для организации проверки по Вашему вопросу Дальневосточной транспортной прокуратурой дано поручение Приморскому транспортному прокурору.
  • #3. 15 июня, 03:20
    Добрый день! Недавно по просьбе одного из губернаторов был задержан авиарейс на час. Что в таких случаях делать обычным пассажирам, куда обращаться? И может ли прокуратура наказать губернатора?
    • Добрый день!
      В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, в том числе и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации – губернаторами, и соответственно, в случае установления нарушений с их стороны федерального законодательства, вправе применять меры прокурорского реагирования, в рамках предоставленных полномочий.
      На сегодняшний день в Дальневосточную транспортную прокуратуру информация о задержках вылетов воздушных судов из дальневосточных аэропортов по вине губернаторов регионов Дальнего Востока не поступала.
      Если Вы располагаете конкретными сведениями, касающимися задержек рейсов по подобным причинам (название аэропорта, в котором была задержка рейса, номер рейса и дату его планируемого вылета, название авиакомпании и т.п.) – прошу их сообщить.
      Относительно ответственности перевозчика за задержку рейса:
      Воздушным кодексом Российской Федерации (ст. 120) за просрочку доставки пассажира, за исключением предусмотренных случаев (вследствие непреодолимой силы, устранении неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика), предусмотрена ответственность перевозчика в виде штрафа.
      Кроме того, в случаях задержки вылета рейса по причинам, не связанным с угрозой безопасности полета, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» определены гарантии пассажирам в виде оказания установленных видов услуг. В зависимости от продолжительности задержки пассажирам должна быть представлена комната матери и ребенка (пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет), прохладительные напитки и т.д.
  • #2. 15 июня, 03:18
    Добрый день! Насколько актуальной остается проблема задолженности по зарплате морякам, которые ходят под чужими флагами?
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Добрый день!
      В Дальневосточном регионе, действительно, долгое время существовала проблема выплаты вознаграждения за труд российским морякам, работающим на судах под иностранным флагом.
      За последние два года, тесно сотрудничая с профсоюзными организациями, впервые в России транспортные прокуроры Дальневосточного региона обратились с исками в суды для защиты законных интересов российских моряков от произвола иностранных судовладельцев. На иностранные суда по заявлениям транспортных прокуроров в целях обеспечения исполнения требований о взыскании заработной платы судами налагались аресты. В результате проведенной работы морякам возвращено более 45 млн. руб. (ок. 1,5 млн. долл. США).
      Однако, несмотря на имеющиеся положительные результаты работы в данной сфере, говорить о том, что проблема задолженности по заработной плате перед российскими моряками решена сегодня в полном объеме, к сожалению, не приходится. Транспортные прокуроры по-прежнему продолжают активно заниматься вопросами защиты трудовых прав моряков по поступающим от них обращениям.
  • #1. 15 июня, 03:14
    Здравствуйте! Что намерена предпринять прокуратура, чтобы избежать многочасовых задержек туристов на пунктах пропуска Хабаровск и Поярково?
    • Ломакин Виктор Иванович
      Дальневосточный транспортный прокурор
      Здравствуйте!
      В соответствии с установленной компетенцией надзор за соблюдением законов Благовещенской таможней (которой подчиняется Поярковский таможенный пост) осуществляется Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой.
      По фактам нарушения требований закона при таможенном контроле граждан, прибывающих из КНР в зоне деятельности Хабаровского таможенного поста Хабаровской таможни, в мае текущего года Хабаровской транспортной прокуратурой была поведена проверка, по результатам которой начальнику Хабаровской таможни было внесено представление об устранении нарушений закона. Виновные должностные лица таможни привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности.