• 22—29 августа 2012
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 15
  • Рейтинг: 11871

Бизнес Приморья после саммита АТЭС

Эксперты прогнозируют спад экономики Приморья после проведения саммита АТЭС во Владивостоке, говоря о том, что прекращение инвестиций в регион приведет к его стагнации. Что необходимо сделать, чтобы поднять инвестиционную привлекательность Приморья? Какие условия необходимо создать в крае, чтобы в регионе реализовывались не только крупные инвестиционные проекты, но и развивался малый и средний бизнес. Об этом расскажут представители бизнес-сообщества Приморского края.

В формате интернет-конференции ее участники ждут не только вопросов, но и предложений всех, у кого есть идеи:

Что нужно сделать сейчас, чтобы улучшить деловой климат Приморья? Что предпринять, чтобы бизнес после саммита мог активно развиваться, работая на процветание экономики региона – создавая больше рабочих мест, увеличивая налоговые выплаты, преображая территории края? Какие меры требуются от представителей власти, чтобы создать комфортные условия для развития бизнеса в Приморье?

Участники интернет-конференции на сайте РИА PrimaMedia делятся своим видением решения проблемы и ждут предложений приморцев.

 

Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #15. 28 августа, 11:53
    Здравствуйте!
    Мы находимся в преддверии Российского экономического кризиса, последующего после вступления в ВТО, и второй волны мирового экономического кризиса, связанного с пределом роста капиталистической структуры экономики и сменой технологического уклада. В данных условиях какие вы видите методы сохранения капитала или бизнеса предпринимателей? Какие советы по сохранению сбережений можете дать обычным гражданам?
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте ! Предполагаю, что кризис экономической модели уже идет, только нигде это не афишируется и всупление в ВТО здесь непричем. Пока мировые цены на энергоносители высокие - России ничего не угрожает. Предпосылок для глобального снижения цен на энергоносители в ближайшие 30-40 лет не вижу. И технологический уклад здесь не причем. Большие опасения вызывают экономики Китая и США. Считаю что России надо продолжать наращивать свой военный и информационный потенциал для защиты территории и населения от внешних посягательств и социально-психологических манипуляций. Рекомендую прочитать книгу супруг Медоуз "Пределы роста, тридцать лет спустя" многое станет понятным.
      На данный момент не вижу надежных и привычных источников для сохранения капитала. Единственное куда могу посоветовать вкладывать - в свое образование и образование детей (наращивать собственный, так называемый "человеческий капитал"), развивать навыки предприимчивости (умения "выкручиваться") и способности выживать и получать удовольствие от жизни в разных жизненных ситуациях. И не забывать про дачи и способность прокормить себя(и семью) без магазина.
  • #14. 26 августа, 01:06
    Вопрос к А.П. Брику: как на работу вашего предприятия влияет саммит АТЭС?
    • Брик Андрей Петрович
      Директор Управления Федеральной почтовой связи Приморского края - филиала ФГУП "Почта России"
      Проведение саммита АТЭС позволило провести модернизацию почты Приморья. С вводом в действие мостов через бухту Золотой Рог, на остров Русский, строительством дороги через пос. Новый изменяется логистика межрайонных почтовых маршрутов, их протяженность сокращается, что дает предприятию существенную экономию расходов на ГСМ и обеспечивает выполнение контрольных сроков доставки почты внутри края.
      Автопарк Приморского филиала за последние два года модернизован. Мы получили новые грузовые автомобили марки HINO, собранные в Приморье. Комплектация автомашин была сделана компанией SUMOTORI специально для эксплуатации в наших российских условиях.
      Также, мы сумели за счет средств предприятия реконструировать здания Владивостокского почтамта и центрального отделения почтовой связи, сохранив культурное наследие края.
      В кампусе ДВФУ на о.Русский теперь работает отделение почтовой связи, благодаря которому гостям саммита доступны услуги почты, а дальнейшее обслуживание студентов университета станет более комфортным.
      Учитывая международные требования о доступности почтовых услуг в терминалах международных аэропортов, продолжаются работы для размещения пункта почтовой связи в новом аэровокзальном комплексе г.Владивостока.
  • #13. 24 августа, 08:57
    Уважаемые господа бизнесмены!
    Не видно вашей заинтересованности в данной дскуссии.
    Кроме г-на Веркеенко, который отвечал больше всех, и г-на Серебрякова, ответившего на 2 вопроса из 19, остальные участники конференции вообще не удосужились ответить ни на один вопрос.
    Создается впечатление, что им самим безразлична судьба ДВ региона и Владивостока после САММИТА. И это очень плачевно, потому что спикеры, вообще-то, - лидеры общественного мнения и в бизнесе, и в общественной жизни края и Владивостока. Что же тогда говорить об обывателях?..
    Анна Сергеевна, пенсионерка, 69 лет.
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Анна Сергеевна, спасибо за критику ! Как видите (по появившимся комментариям), усиленно исправляюсь.
  • #12. 24 августа, 05:40
    Пока не заставят наше Министерство Обороны передать земли, никакого инвестирования не будет... Попробуйте, например у нас на Русском что-нибудь открыть легально. Ничего не выйдет... куда ни ступи - земля МО, а нет земли - нет бизнеса... я уж не говорю про собственность, - хотя бы в долгосрочную аренду... Крупные инвестпроекты - это всегда строительство, но где???
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Передать то можно, но где гарантия что "ушлые" чиновники не растащат ее по своим и не наложат "большую волосатую лапу"? Земельный вопрос на Руси всегда был очень сложным и неоднозначным.
  • #11. 24 августа, 05:09
    Думаю сам вопрос конференции звучит несуразно. Что принесло Питеру проведение экономического форума? Что принес Селигер Твери? Что принесет олимпиада Сочи? Я думаю ничего в целом. Потому что вопросы носят местечковый характер. В целом в России ситуация писсемистичная. Пока не появится федеральный тренд на местах не может в принципе ничего измениться. Все города россии объединяют одни и те же проблемы. Неразвитая инфраструктура умирающее неконкурентное производство высокие налоги непривлекательный инвестиционный климат. В каком городе лучше всего в России? В Москве. Где финансы там и жизнь. Во Владивостоке нет уже крупных собственников соответственно и нет налоговых поступлений. Пропишите Газпром в Первореченском районе и почувствуете разницу через квартал. К сожалению уже не живу во Владивостоке а желание было остаться. Был здесь в августе и понял что не вернусь уже. Только в гости.
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Уважаемый имеряк ! Не согласен с такой позицией. Я достаточно путешествую на автомобиле по России и вижу своими глазами: да, есть регионы и города на которые жутко смотреть - как будто Великая Отечественная еще не закончилась, например город Белёв, Тульской области или Волгоградская область, Пермский край, но есть регионы очень ухоженные (Башкортостан, Татарстан, Ростовская область Краснодарский край, Липецк, Красноярск и др.), где за последние 20 лет добились больших успехов. Очень многое зависит от компетенции местной власти и ее желания сделать город (регион) процветающим !
  • #10. 24 августа, 03:53
    Я думаю, объем инвестиции должен коррелировать с размерами потребительского рынка, поэтому нам просто повезло, что государство решило провести саммит во Владивостоке, это же ~670 млрд рублей зашло в Приморье. Конечно, с макроэкономической точки зрения еще должен действовать эффект мультипликатора в виде развития предпринимательской деятельности, появления новых производств, которые бы успешно экспортировали свои товары и услуги в другие регионы и за границу, но видимо бизнес еще не дорос, да и потребителей в ПК маловато (а территория то большая, почти в 2 раза больше, чем у Ю.Кореи)
    Чтобы поднять инвестиционную привлекательность необходимо улучшить внутреннюю экономическую обстановку.
    Во-первых нужно выбрать приоритетные направления развития. В ПК есть база для развития судостроения, судоремонта, рыбной промышленности, производство строительных материалов, еще бы не помешало развить услуги по автоматизации производств, и реально действовать в выбранном направлении, а не просто писать стратегию развития ПК до 2025 :)
    Во-вторых, важна тесная взаимосвязь бизнеса с институтами, которые бы выполняли заказы (проектирование зданий, оборудования, автоматизация и т.д) по конкурентным ценам. Тогда бы появлялись квалифицированные кадры, которые так необходимы для развития пункта 1.
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Уважаемый имеряк ! Согласен что потребительский рынок самого Приморья маловат, но в радиусе 1000 км живет более 400 млн. человек ! Хватит ли у нас (у предпринимателей и власти) ума и управленческих компетенций извлечь выгоду для края из сего факта, пока не знаю. И без стратегии и планирования в таком важном деле не обойтись. Кратко о том как "сказку сделать былью":
      1. Формируется экспертный совет (Из Экспертов а не из эКСПЕРТОВ)
      2. Вырабатывается образ желаемого будущего города ( края) показатели должны быть измеримы(ВРП, население, структура экономики, социальные условия и пр. экология- регулярный заход красной рыбы в "первую" и "вторую речку" Владивостока на нерест будет считаться что один из желаемых параметров экологической ситуации достигнут.)
      3. Вырабатывается позиционирующая идея для города, например "Владивосток - соединяя миры !" (мир западной цивилизации и мир азиатской цивилизации, мир океана и мир суши, мир урбанистический и нетронутый мир дикой природы)
      4. Вырабатывается сратегия достижения желаемого будущего.
      5. Проводится декомпозиция по зонам ответственности и целевым показателям (для всех подразделений административного аппарата) и определяются необходимые ресурсы(финансовые, административны, человеческие и пр.) и источники их поступления.
      6. Разрабатывается подробный пятилетний(к примеру) план достижения целевых показателей с прмежуточными контрольными точками и прописанными процедурами внесения изменений в случае несоответствия результатов запланированному.
      7. Вносятся необходимые(для реализации плана) бюджетные и законодательные изменения.
      8. ежеквартально отслеживаются отклонения и предпринимаются корректирующие воздействия(административны, финансовые, законодательные и пр.)

      При таком подходе вероятность успеха значительно болше, чем просто бегать и что-то делать несистемно.
  • #9. 23 августа, 09:45
    Чтобы улучшить деловой климат в Приморье, необходимо создать за счет федерального, краевого и муниципальных бюджетов, муниципальный (краевой, федеральный) инвестиционный фонд, не менее 50% инвестируемых средств которого, будет направлено на создание и развитие малого и среднего бизнеса, функционирующего без эксплуатации наемного труда. См. ФЗ от 19 июля 1998 г. №115 — «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)».

    Схема: http://s13.postimage.org/no0dxwf87/07_07_2012_10_55_12.png

    Проект решает проблему монополизации капитала и власти. Решает социальные проблемы, проблемы занятости. Решает проблемы эффективности производства; увеличивает ответственность людей, вовлекая их в процесс принятия решений; способствует увлечению автоматизации процессов производства, производительности и качества труда. Стимулирует экономический рост. Увеличивает благосостояние и покупательскую способность населения. Увеличивает поступления в бюджеты всех уровней; снижает дефицит пенсионного фонда. Снижает уровень преступности и социальную напряженность.

    Хотелось бы ознакомится с мнением всех участников конференции, об идее создания муниципального (краевого, федерального) инвестиционного фонда развития малого и среднего бизнеса.

    Также, прошу ответить на персональный вопрос, участников конференции: Серебрякова и Царева. Осуществляя свои настоящие и гипотетические депутатские полномочия, как вы будете способствовать в реализации этой идеи?
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Для трансляции своих идей и влияния на власть совсем необязательно быть депутатом. Да, депутатские полномочия дают определенные возможности, но и лишают определенной свободы. Тем более возможность влиять на ситуацию будучи депутатом к настоящему времени значительно снижена (из-за бюджетных и законодательных ограничений).
      Моё личное мнение по поводу "бесплатных денег": любая прямая материальная безвозмездная помощь развращает и порождает попрошайничество! Она необходима только при "форсмажорных" обстоятельствах. Главное - не кормить голодных рыбой , а создать условия для рыбы и рыбаков, и научить пользоваться удочкой. (Власть)Создайте условия для препринимателя - и наиболее прдприимчивые без всякой внешней помощи разовьются, сами будут процветать и налоги сторицей платить ! Конечно же для каждой отрасли свои условия: где-то протекционизм(от внешних временных"демпинговщиков"), где то государственное страхование (особенно в сельском хозяйстве при наших нестабильных климатических условиях). Ну и для всех достаточную инфраструктуру в виде свободной и доступной земли, дорог, энергетики, простых и понятных законов, надежной защиты от противоправных действий.
    • Серебряков Павел
      Генеральный директор Управляющей компании «Славда», депутат Законодательного Собрания Приморского края
      Хотелось бы найти универсальный закон для искоренения всех проблем, которые мешают развитию бизнеса (особенно малого и среднего), а также поднимает благосостояние и комфортность всех граждан. Но, к сожалению, так не бывает. Сегодня всем достаточны понятны проблемы, с которыми сталкивается бизнес. И власть, и сами предприниматели могут легко и быстро составить список того, что мешает: коррупция, высокие налоги, низкие доходы граждан, неразвитая инфраструктура и прочее-прочее. Очень часто можно услышать от предпринимателей: "Вы, главное, не мешайте". Вот какую помощь, в первую очередь, хочет получить бизнес. И очень отрадно, что сегодня общество в целом изменило свое отношение к предпринимательству. Если раньше говорили "хапуги", "спекулянты" и т.п., то сейчас граждане уже различают добросовестных и не очень предпринимателей. Уже не сваливают всё в кучу.

      Поскольку проблемы носят комплексный характер, то и решать их надо комплексно. Работать по каждому направлению. Ситуация меняется к лучшему. Не так быстро, как хотелось бы, но меняется. И законодательство наше меняется, становится более отвечающим сегодняшнему дню. Деловой климат в стране меняется к лучшему.
  • #8. 23 августа, 04:52
    Вопрос к Виталию Веркеенко. Виталий, вот вы собираетесь построить во Владивостоке "Приморское кольцо". Хороший и красивый проект. Однако при этом понятно, что населения на всем Дальнем Востоке, не говоря уже о Приморье, попросту не хватит, чтобы этот проект окупить. Вероятно, конечно, что вы альтруист:) Тем не менее, вопрос: как в собираетесь зарабатывать на этом проекте? Ну, или проще: вы считаете, что "Приморское кольцо" способно притянуть к себе внимание иностранных туристов?
    • Веркеенко Виталий
      Генеральный директор
      Простого ответа не получиться...
      Рад, что наш Проект вызывает симпатию. Вероятно я альтруист, если рассматривать этот термин как противоположность эгоизму:) С точки зрения семантики,
      Alter - "другой". Мы стараемся двигаться возможно по-другому...ради блага общества, согласно Миссии компании: "Сделать Жизнь - Лучше, Приморье Краше, Людей - счастливее"...При этом, к счастью, я знаю немало людей, движимых искренними чувствами и "альтруистическими мотивами":)
      Но. Для меня важно, будучи Предпринимателем (или Менеджером, как кому нравится) - создавать проекты, и нужные и одновременно окупаемые! Непросто, но интересно! В Проекте СТК "Приморское Кольцо" - у нас много опытных и талантливых людей. В течение 2010-2011 года мы создавали мастер-план Проекта и его экономическую модель, вместе с Tilke (Германия), Scott Wilson, APEX, KPMG (Англия), Приморскими и Иностранными специалистами и спортсменами. Нам удалось создать нужный "коктейль" и добиться необходимых экономических параметров, соблюсти баланс и соответствие нашим устремлениям. ПримРинг будет реализовываться в три этапа, что предусматривает и постепенное создание соответствующей культуры!
      Спортивной: нам нужно расти, двигаясь постепенно, но уверенно, развивать чувство здорового соперничества и Спортивной борьбы на треке!
      Зрительской: нам нужно учиться и как спортивным болельщикам! Получать удовольствие не только от литра выпитого пива, но и спортивного адреналина:)
      Культуры СМИ: корректного и профессионального освещения соревнований по Техническим видам спорта!
      Бизнес-культуры: привлечение бизнеса к развитию спорта, не только в качестве меценатов (что неплохо, но кратковременно:)
      По всем этим направлениям УЖЕ наметились серьезные и позитивные изменения! Населения небольшое... Будет больше! В том числе "Приморское Кольцо" будет этому способствовать! Иностранным туристам, иностранным пилотам, иностранным спортивным сериям - и ПримРинг и Приморье очень интересны! Мягко и кратко говоря;) PS: Подтверждено личным общением.
  • #7. 23 августа, 01:49
    На мой взгляд, ключевым в дальнейшем развитии Владивостока является вопрос о земле. Большая часть проблем, которые мы имеем – слабо развитая транспортная инфраструктура (даже с учетом новых дорог), плохая экология, разрушенное ЖКХ – все это следствие дефицита свободной земли. Даже тот факт, что жители Приморья косяками уезжают на Запад – тоже связан с этим. Люди уезжают из-за скученности, из-за пробок на дорогах. Было бы больше земли – СВОБОДНОЙ – под застройку! Под парковки! Под доступные места отдыха! – народ бы в таких количествах из Владивостока не уезжал.
    А как в нашем городе решить этот вопрос, если практически все свободные участки относятся к военному ведомству? И можете сколько угодно планы строить, пока не будет пространство, где этот чертеж реализовать – ничего в глобальном плане не изменится!
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Ну, всем же понятно, кто владеет землей, "того и тапки".
      Вопрос наиболее острый и наиболее затрагивающий интересы различных стейкхолдеров (заинтересованных сторон) и, согласен с Вами, один из самых ключевых. Без прозрачности земельных отношений и мощнейшей политической воли здесь не обойтись.
    • Серебряков Павел
      Генеральный директор Управляющей компании «Славда», депутат Законодательного Собрания Приморского края
      Земельный вопрос, безусловно, очень важен. Проблемой передачи земли во Владивостоке и Приморье из Министерства обороны гражданским озабочен и федеральный центр. Вопрос активно обсуждается, но решается сложно. Но он всё равно решится. Плюс к этому, Владивосток сегодня активно развивается как в сторону островных территорий, так и в сторону "большого" материка - в сторону Артема, Надеждинского района и т.д. Новые дороги - это только первый шаг. Вслед за ними идут новые микрорайоны, производства и другая инфраструктура. Это даст новые пространства для развития, что очень важно.
  • #6. 22 августа, 05:26
    Мне кажется надо развивать туристический бизнес. Сделать город более доступным для туристов. У нас необычный город, есть что посмотреть, и надо это показывать.
    • Веркеенко Виталий
      Генеральный директор
      Абсолютно согласен! У нас достаточно красивых и интересных мест! Важно создать правильную цепочку: комфортный визовый режим-удобные авиаперелеты-доступные туристические туры-облагороженные достопримечательности и тд. Сейчас видимый замкнутый круг - туристам некуда и неудобно ехать, туристическим компаниям - невыгодно развивать внутренний туризм без необходимого потока туристов. Если подойти к вопросу "по другому" - все получиться! Совет руководителям туристических компаний! Сделайте нестандартные шаги! Не используйте натоптанные тропы, а создайте! (не пустой призыв, а мнение Предпринимателя;)
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Согласен полностью ! Но для привлечения денежного, а значит взыскательного и избалованного туриста надо создать такой пакет того что будет интересным, такую качественную индустрию гостепреимства, что бы турист прожив неделю, оставил как минимум 2000 "условных енотов", уехал довольный, с кучей впечатлений, всем своим знакомым хвастался и хотел приехать еще хоть один раз. Уверен, у Владивостока и края есть такой потенциал, главное, кто и как его реализует.
  • #5. 22 августа, 05:25
    Добрый день, уважаемые участники! Есть ли у вас какие-либо инвестиционные проекты, которые вы могли бы предложить потенциальным инвесторам? Ведь все эти мероприятия, кроме обычного для таких событий шума, имеют своей целью решение вполне практических задач. К примеру, привлечение денег на территорию...
    • Веркеенко Виталий
      Генеральный директор
      Знаю, что есть несколько достойных Проектов, которые будут представлены на Деловом Саммите АТЭС. ТХ Сумотори будет представлять Инвестиционный Проект -
      СТК "Приморское Кольцо". И для нас, и для Инвесторов важно, чтобы Проекты не были Прожектами:) Поэтому в первый этап реализации инвестируем самостоятельно, ко второму надеемся привлечь партнера в рамках Саммита.
      У нашей команды есть Мечта - изменить имидж Владивостока с "крупнейшей автомобильной барахолки" на "Владивосток - Столица Автомотоспорта России"!
      А Приморье сделать Родиной Чемпионов! Пусть каждый вошедший на мировой спортивный подиум был россиянином (родом из Приморья:)
      Уверен, что Проект ПримРинг решит много задач, в тч привлечение и туристов и инвестиций. Но что важнее - заставит ОСТАТЬСЯ жить в Приморье!
      Одна маленькая история - на экскурсии по СТК Приморское Кольцо (для японцев), был переводчик из Владивостока со своей девушкой. Двигаясь рядом, она слушала презентацию:) А потом, остановившись, сказала: "Мне все больше хочется жить в Приморье"... И знаете, меня это чертовски мотивирует! Без политики! Я хочу, чтобы наши красивые девчата жили и рожали в Приморье... Вы меня понимаете...
    • Серебряков Павел
      Генеральный директор Управляющей компании «Славда», депутат Законодательного Собрания Приморского края
      Группа компаний "Славда" будет представлять инвестиционный проект "Славда Спорт-сити" - многофункциональную спортивную деревню рядом со знаменитыми курортами в Шмаковке. Такое месторасположение позволит удобно доехать до неё и жителям Приморья, и гостям из других регионов Дальнего Востока.

      Речь идет о создании инфраструктуры для занятия спортом, как на профессиональном уровне, так и на любительском. Одним из направлений станет семейный отдых. Спортивная деревня сможет принимать посетителей круглый год. В неё войдут: футбольный манеж, ипподром, трасса для биатлона, водоем для гребли, аквапарк, теннисные корты и другие объекты. Планируется и лечебно-восстановительный корпус для реабилитации после операций. Коттеджный поселок предоставит условия комфортного проживания разных ценовых предложений.
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Вижу перспективным инвестиции в ритейл-парки (это когда в пригороде, вблизи крупной развязки, вокруг одной большой парковки, размещаются гипермаркеты: продуктовые, бытовой техники,товаров для дома и дачи, рестораны и кафе, развлекательная зона,рынок по продаже продуктов и товаров местных производителей, дачников и фермеров) , комплексное малоэтажное строительство, обязательно с дорожной и социальной инфраструктурой, промышленные парки, особенно с логистическим уклоном.
      Но для это надо понимать, нужно ли это власти и что она готова реально сделать для привлечения инвестиций.
  • #4. 22 августа, 05:05
    Что конкретно ожидать Дальнему Востоку после саммита? Я сахалинец, и все ваши пряники в виде инвестиций, мостов и дорог нас совершенно не трогают. Событие, между тем, глобального плана. Не станут ли итогом АТЭС столь же глобальные решения, которые не дадут ничего реального обычным жителям?
    • Веркеенко Виталий
      Генеральный директор
      Разделяю Ваше беспокойство! Я тоже хочу, чтобы и мы и наши дети, смогли жить полной жизнью. На Родине. Что врядли видится возможным только среди мега-заводов и транспортных магистралей. Но также есть и понимание, что, согласно старой притче, "чтобы наполнить сосуд, нужно сначала положить крупные камни, а уж затем мелкие и песок"... Важно, что закладываются эти крупные камни, но также важно, чтобы также создавались условия для той полной и комфортной жизни! И это тоже происходит! А когда ожидание становится невмоготу - например моя злость трансформируется в Бизнес-Проекты, подвивающие нас к этой цели! Таким Проектом (и по тем же причинам;) стал наш Проект "Приморское Кольцо". Готов помочь советом в развитии аналогичных проектов на Сахалине! Ответ - ждать не нужно, давайте действовать!
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      В синергетике есть такое понятие -"точка бифуркации". Владивосток сейчас находится в этой точке. Будет либо лучше, либо хуже. Завистит от "потенции" властей, событий во время саммита, развития очередного мирового кризиса. Предварительные результаты можно будет подвести через три-четыре года после саммита.
  • #3. 22 августа, 04:55
    Здравствуйте, уважаемые участники! Как мне кажется, инвестиционной привлекательности Приморью не добавляет довольно много факторов: здесь и рейдерство, и коррупция, и транспортная неразбериха на ДВЖД - в общем, рисков для бизнеса очень много. Как, по мнению уважаемых участников, можно снизить перечисленные риски? Заранее благодарен за ёмкие ответы. Сергей Александрович.
    • Веркеенко Виталий
      Генеральный директор
      Согласен, негативных факторов пока действительно немало.
      Снижение таких рисков должно быть связано с государственной политикой (уже есть, но хромает), увеличением общественного контроля (тоже начинает работать лучше). А также, как бизнесмен, рекомендую строить Бизнес (с большой буквы) как Предпринимателю, отвечая интересам общества и опять же государственным интересам власти. А среди факторов, способных повлиять на
      успешность Вашего Бизнеса - учитывать и те, что Вы назвали, помимо стандартных бизнес-рисков. Другой страны у нас нет, а та, что есть - менять нам вместе. Кто-то в Политике, кто-то (как мы с Вами) в Бизнесе.
    • Серебряков Павел
      Генеральный директор Управляющей компании «Славда», депутат Законодательного Собрания Приморского края
      Группа компаний "Славда" будет представлять инвестиционный проект "Славда Спорт-сити" - многофункциональную спортивную деревню рядом со знаменитыми курортами в Шмаковке. Такое месторасположение позволит удобно доехать до неё и жителям Приморья, и гостям из других регионов Дальнего Востока.

      Речь идет о создании инфраструктуры для занятия спортом, как на профессиональном уровне, так и на любительском. Одним из направлений станет семейный отдых. Спортивная деревня сможет принимать посетителей круглый год. В неё войдут: футбольный манеж, ипподром, трасса для биатлона, водоем для гребли, аквапарк, теннисные корты и другие объекты. Планируется и лечебно-восстановительный корпус для реабилитации после операций. Коттеджный поселок предоставит условия комфортного проживания разных ценовых предложений.
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Сергей Александрович, здравствуйте. Если интересуетесь серьезно, найдите возможность прочитать книгу Ли Куан Ю " Сингапурская история, из третьего мира в перый". Там подробно все рассказано. Многое из реализованного в Сингапуре подходит и для нас, естественно, с учетом российской и русской специфики. Была бы политическая воля и достаточный уровень квалификации топ-менеджмента города и края.
  • #2. 22 августа, 04:45
    А могут ли каждый из участников сами ответить на поставленный вопрос этой конференции? Что нужно делать? Формулой из трех коротких тезисов :)

    Виталий.
    • Веркеенко Виталий
      Генеральный директор
      Набор необходимых и конкретных шагов многими и неоднократно предлагался. А что важно теперь: Воля, Действие, Результат.
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      -Привлечь профессиональных, высококвалифицированных, стратегически мыслящих управленцев во власть.
      -Реально внедрить стандарт АСИ: "СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
      КЛИМАТА В РЕГИОНЕ"
      -Не снижать темпа инвестиций, оперативно решать возникающие поблемы по всей вертикали власти.
      -Присоеденить к городу Надеждинский район, Артемовский городской округ и придать Владивостоку статус города федерального подчинения.
      -разработать и начать реализацию пятилетнего плана экономического развития города.
  • #1. 22 августа, 04:25
    Вопрос ко всем участникам. Стало ли вам, как бизнесменам, более комфортно работать в последние полгода-год. После изменений в политике (смена власти в Приморье), экономике (существенные инвестиции в регион), инфраструктуре (новые мосты, дороги и т.п.). Василий
    • Веркеенко Виталий
      Генеральный директор
      Спасибо, Василий, что заставили задуматься:)
      Изменения в политике: не имели значительного влияния,
      в реализации наших проектов (производство, учебный центр, детский Фонд, ПримРинг) заинтересовано и общество и любая власть, к счастью.
      Изменения в экономике: ввиду того, что ТХ Сумотори работал в основном в сегменте B2B, инвестиции в саммитовские объекты увеличили спрос и платежеспособность наших клиентов. Положительный эффект мы видим и в нашем новом направлении - автомобильном бизнесе, где спрос также резко вырос.
      Изменения в инфраструктуре: Точно позитивно! Доезжаю на работу в Артем (из Владивостока) за 25минут и без пробок:)
      Серьезно - последние 2года было крайне сложно с логистикой, по всем нам известным причинам. Ожидания - высокие с началом полноценной эксплуатации построенных объектов.
    • Серебряков Павел
      Генеральный директор Управляющей компании «Славда», депутат Законодательного Собрания Приморского края
      Группа компаний «Славда» работает на рынке потребительских товаров, поэтому региональные изменения в политике и экономике сказываются на нашей работе ровно настолько, насколько они сказываются на населении региона в целом. Повышаются зарплаты, растет потребление. Ну и т.д.
      Если говорить о транспортной инфраструктуре, то наша служба доставки бутилированный воды чутко реагирует на нововведения.
      Так, к примеру, с открытием моста через бухту Золотой Рог сильно разгрузились Луговая и Ивановская, что существенно сократило время доставки продукции в этот район. Но поскольку машина, доехав до района, далее развозит воду по внутриквартальным и придомовым территориям, то проблемы парковок и качества дорог никуда там не делись.
      А вот введение новой схемы движения в историческом центре Владивостока для нас ухудшило ситуацию с обслуживанием клиентов в этой части города. Нередко приходится даже отказывать клиентам в доставке в определенное время и переносить выполнение заказов.
      Поэтому как бизнесмен и депутат я заинтересован в комплексном решении транспортных проблем города. От этого выигрывает город в целом, причем комплексно: улучшается экологическая ситуация, сокращаются транспортные расходы, повышается эффективность работы и т.д.
    • Царев Дмитрий
      Генеральный директор
      Василий, спасибо за вопрос. Заставил задуматься. Владивосток за крайние 20 лет перетерпел уже две смены экономической модели. До 1991 года экономика Владивостока была в основном автаркична( замнута на внутристрановое потребление). Основные отрасли экономики в тот период:
      - военное производство и обслуживание
      - рыбодобыча и рыбопереработка
      - обеспечение "северного завоза"
      - научная и исследовательская деятельность.
      -образование
      Город был закрыт для свободного посещения и проживания (такой, знаете ли, заповедник в заповеднике).

      После развала СССР, Владивосток был (по факту) предоставлен сам себе. Внятной экономической стратегии и ее поддержки со стороны центра небыло.
      Это привело к тому что почти все старые (индустриальные) отрасли экономики "загнулись", а развитие получили те отрасли, которые были естественны для портового города при пустом внутреннем рынке и развитых и интенстивно развивающихся экономиках окружающих стран:
      -торговля подержанными автомобилями и запчастями
      -торговля китайским и корейским "ширпотребом"
      - логистические услуги
      -экспорт сырья(леса,металла и пр.)
      - строительство
      -посреднические услуги
      Эта экономическая модель позволила городу выжить и развиваться(хотя и хаотично, особенно в строительстве)

      К 2008 году город стал самым автомобильным в России, а по количеству относительно дорогих иномарок (особенно всеми любимых "крузаков"), могу предположить, что вышел на одно из первых мест в мире (надо бы проверить). При единственной нормальной дороге соединяющий город с остальным миром, начался постоянный транспортный коллапс, особенно по пятницам и в "первый снег".
      Наконец государство озаботилось геополитической ролью Владивостока и его значением для страны. В угоду развития внутреннего производства, административными мерами была порушена самостийно выросшая "торгово-бэушная" экономика, да и кризис этому помог, и под чутким руководством центра началось строительство новой экономики в основе которой должна лежать экономика услуг и новая индустриализация (подробности для интересующихся в официальных документах "Стратегия развития Приморского края до 2020 года", должна быть на официальном сайте края и "Стратегия развития Владивостока до 2020(2025) года", если постараться, можно найти на сайте города или через поисковую систему.) Но пока данная модель экономики есть только на бумаге, за исключением нескольких проектов и многие эксперты прогнозируют существенный спад деловой активности после саммита. К тому же непонятно, за чей счет содержать дорогие в обслуживании объекты инфраструктуры, построенные к саммиту. Бюджет города не может справиться с текущей ситуацией, а что говорить о будущей. На 2012 год в бюжете две основных доходных статьи - безвозмездные поступления из федерального и краевого бюджета (около трети всего бюджета) и доходы в виде налоговых постуаплений от экономических субъектов ведущих свою деятельность в оптовой и розничной торговле (более трети бюджета). На сайте города есть презентация по этому поводу, но надо поискать. Говоря простым языком, мы ,жители, являемся заложниками настроения центра(а оно очень сильно зависити от цен на нефть и газ) и успехов торговой деятельности. Так что будущее пока в тумане.
      Что говорить лично о своем комфорте - очень доволен. Доезжаю от дома (в пригороде Артёма) до работы за 35 минут. И есть чем "похвастаться" в городе перед приезжающими партнерами и знакомыми. (Но, как сказал один "японец" в известном, старом анекдоте: дети, говорит, у вас хорошие, хорошие дети...,а вот то что вы руками делаете...)
    • Брик Андрей Петрович
      Директор Управления Федеральной почтовой связи Приморского края - филиала ФГУП "Почта России"
      Сейчас мы видим устойчивый спрос на почтовые услуги в Приморском крае - если в 2011 году было доставлено 31 млн писем, то в первом полугодии 2012 года уже 16,2 млн, а количество доставленных посылок достигло 562 тысяч штук. По оценке экспертов, в скором будущем в связи с вступлением России в ВТО годовой объем пересылаемых почтовых отправлений увеличится как минимум в 2-3 раза.
      Как нам видится, саммит АТЭС в городе Владивостоке станет импульсом для развития экономики Приморья, выводом товарных и почтовых потоков за пределы России. Для улучшения логистики доставки товаров из зарубежных интернет - магазинов уже разработана программа развития региональных мест международного почтового обмена (ММПО).Место размещения ММПО - г.Артем, что удобно с точки зрения подачи почты из международного аэропорта. Благодаря содействию администрации г.Артема выделен земельный участок и идет процесс оформления документации для строительства Автоматизированного сортировочного центра для пересылки международных и внутренних почтовых отправлений, что существенно сократить сроки доставки почты для дальневосточников.
      Актуальность изменения логистических маршрутов уже оценили коллеги из Китая. Объем приграничного обмена с КНР ежегодно растет, сейчас для доставки посылок приморским жителям работают два почтовых маршрута: Хуньчунь (КНР) - Артем (Приморского края) и Суйфэньхэ (КНР) - Владивосток (Приморский край).

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia