• 16—23 октября 2012
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 23
  • Рейтинг: 6927

«Похоронят» ли мосты паромное сообщение во Владивостоке?

Перспектива сокращения паромного сообщения во Владивостоке вызывает сильное беспокойство у горожан, особенно – у жителей островных территорий. Далеко не всем «островитянам» будет удобно добираться на материк по новому мосту. 

ООО «Мортранс», осуществляющее паромные перевозки во Владивостоке, тоже попало в незавидную ситуацию: если, в соответствии с планами администрации города, количество паромных рейсов уменьшится на 50%, компании будет экономически невыгодно работать во Владивостоке.

По информации администрации города, субсидирование морских пассажирских перевозок на остров Русский (Подножье) продолжится до тех пор, пока на острове не будет налажено бесперебойное автобусное движение. Однако контракт с ООО "Мортранс" истекает уже 31 декабря 2012 года.

Как будет осуществляться паромное сообщение во Владивостоке в обозримом будущем? Не "похоронят" ли его новые мосты? На эти и другие вопросы в ходе конференции РИА PrimaMedia ответит генеральный директор ООО «Мортранс» Юрий Мараховский.

Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #23. 19 октября, 02:33
    Будут ли отремонтированы причалы на Канале, на Рейнеке и если да, то когда? Будет ли возобновлено морское сообщение с Перевозной? Куда будут ходить новые катамараны, построенные во Владивостоке (один уже ходит в Славянку и Безверхово)? Новый причальный комплекс во Владивостоке подходит для всех паромов или не для всех?
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте. Ваш вопрос я бы переадресовал администрации города, так как решение этих проблем не входит в нашу компетенцию. Но очень часто негодование жителей по этим вопросам направлено в наш адрес. Если кратко:
      - отремонтировать причал на Рейнеке, который находится в муниципальной собственности г.Владивостока, чиновники обещали в первых числах октября, но никто еще не приступал к ремонтным работам;
      - причал на Канале пока ничей - уже и не Минобороны, но еще и не муниципальный, а проживают в том месте жители Фрунзенского района. С учетом заверений городских властей о сокращении паромного сообщения с о.Русский, предполагаю, что этот причал никогда не отремонтируют;
      - наши суда выполняют рейсы в пределах городского округа. Перевозная и Славянка относятся к краевым линиям.
      - по катамаранам я уже ответил в вопросе № 20.
      - новый причальный комплекс – это громко сказано, подробнее я говорил, отвечая на вопрос 15 .При интенсивной работе паромов и теплоходов возникнут большие проблемы в обеспечении безопасных швартовок судов и соблюдения расписания.
  • #22. 19 октября, 11:20
    Я слышал что со следущего года перевозчики должны будут страховать свою ответственость за причиненый вред здоровью пассажиров. Скажите отразится ли это на стоимости билета?
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Да, действительно, с 1 января 2013 года вступает в силу федеральный закон, согласно которому перевозчики пассажиров на любом виде транспорта, кроме метрополитена, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами.
      В настоящее время тарифы правительством РФ не утверждены. Тем не менее, существует проект, в котором указано, что за каждого пассажира морской перевозчик обязан заплатить страховой организации от 22 до 45 рублей за человека. Это увеличит расходную часть бюджета перевозчика.
      Для прояснения этой ситуации мы заблаговременно обратились в администрацию города с просьбой сообщить, каким образом данные расходы будут учитываться, так как при утверждении тарифов эта сумма заложена не была.
      Администрация, формально сославшись на то, что этот закон в силу не вступил, заявила, что считает преждевременным обсуждение данного вопроса. Однако с 1 января перевозчик не вправе осуществлять свою деятельность без соответствующего страхового полиса — а значит, нерешение этой проблемы до 1 января может повлечь остановку флота.
  • #21. 19 октября, 11:19
    Скажите, можете ли вы передать суда городу, чтобы морской транспорт снова стал муниципальным — думаю, этого хотят многие жители города и островов?
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Повторюсь, морской транспорт никогда не являлся муниципальной собственностью. Этот миф почему-то очень устойчив.
      В советские времена морской транспорт принадлежал Дальневосточному морскому пароходству. При приватизации перевозки пришли в упадок и никем не финансировались. В строю остались только один малый паром и одни теплоход, рейсы на Чуркин не выполнялись вообще. «Бригадир Ришко» четыре года простоял у причала. Муниципалитет времен Копылова не изъявил желания приобрести суда. Тогда же пароходство решило избавиться от этих активов и стало распродавать флот. Частично флот выкупил ИП Корытко, частично его продали на металлолом, частично суда выкупили единичные коммерсанты. Оставшаяся часть судов была выкуплена Мортрансом.
      Компанией были вложены огромные средства на восстановление флота. И лишь после того, как флот стал работать, появились необоснованные обвинения в том, что компания экспроприировала городскую собственность, а суда никогда ею не являлись.
      Что касается передачи паромов городу. Администрация никогда не обращалась к собственнику с предложениями выкупа судов. По моему глубокому убеждению, в случае организации муниципального предприятия по паромным перевозкам, расходная часть бюджета города на эти цели не снизится, но и, наоборот, увеличится в разы, а может привести и к полному уничтожению морского сообщения, как это уже произошло с муниципальными предприятиями электрического транспорта.
  • #20. 19 октября, 11:18
    вы жалуетесь на то, что не можете купить новые суда. А почему вам не передали катамараны, построенные к саммиту?
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Во-первых, морским регистром допущен к эксплуатации только один из них - «Москва». Другие два возвращены судостроительной верфи назад.
      Наши капитаны проводили ходовые испытания на катамаране «Москва» и мы пришли к выводу, что эксплуатация такого типа судов на местных сообщениях не целесообразна по ряду причин. Катамараны использовать можно только в летний период, они не имеют ледового класса, для их хранения в зимнее время нужны ангары с плюсовыми температурами, кроме того, отсутствие подруливающих устройств на них при большой парусности осложняет швартовые операции. На островных территориях отсутствуют причалы для безопасной швартовки судов такого класса.
      Кстати, эти катамараны нам никто не предлагал передавать, но, учитывая вышесказанное, мы бы и сами отказались от них.
  • #19. 18 октября, 09:02
    Вы доходчиво объяснили на что идут 180млн. Ну ведь помимо получения дотаций от администрации, вы должны иметь доход от продажи билетов. 4 млн остается на рентабельность от дотаций, а от продажи билетов ничего не остается?). Не верится что за 2011г. ООО "Мортранс" никакой прибыли не получил! Так не бывает, зачем Вам такой бизнес? Вы же не благотворительная организация, а коммерческая! Так же не понятно составление сметы на топливо, "стоимость которого, кстати, закладывается по факту на момент подписания договора и не индексируется в течение года". Включить в договор пункт "компенсация убытков, возникших от инфляции", или сделать к договору доп.соглашение не допустимо?
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте. Видимо, я объяснил все же недостаточно доходчиво порядок субсидирования. Попытаюсь объяснить еще раз. Субсидия — это не какая—то абстрактная цифра. Эта сумма складывается из непокрытых расходов на осуществление перевозок из-за государственного регулирования цен.
      Каждый год городской энергетической комиссией, в состав которой входят эксперты и специалисты, устанавливается экономически обоснованная стоимость оборотного рейса по каждому направлению. В конце каждого месяца перевозчик отчитывается перед администрацией о количестве выполненных рейсов, выручке, полученной от продажи билетов, перевозки грузов (в том числе полученных по безналичному расчету).
      Пример: перевозчик выполнил в месяц 100 рейсов на Русский. Экономически обоснованная стоимость рейса, установленная решением ГЭК, составляет 44 000 рублей. (сюда же включена рентабельность 2 %). То есть расходы организации составили 4 400 000. При выполнении этих рейсов выручка от продажи билетов и перевозки грузов составила 2 800 000. Таким образом, администрация возмещает нам 1 600 000.
      Касательно топлива. Конечно же, стороны вправе регулировать свои отношения договором. Но администрация на все наши попытки включения условий о компенсации убытков в связи с инфляционными процессами отвечала отказом. И только при заключении договора на 2012 год нам удалось добиться того, что, в случае повышения стоимости топлива, происходит пересмотр экономически обоснованной стоимости рейса. Но произошло это только со второго квартала 2012 года. Первый квартал мы отработали при заложенной стоимости топлива 25 600 рублей за тонну, когда по факту оно уже стоило 32 000. И разницу эту никто нам возмещать не собирается.
  • #18. 17 октября, 02:25
    Здравствуйте, Юрий Иванович!
    1. А есть ли смысл бороться за субсидии, приобретать новые паромы за миллионы долларов (при наличии долгосрочных договоренностях с администрацией)? Может, наиболее логично инвестировать в строительство частного моста на остров Попова и сделать его платным, стоимость такого моста как раз в пределах 10 млн. долл., к тому же есть готовые проекты...
    С Уважением
    Максим
    о. Попова
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте, Максим. Я считаю подобные проекты «маниловщиной» и не нахожу их экономически обоснованными.
  • #17. 17 октября, 02:18
    Добрый день! В советские времена жителям Русского острова гораздо удобней было добираться до посёлков Русского острова. Катер ходил на Поспелово, Церковную, Минку, Экипажную и Мелководную. Последний катер с острова если мне не изменяет память уходил с острова в 24-00. Кроме того ходил паром с подножья, последний 22-00. т.е. забота о людях была гораздо большая, чем сегодня. Построенный мост жителям острова принёс только проблемы, кстати и в части загрязнения бухты Новик, да и вообще острова. Такое ощущение, что забота только об отдыхающих и студентах, которым и так было где учиться, было бы желание. Очень хотелось бы чтобы Мортранс учитывал интересы жителей острова в обсуждении с администрацией города вопроса перевозки жителей острова. Спасибо, Юрий
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте, Юрий. «Мортранс» делает все, чтобы учитывать интересы жителей острова. Например, на наше предложение открыть линию на Змеинку администрация города с сентября прошлого года так и не сделала шагов навстречу горожанам. Кроме громких заявлений мэра о готовности открыть морское сообщение по этому направлению не сделано ничего — на указанном пирсе по сей день располагается стоянка маломерных судов, хотя причал находится в муниципальной собственности.
      Свои предложения по открытию новых линий и дополнительных рейсов вы можете прислать как напрямую главе города, так и нам — мы сделаем все, чтобы донести эту информацию.
  • #16. 17 октября, 01:36
    Здравствуйте ! 4 миллиона чистой прибыли в год вроде бы не так уж и мало... Скажите, какой размер чистой прибыли должен быть что бы Вам было экономически выгодно и закончилась война? Ведь денег много не бывает... Возможно, если Вам администрация увеличит дотации на 2013г, допустим до 200млн., то на 2014г Вы скажете маловато, и будите уже требовать дотации в размере 400 млн....
    Вы, Генеральный Директор организации, оказывающей услуги по внутренним морским перевозкам, утверждаете, что клиент у Вас "по сути один, и это Администрация города"! А люди пользующиеся Вашими услугами, кто они для Вас? Спасибо.
    Незнайка с Луны
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Озвученная сумма рентабельности в 4 миллиона — это сумма, которая была запланирована на 2011 год, но это не значит, что «Мортранс» ее фактически получил. При утверждении тарифа на каждый год рентабельность закладывается в размере 2 процентов. Например, предполагаемая сумма прибыли за указанный период была потрачена на разницу в стоимости ГСМ, так как при утверждении тарифа расходы на топливо были заложены администрацией в расчете 26 500 за одну тонну. Как вам известно, в течение 2011 года цена на топливо выросла, и к середине года стоимость его составила 32 000 за тонну. Разницу в цене за топливо администрация не компенсировала, поэтому никакой прибыли ООО «Мортранс» не получил.
      Существуют критерии рентабельности по отраслям производства. Для нормальной работы организации в сфере транспорта рентабельность должна составлять не менее 8-15 процентов.
      Мы не требуем увеличения дотаций, мы не оспариваем утвержденный тариф на 2013 год. Мы лишь хотим конкретики — будет ли сохранено паромное сообщение во Владивостоке вообще. Поднимая вопрос о возможной отмене морского сообщения по некоторым направлениям, мы хотели получить лишь вразумительный ответ, какие рейсы отменяются, поскольку это затрагивает интересы «Мортранса», а также тысяч островитян.
      По поводу вашего второго вопроса. Безусловно, каждый гражданин, купивший билет, является нашим клиентом. Но экономика и законодательство о регулировании цен и тарифов диктует тот факт, что по сути интересы всех горожан представляет администрация города, заключая договор с «Мортрансом» и являясь нашим заказчиком.
  • #15. 17 октября, 00:26
    Береговая инфраструктура, как мы помним, должна была быть улучшена в рамках саммитовских проектов. Расскажите, что и где во Владивостоке сделано. Где на ваш взгляд самые проблемные места.Спасибо. С уважением, Кирилл.
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте, Кирилл. В свете этой проблемы я бы говорил о двух аспектах.
      Первый — реконструкция морского фасада города к саммиту. Это подразумевало строительство гостиниц, причалов, нового вокзала морских прибрежных сообщений и проч. На мой взгляд, проект реконструкции морского фасада не принес ничего для тех жителей города, кто пользуется морским транспортом. По факту взамен семи пирсов на 36 причале пытаются сдать в эксплуатацию два пирса в районе первого причала. Такие перемены лишь создадут дополнительные трудности для безопасной швартовки судов и нормального функционирования морского транспорта.
      Второй аспект — собственно береговая инфраструктура. 22 года на островных территориях ею никто не занимался. Лишь в этом году мэрия создала МУП «Береговая инфраструктура». Все причалы, за исключением м. Песчаный, не соответствуют нормам безопасности и не прошли техническую экспертизу, что является прямой угрозой жизни пассажиров.
      Мы неоднократно поднимали этот вопрос, но никто не желает серьезно подойти к решению данной проблемы. И вся ответственность остается на капитанах, выполняющих швартовки и высадку пассажиров к необорудованным причалам.
      От администрации города мы услышали только один аргумент — тот, что причалы на о. Русский не являются муниципальной собственностью. Отсюда у меня возникает два вопроса — а что, островитяне не являются жителями Владивостока? И как мэрия намерена строить дороги на чужих территориях для организации автобусных перевозок?
  • #14. 16 октября, 06:30
    Здравствуйте! Я вижу одно, что в этом противостоянии "Мортранс" - "Город" страдают люди, то есть островитяне. Почему каждый год между вами бодания? И, если это не такой уж рентабельный бизнес (всего 4 миллиона), почему не откажетесь от него? Спасибо, Ольга
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте, Ольга.
      Всегда главной задачей для нас было обеспечение регулярных морских перевозок и выполнение принятых на себя обязательств. Но мы всегда всегда сталкивались с безразличием администрации и чиновников, ответственных за транспорт — в течение многих лет отсутствует береговая инфраструктура, не ремонтируются причалы, не создаются комфортные условия для пассажиров.
      От этого страдают не только островитяне, но и капитаны судов, сталкивающиеся с этим каждый день и вынужденные с этим работать под угрозой уголовной ответственности.
  • #13. 16 октября, 04:50
    ходит слух, что монополистом вашу компанию сделал экс-мэр города, передав за символическую сумму весь муниципальный флот. Это так?
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Флот морских прибрежных сообщений никогда не являлся муниципальной собственностью Владивостока. Собственником было Дальневосточное морское пароходство. В период кризиса 90-х от большого флота осталось несколько судов, которые по сей день обеспечивают перевозки жителей на островные территории.
      В постсоветский период власти города не создали условий для приобретения современных судов в целях обеспечения жителей прибрежными перевозками. Только благодаря людям, работающим на этих судах, они еще в хорошем техническом состоянии.
  • #12. 16 октября, 04:46
    почему ваши конкуренты работают без дотаций, зарабатывая на морских перевозках, в то время как Мортранс стабильно заявлет о необходимости выделения ему субсидий из бюджетов?
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте. Как я понимаю, нашим конкурентом вы считаете ИП Корытко. Эта компания работает по коммерческому ценнику (так как осуществляет не городские, а междугородние перевозки). Перевозка по междугородним линиям не попадает под законодательство о госрегулировании цен, поэтому ИП Корытко самостоятельно устанавливает экономически обоснованную стоимость проезда (с учетом пассажиропотока), покрывающую все его затраты и приносящую прибыль.
  • #11. 16 октября, 04:42
    Объясните, на каком основании отменяются паромы? Дотации выплачиваются, а паромов нет. На что тогда идут бюджетные деньги? Они возвращаются городу?
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Можете посмотреть ответ на вопрос № 9, там я подробно рассказал, какие могут быть причины для отмены рейсов. Если же рейсы отменяются по техническим или погодным условиям - а они могут быть отменены только по этим причинам, дотации на эти рейсы не выдаются, датируемся мы по факту выполненных работ.
  • #10. 16 октября, 04:42
    если фирма нерентабельна - следовательно, пользуются услугами мизерное количество людей, почему бы не сократить число паромных сообщений между островами? Платить катастрофичческие суммы ради того, чтобы каждый час 3 человека передвигались на пароме - это слишком.
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Отвечая на 3 и 5 вопросы, я раскрыл тему катастрофических, как вы выразились, сумм и сокращения количества рейсов.
  • #9. 16 октября, 04:36
    Почему в споре с мэрией вы каждый раз делаете заложниками жителей островов? Отмена паромов - это не честно, почему должны страдать люди из-за вашего неумения договориться? И так из года в год.
    Зинаида
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте, Зинаида. Причинами отменой рейсов могут быть только штормовое предупреждение, тяжелая ледовая обстановка и технические неисправности судов. Ни по каким другим причинам рейсы не могут быть отменены, и отмены никак не могут быть взаимосвязаны с отношениями администрации и ООО «Мортранс». Никогда по собственной прихоти мы не останавливали суда, мы четко осознаем, что наш долг — перевозка жителей островных территорий, и мы прекрасно понимаем, каково им приходится в случае форс-мажора.
  • #8. 16 октября, 04:35
    Добрый день. Не могли бы вы рассказать, каким образом государственные паромные перевозки стали коммерчискими? Спасибо большое.
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Приветствую. Думаю, лучше меня об этом расскажет учебник истории, раздел «90-е годы XX века», глава «приватизация».
  • #7. 16 октября, 04:34
    Здравствуйте. Хочется спросить до каких пор Мортранс будет возить людей на старых паромах? Почему такое свинское отношение к пассажирам?
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Приобретение нового парома - дорогое удовольствие, которое обойдется в сумму от 7 до 12 миллионов долларов.
      Приобрести судно за такие деньги, не имея в качестве гарантии долгосрочных договорных отношений на услуги перевозки, было бы как минимум неразумно. В случае с «Мортрансом» и администрацией города речь о долгосрочных многолетних договорных отношениях не идет - так, договор на один 2012 год был подписан с нами 31 декабря 2011 года.
  • #6. 16 октября, 02:46
    Добрый день!
    Петр , житель о.Русский
    У меня два вопроса:
    1.Каким образом, я как житель островной территории, могу воздействовать на администрацию города Владивостока , чтобы они не отменяли паромную переправу??
    2. В случае принятия решения администрацией о прекращении датаций паромных перевозок, чем Ваша компания планирует заниматься в дальнейшем???
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте, Петр. Если вы считаете, что действия администрации Владивостока по отмене части рейсов морского транспорта общего пользования ущемляют ваши права, то вы праве защищать их всеми доступными средствами в рамках действующего законодательства РФ.
      Касательно вашего второго вопроса. На настоящий момент неизвестно, закроют ли все направления. Поэтому мы точно не определились с направлениями деятельности.
  • #5. 16 октября, 02:24
    Добрый день. Скажите пожалуйста, правда ли, что вы собираетесь отменить паромное сообщение с островами Попова и Рейнеке, если администрация перестанет субсидировать перевозки на Русский? И если это так, то в связи с чем? Ведь с отменой паромов на Русский у вас сократятся и расходы, которые вы здесь описали, а дотации на перевозки на остальные острова сохранятся, что говорит о том, что эти направления не будут убыточными.
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      ООО «Мортранс» не вправе отменять морское сообщение, расписание и маршруты, которые устанавливает глава города. Мы лишь можем не согласиться на условия, которые нам предложат, если это будет убыточно для организации.
      Пока никаких предложений нам не поступало, поэтому говорить о рентабельности перевозок по тем или иным направлениям немного рано.
      Очевидно, что сокращение рейсов по тем или иным направлениям либо закрытие направления в целом приведет к сокращению единиц флота и численности коллектива. Это, несомненно, снизит расходы организации, но тарифы на перевозку пассажиров в 2013 году были рассчитаны на основании действующего расписания.
      В случае сокращения рейсов изменится и экономически обоснованная стоимость рейса. В связи с этим необходим пересмотр администрацией города стоимости рейсов и тарифов на перевозку. Только после этого можно будет говорить о рентабельности предприятия.
  • #4. 16 октября, 01:59
    Скажите пожалуйста, сколько человек перевозит мортранс в год? Помню была скандальная ситуация с продажей билетов по одному в руки за 15 минут до отхода, в связи с, якобы, подсчитыванием количества пассажиров. Думаю люди имеют право знать о результатах.
    Второй вопрос. Какая по вашему мнению должна быть честная цена на билет чтобы мортранс получал прибыль и развивался самостоятельно как коммерческая организация без каких-либо дотаций?
    Спасибо.
    Антон, бизнесмен.
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      В 2010 году «Мортранс» перевез 1 миллион 70 тысяч человек, в 2011 -871 тысячу человек, за 9 месяцев текущего года перевезена 501 тысяча человек.
      Отвечая на ваш второй вопрос, скажу, что перевозка морским транспортом пассажиров регулярными рейсами при том пассажиропотоке и расписании, которое мы имеем, всегда будет требовать субсидирования перевозок.
  • #3. 16 октября, 00:17
    Здравствуйте. Думаю что озвучу вопрос многих жителей города. Почему коммерческая компания живет на дотации и почему дотации такие огромные?
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Согласно законодательству о госрегулировании цен, муниципалитеты должны регулировать стоимость проезда в городском прибрежном транспорте. Так как экономически обоснованная цена достаточно высока, то городская администрация регулирует это выплатой дотаций перевозчику. Это законодательство, и его должны соблюдать и мы, и власть.
      На текущий год дотация составляет 180 миллионов рублей. Поясню, из чего она состоит: 65 млн на зарплату, 30 млн на налоги (мы белая компания и платим все налоги в полном объеме), 45 млн на топливо (стоимость которого, кстати, закладывается по факту на момент подписания договора и не индексируется в течение года), также суммы на прочие нужды типа аренды причалов, ремонт судов, и лишь 4 миллиона остается на рентабельность компании — это чуть более двух процентов от суммы дотации.
      Дотацию можно уменьшить, увеличив стоимость проезда на паромах. Но такое решение будет политически невыгодным для власти. Поэтому мы работаем в тех рамках, что установлены.
      Нас часто называют монополистами, это не совсем так, проблема в том, что и клиент у нас по сути один, и это — администрация города.
  • #2. 16 октября, 11:54
    Планируются ли изменения в правилах провоза животных? Билет для жителя о. Попов 27 руб., провоз небольшой собаки, 10 кг, 300 рублей в одну сторону, кошки - 150. Из-за такой высокой стоимости нет возможности регулярно ездить всей семьей для владельцев животных.
    Александра Валерьевна.
    • Мараховский Юрий
      Генеральный директор
      Здравствуйте, Александра Валерьевна. Стоимость любой услуги складывается из ее себестоимости. Цена на провоз животного установлена на основании расчетов и является экономически обоснованной. Этот вопрос неоднократно рассматривался контролирующими органами, стоимость признана обоснованной.
  • #1. 16 октября, 09:46
    Здравствуйте, Юрий Иванович! Работники Мортранса говорят о скорых увольнениях/сокращениях. Насколько они реальны? С уважением, Анна.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia