• 10—12 марта 2009
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 42
  • Рейтинг: 8585

Конференция с начальником Дальневосточного таможенного управления

Таможня в силу географического положения Приморского края играет особую роль в жизни региона. Недавние решения правительства страны, направленные на повышение пошлин на подержанные иномарки, ужесточение порядка оформления металлолома, меры, предпринимаемые Дальневосточного таможенного управления по ликвидации «помогаечного» бизнеса, напрямую затрагивают интересы практически каждой приморской семьи.

Сегодня гость РИА PrimaMedia – начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы Игорь Александрович Власенко. С помощью интернет-конференции Вы можете задать руководителю ДВТУ любой интересующий Вас вопрос, касающийся деятельности дальневосточной таможни.

Если с помощью конференции вы намерены получить официальный ответ Дальневосточного таможенного управления, в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Вам необходимо стать зарегистрированным участником конференции, указав при регистрации фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы или учебы, либо указать эти данные в тексте вопроса без регистрации.

Если рассмотрение Вашего вопроса потребует больше времени, отведенного на конференцию, обращение будет рассмотрено Дальневосточным таможенным управлением либо иными государственными органами, и ответ будет направлен Вам по указанному почтовому адресу.

Приносим свои извинения за задержку с опубликованием ответов на вопросы, что связано с большой загруженностью Игоря Власенко и необходимостью подготовки сотрудниками ДВТУ точных и подробных ответов.

Следующая конференция ориентировочно начнется 11 марта. Гость РИА PrimaMedia – известный приморский политолог Михаил Шинковский.
Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #42. 12 марта, 11:52
    Концепция Японского моря с самого начала базировалась на идее поэтапного процесса интеграции, который будет стимулироваться возникновением “точек роста” в определенном географическом пространстве. Среди таких “точек” наиболее перспективным рассматривалась зона устья и дельты реки Туманная (по-корейски - Туманган, по-китайски - Тумэньцзян, по-японски - Туманко). Появившейся на основе этой идеи проект прочему-то все предпочитают называть по-корейски - Туманган.


    Проект Туманган обсуждается с 1988 г. по инициативе китайских ученых из провинции Цзилин. Постепенно в его обсуждение втянулись представители США, Японии, Южной Кореи, КНДР, Монголии, России. В последнее время весьма активно в дебатах участвуют финны. Курирует и спонсирует исследования одна из ооновских организаций - ПР ООН (UN DP - Программа развития ООН). Полностью проект называется так: Проект развития реки Туманная (ПРРТ).


    Первоначальная суть проекта Туманган заключалась в создании Международной специальной экономической зоны (МСЭЗ), условно названной как Малый Туманган и Большой Туманган. Первый вариант охватывает территорию в 1000 кв. км в виде треугольника, вершины которого упираются в порт Раджин (КНДР), г. Хунчун (КНР) и порт Посьет (Россия). Второй вариант распространяется на территорию 10000 кв. км, границы которого расположены в треугольнике порта Чончжин (КНДР), г. Яньцзи (КНР) и Владивосток (Россия).


    Проект был рассчитан на 20 лет (начиная с 1995 г.) с объемом предполагаемых инвестиций в 30 млрд долл.


    МСЭЗ вменяется две основные функции. Первая связана с формированием транзитно-транспортного узла между Северо-восточной Азией и Европой. В этой связи особое внимание предполагалось уделить транспортной инфраструктуре (порты, реки и ж/дороги).


    Вторая функция определялась задачами создания экспортноориентированной экономики внутри МСЭЗ. Предполагалось формирование производственного комплекса, включавшего в себя как первичное производство, так и выпуск конечной продукции (прежде всего, товаров народного потребления). По мнению многих авторитетных экспертов, данная зона обладает объективными условиями превратиться в один из перспективных центров деловой активности в Восточной Азии.


    Обсуждение проекта осуществлялось на двух уровнях. Первый уровень связан с деятельностью экспертов ПР ООН. По их инициативе был организован секретариат управления программой Туманган, региональный представитель которого переместился из Нью-Йорка в Пекин. На встречах и конференциях, организованных секретариатом, принимают активное участие официальные представители правительств всех заинтересованных сторон.


    Второй уровень был сформирован академическими кругами США, Японии, КНР, КНДР, Корейской Республики, Монголией, Россией. На этом уровне координаторами выступают Гавайский центр “Восток-Запад” и японский фонд Сасакава (последний, по крайней мере, до 1993 г.) По их инициативе в 1992 г. было провозглашено создание экономического форума СВА, координирующий механизм которого утвердился в Центре “Восток-Запад” на Гавайях.


    Если на начальных стадиях именно академические круги были инициаторами этого проекта, то ныне их функции в большей степени сводятся к пропаганде проекта Туманган, а также к привлечению внимания бизнеса к этому проекту.


    В СССР на официальном уровне поначалу никак не реагировали на проект, а владивостокские власти, кого он больше всего касался, отнеслись к нему крайне враждебно, поскольку в то время разрабатывался чисто приморский проект - “Большой Владивосток”- под эгидой другой ооновской организации - ЮН ИДО (UN IDO)[9] в сотрудничестве с японским министерством внешней торговли и промышленности (МВТП) и одной из японских консалтинговских организаций (инициаторы проекта из ЮН ИДО тоже были японцами).


    Северно-корейская сторона, согласившись в принципе с идеями проекта, выдвинула концепцию Свободной торгово-экономической зоны (СТЭЗ) “Раджин Сонбон” в качестве части проекта Туманган. Этот вариант делал упор на развитие собственных портов (Раджин, Унган и Чундзин). Планировалось, что на первой стадии общая мощность портов составит около 20 млн т в год, на второй стадии - 50 млн т, а на третий - будет добавлено еще 50 млн т.


    Пхеньянский вариант противоречил интересам и Китая, и России. В первом случае он хоронил идею китайцев об углублении реки Туманная и строительство на ее берегах в районе крупных городов речных портов. Во втором случае - он сводил на нет значение портов в Находке и во Владивостоке.


    Подобного типа не стыковки фактически привели к замораживанию проекта Туманган[10]. Идеи проекта реанимировались в 1995 г. благодаря усилиям комитета Программы развития ООН. Ныне эта организация разработала более детальный и реалистичный план, нацеленный на конкретизацию проекта, а также привлечение правительственных и частных инвестиций к реализации уже отработанных программ. Позитивное отношение к нему стали проявлять и российские власти, и даже владивостокские. Реакция последних, судя по всему, мотивируется отсутствием денег на реализацию проекта “Большой Владивосток”.


    Проект, как оказалось, не умер, а некоторые его части даже стали реализовываться. По словам представителя ПР ООН в Пекине А. Холма, “благодаря этому проекту за последние несколько лет было инвестировано 526 млн долл, из них 50% ушло в Приморье, около 42% в провинцию Яньдзи, остаток - в зону “Раджин-Сонбон”.


    Этот же проект дал жизнь другому проекту, на основе которого прокладывается железная дорога и другие виды коммуникации между г. Хунчуном (КНР) и портом Зарубино (Приморский край).
    Так будет ли когда нибудь в Зарубино нормальная таможня? Или там всё вымрет?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Таможня развивается по мере развития внешнеторговых отношений.
  • #41. 12 марта, 11:11
    Здравствуйте товарищ генерал-майор!
    Разрешите у Вас поинтересоваться планируется ли сокращение промежуточного управленческого звена (Хасанской таможни)!

    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      В настоящее время не планируется.
  • #40. 12 марта, 05:02
    Игорь Александрович, добрый день.
    Я, старший лейтенант таможенной службы в отставке, проработала в таможенных органах с 02.07.1998 по 28.06.2007гг.
    Уволена с государственной гражданской службы в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего, п.3 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 №79-ФЗ с правом на пенсию согласно пп. 3 п.10 ст.3 ФЗ от 30.06.2002 №78-ФЗ из ДВТУ СОТК ОТП и ТК.
    После оформления на пенсию, было желание продолжить работу в ДВТУ, но результат конкурсного отбора оказался для меня отрицательным. По истечении некоторого времени, я снова обратилась в кадровую службу ДВТУ с просьбой о трудоустройстве, но мне объяснили, что все вакантные должности зарезервированы для выпускников Владивостокского филиала «РТА».
    Мой вопрос : нуждаются ли таможенные органы г.Владивостока в специалисте с опытом работы и , если да, то возможно ли оказать содействие в моём трудоустройстве?
    С уважением,
    sh_ta@inbox.ru
  • #39. 12 марта, 01:29
    Уважаемый Игорь Александрович!
    После введения в действие приказов от 29.12.2007 № 1665 и от 15.08.2008 № 1004 о режиме "перемещение припасов", таможенное оформление топлива и ГСМ, продуктов питания и воды для обеспечения нормальной эксплуатацииморских судов и потребления экипажей сильно усложнилось.
    Таможенные органы (т/п "Морской порт Находка, т/п "Первомайский") помимо утвержденного вышеназванными приказами перечня документов требуют представлять регистровые документы на бункруемые суда, договоры и переписку между иностранными судовладельцами и поставщиками топлива, договоры бербоута, сертификаты на продукты питания и многое другое. Часто из-за отсутствия того или иного документа таможенная декларация не регистрируется, не используется норма Таможенного Кодекса , изложенная в п.5 ст.131.
    Сегодня оформить в таможенном отношении 20 тонн мазута для бункеровки морского судна сложнее, чем 40 000 тонн мазута в режиме экспорта.А ведь одним из определяющих факторов соблюдения режима "перемещения припасов" является то,что все товары , помещаемые под этот режим(топливо, ГСМ, продукты,вода) располагаются на морском транспорте в специально отведенных для этого местах (конструктивных ёмкостях). Об этом говорится в п.11 приказа от 29.12.2007 № 1665.Таможенные органы не используют иные формы таможенного контроля, кроме документального.
    Из-за создавшегося положения в таможенном оформлении товаров в режиме "перемещения припасов", вывозимых с таможенной территории РФ,уменьшается количество судов, планирующих бункеровку, обеспечение продуктами питания и водой в портах Дальнего Востока. А это опять сокращение рабочих мест, т.к. снабжением морских судов занимается малый и средний бизнес.Из-за потери оперативности в оформлении деклараций, увеличиваются непроизводственные простои моркого транспорта.
    Просим со всей серьезностью отнестись к создавшейся ситуации в таможенном оформлении в режиме "перемещения припасов" в портах Дальнего Востока.
    Татьяна.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Пунктом 2 ст. 131 Таможенного Кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов необходимых при декларировании товаров.
      Недостающие документы могут быть представлены декларантом в сроки, указанные в п.5 статьи 131 ТК РФ, при наличии письменного обязательства о предоставлении документов.
      Считаю, что пп.2 п.2 приказа ФТС России от 15.08.2008 № 1004 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 29.12.2007 № 1665» определен перечень документов, необходимых для таможенного оформления товаров, помещенных под режим перемещение припасов.
      При перемещении товаров через таможенную границу необходимо соблюсти запреты и ограничения при помещении под выбранный таможенный режим, данная мера установлена ст. 158 Таможенного кодекса РФ.
      Также необходимо отметить, что режим перемещения припасов является преференциальный, т.е. при указанном режиме вывозная таможенная пошлина в отношении вывозимых нефтепродуктов не уплачивается, поэтому и более высокие требования к оформлению.
      Никто не препятствует Вам заявить в отношении вывозимого топлива таможенный режим экспорта. Кроме того, Вы можете декларировать топливо и ГСМ, находящиеся в штатных баках транспортного средства в составе транспортного средства, декларируемого в соответствии с главой 22 Таможенного кодекса РФ, то есть с использованием стандартных документов перевозчика.
  • #38. 12 марта, 00:12
    Уважаемый Игорь Александроич! Объясните пожалуйста, чем вызвано такое нововведение на Владивостокской таможне, в соответствии с котором все документы которые туда адресованы, граждане и юридические лица должны оставлять на проходной утром, а во второй половине дня или на следующий день, тамже, роясь в коробке искать копию своего документа с входящим номером? Почему такие сложности? Почему нельзя, отнести свою корресподенцию сразу в ОДО, зарегистрировать и получить входящий сразу же? Не кажется ли Вам, что это связано со множеством неудобств для обращающихся лиц,так как вместо одного раза необходимо приходить дважды,а то и трижды, перебирать полную коробку документов,в которой все документы свалены бессистемно, и чтобы найти свой приходиться потратить достаточное количество времени,и гарантий что ты его найдешь, кроме честного слова таможенника нет никаких. Мы уже имели возможность в этом убедиться, когда не нашли в этой коробке копии своей жалобы с входящим номером. Кроме этого здесь усматривается и нарушение права на тайну корресподенции, и коммерческую, поскольку твое обращение становиться доступным неограниченному кругу лиц, и кто даст гарантии того, что оно не попадет в руки недобросовестным конкурентам ?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Это вопрос я переадресую начальнику Владивостокской таможни.
  • #37. 11 марта, 09:38
    Здравствуйте!
    По мере введения новых ставок ввозных пошлин и ограничений на места оформления отдельных видов товаров, ужесточение порядка перевоза отдельных товаров, товаропоток через, практически все таможни региона резко упал. Особенно это касается автомобилей. Соотвественно, снизились и поступления в бюджет. Рассматирвается ли, всвязи с этим, возможность закытия либо реорганизации в таможенные посты таможен, оставшихся без полноценной загрузки - например, Анадырьской, Магаданской, Камчатской, Сахалинской?
    Спасибо!
    Владимир
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      В настоящее время не рассматривается.
  • #36. 11 марта, 06:50
    Мы, жители Ханкайского района вынуждены обратиться к Вам c просьбой помочь разрешить возникшую проблему, связанную с перемещением физических лиц через автопереход “ Турий – Рог”.
    На автопереходе «Турий рог» при переезде в Китай, таможенники выдают каждому туристу бланк «Пояснение лица, имеющего отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ» и заставляют писать Ф.И.О, сколько денег везет турист, что он будет покупать, сколько и в каком кол-ве. По закону, гражданин России, выезжающий за пределы России, вписывает в декларацию сумму эквивалентную свыше 3 000 США и не в каких «пояснениях», гражданин не должен писать - куда, на кого и что он будет покупать за границей. Мы, селяне никогда и в помине не вывозим сумму свыше 3 000 США, так почему с нами так обращаются таможенники на автопереходе «Турий рог» или у них законы другие? На обратном пути еще веселее. Со всей группы собирают вещи и сравнивают, чтобы они не были одинаковыми. Абсурд. А какие они должны быть, на ту сумму какую мы вывозим, они практически все и одинаковые, мы берем все самое необходимое и в одних и тех же магазинах. А когда, мы провозим к примеру – один человек 4 или 5 пар мужских (или женский) ботинок или 5 наборов пастельного белья, нам сразу объявляют, что мы «помогайки» и забирают груз. В законе нет перечня, сколько и чего гражданин может перевозить для личных нужд. С болью в сердце, с криком в душе хочется задать вопрос, что же делать? Ведь в российских семьях, тем более в селах у нас есть дети, мамы и папы, свекры и свекрови, племянники и племянницы, а еще соседка пенсионерка - инвалид, которая просит ей привезти что-нибудь подешевле. Мы ведь всегда были народом добрым и уважающим семейственность и добропорядочные соседские отношения.
    Мы ведь не ездим каждый день в Китай. Тем более, к сожалению, китайский товар дешевый, но не очень качественный, а на детях, да и на взрослых, по нашим русским дорогам и тропинкам, горит, как на огне.
    Господин Власенко предлагает нам брать свидетельства о рождении своих детей. Но ведь ни где в законе этого не сказано. Постановлением правительства от 23.01.06 сказано: «Без уплаты пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 кг. В законе не сказано и о предоставление чеков на сумму купленных товаров. Тем более мы покупаем вещи, торгуясь в частных магазинчиках, какие там чеки.
    Мы понимаем, что вы сначала породили сами «помогаек», закрывали на это 5 лет глаза, а теперь таможенники уже просто не понимают, где люди, где не люди, есть закон или его нет. Откуда взялись смешные бланки, почему мы не можем провезти своим родным нужную им вещичку. Почему мы должны, доказывать то, что в законе не прописано. Пожалуйста, действуйте в рамках закона, будьте людьми, ведь у вас есть тоже родные и семьи.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. № 715 «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» турист обязан предъявить по требованию таможенника ввозимые товары, представить документы, подтверждающие достоверность заявленных сведений, уплатить причитающиеся таможенные пошлины и налоги, а также оказывать таможенным органам содействие.
  • #35. 11 марта, 02:08
    Здравствуйте! Вопрос от журнала "Автогид", г. Владивосток:
    Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 февраля 2009 г. № 174 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении моторных транспортных средств специального назначения" меняются пошлины на ввоз б/у спецтехники, в том числе и такой важной для строительной отрасли как бетономешалки и автомобили для перекачки бетонного раствора. Между тем, многие строительные компании не в силах "потянуть" покупку новой техники. Ожидаются ли изменения в объемах ввоза подобных машин? И какая спецтехника включена в категорию "прочее" - коды ТН ВЭД 8705 10 009 0 и 8705 90 900 0 ?
    И другой вопрос: из-за изменившихся ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили многие автопоставщики переключились на ввоз мотоциклов, мопедов, квадро- и гидроциклов. Изменились ли в последнее время объемы ввоза такой техники через Дальневосточную таможню?
    Заранее благодарю за ответы! Юрий Морозов, корреспондент
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Ожидаются ли изменения в объемах ввоза подобных машин – это зависит участников ВЭД.
      Спецтехника включенная в категорию "прочее":
      - в коде 8705 10 009 0 -
      а) автокраны гидравлические грузоподъемностью менее 90 т, предназначенные для работ при температуре окружающего воздуха -40 градусов Цельсия и ниже;
      б) все автокраны, не предназначенные для работ при температуре окружающего воздуха -40 градусов Цельсия и ниже.
      - в коде 8705 90 900 0 - все транспортные средства для специальных целей кроме автокранов, автобуровых, пожарных, автобетономешалок, аварийных автомобилей, автомобилей для перекачки бетонного раствора.
      За январь-февраль 2009 года через таможни ДВТУ было ввезено 10 589 мотоциклов и мопедов, 70 квадрациклов, 13 гидроциклов; за январь-февраль 2008 года через таможни ДВТУ было ввезено 21 125 мотоциклов и мопедов, 205 квадрациклов, 49 гидроциклов.
  • #34. 11 марта, 02:01
    Уважаемый Игорь Александрович!
    Разрешается ли декларировать товар (топливо и горюче-смазочные материалы) таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, а погрузку товара на транспортное средство, убывающее с территории РФ, производить в регионе деятельности таможенного органа отличного от таможенного органа, принявшего решение о помещении товара под режим перемещения припасов.
    Спасибо.
    Алексей
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      В соответствии с п. 1 Особенностей таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, декларируемых путем подачи грузовой таможенной декларации, утвержденных приказом ФТС России от 15.08.2008 №1004 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 29.12.2007 №1665», декларирование российских товаров, помещаемых под таможенный режим перемещения припасов, производится таможенному органу, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу РФ и правомочному принимать таможенные декларации. При этом приказом ФТС России от 24.08.2006 №800 «О местах декларирования отдельных видов товаров» определены места декларирования товаров, классифицируемых в товарных позициях 2709 и 2710 ТН ВЭД России и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации. Нефтепродукты, вывозимые с таможенной территории морским транспортом, декларируются таможенным постам, в регионе деятельности которых осуществляется погрузка товаров на морское судно, убывающее с таможенной территории Российской Федерации.
  • #33. 11 марта, 01:33
    Ш. Вячеслав
    При оформлении припасов на судно довольно часто возникают необоснованные требования
    в предоставлении документов. Основываясь на личном опыте работы с различными постами
    Дальнего востока наиболее сложная ситуация на таких таможенных постах как:
    1. т/п Морской порт Находка
    2. т/п Морской порт Славянка
    3. т/п Первомайский
    При работе с инспекторами т/п Морской порт Находка и т/п Первомайский складывается впечатление, что ни о каком
    режиме перемещения припасов те вообще не знают. Это заключается в том, что от нас не смотря
    на перечень документов указанных в приказе 1004, а также статей ТК РФ № 264,265,266,267 где
    чётко прописано КАКИЕ документы необходимо предоставлять для подтверждения данного режима продолжают
    требовать всё, что только может быть связанно с судном. Даже после предоставления данных документов
    инспектор всячески затягивает выпуск ГТД, а это влечёт за собой простой судна, задержку в доставке
    груза (а многие суда являются контейнеровозами у которых график прихода/отхода расписан по часам),
    что влечёт за собой ещё большие убытки для судовладельца и как следствие отказ в дальнейшем приходить
    с грузом или за грузом в данный порт.
    В т/п Морской порт Славянка ситуация вообще доходит до абсурда. Первое время после вступление
    в силу приказа 1004 от 15.08.2008 требовали, чтобы между компанией бункеровщиком и судовладельцем
    был заключён "агентский" договор. После этого требования можно сделать вывод, что зачастую
    сотрудники Таможенных постов НЕ КОМПЕТЕНТНЫ в своей деятельности. Также просьба дать ответ,
    почему ВСЕ сотрудники т/п Морской порт Славянка ТРЕБУЮТ и ОТКАЗЫВАЮТСЯ принимать ГТД без
    предоставления оригиналов заявок от капитана, а также ряда других документов, которые они сами
    для себя составили, выдали декларантам и требуют их заполнять???

    ПРОСЬБА ДАТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС: КАКИМ ОБРАЗОМ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДАЖЕ ВСЕЙ ЦЕПОЧКИ ДОГОВОРОВ (БУНКЕРОВЩИК-
    БРОКЕР-ОПЕРАТОР СУДНА-ФРАХТОВАТЕЛЬ-ФРАХТОВАТЕЛЬ №2-ФРАХТОВАТЕЛЬ №3(И Т.Д.) -СУДОВЛАДЕЛЕЦ) МОЖЕТ ПОДТВЕРДИТЬ
    ИЛИ ГАРАНТИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИПАСОВ (ЭКСПОРТ 95)??? ЕЩЁ РАЗ НАПОМНЮ, ЧТО ДАННЫЕ ЛИЦА
    ЯВЛЯЮТСЯ НЕРЕЗИДЕНТАМИ РФ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО - НЕ ВОЗМОЖНО ПРОВЕРИТЬ ДАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ УБЕДИТЬСЯ В ИХ
    ДОСТОВЕРНОСТИ. ТАМОЖЕННЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ПРИНИМАТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОТКАЗЫ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ
    НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ ДОГОВОРОВ (ПО ПРИЧИНЕ ТОГО, ЧТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНОЙ И ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ
    КОТОРОЙ (СОГЛАСНО ДОГОВОРА) ВИНОВНАЯ СТОРОНА БУДЕТ ОШТРАФОВАНА), И ПРОДОЛЖАЮТ ТРЕБОВАТЬ ОПЯТЬ ЖЕ ВСЮ
    ЦЕПОЧКУ ДОГОВОРОВ.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      В соответствии с п.2 Приказа ФТС России от 26.04.2007 № 536 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» при представлении копий документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, заверенных согласно пункту 7 статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенный орган вправе проверить соответствие копий документов их оригиналам.
      Оценить действия должностных лиц относительно документов, составленных ими, которые они требуют заполнять, не представляется возможным в связи с отсутствием в вашем обращении фактических данных.
      Считаю, что требование всей цепочки договоров, начиная от бункерной компании и до фактического судовладельца судна на момент буккеровки, излишне и вполне достаточно для подтверждения заявляемого таможенного режима представить документы, определенные пп.2 п.2 Особенностей таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, декларируемых путем подачи грузовой таможенной декларации, утвержденных приказом ФТС России от 15.08.2008 №1004 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 29.12.2007 №1665».
      При этом недостающие документы могут быть представлены декларантом в сроки, указанные в п.5 статьи 131 Таможенного кодекса, при наличии письменного обязательства о предоставлении документов.
      В соответствии с таможенным законодательством Вы можете декларировать топливо и горюче-смазочные материалы, находящиеся в штатных баках транспортного средства как в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов с применением ГТД, так и в составе транспортного средства, декларируемого в соответствии с главой 22 Таможенного кодекса РФ.
  • #32. 11 марта, 01:07
    ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
    МОЖЕТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ СУДОВЫХ ПРИПАСОВ В КАЧЕСТВЕ ДЕКЛАРАЦИИ (КОНКРЕТНО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СНАБЖЕНИЯ), СОГЛАСНО ПРИКАЗА ФТС № 1004, ЗАЯВЛЕНИЕ?
    ОБОСНОВАНО ЛИ ТРЕБОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОПИИ ГТД ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ?
    ЕСЛИ ЭТО ТАК, ТО ВООБЩЕ ТЕРЯЕТСЯ СМЫСЛ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ.
    КАЖДЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ПУНКТ ПРОПУСКА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТУЕТ ОФОРМЛЕНИЕ ПРИПАСОВ ПО СВОЕМУ (НЕ ЗАВИСИМО, ЧТО ЭТО ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ДЛЯ ЭКИПАЖА ИЛИ ГСМ ).
    В ПРИКАЗАХ ГТК СКАЗАНО, ЧТО ВСЕ ОНИ НАПРАВЛЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕХОДА К МЕЖДУНАРОДНЫМ НОРМАМ, А НА САМОМ ДЕЛЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ОТ НЕСКОЛЬКИХ ДОКУМЕНТОВ ПЕРЕШЛИ К СОТНЕ, Т.К. В ПОДАВАЕМЫХ НЫНЕ ДОКУМЕНТАХ УКАЗЫВАЕМ ДАЖЕ ОБЬЕМ ПРОДКЛАДОВОЙ.
    ВАСИЛИЙ 84236630566
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Форма декларирования товаров определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела (ФТС России), в соответствии с Таможенным Кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) и иными правовыми актами Российской Федерации (п. 6 ст. 124 ТК РФ).
      Декларирование товаров, помещаемых под таможенный режим перемещения припасов, производится согласно Порядку совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденному приказом ФТС России от 29.12.2007 № 1665 (далее - Порядок).
      Согласно п. 2 Порядка декларирование товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов осуществляется с применением грузовой таможенной декларации (далее – ГТД). Декларант вправе применить кроме ГТД иную форму таможенной декларации, в случаях, установленных Порядком, либо другими нормативными правовыми актами ФТС России. Так, при декларировании продуктов питания и предметов материально – технического снабжения, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (вывозимых с таможенной территории Российской Федерации) в качестве припасов, кроме ГТД может быть подана таможенная декларация в виде письменного заявления, удовлетворяющего требованиям, указанным в пунктах 4, 5 Порядка.
      Также при производстве таможенного оформления вывозимых товаров, помещаемых под таможенный режим перемещения припасов и декларируемых путем подачи ГТД, допускается в качестве временной таможенной декларации при периодическом временном декларировании по желанию декларанта использовать заявление на помещение товаров под таможенный режим перемещения припасов. Составление заявления на помещение товаров под таможенный режим перемещения припасов допускается в письменной форме с указанием сведений, поименованных в п. 2 Приложения к Порядку совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденного приказом ФТС России от 15.08.2008 № 1004.
      Кроме того, в соответствии с приказом ФТС России от 11.12.2006 № 1298 «О декларировании отдельных товаров» (далее – Приказ № 1298) декларант имеет право производить декларирование товаров (продуктов питания и предметов материально – технического снабжения, помещаемых под таможенный режим перемещения припасов), путем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления, в котором содержатся сведения, необходимые для таможенных целей, и использовать для заявления сведений о декларируемых товарах их перечень.
      Таможенное законодательство не содержит требований обязательного предъявления таможенному органу электронной копии таможенной декларации при применении в качестве таможенной декларации заявления.
  • #31. 11 марта, 00:34
    Здравствуйте, Игорь Александрович.
    Моя мама занимается "челночным" бизнесом у нее пара своих бутиков, она возит женскую кожаную обувь.
    По объемам она не может начать, закупку контейнерами, и основная проблема, она не знает, как легально завозить маленькие коммерческие партии. На самой таможне внятно ответить не могут. Просьба написать по пунктам, как можно официально завести 300 килограммов (150 пар).
    Например
    1) Заполнить специальную декларацию, там-то и там-то.
    2) Отдать ее на таможенном пункте пропуска.
    3) В кассу там-то и там-то можно оплатить пошлину.
    4) И через неделю Вы получите свой тавар.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Таможенное оформление товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации физическими лицами для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, производится в общем порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
      Общий порядок предусматривает подачу грузовой таможенной декларации (далее - ГТД). В соответствии со ст. 125 Кодекса ГТД может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации утвержден приказом ФТС России от 04.09.2007 № 1057«Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации».
      Одновременно с ГТД таможенному органу представляются документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и подтверждающие заявленные в ГТД сведения. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом утвержден Приказом Федеральной тамож енной службы от 25 апреля 2007 г. N 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» (опубликовано: «Российской газета», № 124, 14.06.2007, зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 № 9585).
      В рассматриваемом случае в отношении товаров может быть заявлен таможенный режим – выпуск для внутреннего потребления. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Согласно ст.324 Кодекса таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом самостоятельно. Уплата таможенных пошлин, налогов производится в кассу или на расчетный счет того таможенного органа, в котором осуществляется таможенное оформление товаров. Ставки таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акциза, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации содержатся в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»; ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая); приказе ГТК России от 27.11.2003 № 1347 « О взимании налога на добавленную стоимость и акцизов», письме ФТС России от 29.12.2008 № 01-11/56081«О взимании акцизов»). В соответствии со ст.63.1 Кодекса, за таможенное оформление взимаются таможенные сборы, в соответствии с Кодексом (гл.33.1). Ставки таможенных сборов за таможенное оформление, установленны постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление».
      Кроме этого, ст. 66 Кодекса установлено, что таможенное оформление товаров может быть завершено только после осуществления различных видов государственного контроля ввоза товаров, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
      Основными нормативно-правовыми актами, предусматривающими необходимость подтверждения проведения обязательной сертификации являются: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 53 «О ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия»; постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечня1 работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации»; постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 № 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации».
      В соответствии со ст.152 Кодекса выпуск товаров осуществляется таможенным органом не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам.
      За более подробной информацией о таможенном оформлении товаров, представлении необходимых документов, Вы можете, в соответствии со ст.25 Кодекса и Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469, обратиться в правовые подразделения таможенных органов. Консультации бесплатны.
  • #30. 11 марта, 10:51
    Добрый день, Игорь Александрович!
    Очень часто заказчиком судовых припасов на судно под иностранным флагом выступает не судовладелец, а фрахтователь, либо брокер (тоже иностранцы). Но таможня требует, чтобы контракт на поставку судовых припасов был заключен только с судовладельцем,в противном случае при оформлении ГТД на судовые припасы таможенный инспектор требует предоставить контракт между судовладельцем и фрахтователем (брокером), хотя обе эти компании являются нерезидентами. В приказе № 1004 от 15.08.2008 четко и конкретно определен перечень документов необходимых для декларирования судовых припасов, в частности контракт с иностранным заказчиком и нигде не упомянуто, что это должен быть только судовладелец. Кроме того, мы подаем заявку подписанную капитаном судна, который является представителем судовладельца.По нашему запросу о предоставлении такого контракта заказчик не понимает для чего это нужно российской таможне, ссылаясь на то, что данный контракт заключен между двумя иностранными компаниями за пределами Российской Федерации, является коммерческой тайной и никакого отношения к российскому законодательству отношения не имеет.
    Спасибо.
    Александр, 302654
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Для подтверждения заявляемого таможенного режима достаточно предоставить в таможенный орган документы, поименованные в пп. 2 п.2 Особенностей таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, декларируемых путем подачи грузовой таможенной декларации, утвержденных приказом ФТС России от 15.08.2008 № 1004 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 29.12.2007 № 1165».
      Однако отсутствие документов, обозначенных в Вашем обращении, не позволяет объективно оценить требования должностных лиц таможенного органа в части заключения внешнеэкономического контракта на поставку топлива.
  • #29. 11 марта, 10:42
    Игорь Александрович, добрый день. Как борется служба собственной безопасности с так называемыми "оборотнями в погонах" в ваших структурах? И каковы результаты такой борьбы за прошедший год? Заранее спасибо за ответ.

    ДВ отделение РИА Новости.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      По результатам проведенных подразделениями собственной безопасности таможенных органов ДВТУ мероприятий в ходе осуществления оперативно-служебной деятельности выявлены признаки совершения 143 преступлений. Из общего количества выявленных преступлений 116 совершены должностными лицами таможенных органов, из которых 42 преступления коррупционной направленности (включая ч. 1 ст. 286 УК России - превышение должностных полномочий). Полученные материалы направлены в межрайонные следственные отделы Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ для принятия решения в порядке ст.ст. 144, 145 УПК России.
      По направленным материалам возбуждено 29 уголовных дел, из них по должностным преступлениям 21 уголовное дело в отношении 15 должностных лиц таможенных органов. Отказано в возбуждении уголовных дел по 53 материалам с признаками должностных преступлений, по 39 материалам на окончание года решения приняты не были. Наряду с этим в 2008 году по материалам иных правоохранительных органов возбуждено 7 уголовных дел по должностным преступлениям.
      Хочу также отметить, что в 2008 году в целом по ДВТУ показатель нарушений служебной дисциплины по отношению к фактической численности в таможенном органе по региону снизился по сравнению с 2007 годом с 7,31 % до 7,07 %. В то же время в отдельных таможнях данный показатель выше среднего значения по региону: в Находкинской (15,04%), Ванинской (13,75%), Биробиджанской (13,08%), Владивостокской (12,54%) и Хабаровской (7,16%).
      За успехи по службе в прошлом году поощрено 3 194 должностных лица, что составило 48% от фактической численности должностных лиц таможенных органов Дальнего Востока.
  • #28. 11 марта, 10:41
    ТП Первомайский отличается очень низким знанием Т.К. и других нормативных актов и законов. к примеру полностью отсутствует представление о правилах перемещения судовых припасов (ГСМ), а по мнению всех инспекторов режим перемещения сводиться к режиму ЭК 10. таким образом задерживается и усложняется перемещение припасов, что ведёт к простоям судов и отказу иностранных судов заходить в порт Владивосток для пополнения бункера.
    Просьба провести методические мероприятия с целью повышения квалификации инспекторов.

    Сергей
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Эта просьба больше относится к начальнику Владивостокской таможни, тем не менее, приму к сведению.
  • #27. 11 марта, 09:50
    Регулярно сталкиваемся со сложностями в ходе таможенного оформления припасов (топлива и ГСМ). Таможенники требуют, чтобы декларанты предоставляли всю цепочку договоров, по которым закупаемое топливо, в конце концов, оказывается в собственности судовладельца. Но, в большинстве случаев, закупка топлива и ГСМ для судов осуществляется специализированными иностранными компаниями-посредниками (брокерами), которые либо отказываются предоставлять копии своих контрактов с судовладельцами ссылаясь на коммерческую тайну, либо утверждают что в соотвествие с их законодательством такие контракты не заключаются в письменной форме.Ни конвенция FAL, ни Россйиский ТК и приказы ФТС не содержат норм ограничивающих круг лиц, имеющих право выступать заказчиками судового снабжения и в частности бункера. Чем обоснованы требования российских таможенников в этом случае?
    При закупках снабжения в зарубежных портах формальности сведены к минимуму и основным документом является ship store declaration, - согласно конвенции FAL. РФ также является участником данной конвенции, но соблюдает её положения крайне избирательно. Почему?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Считаю, что для подтверждения заявляемого таможенного режима достаточно представить документы определенные пп.2 п.2 Особенностей таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, декларируемых путем подачи грузовой таможенной декларации, утвержденных приказом ФТС России от 15.08.2008 №1004 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 29.12.2007 №1665».
      В целях сведения к минимуму формальностей по оформлению вывозимого топлива и ГСМ, необходимого для обеспечения деятельности судна, в соответствие с таможенным законодательством Вы можете декларировать топливо и горюче-смазочные материалы, находящиеся в штатных баках транспортного средства в составе транспортного средства, декларируемого в соответствии с главой 22 Таможенного кодекса РФ, то есть стандартными документами перевозчика.
  • #26. 11 марта, 07:07
    Чего ожидать участникам ВЭД в ближайшей перспективе, как изменится работа таможни?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Вопрос очень глобальный. Как мне думается, в большей части ответ на него относится к компетенции Правительства РФ и Федеральной таможенной службы России. Что касается работы дальневосточных таможенников – могу обещать неукоснительное соблюдение таможенного законодательства и жесткую борьбу с таможенными правонарушениями. В пределах своей компетенции мы работаем и над ускорением и упрощением таможенных процедур.
  • #25. 11 марта, 07:01
    Сократился ли ввоз автомобилей после известного постановления Правительства России о повышении таможенных пошлин на авто? Как дальше будут развиваться события? Предполагаются ли повышения пошлин на грузовые автомобили и автобусы? После введения фактически запретительных пошлин на кузова (5000 евро) можно ли говорить, что ввоз конструкторов прекратился?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      С начала этого года ввоз автомобилей заметно сократился, статистику я уже приводил, отвечая на другие вопросы. На это повлияло и введение новых пошлин, и экономический кризис.
      По поводу повышения таможенных пошлин на грузовые автомобили и автобусы – этот вопрос не ко мне, а к правительству РФ.
      Ввоз так называемых конструкторов действительно существенно сократился, вместе с тем, ввоз кузовов дорогих автомобилей немного повысился.
  • #24. 11 марта, 06:45
    Почему в приказе ФТС России № 1514 «О местах декларирования отдельных видов товаров» в число таможенных постов, имеющих право оформлять лом цветных и черных металлов, включен только таможенный пост «Морской порт Петропавловск-Камчатский», и нет портов Приморья и Сахалина?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Это вопрос к Федеральной таможенной службе России.
  • #23. 11 марта, 06:43
    Много ли жалоб подают на таможню? Кто чаще жалуется компании или физические лица? Что предпринимается по жалобам?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      В 2008 году в ДВТУ подано 645 жалоб, примерно столько же было подано и в 2007 году. Чаще всего обжалуют действия таможенных постов (60%), непосредственно на решения таможни жалоб подаётся меньше (40%). Удовлетворяется 45% жалоб. Жалуются чаще всего организации (90% всех жалоб, поданных в ДВТУ). Граждане менее активны – в прошлом году управлением было рассмотрено 11 жалоб граждан.
      В случае удовлетворения жалобы ДВТУ поручает таможенному органу исправить ситуацию, восстановить нарушенные права заявителя. В тех случаях, когда мы имеем дело с недобросовестным выполнением должностных обязанностей - не ограничиваемся использованием правовых средств. Иногда приходится принимать меры дисциплинарного воздействия.
  • #22. 11 марта, 06:39
    Прокомментируйте ситуацию с таможенным оформлением судов с рыбой и морепродукцией, заходящих в российские порты в соответствии внесенными изменениями в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» и постановлением Правительства РФ № 990. Укладывается ли таможня в отведенные 3 часа? Сколько уже было оформлено судов?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Наибольший объем оформления продукции морского промысла приходится на Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни. С начала года указанным таможенным постом было оформлено 65 судов рыбопромыслового флота на прибытие и 66 судов на убытие.
      При оформлении прибытия/убытия судов таможенные органы в большинстве случаев укладываются в отведенный временной период.
      Однако есть случаи превышения временного норматива, но не по вине таможенного органа. Так оформление на отход теплохода «Кристалл Африки» 19.02.2009 продолжалось около 4,5 часов, что объясняется выявлением нарушения таможенного законодательства и проведением процессуальных действий, что в свою очередь характеризирует плохую профилактическую работу судовладельца, которая сказывается на время оформления.
      Случаев продолжительности таможенного оформления продукции морского промысла более трех часов по вине таможенного органа не было.
  • #21. 10 марта, 09:17
    Уважаемый Игорь Александрович!

    1) Как большой таможенный начальник и нынешний житель Владивостока, вы не можете не знать о том, что многие дальневосточники не понимают и/или не принимают государственную политику РФ в сфере тарифно-таможенного регулирования. Достаточно одного примера, набившего всем оскомину, - имею в виду автомобили и пошлины (уверен, что т. н. "проблема правого руля и пошлин" давно стала политической и культурологической, а вовсе не сугубо экономической или социальной). Отсюда - все акции протеста и т. д. В чём тут причина - только ли в политэкономической неграмотности дальневосточников? Или, может быть, в спорности и неоднозначности самой этой таможенно-тарифной политики? Если первое - то, очевидно, следует усиливать пропагандистскую работу. А если второе - не следует ли тогда вспомнить, например, об идее создания в ДВФО порто-франко? Или ввести порядок, при котором разрешалось бы каждому дальневосточнику, скажем, раз в два года ввозить один японский автомобиль беспошлинно? У нас слишком большая страна, чтобы везде работать "под одну гребёнку". К тому же такой льготный режим стал бы той самой "преференцией", которые нам не раз обещал В. В. Путин. Если вам не с руки комментировать политику правительства РФ, выскажите хотя бы своё частное мнение как таможенного специалиста высокого уровня и дальневосточника.

    2) Не приведёт ли сокращение ввоза иномарок в порты ДВ к необходимости сокращать штаты ДВТУ?

    3) Состоите ли вы в "Единой России" и (при любом варианте ответа) - почему?

    С уважением, Василий Авченко, Владивосток
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      1) Думаю, главная причина в экономической и гражданско-правовой незрелости общества в целом, без разделений по вертикали или по географической отдаленности.
      Что касается порто-франко, считаю, что закон должен быть единым для всех граждан на всей территории России.
      2) Не приведёт ли сокращение ввоза иномарок в порты ДВ к необходимости сокращать штаты ДВТУ? Думаю, что нет. Автомобили занимают существенную часть импортного товаропотока, но не преобладающую. К тому же, их ввоз не прекратился совсем. Кроме того, есть ещё и экспорт.
      3) В "Единой России", как и в других партиях, не состою. На государственной службе запрещено использовать должностные полномочия в интересах политических партий и т.д.
  • #20. 10 марта, 07:29
    Почему таможня не контролирует ситуацию, что цены на турпутевки взлетели. С вашими нововведениями мы что должны голыми весной ходить? Или вы предлагаете в таджикские халатики облачаться?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Контролировать цены на турпутевки вне компетенции таможенных органов. А добросовестное исполнение законов, в том числе таможенных, обязательно для всех граждан. Что касается последнего вопроса – я предлагаю развивать отечественную промышленность.
  • #19. 10 марта, 07:28
    Реплика: Не надо говорить, что таможня не была в курсе помогаечного бизнеса - ставки были известны всем руководителям тургрупп. Причем китайская сторона пропускала нас, даже не просматривая, не просвечивая баулы.
    Все приморцы знают перечень руководителей фирм, с которыми ездить было - одно удовольствие, проходили почти по зеленой полосе.
    "Полупомогайки" и сейчас ездят совершенно свободно. Почему "полу"? Да потому как китайская сторона не хочет пока вступать в конфронтацию с вами.
  • #18. 10 марта, 05:39
    Сейчас в газетах стали писать об электронном декларировании. Насколько оно эффективно? Каковы результаты внедрения э.д. на Дальнем Востоке по сравнению с другими регионами России?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Система электронного декларирования за счет использования принципов обмена информацией между декларантом и таможенными инспекторами в электронном виде позволяет: ускорить процедуру таможенного оформления товаров и транспортных средств, увеличить товарооборот, снизить трудоемкость работы должностных лиц таможенных органов, ускорить поступление таможенных платежей и уменьшить влияние субъективных факторов на процедуру таможенного оформления и таможенного контроля.
      На сегодняшний день в ДВ регионе к системе электронного декларирования подключены 13 таможен и 18 таможенных постов, что позволяет таможенным органам и участникам ВЭД значительно нарастить объемы таможенных деклараций, подаваемых в электронной форме. В 2008 году было оформлено 7868 электронных грузовых таможенных деклараций, что в 7 раз превышает количество ЭГТД, оформленных в 2007 году. Но если сравнить с другими регионами, то мы пока отстаем. Однако стоит отметить, что в ДВТУ наметилась положительная тенденция устойчивого роста количества таможенных деклараций, оформляемых в электронном виде.
      В настоящее время ФТС России делается упор на то, чтобы электронное декларирование не было обременительным ни для государства, ни для участников ВЭД. С этой целью с 2008 года началось внедрение в эксплуатацию технологии, которая позволяет участникам ВЭД представлять таможенным органам сведения в электронном виде через Интернет. Такая информационная технология уже апробируется в отдельных таможенных органах Центрального, Южного и Северо-Западного таможенных управлений. В ДВТУ данную технологию планируется внедрить в 2009 году.
  • #17. 10 марта, 04:15
    Как Вы оцениваете ситуацию с особенностями оформления товаров, т.е. почему ГТД на отдельные товары можно подавать на МПВ, но нельзя на Первомайском посту. А также что делать с таможенной стоимостью? Ведь профили риска, как выражается ФТС, во многом превышают цены закупочные и указанные в контрактах, а также почему эти профили разнятся с западными регионами например с Северозападом? Такое ощущуение что Дальний Восток в чем-то провинился перед властью. Спасибо.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      В соответствии со ст. 125 и ст. 402 Таможенного кодекса РФ определение мест декларирования товаров и закрепления за определенными таможенными органами конкретных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров относится к компетенции Федеральной таможенной службы России. ФТС России ведет эту работу с учетом территориальных особенностей, специфики товарного потока и т.д.
      Сейчас у таможенных постов Морской порт Владивосток и Первомайский практически одинаковая компетенция, за исключением оформления мяса и некоторых подакцизных товаров, что связано с объективными причинами, например, отсутствием холодильников.
      Профили риска едины для всех таможенных органов на всей территории России, как и индексы таможенной стоимости товаров.
      Что делать с таможенной стоимостью? Думаю, участникам ВЭД необходимо повышать уровень правосознания - надо заявлять реальные цены и не уходить от налогов. Вместе с тем, соглашусь, что существует проблема актуализации ценовой информации в таможенных органах, особенно сейчас, в период кризиса, цены на мировом рынке падают и таможенным органам бывает не просто оперативно отследить их динамику. Поэтому мы призываем участников ВЭД активнее работать с нами в этой сфере.
  • #16. 10 марта, 04:11
    Добрый день, через 7-8 месяцев Россия вступает в 5-ти летний переходный период по вступлению в ВТО. Следует ли из этого, что через 5 лет, если Россия вступит в ВТО, пошлины на иномарки в том числе бэушные будут обнулены?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Нет, не следует. Требования ВТО к тарифам иные, они не имеют столь лобовой трактовки. И пошлины на ввоз определенных видов товаров существуют во многих странах - членах ВТО.
  • #15. 10 марта, 04:02
    Здравствуйте, Игорь Александрович! Планирует ли ДВТУ принять участие в наказе Президента РФ Д.А. Медведева по развитию малого и среднего бизнеса? Разрабатываются ли ДВТУ мероприятия и обсуждаются ли вопросы, решением которых будет стимулирована внешняя торговля и, тем самым будет наполняться федеральный бюджет? Расскажите, пожалуйста об этом по подробнее!
    Заранее благодарю, Игорь
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Таможенный кодекс РФ предусматривает равные условия для всех участников внешнеэкономической деятельности, не делая исключений для малого или среднего бизнеса. Мы обязаны руководствоваться Таможенным кодексом, следовательно, какие-то особенные условия для малого и среднего бизнеса создавать не будем, просто не имеем права. А стимулирование внешней торговли – прерогатива Правительства России. Наше дело следить за единообразным применением и неукоснительным исполнением таможенного законодательства.
  • #14. 10 марта, 03:36
    Игорь Александрович, скажите: а вам нравится фильм "Белое солнце пустыни"?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Да, нравится.
  • #13. 10 марта, 03:32
    Добрый день, Игорь Александрович! В прошлом году правительство РФ в связи с строительным бумом и ростом цен на цемент, производимый на отечественных предприятиях, обнулило ввозные таможенные пошлины на цемент иностранного производства. Скажите, пожалуйста, сколько всего было ввезено иностранного цемента, включая клинкер, в РФ через таможни ДВТУ? Какие именно компании импортировали цемент? Также хотелось бы знать, сколько цемента было экспортировано через таможни ДВТУ?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Приведу статистику: Экспорт/импорт цемента через таможни ДВТУ:
      Экспорт в 2007 составил 0,04 тонн, в 2008 - 283,62 тонн
      Импорт в 2007 составил320 733,90 тонн, в 2008 - 1 328 958,02 тонн
  • #12. 10 марта, 03:21
    Игорь Александрович, с сентября 2006 года вы руководите Дальневосточным таможенным управлением. На дальний Восток вы приехали из Питера. В настоящее время большинство федеральных структур Приморского края и Дальнего Востока возглавляют выходцы из центральной России. Насколько это оправдано с вашей точки зрения? Удастся ли подобными мерами федеральной власти искоренить коррупцию в Приморском крае? На ваш взгляд вам это удается?
    Антон.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      За другие ведомства отвечать не буду. В таможенных органах ротация кадров дает неплохие результаты, в том числе и в сфере борьбы с коррупцией.
      Не думаю, что в назначении руководителей из других регионов есть некая конфронтация европейской и дальневосточной частей России – многие дальневосточники занимают руководящие посты в европейской части страны.
      Отвечая на последний вопрос, скажу, что я прилагаю все усилия для искоренения коррупции, но дело это нелёгкое и длительное.
  • #11. 10 марта, 03:18
    Игорь Александрович, добрый день. Скажите пожалуйста, сколько было ввезено иномарок за первые два месяца 2009 года через таможни Дальнего Востока, и сколько было ввезено машин за тот же период в 2008-м году.
    Дмитрий.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      По сравнению с январем - февралем 2008 года ввоз средств наземного транспорта (товарная группа 87 ТН ВЭД России) сократился в 2,37 раза. По сравнению с январем - февралем 2008 года импорт автомобилей легковых уменьшился в торговом обороте (т.е. ввоз компаниями) в 2,3 раза - (с 39 738 авто до 17 246), автобусов – в 3 раза (с 398 до 128 автобусов), грузовиков – в 2,3 раза (с 2 740 до 1 173 грузовиков).
      Импорт автомобилей легковых в неторговом обороте (т.е. ввоз физическими лицами) уменьшился по сравнению с январем - февралем 2008 года в 4,4 раза (с 17 447 до 3993 авто). Сезонный спад импорта автомобилей (в январе-феврале) отмечался и в предыдущие годы, хотя, конечно, не в таких размерах, как в этом году. Однако в последнее время мы наблюдаем заметное оживление импорта автомобилей.
  • #10. 10 марта, 03:10
    Добрый день, Игорь Александрович! Такой вопрос: какое количество ввозимых иномарок сейчас оформляется на Владивостокской таможне в среднем в день?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      В январе этого года через Владивостокскую таможню было ввезено 7871 автомобилей, в феврале – 2232, за 10 дней марта - 724. В последнее время мы регистрируем оживление ввоза автомобилей.
  • #9. 10 марта, 02:41
    День добрый! Когда пункты пропуска станут государственными? Краскино, Полтавка, Сосновая падь, Марково, Турий рог - все эти пункты частные... Еще Остап Бендер говорил: Дайте мне метр госграницы и я озолочусь! Есть ли смысл борьбы с контрабандой и порядком на границе, если все пункты частные и творится там черт знает что? Когда закроются частные пункты пропуска и прекратятся поборы на них? И когда займутся обустройством пунктов пропуска, в некоторых нет даже туалетов.
    Сергей.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      С контрабандой нужно бороться всегда, как и с любым другим правонарушением. Что касается «частных пунктов пропуска» - частные не сами пункта пропуска, а инфраструктура, что не одно и тоже. Тем не менее, я разделяю озабоченность общественности сложившейся ситуацией и считаю, что все здания и сооружения, имеющие отношение к таможенному контролю, безусловно, должны находиться в федеральной собственности. Однако действующее в настоящее время законодательство не содержит запрета на приобретение в собственность объектов недвижимости, расположенных в районе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
      Вместе с тем, таможенная служба предпринимает все от неё зависящее для разрешения этой ситуации. Дальневосточное таможенное управление, понимая важность и степень влияния состояния инфраструктуры пунктов пропуска на скорость и объем товарооборота, уделяет значительное внимание вопросам переведения пунктов пропуска в федеральную собственность и их соответствующего обустройства. Но разом эту проблему не решить.
      В рамках реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р, предусмотрены мероприятия по обустройству государственной границы Российской Федерации и размещению таможенных органов в помещениях, являющихся федеральной собственностью.
      На ближайшую перспективу запланировано строительство новых и обустройство существующих автомобильных пунктов пропуска. Так во исполнение ФЦП "Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 г.г.)" при соответствующем финансировании ДВТУ планирует проектирование и строительство на российско-китайской границе МАПП «Пограничный» на 800 автомашин в сутки, а также за счет непрограммной части строительство МАПП «Краскино» с пропускной способностью 250 автомашин в сутки. Причем для последнего уже разработана проектно-сметная документация.
      Добавлю, что в 2008 году ФТС России выделила средства на покупку, а ДВТУ выкупило служебно-производственные помещения для таможенного поста Морской порт Владивосток и Первомайского таможенного поста, площадью 1981 кв. м и 874 кв. м соответственно.
  • #8. 10 марта, 02:37
    Здравствуйте! Часто езжу заграницу: как через московский аэропорт Шереметьево-2, так и через аэропорт Владивосток. В Москве на порядок больше рейсов и граждан пересекающих границу, но сервис у нас - это нечто. В Москве все происходит быстро без лишней нервотрепки, а у нас каждый таможенник - царь и Бог. Процедуры прохода границы медленные, таможенники не редко ведут себя по хамски. Я даже не сравниваю с таможенниками заграницей. Почему у нас так все не по-человечески?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Замечу, что таможенные органы не оказывают сервисные услуги пассажирам, а осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление.
      В залах прилета и вылета международного терминала кроме сотрудников таможни находятся представители служб участвующих в оформлении пассажиров: служба организации пассажирских перевозок, отделение миграционного контроля, служба сервиса аэропорта Владивосток, сотрудники отдела карантина растений аэропорта Владивосток и отдела гос.вет.надзора, отделения пограничного контроля, служба авиационной безопасности.
      Из-за того, что площади международного терминала не соответствуют пассажиропотоку, пропускная способность международного терминала не отвечает современным требованиям. Так очень часто путь пассажира от трапа самолета до таможенного оформления занимает более одного часа (прохождение пограничного контроля, для иностранцев прохождение миграционного контроля, получение багажа). При вылете/прилете пассажиров на оформление рейса отводится один час двадцать минут, т.е. таможенное оформление одного законопослушного пассажира занимает в среднем полторы-две минуты.
      В настоящее время ведутся подготовительные работы по строительству нового международного терминала, с вводом которого будут созданы все условия отвечающие современным требованиям и запросам пассажиров.
      Что касается хамства со стороны сотрудников таможни – это безобразие и мы с этим боремся. У каждого инспектора есть бейджик, на котором указаны фамилия, имя, отчество и должность инспектора, поэтому если такие случаи имеют место, любой пассажир может и должен позвонить по телефону доверия, номер которого указан на информационных стендах расположенных в залах вылета и прилета.
      По каждому конкретному случаю будут приняты соответствующие меры. Однако не следует забывать, что опрос граждан, как и осмотр ввозимых ими вещей для определения цели ввоза - это обязанность таможенников.
      Телефоны доверия:
      Дальневосточного таможенного управления - 8(4232) 308-300;
      Дальневосточной оперативной таможни - 8(4232) 42-96-56;
      Владивостокской таможни - 8(4232) 22-83-36;
      Гродековской таможни - 8(42345) 21-1-82;
      Находкинской таможни - 8(4236)64-17-84;
      Уссурийской таможни - 8(4234)32-05-16, 38-00-19;
      Хасанской таможни - 8(42331) 36-4-90.
  • #7. 10 марта, 02:32
    Здравствуйте, Игорь Александрович, скажите насколько снизился ввоз продуктов питания? В прессе пишут о том что на складах продуктов все меньше и меньше. Ни секрет, что большая часть продуктов питания у нас импортная и цены - что на рынках, что в магазинах неуклонно растут вверх. Не грозит ли Приморью продуктовый голод?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Импорт продуктов в январе-феврале этого года действительно снизился. Особенно сильно упали объемы импорта молочной и яичной продукции (04 группа Товарной номенклатуры ВЭД России) - в 10 раз; продукции мукомольно-крупяной промышленности (11 группа ТН ВЭД России) - в 5 раз; рыбы (03 группа ТН ВЭД России) - в 3 раза; жиров и масел животного или растительного происхождения (15 группа ТН ВЭД России) - почти в 3 раза; готовых продуктов из мыса, рыбы и др. (16 группа ТН ВЭД России) - более чем в 2 раза; готовых продуктов из зерна, муки, молока, мучных кондитерских изделий (19 группа ТН ВЭД России) - более чем в 2 раза. Правда в последние недели наблюдается некоторое оживление.
      С другой стороны – это неплохой шанс для наших производителей.
  • #6. 10 марта, 01:55
    Игорь Александрович. чем вызвано ужесточение в отношении к «помогайкам» и как решается эта проблема? Что ожидать в будущем и самим «помогайкам», и турфирмам, организующим такие выезды? Спасибо, Мироненко Ирина.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Вопрос для многих дальневосточников болезненный. На первый взгляд, кому, так называемые, «помогайки» мешают, наоборот, все в выигрыше – простые граждане в массовом порядке бесплатно или за символическую плату путешествуют в Китай, предприниматели получают свой товар без «излишних» накруток в виде таможенной пошлины, «туристические» в кавычках фирмы растут как грибы, да и отдельным таможенникам это тоже очень выгодно.
      На самом деле, последствия такого «бизнеса» куда серьезнее, чем представляется некоторым гражданам. Кроме того, что «помогайки» нарушают закон, федеральный бюджет не пополняется платежами, а это – зарплаты и пенсии, финансирование различных государственных социальных программ. Недобросовестная конкуренция разрушает бизнес законопослушных импортёров, подрывает существование российских производителей. Я уже не говорю о том, что «помогаечный туризм» не даёт полноценно развиваться цивилизованному туризму, доходы от которого в некоторых странах составляют до 90 процентов бюджета. А на Дальнем Востоке есть и что показать, и где отдохнуть. Но, пожалуй, самое главное, создается реальная угроза здоровью и жизни наших граждан – ведь товар, ввозимый «помогайками», не подвергается никаким запретам и ограничениям экономического характера, не проходит санитарно-эпидемиологический контроль и контроль на соответствие требованиям российским стандартам, как это обычно происходит с коммерческими партиями.
      Мы действительно заняли очень жесткую позицию по отношению к этому полукриминальному бизнесу. Работа ведется в двух направлениях: с одной стороны – задерживается товар «помогаек», в котором явно просматриваются признаки товарной партии, с другой – таможенниками проводится большая профилактическая и разъяснительная работа. Перед выездом каждому туристу объясняется и то, что ввоз товаров для коммерческих целей без уплаты таможенных платежей – серьезное нарушение и то, к каким отрицательным последствиям приводит незаконный ввоз товара. Для разъяснения активно используются и местные СМИ.
      Я уже несколько раз встречался с председателем Приморского регионального отделения Российского союза туриндустрии Виктором Бартовщуком. По его словам, большинство туристических компаний негативно относятся к бизнесу «помогаек», так как они мешают развиваться цивилизованному туризму.
      Проблема с «помогайками» - это, прежде всего, социальная проблема, поэтому местным властям необходимо вести более активную деятельность по созданию нормальных рабочих мест.
  • #5. 10 марта, 00:27
    Добрый день! По рабочим и личным причинам за последние полтора месяца 3 раза была в КНР. Ни разу не вывозила разрешенный груз(35 кг), так как покупки не были целью визита. Кто установил пресловутые 30 дней между датами выезда из КНР? Ст. 187( если не ошибаюсь) Таможенного Кодекса гласит, что гражданин имеет возможность ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ вывозить груз до 35 кг. Я выезжала из КНР 20 января, а следующий раз 7 февраля, и оба раза только с личными вещами. Каково же было моё удивление, что мне указали на коробку печенья в моём пакете (ПЕРЕХОД КРАСКИНО), что якобы я ничего не имела права приобретать в Китае, так как "от печати до печати" не прошло 30 дней. Это просто возмутителдьно. КАЖДЫЙ РАЗ ПЕРЕХОД НАШЕЙ ГРАНИЦЫ - ЭТО ИСПЫТАНИЕ НА СРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ. Считаю, самоуправстовом со стороны таможенников вышеизложенный факт.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 № 718 было утверждено «Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещенных через таможенную границу России физическими лицами для личного пользования». В соответствии с п.п. 4 и 6 этого положения ставки таможенных пошлин, налогов применяются в отношении всех товаров, ввозимых гражданином, который не более одного раза в месяц пересекает таможенную границу РФ, или общая стоимость этих товаров превышает 65 тыс. рублей и/или общий вес превышает 35 килограммов.
      Воспользоваться правом беспошлинного ввоза товаров весом не более 35 кг и стоимостью не более 65 тыс. руб., предназначенных для личного пользования, гражданин может только в случае, если пересечение таможенной границы РФ осуществляется им не более одного раза в месяц. В случае неоднократного пересечения гражданами таможенной границы РФ товары, перемещаемые ими, облагаются совокупным таможенным платежом. В случае ввоза гражданами товаров, общая стоимость и/или общий вес которых превышает 65 тыс. рублей или 35 килограммов, но не более 650 тыс. рублей и 200 килограммов, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин – 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.
      Таким образом, таможенным законодательством в качестве критерия обложения таможенными платежами, налогами, ввозимых гражданами товаров определен факт пересечения таможенной границы, а не факт наличия (отсутствия) товаров, ввозимых гражданами при каждом пересечении.
  • #4. 10 марта, 11:25
    Здравствуйте, в Приморье нередки коррупционные скандалы с участием таможенников. Понятно, что эта ситуация связана с общим состоянием нашего государства. В это связи, какие меры предпринимаются таможенным управлением по борьбе за чистоту рядов? Какова зарплата таможенника?
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      С начала 2009 года подразделениями собственной безопасности таможенных органов ДФО выявлены признаки совершения 22 преступлений, 20 из которых совершены должностными лицами таможенных органов. Из них 13 коррупционной направленности: 11- по ч.1 ст.285, 1 - по ст.292, 1- по ч.3 ст.160 Уголовного кодекса РФ. В указанный период по материалам подразделений собственной безопасности возбуждено 4 уголовных дела, из них 3 по должностным преступлениям – 2 в отношении должностных лиц Уссурийского таможенного поста, 1 – в отношении должностного лица таможенного поста Морской порт Владивосток.
      В прошлом году с учетом различных премий и поощрений в таможне заработная плата в таможне в среднем составляла:
      - начальника отдела - около 40 тысяч рублей в месяц,
      - главного государственного таможенного инспектора – около 35 тысяч рублей в месяц,
      - старшего государственного таможенного инспектора – около 29 тысяч рублей в месяц,
      - государственного таможенного инспектора – около 26 тысяч рублей в месяц. Должностные лица таможенных постов получали несколько меньше.
  • #3. 10 марта, 11:09
    Добрый день, сообщите если это возможно основную структуру экспорта Приморского края. Какая ситуация складывается с вывозом леса, металлолома? Считаете ли вы ошибкой отмену поднятия пошлин на вывоз круглого леса?
    Спасибо, Мария.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Приведу статистику. (http://primamedia.ru/files/42426.xls). Что касается пошлин на лес, они не отменены. Очередное повышение пошлин на вывоз из России круглого леса планировалось Правительством РФ с 1 января 2009 года, но в силу ряда причин ввод в действие новых пошлин был отложен на год.
  • #2. 10 марта, 11:04
    Игорь Александрович, не секрет, что с введением новых пошлин снизится поступление финансовых средств в таможенное управление. Скажите пожалуйста есть ли снижение планов по сбору по вашему управлению на 2009 год? С какими показателями управление прошло январь и февраль. Какие показатели по ввозу машин иностранного производства за эти месяцы? И последний вопрос, таможенные платежи все поступают в федеральный бюджет или есть поступление от сборов Вашей службы в местные бюджеты и краевой бюджет?
    Спасибо, Иван Александрович.
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Контрольные показатели взимания таможенных платежей утверждаются приказами Федеральной таможенной службы. На 1 квартал 2009 года контрольный показатель был установлен на 1,7 млрд. рублей меньше (30,6 млрд. руб.) чем на 1 квартал 2008 года (32,3 млрд. руб.). На 2 квартал 2009 года контрольный показатель еще не установлен.
      В январе 2009 года перечислено 8,14 млрд. руб., что составляет 94% от установленного показателя на январь, в феврале 2009 года перечислено 6,7 млрд. руб. (66% от установленного показателя).
      По сравнению с январем - февралем 2008 года ввоз средств наземного транспорта (товарная группа 87 ТН ВЭД России) сократился в более чем в 2 раза. При этом импорт легковых автомобилей уменьшился в торговом обороте в 2,3 раза, автобусов – в 3 раза, грузовиков – в 2,3 раза.
      Все таможенные платежи перечисляются таможенными органами в Федеральный бюджет.
  • #1. 10 марта, 09:22
    Когда отменят высокие пошлины ???
    • Власенко Игорь Александрович
      Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
      Это вопрос к Правительству Российской Федерации.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia