Орфография и пунктуация участников сохранена.
-
Марина Александровна!Вопрос такой: Какие объекты муниципальной собственности города могли бы приносить больший доход, но, в силу каких-то обстоятельств, этого не происходит?Может проблема в плохой мотивации чиновников(маленькая зарплата)?
-
Как вы оцениваете политику предыдущего мэра в отношении собственности?
-
Какие отношения у Думы города и Администрации? Особенно после принятия Положения о МУПах?
-
Добрый день! Какие принципиально новые шаги вы планируете предпринять, чтобы изменить ситуацию с управлением муниципальной собственностью? Что значит "эффективное" использование собственности?Как эффективно использовать ветхое жилье?
-
В предверии пляжного сезона вопрос про пляжи. Ситуация на них в границах города можно сказать катастрофическая в смысле санитарии, обслуживания, да вообщем-то в смысле всего. Единственное, что не дает сбоя, так это сбор оплаты непонятно за что, и неизвестно по каким тарифам. а про сборщиков так никто и не знает. Хотелось бы знать в чьем ведении находится сей сектор городской экономики, в чьем ведении земля и надлежащий за ними уход, поступают ли хоть какие-то деньги в бюджет?
-
Добрый день. почитала материалы конеренции - создается впечатление, что в городской администрации нет порядка. административный механизм не работает как часы, барахлит, и это при том, что количество чиновников приличное, зарплаты наверняка неплохие, в чем думаете причина? А то получается то не сделано, то не представлено и не посчитано, ощущение полного хаоса в работе и радужные картинки о вручении грамот на сайте и по телевидению.
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Эта система формировалась годами, разные цели ставились главами. В доказательство приведу тот факт, что только при новой администрации появилась, хотя пока и временная, организационная структура. Мы ожидаем, что до 01.06.09г. Дума уже сможет утвердить постоянную структуру, которая и определит количество структурных подразделений администрации, их функционал и т.д. Все предыдущие года такая важная вещь просто игнорировалась.
-
Сколько нормативно-правовых актов регламентирует управление муниципальной собственостью?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
В каждом МО разное. Это зависит от применения той или иной юридической техники, а также перечня вопросов, которые регулирует МПА. Например, есть МО, где приняты положения о порядке управления муниципальной казной, где прописаны все аспекты этих полномочий. Есть МО, где таким положением установлен общий порядок, а регулирование отдельных вопросов устанавливается в каждом конкретном МПА. Из практики: у нас есть МПА по аренде муниципального имущества, методике расчета платежей за аренду, об установлении понижающих коэффициентов по аренде, а в других это может быть сведено воедино. Так что сказать сколько нужно не верно, важно, чтобы каждый возникающий вопрос как действовать был урегулирован.
-
Какова полная оценка стоимости муниципальной собственности?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
К сожадению, это сейчас и для депутатов Думы, тайна скрытая за семью печатями. Уже больше года мы не можем получить реестр муниципальной собственности. Фактически наше понимание об этом строится на практическом опыте, изучении документов разного рода и из общения с жителями.
Мы поставили задачу перед главой навести порядок в этом, тем более, что с 01.01.2010г. это становится обязанностью для исполнительной власти.
-
Марина Александровна, в чем ,на ваш вгляд, заключается главная проблема неэффективного управления собственностью?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
В целеполагании. Если чиновники действуют не в интересах населения, то эта эффективность оседает в его карманах, что мы и наблюдали длятельное время. Процесс этот застарелый и сразу кардинально сложно все изменить, но поставить под контроль возможно. Примером стала работа над программой приватизации, когда в итоге половина объектов была предложена к приватизации без оснований. Хотя отмечу, по большинству объектов это касалось общедолевого имущества многоквартирных домов.
-
Добрый день!Марины Александровна, скажите, по каким критериям можно оценить эффективность управления муниципальной собственностью?Есть какие-либо показатели?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Да, такие показатели есть. Но основной методикой можно считать метод сравнения альтернатив. Мы четко видим, что частный бизнес гораздо эффективнее управляет своей собственностью, так как знает, что это его. А чиновник понимает, что это "его" в очень краткосрочной перспективе.
Пример из нашей жизни, 20 муниципальных аптек были акционированы в 3 ОАО путем внесения своего имущества в уставный капитал этих ОАО, 16 из этих аптек прекратили из-за этих действий свое существование, однако, на бумаге являются владельцами акций, т.е. акционерами. Далее эти ОАО сдают эту собственность в аренду сроком на 30 лет, но доходы от аренды поступают уже не в казну, а в ОАО, где из за отсутствия кворума не принято решение о начислении дивидендов. По нашим расчетам, город ежегодно теряет до 40 млн. рублей в бюджет, исполнительная власть бездействует. Мы давали поручение решить этот вопрос до 15.03.09г., но результата нет.
-
Понимаю, что во время кризиса речи о развитии какой-либо отрасли идти не может. но интересно Ваше мнение: сможет ли когда-нибудь Приморский край, использую свои природные ресурсы развить туристическую отрасль и извлекать из нее доход, ведь есть целые государства, не обладающие никакими ресурсами, но тем не менее выживающие за счет туристов.
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Для решения этого вопроса ключевыми являются следующие моменты: наличие туристической инфраструктуры, точнее, что мы готовы предложить, какие условия для путешествия, отдыха, питания; вопросы безопасности; уровень обслуживания, мы должны научиться культуре обслуживания, сегодня она на низком уровне. Мне могут возразить, а какже дикий туризм в тайгу и т.д. Это для тех, кто готов к экстремальным испытаниям, и такой вид ни в одной стране не обладает массовым характером. Мы же говорим о целой отрасли и сопутствующих.
Здесь есть потенциал, так как рядом с нами есть соседи, чьи земли густо заселены, и у них может появиться и желание и возможность увидеть совершенно дикую природу, почувствовать агрессивность дикого мира, но любой здравомыслящий турист после этих ощущених захочет испытать радость комфорта, хочет быть уверен, что безопасность и медицинская помощь на высоком уровне могут быть предоставлены. Считаю, что для Приморья это может стать целым рынком, возможно, те кто был вынужден уйти с автомобильного рынка смогут себя здесь реализовать.
-
Как Вы считаете, возможно ли использовать муниципальное имущество (здания и земли) осатвшееся от лихой приватизации для развития города? Привлечения дополнительных финансовых вливаний?
По какой причине администрацией города владивостока не проводятся мероприятия направленные на разграничение неразграниченной земли, ведь это дополнительных доход в бюджет??
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Вопрос решить как использовать, на какие цели, с привлечением каких финансовых инструментов. По каждому объекту необходимо выработать и принять конкретное решение. Пока власть на обсуждение такие вещи не выносила, не знаю, готова ли общаться в таком формате с бизнесом.
Глава города обращался с предложением к краю выработать совместную стратегию, чтобы облегчить жителям жизнь в вопросах землепользования и их юридического закрепления. На сегодня результата нет. Но вопрос стоит крайне остро и постоянно депутаты и жители его задают. Полагаю, что решение все равно должно будет быть принято в том или ином виде.
-
По теме конференции понятно, что осуществлять такое эффективное управление нашей с Вами собственностью должны грамотные экономисты, которые действовали бы в рамках законодательства, в интересах граждан и своего города, как Вы считаете есть ли такие специалисты в команде нынешнего мэра??
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Именно экономиста с большой буквы нет. Об этом я беседовала с заместителем главы города Зубрицким А.Н. Считаю, что без такого специалиста говорить о понятном развитии городской экономики сложно. Нам до сих пор не смогли предоставить экономический анализ по принятию решений об установлении величины арендной платы на муниципальное имущество, землю и т.д. Не смогли обосновать, почему мы должны за бесплатно сдавать в аренду муниципальные инженерные сети коммерческим структурам, даже если акциями владеет ВГО. Эти вопросы очень серьезные, сказать где именно и почему мы находимся в данной точке развития никто не может.
Александр Николаевич ответил, что занимаются поиском такого специалиста, но реально грамотные люди не соглашаются. В тоже время публично конкурс на замещение вакантной должности городского экономиста никто не объявлял. Фактически решаются тактические задачи, а стратегические нет.
В городе создана рабочая группа по разработке стратегического плана развития города до 2020 года. В нее вошли как чиновники из админситрации, так и депутаты, специалисты научных институтов. Однако публичного обсуждения пока этот проект не проходил.
-
Вопрос такой. На сегодняшний день во Владивостоке получить жилье - нереально. По очереди - не строят, по соц программам - пакет документов подойдет разве что космонавту для полета на луну. Стоит ли в планах Думы и администрации города Владивостока решение вопроса о строительстве за счет муниципального бюджета доходных домов. в которых квартиры сдавались бы населению за приемлемую плату, тем самым бесконечно пополняя тот самый бюджет? за рубежом такой опыт успешно применяется.
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Этот вопрос находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ. Дело в том, что сегодня получить проектное финансирование на цели строительства доходных домов невозможно. решать вопрос за счет бюджетных средств проблематично по следующим причинам: недостаток бюджетных финансов, готовность бизнеса реализовывать такие проекты самостоятельно, но в рамках законодательства, которого сегодня в требуемом виде нет. Экономичснкий спад скорее всего подтолкнет депутатов все-таки принять этот закон.
-
По решению оргкомитета подготовки к форуму АТЭС 2012 - отменено финансирование строительства федерального медицинского центра травмотологии. где люди со всего Дальнего востока могли бы получать качественную помощь, причем бесплатно. и строительство театра оперы и балета. Вы считаете равнозначна ценность этих объектов для жителей города?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
В условиях спада экономики любой здравомыслящий руководитель должен думать об оптимизации расходов. Если на чаше весов будут стоять такие расходы как пенсии и социальные пособия, ана другой - строительство новых обхектов соцкультбыта, наверное Вы сами понимаете, какое решение должно быть принято. Именно поэтому оно и было принято. Но ведь речь идет в данном случае о бюджетных расходах.
Затрудняюсь оценить объем рынка культурных услуг театра оперы и балета в г.Владивостоке, но что касается услуг медицинского центра травмотологии, то он был бы крайне востребован на Дальнем Востоке. На мой взгляд, здесь есть поле для частно-государственного партнерства в этой сфере, построенном на следующих принципах: государство определяет правила игры для бизнеса, готовит всю необходимую документацию на строительство, включая разрешения и выделение земельного участка, устанавливает требования к тарифам на услуги, перечень услуг и т.д., бизнес инвестирует, организует и управляет, извлекает доход, необходимый для окупаемости инвестиций и получения прибыли. Главное в этой модели есть государственный контроль, население получает качественную и необходимую услугу, расходы бюджета не столь существенны.
-
Когда по вашему мнению наша страна, Приморский край, Владивосток хотя бы на несколько шагов приблизятся к нормальному существованию "для человека"? Как Вы оцениваете последние шаги правительства в отношении таможенных пошлин на ввоз автомобилей, на вывоз леса, которые коренным образом подорвали экономику и благосостояние населения края и на демографическую политику то же (не смотря на радужные отчеты)? Почему в эпоху кризиса основные ресурсы направляются на помощь банковской сфере, а не на развитие и поддержание производственных мощностей? Ведь масса товаров и услуг, изобретений и разработок, носящих практически эксклюзивный характер
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Полностью согласна, что принятые решения на федеральном уровне в отношении бизнесов, активно развивавшихся в последние года в Приморье, оказали негативное влияние на экономику. На встрече с г-ном Шуваловым бизнес сообщество на этот вопрос получило следующий ответ, ни единожды готовилось Правительство принять такое решение (по пошлинам), но всегда не решалось, опасаясь сложных экономических условий, действовавших на тот момент. В прошлом году было решено, если не сейчас, то уже никогда.
Сами меры понятны и их логика и целесообразность для экономики внутренних предприятий, но такое решение - это моё личное мнение - должно было быть принято с комплексом мер по переориентации этого бизнеса в другие сферы. Сейчас есть попытки подумать об этом, но время не стоит на месте. Многие люди, ранее занятые в этой отрасли и с ней сопутствующими для себя примут решение: где они, с кем они, чем будут заниматься. И очень хочется, чтобы они смогли найти себя в Приморье, а не другом регионе.
-
Здраствуйте, вопрос такой - подскажите как зставить чиновников помнить о том, что то чем они распоряжаются - не их достояние, это собственность населения? Почему никто не отчитывается перед нами об эффективности такого "управления и распоряжения"?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Вопрос крайне актуальный и важный для города. Став депутатом, я была немало удивлена, услышав от чиновников, что администрация является собственником городского имущества. Это заблуждение, культивированное читовниками много-много лет. Переломить такое отношение не просто, но необходимо. Для участников конференции еще раз напомню, что муниципальное имущество принадлежив Владивостокскому городскому округу в лице населения, распоряжение таким имуществом происходит на основании принятых МПА в рамках компетенции местных органов самоуправления. К сожалению, даже судьи не всегда верно понимают то, что написано в специальном законе о местном самоуправлении. Тем не менее, у представительного органа есть функция контроля, которую требуется облечь в правовую форму, а также в феврале этого года был принят ФЗ, положения которого вступают в действие с 01.01.2010гг., согласно которым исполнительная власть обязана предоставлять населению информацию о своей деятельности по очень широкому кругу вопросов, в том числе и по имуществу. У меня есть надежда, что нынешнему руководству города удастся наладить эту работу.
-
Марина Александровна, у меня вопрос: Генеральный план Владивостока был принят Думой. Земля была упорядочена и разграничена. Когда город Владивосток, а не администрация Приморского края будет распоряжаться своей землей???
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Генеральный план (ГП) города был принят Думой 15.09.08г., и является концепцией перспективного развития города. ГП разрабатывается в рамках положений Градостроительного Кодекса РФ, отражает категории земель, но не разграничивает их. Вопросы разгранечения регулируются земельным законодательством, которое находится в ведении Государственной Думы.
Таким образом, принятие ГП не влияет на процесс разграничения земель.
-
Марина Александровна, вы деловая, занятая женщина, явно не имеющая много свободного времени. Сколько времени и как вы тратите на свою внешность? Есть ли у вас собственные секреты красоты? Вы готовите дома? Поделитесь любимым рецептом блюда, которым вы балуете семью.
Ольга
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
На внешность трачу минимум времени, так как все, даже дома расписано по минутам. Главный секрет - постараться высыпаться и пользоваться хорошей пудрой, предохраняющей кожу от пересыхания.
Готовить умею и люблю, но домашних балую только по выходным. Бабушка с детства научила хорошей поговорке "Поспешай медленно", суть ее в том, что лишние движения, ошибки забирают драгоценное время. Одновременно могу приготовить несколько блюд. Сейчас на данном этапе жизни такие навыки помогают оставаться и матерью, и женой для своей семьи.
-
Марина Александровна, известно, что сейчас АИЖК предоставляет отсрочку по платежам по ипотечным кредитам. На каких условиях? Как можно получить отсрочку по платежам по ипотеке, оформленной в НДП? Сколько людей в крае уже воспользовалось этой возможностью?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Действительно, АИЖК готово предоставить стабилизационный кредит сроком на один год. Для этого необходимо прийти к нам по адресу: Владивосток, Станюковича,3 или позвонить по тел. 60-72-10, 60-72-11, 60-72-12. Чтобы получить такой кредит, необходимо собрать пакет документов и оформить заявление, нюанс в том, что по истечении этого срока придется платить как по основному кредиту так и дополнительному. В настоящий момент в АИЖК уже есть обращения от региональных операторов, что 1 год возможно будет мало. В любом случае писать заявление советую, так сами Стандарты по выдаче таких кредитов возможно будут корректироваться, сейчас идет сбор статистики, т.к. необходимо понять, как конкретно необходимо оказать гос.помощь.
-
Марина Александровна, почему приватизация во Владивостоке идет с таким скрипом и проволочками? Когда начнутся очередные торги? Ведь приватизация - дополнительный источник для доходов бюджета Владивостока...
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Величайшее заблуждение, что привализация проводится с целью получения доходов в бюджет, у органов нет такого вопроса местного значения. Другое дело, что муниципалитет не может являться эффективным собственником имущества, не используемого для целей решения вопросов местного значения. Анализ использования муниципального имущества нас в этом полностью убедил! Более того, процесс приватизации прошлых лет показал, как это делалось, и продолжать ту политику не имело смысла, тем более, что это идет в разрез в поручениями, данными Президентом РФ. Снйчас в процессе активно принимают участие общественный организации, а также Координационный совет по субъектам малого и среднего предпринимательства, так как основной целью приватизации является вовлечение в гражданский оборот объектов недвижимости, т.е. обретение эффективного собственника, извлекающего экономический эффект, платящего налоги на имущество, землю, с прибыли, добавленной стоимости и т.п.
-
Скажите, пожалуйста, в связи с финкризисом, депутаты Думы города планируют сокращать расходы на содержание Думы города, депутатского корпуса? Если да, то как депутаты намерены экономить. Анатолий
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Председатель Думы уже подготовил перечень расходов, которые будут подлежать сокращению. В тоже время, согласно 131-ФЗ "О местном самоуправлении..." на платной основе могут работать только 10% от состава представительного органа, для Владивостока - 3 человека. Полагаю, что здесь уже сократить будет сложно. Расходы на организацию самой деятельности представительного органа зависят в отм числе и от активности работы. Текущее состояние муниципального правового поля оставляет желать лучшего, т.о. работать придется много, так как годами не решаемые вопросы только тормозят развитие Владивостока.
-
Марина Александровна, расскажите, чем закончилась эпопея с вопросом о порядке назначения руководителей городских МУПов? Как известно, Дума ограничила единоличные полномочия мэра при назначении директоров МУПов, а нынешний мэр опротестовал это решение депутатов... Чем все-таки закончилась эта история?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Эта история еще не закончилась. Фактически у этой медали есть две стороны: первая, мы это делали, чтобы остановить негативные процессы по уводу муниципального имущества в отсутствие избранного главы до избрания нового, вторая, оперативность у исполнительной власти снизилась, но и вскрылись моменты низкой квалификации некоторых чиновников и большинства руководителей МУПов.
На сегодняшний день есть два решения одного и того же суда с совершенно противоположными выводами. Причем последнее решение суда (судья Шевченко)содержит умозаключения, противоречащие 131-ФЗ, т.е. судья не удосужилась проверить на соответствие норм устава города федеральным нормам, а это была ее прямая обязанность, тем более в материалах дела на это прямо указано. Полагаю, что это на ее совести. Разработчиком Положения по МУ и МУПам являлся Дальневосточный Научный центр местного самоуправления, прокуратура полностью поддержала позицию Думы города.
С другой стороны, исполнительная власть обращается в Думу города с мотивированным обоснованием, почему в данный период времени необходимо повысить оперативность в управлении МУ и МУПов. Насколько я владею информацией от своих коллег по Думе, негативного отторжения это предложение не вызывает, и скорее всего, если такое предложение поступит в Думу города, его поддержат.
-
Зачем нужны МУПы, если они убыточны?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
На сегодняшний день 95% городских МУПов не нужны городу, и должны быть ликвидированы. Совместно с действующей администрацией города этот процесс ведется, так Дума согласовала решения о ликвидации МУП "Экос", "Градоустройство", комитетом дана рекомендация Думе согласовать ликвидацию МУПВ "Авангард". И это только начало пути.
-
Марина Александровна, скажите, пожалуйста, почему в составе единой комиссии администрации Владивостока по размещению муниципальных заказов отсутствуют депутаты Думы г. Владивостока? Как вы оцениваете деятельность администрации по размещению муниципальных заказов? Насколько эффективно проводится эта работа в части экономии бюджетных средств?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Про депутатов в комиссии по муниципальному заказу уточню, но насколько я помню, мы можем направить 2 депутатов. Сама экономия от проведения торгов есть, но остался очень большой вопрос по качеству подготовки конкурсной документации, особенно в области строительства и ремонтов. Администрация вышла на Думу города с предложением, как этот процесс оптимизировать. Только после его внедрения можно будет сделать вывод насколько это эффективно. С другой стороны существует огромная проблема, т.е. пробел в 94-ФЗ (О закупках..) мы не можем предъявить требования к наличию достаточной материальной базы для выполнения заказа. У недобросовестных участников есть соблазн в демпинге, чтобы получить 30% от стоимости контракта, а потом не выполнить его. Очевидно, что необходимо такой пробел на уровне ГосДумы закрывать.
-
Марина Алексанровна подскажите какие шаги были приняты по повышению эффективности управления муниципальным имуществом что принято не "на бумаге", а реально можно увидеть в действии , какие конкретные меры уже приняты и какие программы воплошены в жизнь? По аренде муниципального имущества - как сейчас ситуация обстоит? Почему информация о списке обьектов муниципального имущества предлагаемых к аренде даже на сайте администрации Владивостока обновляется раз в пол года? Работает ли программа сдачи в аренду муниципальной собственности Владивостока? проводяться ли в данный момент эти аукционы?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
В настоящий момент в комитете находтся на рассмотрении проект МПА "Положение о сдаче в аренду...." Предполагается, что с его принятием предыдущее утратит силу. Администрация считает, что до принятия этого нормативного документа она не может проводить аукционы (что не соответствует действующему ФЗ, где уже приняты Постановления Правительства по этому вопросу). Тем не менее, мы понимаем озабоченность исполнительной власти и приняли этот документ в первом чтении, на комитете 25/03/09 мы рассмотрим поступившие поправки к этому проекту, фактически поправок много и придется рассматривать по сути новую редакцию.
Относительно эффективности управления: реально положительных сдвигов не много, мы ожидаем, что глава города в составе годового отчета представит концепцию управления муниципальной собственностью, и какие результаты планируется достигнуть.
Приведу пример, в августе Дума города согласовала выделение за счет бюджета средства на погашение кредиторской задолженности МУПВ "Поисково-спасательная служба", основной целью было сохранить в муниципальной собственности д/с по ул.Сахалинская 37. Здание д/с требует внутреннего ремонта и оборудования, после этого он готов будет принять 240 детишек. В бюджете 2009 года на это расходов заложено не было, но Дума города дала поручение главе подготовить предложения и изыскать средства или пути решения, проинформировать Думу до 15/03/09. Результата пока нет, но нас уверили, что соответствующие документы готовятся.
Здесь, если не хватает бюджетных средств можно также выстроить отношения на основе частно-муниципального партнерства, и мы будем предлагать главе использовать такой инструмент.
Далее мы планирует продолжить работу над муниципальными нормами, чтобы закрепить обязанность исполнительной власти представлять всю информацию о своей деятельности, в том числе и по аренде и др. функциям.
-
Марина Алексанровна спасибо за ответ про земли под ИЖС, но меня интересует не что мешает тому или иному, а КОГДА это заработает (я имею ввиду дату, время когда эта система аукционов заработает)?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Вопрос "когда?" - правильный. По закону - уже вчера, а на деле его следует переадресовать к высшему лицу исполнительной власти города Владивостока - главе города. Думаю, что и глава не сможет назвать эту дату точно, знаю, что работа в этом направлении ведется, но результаты ее пока не ясны.
-
Марина Алексанровна, когда можно будет нормально оформлять и покупать землю для целей ИЖС в пригороде, когда заработают аукционы которые так долго обещали?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Чтобы провести аукцион необходимо сформировать сам земельный участок причем с инженерной инфраструктурой. Как мы уже говорили ранее, на неразграниченные земли (а доля их подавляющая согласно генерального плана города) готовит аукцион уполномоченный орган Администрации Приморского края, на на муниципальные земли - администрация города. Практика 2007-2008гг. показала, что некоторые аукционы были признаны несостоявшимися, так как при анализе исходных документов будущие владельцы понимали, что для них это не выгодно. В тоже время, эту работу надо делать. Также существуют значительные трудности с так называемыми "военными" землями, которые теоритически можно было бы использовать, но вывести их из состава земель РФ крайне сложно и долго, и фактически, никто не готов на себя взять ответственность по введению их в гражданский оборот. Необходима высшая политическая воля.
-
Марина Александровна! Как вернуть доверие к власти?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Пожалуй, это самое сложное и трудное, и главное, не решается за короткий промежуток времени. Тем не менее, власть должна быть последовательной в своих обещаниях и принимаемых решениях. И когда последовательно будет решаться одна проблема за другой, граждане будут видеть тенденции, а главное, власть будет предсказуема и прогнозируема. Приведу пример, который уже неоднократно сегодня обсуждался - земельный вопрос. Принят Земельный и Градостроительный Кодексы, определены уполномоченные органы, но жителям очень сложно вовлечь в гражданский оборот земельные ресурсы. Эта проблема обсуждается несколько лет на разных уровнях, а реального улучшения пока нет. Поэтому и получается, что законы принимаются, но не исполняются, а в ответе за это власть.
-
Уважаемая г-жа Ломакина!
Не стоит ли разработать муниципальную программу по переквалификации тех автокоммерсантов, ремонтников, поставщиков запчастей, которые рискуют остаться без работы?
-
Уважаемая Марина Александровна! Как председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности, Вы знаете, что все без исключения закупки товаров, работ и услуг для нужд администрации г. Владивостока должны осуществляться исключительно в порядке, предусмотренном Федеральным Законом № 94 - ФЗ ОТ 21 июля 2005 г."О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - через открытые аукционы, конкурсы и котировки цен. В связи с этим вопрос. Почему г. Владивосток - практически единственное муниципальное образование в Приморском крае, где конкурсы на право организации пассажирских перевозок в границах муниципального образования не проводился с декабря 2006 года?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
В настоящий момент на территории города Владивостока действует Решение №81 Думы города Владивостока от 21.07.2005г., которое не предусматривает выполнение положений 94-ФЗ (О размещении заказов). В тоже время, комитет по городскому хозяйству (Глазунов) внес на рассмотрение новый проект решения Думы города "О транспортном обслуживании...", который находится уже во 2-м чтении, где реализовано условие получения заказа на перевозки по конкурсу. После принятия в 3-м чтении и подписания МПА главой города будет действовать новый порядок.
-
Добрый день, Скажите как Вы относитесь к планам нашего правительства выкупить построенное жилье у строительных компаний по себистоимости и сдавать его в аренду, стоимость которой не будет превышать 5 тыс. рублей, тем самым обвалив рынок сдачи недвижимости в аренду по неоправданно высоким ставкам?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Добрый день и Вам. Лично я к прямому вмешательству в бизнес со стороны государства отношусь негативно. Но в данном случае, правительство пытается стабилизировать рынок строительства жилья за счет стимулирования спроса для государственных нужд. Предполагается, что жилье, выкупленное у застройщиков, будет направлено на погашение обязательств перед военнослужащими и для целей переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Второй, очень важный момент, что есть себестоимость и кто ее определит, а может назначит волевым методом? В случае императивного определения цены для выкупа нарушается ст.40 НК, следовательно, это тоже необходимо будет решать федеральному законодателю. Также, необходимо помнить, что строительная отрасль является капиталоемкой, а изъятие без возмещения актуальной стоимости затрат приведет к утрате оборотных средств и дальнейшему стагнированию в отрасли. А действия, направленные на обвал рынка аренды жилья не приведут к существенным бюджетным потерям, но повлияют на общий платежеспособный спрос, хотя без исследований оценить степень влияния довольно сложно.
-
Скажите, действует ли Концепция об управлении муниципальным имуществом? и что вы предполагаете делать со структурой УМИГА?будет ли реорганизация?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
На настоящий момент концепции управления муниципальным имуществом нет, а действующий муниципальный правовой акт является не рабочим. Комитетом ведется работа над проектом такого документа, планируем в апреле принимать его в первом чтении.
Относительно УМИГА: комитетом рассматривается проект решения о создании Управления градостроительства и архитектуры, полагаем, что в апреле этот проект будет утвержден Думой города. При этом, глава города должен до 01 мая 2009 года представить в Думу проект структуры администрации, согласно которого УМИГА будет ликвидирована. Такое решение глава принял из-за неэффективности работы этой структуры в предыдущие годы.
-
Здравствуйте, я студентка ДВГУ и тема моего диплома "Как повысить эффективность управления собственостью города". Мне очень помогли бы материалы вашей конференции, будут ли они выложены на сайте?поскольку информацию по теме практически невозможно найти. Мария marya141@yandex.ru
-
Вы не знаете, где сейчас находится Николай Анатольевич Королев? ФСБ
-
Во Владивостоке сейчас пачками отменяют разрешения на строительство, причем даже в отношении тех объектов, которые уже построены. В результате дом не принимает комиссия, люди не могут получить свидетельства о праве собственности. Ваше отношение к этой политике
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
К сожалению, желание новой власти все сделать правильно и по закону не всегда принимается с учетом целесообразности и экономической обоснованности, и не всегда одобряется населением. Приведу пример, в центральной части России уже есть попытки возложить на муниципалитет ответственность за обманутых дольщиков, в том числе и материальную. В данном случае, отменой разрешения на строительство публичная власть признает свои ошибки (если таковые были), то тогда она признает свою обязанность по возмещению убытков. Является ли это правильным решением? Кто это считал? Законодательство сегодня напрямую не предусматривает ответственность за такие действия, полагаю, что в каждом случае юридическая ситуация может быть абсолютно разная. Тем не менее, это также говорит об отсутствии переемственности власти, что отражается и на институте собственности - основе экономически эффективного сообщества.
-
Зачем администрация Владивостока свернула программу ипотечного кредитования для работников бюджетной сферы? В обоснование чиновники говорят, что разработают новую. Но, на мой взгляд, это не прагматично. Ведь прежняя ипотечная программа начала работу через год с лишним после своего принятия - пока на нее запланировали средства в бюджете, пока народ проинформировали... А вы как считаете?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Основной мотивацией администрации по отмене этой программы стала невозможность прогнозирования расходных обязательств бюджета на возмещение части процентной ставки. Более того, эта льгота распространялась на кредиты, выданные Сбербанком РФ (выйграл по конкурсу), что на мой взгляд ограничивает граждан в выборе наиболее подходящей программы. Тем не менее, нас заверили, что разрабатывается новая программа, которая реально будет помогать бюджетникам в приобретении собственного жилья. В любом случае, вопрос остался открытым.
-
Марина Александровна, добрый день.
Прошу Вас разъяснить ситуацию с оформлением земельных участков в городе Владивостоке на сегодняшний день, в связи с изменениями в краевом законодательстве. Потому как доступность информации для бизнесса и населения оставляет желать лучшего, отследить прохождение документов по инстанциям практически невозможно, точнее возможно конечно, только за отдельную плату. В связи с этим очень прошу Вас подробно рассказать о перечне необходимых документов для оформления земельных участков, а также инстанциях эти документы выдающих. Также хотелось бы знать сколько, по закону, должна стоить вся эта процедура, и в какие сроки чиновники обязаны такие документы обработать. И последнее, расскажите , есть ли планы у вашего комитета как-то повлиять на сложившуюся ситуацию с оформлению документов, сделать ее более прозрачной, быстрой и доступной, исключив коррупционную составляющую, учитывая пожелание президента?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Добрый день, вопрос крайне актуален. Дело в том, что на территории города Владивостока находятся земли с разным статусом, т.е. муниципальные, находящиеся в собственности МО, право распоряжаться которыми есть у исполнительной власти в соответствии с Земельным Кодексом. Также есть земельные участки, находящиеся в частной собственности, федеральной и субъекта - Приморского края. Также, есть "особенные" земли - неразграниченные, т.е. согласно Краевого Закона, право распоряжаться такими земельными участками закреплено за Департаментом земельных ресурсов Администрации Приморского края (г.Владивосток,Бородинская, 12).
Данную проблему обсуждают не только депутаты, но и глава города и субъекта, но пока кардинально изменить ситуацию не удается. Очевидно, что для населения необходимо будет в СМИ разъяснить порядок и перечень подачи документов со сроками на их рассмотрение, а также указав ссылку на норму закона. Но по собственному опыту знаю, что без грамотной юридической консультации оформлять земельный участок можно много лет, поэтому рекомендаю в таких вопросах привлекать специалистов, чтобы исключить свои собственные ошибки при подаче документов.
В Ванкувере (Канада) я ознакомилась с работой специальной электронной системой, позволяющей любому лицу получать исчерпывающую информацию по земельным участкам, их владельцам, правовому статусу, а также информацию о прохождении заявки на совершение сделки или приобретению права на земельный участок, что полностью исключает общение гражданина с чиновником, а все процедуры являются прозрачными и доступными. В Градостроительном Кодексе также заложена норма по созданию такой системы. В проекте Положения об Управлении градостроительства и архитектуры данное полномочие и обязанность по ведению Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности прописаны, главное такую систему сделать нашей реалией, эффективным инструментом.
-
Марина Александровна, подскажите, как повлиять на нерадивых строителей? Проложили коммуникации к строящемуся дому, а асфальтовую дорожку возле нашего дома не восстановили. В результате - грязь непролазная. Или они не обязаны это делать уже?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
На нерадивых строителей есть управа. Дело в том, что администрация города выдает ордер на ведение земельных работ, по закрытию которого покрытие полностью должно быть восстановлено, а администрация должна эти работы проверить и закрыть ордер. В случае, если земляные работы были завершены в холодное время года, то возможно восстановление асфальтового покрытия было невозможно провести, надо в любом случае проверять. Вам необходимо обратиться в АТУ вашего района с заявлением, они должны отреагировать и сообщить Вам подробно всю информацию, если проигнорируют - обращайтесь в Думу города (Владивосток, Суханова, 3).
-
Марина Александровна, скажите, пожалуйста, планируется ли восстановление кинотеатра "Чайка"? Ведь Чуркин - единственный район, где нет кинотеатра! По большому счету, жителям этого района некуда пойти с детьми, кругом грязь и разруха!
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Вопрос очень злободневный. Знаю, что депутат по этому округу Талабаева Людмила Заумовна встречалась с главой города по данному вопросу. Администрация должна была подготовить предложения, но по моим данным пока этого не сделано. Вопрос в Думе открыт и стоит на контроле в Комитете по социальной политике и делам ветеранов.
-
Во Владивостоке остро стоит проблема детский садов. Очереди - бесконечны, отношение в саду к детям порой желает лучшего. А няня на дому стала практически вне закона, так как, чтобы работать официально нужно соблюсти ряд непростых требований. Может стоит помочь как-то частным садам и няням, которые готовы принять детей и даже за доступные цены, но либо вынуждены прятаться от официальных органов либо работать под видом других учреждений? Ведь страдают прежде всего дети!
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Вопрос по д/садам, на мой взгляд, не может быть решен только силами мунициалитета в силу ограниченности бюджета. Тем не менее, закон и не требует, чтобы этот вопрос местного значения решался только за счет бюджета. Но и решиться более широко дать возможность бизнесу участвовать в этом рынке, видимо, пока смелости тоже не хватает. Скорее всего, недостаток средств все равно вынудит власть принимать альтенативные решения. У нас в городе есть ряд незавершенных строительством детских садов, на условиях концессии можно было бы передавать их предпринимателям, причем муниципальная собственность сохраняется за городом, и бизнес обязан предоставлять только услуги по дошкольному воспитанию, а не торговые и т.д.
Мне представляется, что власть должна сформулировать подходы решения проблемы, а дальше определить инструменты, которые позволят добиться результата. Пока же задача перед исполнительной властью поставлена, ждем представления концепции по этому вопросу в составе годового отчета главы города.
-
Уважаемая Марина Александровна! Как считаете, отразится ли подготовка к саммиту АТЭС, о котором сейчас так много говорят, на деятельности городских депутатов? А также на деятельности, которой вы занимаетесь помимо депутатства. Я имею в виду ипотечное кредитование
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Прежде всего подчеркну, что депутаты реализуют функции представительства интересов населения города по вопросам местного значения, т.е разрабатывают, утверждают правила по реализации того или иного направления, причем в рамках действующего законодательства. Вмешиваться в функции исполнительной власти не имеют права, обладают функцией контроля, заслушивают отчет исполнительной власти.
Проведение форума АТЭС, строительство объектов АТЭС сегодня возведены в ранг государственных, следовательно местная власть не может напрямую воздействовать на эти процессы, только лишь опосредованно, там где идет пересечение с вопросами местного значения.
Для ипотечного кредитования важно наличие активного трудоспособного занятого населения, испытывающего потребность в постоянном жилье. Ожидается, что построенные объекты будут хорошей базой для привлечения и удержания населения на территории, следовательно, рынок ипотечного кредитования должен развиваться. Но необюходимо помнить, что ипотека возможна только там, где решены вопросы с длинными и дешевыми деньгами, что на текущий момент пока проблематично.
-
Марина Александровна, как семья относится к вашему, вероятно, плотному рабочему графику? Остается ли время для домашних?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Согласно 131-ФЗ (О местном самоуправлении) только 10% депутатов может исполнять свои полномочия на освобожденной, т.е. платной основе. Моя работа как депутата не оплачивается, т.к. я работаю на своей основной работе, а функции депутата должна осуществлять в свободное от работы время. Хорошо или плохо это, сказать пока затрудняюсь. А вот времени это отнимает много, так как муниципальное законодательство нашего города находится еще в начальной стадии развития, и фактически, приходится работать, что называется с "колес".
Семья, конечно, испытывает недостаток общения во временном понятии, но стараюсь компенсировать это качеством общения. И супруг, и дети понимают, что это очень важно для меня, видят, как я переживаю, когда не удается помочь обратившемуся с просьбой.
-
Марина Александровна, вы не жалеете, что пошли в политику? Как вам среди мужчин политиков работается, не притесняют? Бывает ли трудно в общении?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Нет не жалею, это тоже определенный жизненный опыт, иной взгляд на логику развития событий.
Мужчин никогда не боялась, а в Думе города много достойных мужчин, уважающих женщину, поэтому не испытываю каких-либо претеснений или давлений.
Общение строится абсолютно на прагматичных основах, если не слышат, то и доводы возможно слабые? Я стараюсь всегда дистанцироваться от эмоций.
-
Марина Александровна, план приватизации в 2008 году во Владивостоке фактически был сорван. В связи с чем? Не повторится ли такая же ситуация в нынешнем году? Спасибо.
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Вопрос касается качества подготовки проектов решений. Когда наш комитет приступил к рассмотрению проекта решения по приватизации, мы предварительно изучили судебную практику по программам прошлых лет, постарались учесть все подводные камни. Администрация к такому формату была не готова. Приведу пример, в бюджете на 2008 года (утвержден в декабре 2007г.) были заложены доходы от приватизации в размере порядка 500 млн. рублей, однако в нарушение бюджетного кодекса программа приватизации на тот момент не была принята и утверждена, т.е. цифры были не обоснованы. С приходом к власти новой администрации проект программы был внесен уже в конце июля, рассмотрен и утвержден. Вторым шагом, мы утверждаем условия приватизации к программе, без них продажа не может быть произведена. Но вы помните, что 05.08.2008г. вступил в действие 159-ФЗ (О преимущественном праве выкупа для субъектов малого и среднего предпринимательства), следовательно, в условиях приватизации это должно было найти свое отражение и с учетом аналогичного краевого закона. Действующей администрации понадобилось время, чтобы все это сделать. Надеюсь, что программа приватизации в первые не повлечет судебных исков и разбирательств с уголовным преследованием, что мы наблюдали в предыдущие годы.
-
Жители Владивостока (Океанский проспект,№112 и №142) вынуждены соседствовать со стройплощадкой. Прямо во дворе, там где ранее была площадка для отдыха и скверик с лавочками, теперь строят 4-этажное офисное здание. Причем документы у строителей все наруках. Нарушение только в проведении слушаний и отсутствие порубочного билета. Скажите, как депутаты относятся к такой застройке жилых микрорайонов города, где и отдохнут, погулять с ребенком вскоре будет негде? Можете ли вы в случае возникновения проблем жителей со строителями помочь вместе с другими депутатами? Ведь мы вас выбирали и на вас надеемся. Куда можно обращаться? С уважением, Татьяна Олеговна.
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Уважаемая Татьяна Олеговна, обращение необходимо направить на имя председателя Думы города Розова Валерия Михайловича, г.Владивосток, Суханова,3. Мы, в свою очередь, направим запросы о предоставлении материалов и оснований для выдачи разрешения на строительство. Если факты подтверждаются, то глава отменяет разрешение на строительство или материалы передаются в прокуратуру города.
-
На сегодняшний день действует ли программа "Квартира молодой семье"? Если да, то куда обращаться по подаче документов?
-
Держат ли депутаты на контроле расследования уголовных дел по незаконному отчуждению муниципальной собственности? Спасибо, Виктор
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
Уважаемый Виктор, решение о законности или нет в итоге выносит суд. Если такое решение состоялось, то применяются последствия совершения ничтожной сделки или дело расследуется в уголовном порядке. У нас такая информация имеется, однако практика показывает, что такие дела длятся годами. Что касается имущества, по которому у нас имеется мнение, что приватизация прошла незаконно, то мы направляем запросы в соответствующие органы, и в случае подтверждения фактов, прокуратура выходит с иском в защиту интересов неограниченного круга лиц.
-
Оцените перспективы развития ипотеки в Приморском крае, в связи с экономическим кризисом?
-
Ломакина Марина Александровна
Генеральный директор
В Приморском крае общие объемы ипотечного кредитования в текущем периоде значительно снизились по сравнению с прошлым годом, однако, объем ипотечного кредитования по федеральным стандартам практически соответствует прошлому году. Здесь повлияли следующие факторы: кредитные организации закрыли собственные программы ипотечного кредитования, потенциальные заемщики решили отложить сделки по причинам ожидания снижения цен, стабилизации % ставок, снижения собственных доходов, отсутствия стабильного прогноза на будущее. Однако, спрос на жилье остался.
Если рассматривать в краткосрочной перспективе, то снижение объемов ипотеки на период нестабильности - адекватная реакция рынка и продлится до момента стабилизации рынка труда и недвижимости.