• 1—8 октября 2013
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 13
  • Рейтинг: 4621

Продукты в магазинах Приморья: как не купить «кота в мешке»?

Сегодня, когда полки магазинов в Приморье ломятся от разнообразных продуктов питания, на первый план выходит вопрос их безопасности и качества. Граждане стараются проявлять бдительность, пытаясь по этикеткам и маркировкам понять, чем именно их кормят и поят многочисленные предприятия пищевой промышленности, но невооруженным глазом трудно определить, что скрывается за яркой этикеткой. И зачастую людям остается уповать на добросовестность производителей.

Как не купить «кота в мешке»? На что стоит обращать внимание при покупке продуктов? Насколько качественные продукты реализуют в магазинах Приморья? На эти и многие другие вопросы ответят специалисты управления Роспотребнадзора по Приморскому краю: и.о. начальника отдела защиты прав потребителей Татьяна Шивыдкина и заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания Оксана Бондарь.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #13. 7 октября, 00:24
    Каков алгоритм действий покупателя, который купил некачественный товар? Слышал, что у вас в Роспотребнадзоре неохотно берут продукты, где нашли какие-нибудь посторонние предметы. А проверку проводят только по факту заявления. Почему человек должен тратить деньги на исследование в коммерческой структуре, а вы получать деньги из бюджета за формальные отписки?
    • Бондарь Оксана Валерьевна
      В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Ранее были отражены основания для проведения внеплановых проверок. Отбор и исследование пищевой продукции проводятся только в рамках проверок и соответственно должностными лицами, уполномоченными на данные мероприятия. Существуют определенные требования, установленные к отбору, доставке пищевых продуктов для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы. В Российской Федерации существующее законодательство не позволяет исследовать пищевые продукты, принесенные потребителями. Если покупатель установил, что продукция является некачественной, он вправе расторгнуть договор купли-продажи. Продавец обязан вернуть покупателю уплаченную за него денежную сумму.
  • #12. 7 октября, 00:22
    Уважаемая Оксана Валерьевна! Не так давно наш корреспондент нашла в колбасе "Флотская" инородное тело. Была ли с вашей стороны проведена какая-либо проверка по данному факту, наказан ли производитель. И вообще, как часто к вам обращаются жители Приморья, нашедшие подобные "нечто" в продуктах питания? Если можно, приведите статистику обращений и результаты проверок.
    Заранее благодарю.
    • Бондарь Оксана Валерьевна
      По Вашему обращению в отношении ИП Печура С.Н., осуществляющего деятельность на мясоперерабатывающем предприятии, расположенном по ул.Г.Тихоокеанцев, 21 в г.Владивостоке в рамках КоАП РФ вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении, об истребовании сведений по делу. Кроме того, назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза эффективности проведения профилактических и истребительных дезинсекционных и дератизационных мероприятий в помещениях мясоперерабатывающего предприятия, санитарно-эпидемиологическая экспертиза образца продукции - колбаса полукопченая «Флотская» на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору. О результатах административного расследования в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вы будете уведомлены в установленные законодательством сроки.
      Как часто встречаются обращение такого характера? В III квартале 2013 года поступило 124 обращения, связанных с деятельностью пищевых объектов, из них 4 обращения по факту наличия посторонних включений в пищевых продуктах – молоко, пицца, печенье, конфеты.
  • #11. 3 октября, 01:46
    Почему у нас в городе нет хозяина? Никто ни за чем не следит и не за что не отвечает. В городе процветает нелегальная торговля на улицы с газет, картонок, продают некачественные продукты, очень много просрочки. И за все это просят кстати, немалые деньги. Районы процветания данных лоточников давно известны - вторая речка, спортивная и др. В магазинах тоже просрочка. Нормальных магазинов нету. Супермаркеты тоже все полны просрочки. Нет федерального ритейла. Нет никакой ответственности. Штрафы копеечные. Почему так плохо работают контролирующие организации - СЭС, инспекции, полиция? Налоги мы платим по полной схеме.
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      В силу ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам органов месного самоуправления в городских округах создание условий для обеспечения жителей услугами торговли, осуществление контроля за использованием земель, благоустройством территорий и др. Вопросы осуществления надзора за организацией несанкционированной торговли, обеспечения общественного порядка в местах общего пользования - на улицах, скверах, изъятие у граждан вещей и документов при наличии признаков административных и иных правонарушений находится в соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона от 07.02.2011г. №131 "О полиции" находится в компетенции органов внутринних дел. Роспотребнадзор в соответствии с установленной компетенцией осуществляет государственный надзор на объектах розничной торговли в соответствии с требованиями законодательства о защите прав предпринимателей (Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ) в плановом порядке не чаще чем 1 раз в три года или внепланово на основании обращений граждан. При этом необходимо отметить что данным нормативным актом упразднен институт внезапных проверок, проверки носят обязательный уведомительный характер, что позволяет хозяйствующему субъекту подготовиться к ее проведению.
      При этом необходимо понимать что потребителям предоставлено достаточно прав для защиты от недобросовестного продавца и производителя. Вся реализуемая продовольственная продукция обеспечена в соответствии с законодательством необходимой информацией. Требования установленные для производителя обязывают указывать: состав продукции (в порядке уменьшения массовой доли в продукте на момент изготовления), дату изготовления, срок годности, условия хранения, значения отдельных показателей (в зависимости от вида продукции) и другие. Потребитель в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 имеет право ознакомиться с товаром любым доступным способом, при необходимости получить консультацию у продавца, сверить сроки годности продукции до заключения договора купли-продажи. Также потребитель вправе при установлении нарушений правил продажи товара (истечение срока годности, иные) вправе потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи, возмещения всех понесенных убытков, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества или с нарушением правил его продажи. При неурегулировании спора с продавцом товара в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд за воставновлением своих нарушенных потребительских прав, в том числе за возмещением морольного вреда, сумма которого не зависит от имущественных потерь. Потребитель также может обратиться в орган государственного надзора для применения мер пресечения нарушений законодательства в области защиты прав потребителей, санитарного законодательства, а также законодательства в сфере технического регулирования, т.к. в отношении продовольственного сырья и пищевых продуктов принят ряд технических регламентов. За нарушения законодательства в области технического регулирования административная ответственностьпредусмотрена в пределех санкций данных статей Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 14.43, 14.44, 14.45 и др.) в сумме от 10 тысяч рублей и выше в зависимости от статьи КоАП РФ на должностных лиц, от 20 тысяч рублей и выше на индивидуального предпринимателя, от 100 тысяч рублей и выше на юридическое лицо. Поэтому говорить о том что суммы штрафа не высокие на сегодняшний день не корректно. О результатах федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического надзора Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю регулярно размещает информацию на своем официальном сайте в сети Интернет
  • #10. 1 октября, 02:05
    Очень волнует вопрос: почему Роспотребнадзор не гонит втришеи китайских овощеводов с наших земельных угодий?
    Общеизвестно, что они используют неизвестные ядохимикаты, которые, опять же, неизвестным образом отражаются на нашем здоровье - по уровню онкобольных Дальневосточный регион занимает лидирующую позицию... Впору задуматься "китайском вкладе" в этот показатель.
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      В компетенцию Роспотребнадзора не входит контроль за использованием сельскохозяйственных угодий.
      Что же касается плодоовощной продукции, то лабораторный контроль за безопасностью такой продукии осуществляется у ее изготовителя при плановом контроле, а также в розничной торговой сети при проведении плановых проверок и внепланово на основании обращений потребителей.
      Подтвержденных фактов взаимной связи качества овощной продукции, выращиваемой в Приморском крае и существующих уровней заболеваемости не установлено.
  • #9. 1 октября, 01:54
    Добрый день. По всему городу в оживленных местах и обочинах дорог идет нелегальная торговля от овощей и фруктов до морепродуктов с коробок - икра, краб, креветка, кета с глубокими нерестовыми изменениями. Это представляет огромную инфекционную опастность потребителям. Понятно что законность их торговли не Ваш вопрос. Но почему с другими контрольно-надзорными органами не наводите в этом вопросе порядок.
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      Контрольно-надзорные полномочия в отношении лиц осуществляющих несанкционированную торговлю возложены на органы внутренних дел (полицию). Административный регламент взаимодействия между Роспотребнадзором и оранами внутренних дел на сегодняшний день не утвержден.
      Кроме того, в компетенцию Роспотребнадзора не входит контроль за деятельностью органа, выполняющего в соответствии с законодательством возложенные на него государственно-властные или административно-распорядительные полномочия
  • #8. 1 октября, 01:35
    В средствах массовой информации был опубликован ряд статей о некачественных молочных продуктах из Амурской области, имеющихся в магазинах Владивостока в достаточном количестве по весьма умеренным ценам. Действительно ли качество указанных продуктов является несоответствующим требованиям, предъявляемым к молочным продуктам, или это была заказная акция?
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      В случае выявления в реализации партии продовольственного сырья и пищевых продуктов, не отвечающих обязательным требованиям оран государственного контроля (надзора) обязан выполнить мероприятия, направленные на изъятие партии такой продукции из оборота и направить на утилизацию (уничтожение). Обязательный контроль за соотвествием каждой поступающей на продовольственный рынок партии продовольственного сырья и пищевого продукта оязан выполнить продавец такой продукции (в форме производственного контроля). Обязательный лабораторный контроль за соответствием продукции установленным требованием обязан выполнить ее производитель перед выпуском в обращение (также в форме производственного лабораторного контроля).
  • #7. 1 октября, 11:19
    Часто в супермаркетах попадаются товары с порванной этикеткой и даже упаковкой, что не может не сказываться на качестве товара. Несколько раз получалось так, что при покупке товара не обращала внимания на упаковку, а по приходу домой обнаруживала, что та порвана и качество скоропортящейся продукции оставляет желать лучшего. Причем порвана не недавно, а видно, что давно. Что стоит делать в таких случаях. Стоит ли обращаться в магазин с просьбой о замене товара. Понятное дело, что виновата сама, раз недоглядела, но, тем не менее, каковы шансы у потребителя поменять товар или вернуть деньги?
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства российской федерации от 19.01.98г. №55 продавец обязан провести предпродажную подготовку товара перед тем как выставить ее в торговый зал (проверить целостность упаковки, наличие маркировчных ярлыков, этикеток и т.д.). Покупатель же вправе ознакомиться с товаром, информацией, выносимой на маркировочные ярлыки и этикетки перед тем как приобрести товар. Требовать расторжения договора купли-продажи в случае приобретения товара с нарушением целостности упаковки потребитель вправе при наличии достаточных веских оснований (например свидетельские показания, др.), в противном случае доказать в суде что не вы повредители товар после его приобретения будет лостаточно сложно.
      Другой вопрос, если качесто приобретенного товара не отвечает усьановленным требованиям. В данном случае продавец обязан расторгнуть договор купли -продажи и вернуть покупателю уплаченную за него денежную сумму. В том случае если спор не разрешается в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю для привлечения виновного лица к административной ответственности (при подтверждении факта правонарушения) и в судебные органы для восстановления понесенных убытков, нейстоек, компенсации морального вреда в соотвествии со статьями 13,15,17 Закона Российской федерации от 07.02.1992г. №2300-1 "О защите прав потребителей"
  • #6. 1 октября, 11:18
    Слушайте, а это нормально, что в тушенке полбанки жира и холодца? А в пачке сгущенки сахар не растворенный?
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      Производитель пищевого продукта обязан иготовить его в соответствии с требованиями, установленными нормативным или техническим документом, в соответсвии с которым он изготовлен (указан на маркировочных этикетках) и может быть идентифициролван.
      Установить несоответствие пищевого продукта обязательным требованиям, а также требованиям документа в соотвествии с которым он изготовлен можно при проведении экспертизы, выполненной в рамках надзорных мероприятий. Основанием для проведения надзорных мероприятий является соответстующее обращение потребителя
  • #5. 1 октября, 11:12
    Кто поможет вернуть некачественный товар, если продавцы наотрез отказываются его принимать?
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      В силу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" защиту нарушенных прав потребителей осуществляет суд. В случае отказа продавца в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя, необходимо подать исковое заявление в суд. Потребитель может подать иск в суд по месту соеого жительства либо по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), либо по месту заключения договора купли-продажи. Иск можно оформить самостоятельно в соответствии с требованиями главы 12 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации (статья 131, статья 132). Также для оказания потребителям практической помощи в системе Службы создан консультационный центр (пункты на территории края) для потребителей, в котором помогут оформить необходимые документы, адрес на территории г. Владивостока, ул. Сельская, д. 3б, тел (423) 27-12=154, 27-63-893.
      В защиту потребителя Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю может всупить в рассмотрение гражданского дела в для дачи заключения как по своей инициативе, так и по инициативе лиц, участвующих в суде. Для этого потребитель может обратиться с ходатайством в суд или с заявлением в адрес Управления.
  • #4. 1 октября, 11:11
    Почему мы катимся в бездну? В погоне за прибылью нам предлагают есть всякую гадость, даже овощи/фрукты - уже не торт. ДОКОЛЕ? Было прекрасное Приморское хозяйство "ДЭМ-Приморье", выращивали в нашем пригороде овощи, зелень, прекрасного качества и что?.... Выжили их с рынка, потому что супермаркеты выбирают по принципу низкой стоимости закупа, при этом продают "Голландские" огурцы по 700р. за кг.

    Суть вопроса: ДОКОЛЕ?
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      В силу климатических особенностей Приморского края сроки возможного выращивания овощей в естественных условиях у нас достаточно короткие. При отсутствии местных производителей на рынке края отказ от завозной продукции не целесообразен в силу ее восттребованности.
      Вопросы появления и развития на потребительском рынке края местных сельхозпроизводителей к компетенции Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю не относится.
  • #3. 1 октября, 11:11
    Объясните, пожалуйста, каким образом нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор для того, чтобы меры по ней были приняты как можно быстрее.
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      Если обращение потребителя не содержит достаточной информации по объекту, в отношении которого он просит выполнить мероприятия, направленные на восстановление его нарушенных прав, необходимой для организации надзорных мероприятий (например наименование юридического лица или Ф.И.О.индивидуального предпринимателя, данные его регистрации в налоговом органе и др.) специалисту Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, на рассмотрении которого находися обращение необходимо выполнить ряд процессуальных действий: запросы в иные государственные органы для установления необходимых сведений, в связи с чем срок рассмотрения обращений на остновании Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан в Российской Федерации" может быть продлен. Срок рассмотрения обращения также может быть в продлен в случае проведения экспертиз, обследований, исследований, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения обращения. В иных случаях срок рассмотрения обращения не может превышаить 30 дней от даты регистрации в государственном органе.
  • #2. 1 октября, 11:07
    Добрый день. Столкнулась с тем, что в супермаркетах товары с истекающим сроком годности не списывают, а переклеивают фасовочные ярлыки магазина, и вновь выставляют на прилавки. Какие меры принимают контролирующие органы для предотвращения подобных нарушений, если принимают вообще?
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      Дату изготовления продукта, конечный срок реализации, срок годности, условия хранения может установить только ее производитель. Продавец продовольственного сырья и пищевых продуктов не в праве изменить данную информацию, проставляемую на маркировке продукта. Данные действия относятся к разряду правонарушений за которые предусмотрена как административная ответственность, так и уголовная. Контроль за наличием полной, достоверной информации для потребителей при реализации пищевых продуктов, осуществляет Роспотребнадзор (Управления на территориях субъектов) при проведении плановых проверок, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут проводиться чаще чем 1 раз в 3 года, или внепланово на основании обращений граждан о нарушении их потребительских прав. В случае установления фактов подобных правонарушений каждый гражданин может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, сообщив наименование хозяйствующего субъекта, в котором обнаружено данное нарушение и его местонахождение. Заявление потребителя является основанием для проведения надзорных мероприятий.
  • #1. 1 октября, 11:03
    Здравствуйте! Если на продуктах стоит надпись ГОСТ, значит ли это, что продукт такой же, какой был по ГОСТУ в 90-е годы, например. Или ГОСТы сейчас изменились?
    • Шивыдкина Татьяна Леонидовна
      Национальные стандарты имеют сроки действия, по истечении которых, а также в связи с изменением требований, предъявляемых к продовольственному сырью или пищевым продуктам в связи с развитием новых технологий производства пищевых продуктов в национальныен стандарты могут вноситься изменения. Поэтому ГОСТы на продукты питания, действующие в 90-е годы могут отличиться от ГОСТов, принятых в более поздние сроки, но не обязательно. Производитель продовольственного сырья и пищевых продуктов самостоятельно принимает решение в соответствие с киким нормативным или техническим документом изготавливать продукцию (ГОСТ, ТУ, ОСТ, СТО).
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia