Приморский театр оперы и балета: тайны закулисья

  • 3—10 декабря 2013
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #19. 9 декабря, 09:41
    Почему гастроли Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) проходят на сцене Приморской краевой филармонии? Зачем тогда строили новый "храм искусств"?
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Здравствуйте. Подобный вопрос уже был озвучен, я ответил на него ниже в конференции.
  • #18. 6 декабря, 09:49
    Здравствуйте, Уважаемые господа! Сейчас все подводят итоги года. Очевидно, что начало работы театра оперы и балета является важнейшим "культурным" итогом года. А как вы оцениваете работу администрации Приморья в области культуры в целом?
  • #17. 5 декабря, 05:52
    Добрый день!
    Айдар Мансурович, спасибо за чудесные вечера классической хореографии! Мы просто влюбились в Джозефа Филлипса. Расскажите, пожалуйста, подробнее про этого артиста и его планы относительно дальнейшей работы во Владивостоке, если возможно.
    Очень ждем новых постановок!
    • Ахметов Айдар Мансурович
      Художественный руководитель балетной труппы Приморского театра оперы и балета
      Добрый день, спасибо за Ваш интерес к нашему балету! Мне очень приятно, что «Вечера классической хореографии» понравились зрителю. Джозеф Филлипс – наш ведущий солист. Он - танцовщик из Америки, и был приглашён мной в труппу театра. Один его педагогов - Станислав Исаев, известный русский танцовщик, также он
      много работал с мастерами Американского театра балета и Нью-Йорка Сити Балета. Джозефа очень является лауреатом различных международных конкурсов Европы, Азии и Америки. Сотрудничество с этим артистом будет продолжено, у него с нашим театром подписан контракт. В ближайшее время его можно будет увидеть в «Вечерах одноактных балетов», которые пройдут 27 и 29 декабря на основной сцене театра.
  • #16. 5 декабря, 03:24
    Антон Владимирович, как вы оцениваете Приморский край с точки зрения привлекательности для инвестиций? Какую роль в данном вопросе играет открытие театра такого уровня, как ваш? Спасибо, с уважением, Николай
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Здравствуйте, Николай. Безусловно, Приморский край очень привлекателен для инвестиций не только российских, но и иностранных компаний и спонсоров. Прежде всего, нужно отдать должно расположению края, он соседствует с развитыми и бурно развивающимися экономиками мира: Японией, Китаем, Южной Кореей. Мои коллеги из Европы называют Владивосток мостом России в Азию, и это не просто слова. В азиатских странах сейчас ведется глобальное строительство оперных театров и концертных залов, а наш театр дает возможность ознакомления культур, взаимного сотрудничества и организации гастролей. Многие южнокорейские, японские, китайские певцы хотят выступать на сцене Театра опера и балета во Владивостоке. Приморские балетные танцоры уже выступали в Японии и успешно представили там наш театр. Также мы уже вели переговоры с южнокорейским консульством в сфере культурного туризма и включения нашего театра в программу обязательного посещения среди гостей из Кореи.
  • #15. 5 декабря, 03:01
    Антон Владимирович, скажите пожалуйста, до постановки "Франциска Ассизского" Оливье Мессиана ваш театр когда-нибудь дорастет? И как вы относитесь к творчеству композиторов новой венской школы?
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Я с большим уважением отношусь ко всей музыке, написанной в мировом классическом наследии, в том числе и к ново-венцам. Но я не считаю, что до постановок опер XX века театру нужно "расти". Поверьте, выпустить хорошую, качественную постановку "Пиковой дамы" или "Травиаты" - куда сложнее, чем поставить изыск. Я знаю не много театров в России, которым это удаётся. Считаю, что ставить оперы Мессиана раньше, чем мы сможем обеспечить приморской публике необходимую классику - не очень правильно. К тому же, сейчас по России можно передвигаться очень легко и нет никакой проблемы поехать, к примеру, в Пермь. В Пермском театре Теодор Курентзис очень талантливо воплощает самые изысканные и редко исполняемые оперы. Мы же ориентированы на классику. Хотя и оперы ХХ века ставить безусловно надо. Среди моих мечтаний в этой области - "Падение и возвышение города Махагони" К. Вайля и, конечно, "Катерина Измайлова" Д.Шостаковича. В 2015 году, к 70-летию Победы мы поставим последнюю оперу Сергея Прокофьева "Повесть о настоящем человеке", впервые без купюр.
  • #14. 5 декабря, 02:57
    Здравствуйте, Антон Владимирович и Айдар Мансурович. У меня вопрос к вам обоим. Скажите, пожалуйста, удовлетворены ли вы тем, как построено здание театра с точки зрения удобства работы и репетиций в нем? И вообще, что можете сказать о работе строителей?
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Здравствуйте. О работе строителей мы можем говорить только в положительном ключе. Здание просторное, светлое, с большими репетиционными залами. Работать здесь очень удобно и приятно. О потрясающей акустике наших залов говорить можно бесконечно. Работа по созданию театра, его техническому оснащению и отделке проделана колоссальная, без таких грамотных и компетентных строителей у нас бы ничего этого не было. Спасибо им за такой замечательный театр.
    • Ахметов Айдар Мансурович
      Художественный руководитель балетной труппы Приморского театра оперы и балета
      Здравствуйте. Строители действительно большие молодцы, они рассказали и объяснили все технические механизмы трансформации сцены. От хореографической труппы могу добавить то, что здание действительно удобно в использовании. Для артистов балета было сделано специальное покрытие пола сцены, привезен отличный сценический линолеум. Танцоры просто в восторге, очень комфортно себя чувствуют в репетиционных зала, на сцене и в гримёрках.
  • #13. 4 декабря, 11:07
    Уважаемый Антон Владимирович!
    У меня сразу несколько вопросов.
    В ответе на 8-й вопрос, Вы сказали, что план постановок готов. Хотелось бы узнать, постановки каких опер планируются в следующем году, помимо Онегина, и есть ли уже какие-нибудь обдуманные идеи на дальнейшую перспективу?
    Спектакли будут планироваться с учетом голосовых возможностей действующих членов труппы или будет практиковаться контрактная система с приглашенными солистами?
    Как известно, в оперных театрах по всему миру поет огромное количество замечательных российских певцов. Это и Ольга Перетятько, и Екатерина Губанова, и Дмитрий Корчак, и Максим Миронов, и Анна Самуил... Словом, список очень велик. Хотелось бы знать, рассматривает ли театр возможность приглашения этих артистов? Та же Екатерина Губанова совсем недавно гастролировала в Корее и Японии. Более того, в Японию и Корею, совершая многочасовые перелеты, приезжают и "суперзвезды" мировой оперы, не планируете ли Вы "перехватывать" их во время таких азиатских гастролей? Хотя бы ради одного концерта. Вот уже несколько лет подряд сам Доминго ежегодно поет в Пекине. Три или четыре года назад в Корее пела Мариэлла Девиа. В театре кто-нибудь будет заниматься этим вопросом?
    Заранее благодарю за ответы!

    С уважением,
    Иннокентий Сатановский.
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Здравствуйте, Иннокентий. Конечно же, мы заинтересованы в привлечении артистов, представляющих нашу страну за рубежом. Это определенная репутация страны и нашей оперной школы, приморские зрители должны иметь представление о том, какие постановки, жанры и произведения востребованы в мире. В нашем театре существует отдельное подразделение, которое занимается организацией гастрольной деятельности. Мы работаем в этом направлении и ведём переговоры с артистами. Но зрители также должны понимать, что гастрольный график ведущих мировых оперных и балетных звезд расписан не то, что на месяцы, на годы вперед, поэтому определенные затруднения в «перехватывании» возможны. К тому же, в приоритете моих интересов как руководителя - это создать и воспитать собственных звёзд. Ни один театр не может состояться как серьёзная творческая единица, если он сам не создал ни одного известного артиста, а только занимается перекупкой. Можно пригласить любого оперного певца, но нужно создать и таких, которых уже от нас будут приглашать. А иначе, это что-то вроде "секонд-хэнда".
  • #12. 4 декабря, 11:07
    Почему из оркестра Приморского театра оперы и балета увольняются музыканты и уезжают из Владивостока? Ведь им предоставлены комфортные условия работы...
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Процесс формирования оркестра - всегда длительный, оркестры создаются годами, и даже десятилетиями. Я очень тщательно отношусь к оркестровому звучанию, особенно внутри групп. Каждый артист, прежде всего должен соответствовать тому тембру, принципу звучания группы, тон которому задаёт главный дирижёр. Именно поэтому, концерты нашего оркестра сейчас очень важны. Для меня отбор в состав нашего оркестра ещё продолжается, и, думаю, будет продолжаться бесконечно. Во время выступлений я очень пристально прислушиваюсь к характеру и качеству звучания различных групп оркестра, в тех или иных контекстах, предлагаемых партитурой. Ведь ремесло оркестрового музыканта - это не только игра на инструменте, это ещё и умение работать в коллективе, слушать и слышать своих коллег. Бывает, что и прослушиваие сыграл отлично, и записи хорошие и резюме устраивает - а внутри оркестра его звучание выглядит чужеродно. Не вижу ничего страшного в том, если нам приходится прощаться с этими артистами.
      Я вижу оркестр как один инструмент. Гибкий, мобильный, с красивым густым звуком, у которого были бы безграничные возможности для воплощения различных мельчайших нюансов партитуры. Этот инструмент, как дорогая скрипка в руках скрипача, должен моментально реагировать на малейшее пожелание или сиюминутное настроение исполнительской интерпретации. Ведь творчество является таковым только тогда, когда оно связанно с тем, что чувствует артист в данную минуту. Для этого оркестр как инструмент выражения моих чувств должен быть безупречен.
      Любой хороший скрипичный мастер годами оттачивает формы деки, подбирает соответствующий лак, находит идеальное местоположение и высоту подставки. Также и с созданием оркестра. Всё, что не вписывается в архитектоническую форму звучания оркестра мне приходится отсекать. Сейчас у нас есть коллектив оркестра. Но настоящий оркестр из него только предстоит создать.
  • #11. 4 декабря, 09:30
    Здравствуйте. Я не была ни на одном представлении в театре оперы и балета, но судя по фотоотчетам в СМИ видела, что очень многие приходят в оперу в чем попало, джинсы, свитера и у мужчин и у женщин. Скажите, будет ли настоящий дресскод для посещений театра? Неужели сейчас считается нормальным посещать оперу в таком виде, так как не была в Театрах уровня Большого или Марииинского. И если нашей горьковке можно простить провинциальность, то разве Приморский театр оперы и балета не должен быть намного выше?

    Спасибо.
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Здравствуйте. Строгого дресс-кода в театре нет. Как я уже неоднократно говорил, внешний вид при посещении театра – это вопрос внутренней культуры. Естественно в майке, шортах и сланцах воспитанный человек на спектакль не пойдёт. Но мы все понимаем, что театральные постановки и концерты проходят в вечернее время, куда многие зрители приезжают после работы, поэтому допустимо посещение театра в повседневной одежде. Во многих мировых театрах тоже отсутствует понятие дресс-кода, но посетители партера и первого яруса традиционно одеты более празднично. При этом, в любом европейском театре посещения спектаклей в джинсах уже давно стало нормальным и никого не шокирует. Конечно, кроме тех мероприятий, когда дресс-код строго оговорён отдельно. К примеру, если это Венский или Дрезденский бал. Кстати, несколько лет назад дресс-код ужесточило руководство итальянского театра La Scala, но эта инициатива вызвала бурю протестов.
  • #10. 4 декабря, 09:20
    Людям живущие в пригороде - нет возможности молодежи посещать культурные заведения центра. Соедините уже Надеждинск с Владивостоком, а то последняя электричка около 8 вечера. Желающих посещать театр, оперу и т.д - людей много, жаль что администрация города не заботится о тех людях которые не живут в центре. Лет 5 назад было сообщение с городом (электричка) ходила с Владивостока до Надеждинска в 22:00, было замечательно, посещали постоянно театр и т.д А сейчас? Так много интересного а возможности посетить нет. Надеюсь что мб хотяб эта информация дойдет до администрации Владивостока благодаря этой онлайн конференции.
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Мы рады, что деятельность нашего театра вызывает большой интерес и отклик среди жителей Владивостока. Ждем вас на концертах и постановках.
  • #9. 4 декабря, 10:29
    Во Владивосток с гастролями приезжает Якутский театр оперы и балеты, и выступать артисты будут в филармонии. Это при том, что у нас теперь есть прекрасный театр, который может предоставить свою площадку. Почему так происходит? Когда Приморский театр оперы и балета начнет принимать "гастролирующих"?
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Якутский театр присылал запрос на проведение своих концертов в Приморском театре оперы и балета летом этого года. Тогда мы еще не могли распоряжаться нашим зданием и предложили коллегам перенести гастроли. Но у любого театра есть график выступлений и план гастролей, которому нужно четко следовать, поэтому Якутский театр нашел другую площадку. Мы, конечно же, планируем принимать гастролирующие труппы из театров России и мира, но в первую очередь следующий год мы хотим посвятить нашей оперной и балетной труппам, оркестру, их выступлениям и концертам. Наших коллег из Якутии мы с нетерпением ждём на нашей сцене в следующем году.
  • #8. 4 декабря, 10:24
    Смогут ли жители Приморья еще раз услышать оперу "Евгений Онегин", которая "открывала" театр? Если да, то когда это произойдет? И вообще, когда театр начнет, наконец, работать стабильно, когда мы сможем увидеть программу спектаклей?
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Театр и сейчас работает стабильно, только административная часть нашей работы зрителю не всегда видна. Что касается постановок и репертуара, то здесь следует учесть, что наш театр создаётся с нуля. Создание одного спектакля занимает долгие месяцы, поэтому невозможно в первый же сезон давать премьеры десятками. Театральный репертуар создаётся даже не годами, а десятилетиями. План постановок давно готов, но в театре сейчас закончены ещё не все работы связанные с тестированием сценического оборудования. Это процесс очень сложный, многоступенчатый, и конечно, существенно связывает нам руки. Но мы также понимаем и его необходимость, что в данном случае, если мы не хотим сталкиваться ещё большими проблемами, то лучше действовать по принципу "семь раз отмерь, один - отрежь". Поэтому мы ждём.
  • #7. 4 декабря, 10:19
    Когда планируется поставить свой полноценный балет? Что это будет за постановка?
    • Ахметов Айдар Мансурович
      Художественный руководитель балетной труппы Приморского театра оперы и балета
      В конце декабря мы покажем на Большой сцене балет «Вальпургиева ночь». Первым балетом следующего года хотим сделать «Щелкунчик».
  • #6. 4 декабря, 09:24
    Добрый день! У меня вопрос к Антону Лубченко, который худрук только на бумаге. Извините, но я не считаю, что руководитель должен быль им только несколько раз в месяц, а вы все в разъездах и разъездах. То в Париже, то в Германии, то еще где-то.
    А за чей счет проходят такие поездки - ваш личный или театра оперы и балета? И оплачивается ли вам работа в Приморском ТОБ за те дни, когда вами в Приморье и не пахнет. Или вы как честный человек все-таки берете отгулы? Если отгулы все-таки имеют место быть, то сколько их было за последний год вашей работы в нашем театре? Только честно.
    Заранее благодарю за честный ответ.
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Здравствуйте. Я уже отвечал на подобный вопрос и надеюсь, что сейчас, благодаря этой конференции, все интересующиеся смогут получить ответ. Большинство моих зарубежных контрактов, из-за которых я вынужден покидать театр, были подписаны задолго до назначения в Приморье. Конечно, я принимаю также и ряд новых. Для дирижёров и руководителей театров уже давно стало нормальной практикой совмещать российскую деятельность с международной. Ведь вместе с тем, как развивается международная каръера руководителя, расширяется и круг его связей, которые можно использовать и на благо театра. Мои гастроли оплачиваются исключительно принимающей стороной, в контракт, помимо гонорара, входят полностью все расходы, связанные с перелётом и отелями. Иначе, какой бы в этом был смысл? Кроме того, как у любого руководителя, у меня бывают командировки. Так, сейчас я нахожусь в Петербурге и принимаю участие в Международном культурном форуме. Кроме того, у меня запланированы деловые встречи, на которых будет обсуждаться участие Приморского театра оперы и балета в открытии Года культуры России. Вчера я встречался с вице-премьером Правительства России Ольгой Голодец и обсуждал вопросы первостепенной важности, касающиеся нашего театра. Отмечу, что в любой поездке я нахожусь круглосуточно на связи с театром по телефону и интернету, даже независимо от смены часовых поясов, что, конечно, сокращает мой сон. Но руководитель спать не должен.
  • #5. 3 декабря, 10:39
    Расскажите пожалуйста о творческих планах, уже на январь, наверное, и далее. Помимо знаковых событий, будут ли какие-то события, на которые можно будет попасть, скажем так, обычным вечером?

    С уважением, Сергей Кириенко.
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Cейчас мы ведём переговоры о приезде в наш театр в январе Дениса Мацуева. Выдающийся пианист, скорее всего, даст концерт во Владивостоке. Также нашему театру выпала честь открывать региональную программу Года культуры в России, для нас это очень важное и знаковое событие. Как раз сейчас, на Санкт-Петербургском Международном культурном форуме мы обсуждаем формат мероприятия. Скорее всего, это будет музыкальный фестиваль, в рамках которого выступит ряд известных музыкантов. Их имена мы пока не можем разглашать, потому что переговоры еще не завершены. Но с уверенностью можно сказать, что артисты, которые приедут обязательно проведут ряд мастер-классов и обучающих семинаров для местных музыкантов и учеников музыкальных школ.
  • #4. 3 декабря, 10:30
    Подскажите пожалуйста, как официально называется театр — Приморский, Приморский государственный, Государственный Приморский или ещё как-то? А то на сайте одно, вконтакте другое, в прессе тоже по-разному.

    С уважением, Сергей Кириенко.
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Здравствуйте, Сергей. Официальное название нашего театра «Государственный Приморский театр оперы и балета», его мы используем в официальных документах. При работе с общественностью, СМИ и в социальных сетях возможно употребление сокращенного варианта названия «Приморский театр оперы и балета». Также у нашего театра есть бренд «Русский оперный дом», который используется при изготовлении рекламной, сувенирной и полиграфической продукции.
  • #3. 3 декабря, 08:05
    Уважаемые Антон Владимирович и Айдар Мансурович! От всей души рада за жителей Владивостока и поздравляю всех с открытием Вашего замечательного театра!
    Я хотела предложить сотрудничество: я представляю типографию, которая печатает термобилеты (бланки строгой отчетности из термокартона) для прохода посетителей. Мы - прямые производители, заказывая у нас, Ваш театр получит минимальные цены.. Прошу передать мое предложение в билетный отдел или в бухгалтерию. Заранее признательна за Ваше внимание.
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Здравствуйте, Марина. Мы передали ваши контакты заместителю по работе со зрителем.
  • #2. 3 декабря, 04:10
    Очень рады появлению Театра оперы в нашем родном городе. На 13 декабря желаем попасть на вечер русского романса, но купить билет не смогли. Просим пояснить: по какому адресу и в какое время реализуются билеты жителям города?
    • Лубченко Антон Владимирович
      Художественный руководитель-директор Приморского театра оперы и балета
      Ответы на все вопросы относительно заказа и покупки билетов вы можете получить по телефону прямой линии для зрителей 220-15-15. Кроме того, в следующем году билеты на спектакли можно будет купить и на нашем сайте www.primopera.ru. К сожалению, вынуждены сообщить, что билеты на интересующее вас мероприятие уже проданы.
  • #1. 3 декабря, 11:59
    Уважаемые господа! Очень рада, что в нашем городе теперь существует театр Оперы и Балета. Мне посчастливилось побывать у Вас и на открытии и на Вечерах хореографии. Впечатления колоссальные!! Вопрос хочу задать такой : Подготовка балетных кадров- планируется ли открытие при Театре профессиональной балетной школы, училища, или использование потенциала Хореографического училища ДВФУ - сотрудничество с данным училищем, совместные планы в подготовке балетных кадров? Спасибо за внимание, Наталия.
    • Ахметов Айдар Мансурович
      Художественный руководитель балетной труппы Приморского театра оперы и балета
      Подготовку балетных кадров мы считаем перспективным направлением. В настоящее время мы налаживаем сотрудничество с Хореографическим училищем ДВФУ. Информация о нашем совместном проекте будет озвучена к концу года, когда будут подписаны все документы. Конечно, мы хотели бы привлекать местных специалистов в качестве преподавателей, но формат оперы и балета для Владивостока новый, и некоторых необходимых специалистов в городе просто нет. Поэтому вопрос сотрудничества и привлечения компетентных специалистов для нас является одним из приоритетных.