Уважаемый Иван Евдокимович! Пользуюсь воможностью обратиться к Вам на прямую с проблемой волнующей очень многих людей - жителей острова Русский (посёлки ДОФ, Экипажный, Подножье, Воевода).
В течение многих лет жители о. Русский обращались в различные инстанции (от мэра до президента) с просьбой об улучшении перевозки пассажиров на о. Русский.
Казалось бы, после проведения саммита АТЭС во Владивостоке и ввода в эксплуатацию мостового перехода на о. Русский, исчезнут извечные проблемы островитян - невозможность попасть на остров или выехать с него в любое удобное для жителей время. Причём речь шла об альтернативном использовании как морского, так и автомобильного транспорта, по аналогии с Кронштадтом, где оба эти виды транспорта великолепно дополняют друг друга.
Однако существовавшее ранее морское прибрежное сообщение с островом ликвидировано городской Администрацией. Как такое вообще может быть возможным для островной территории?
Ранее мы писали о плачевном состоянии паромов и целесообразности закупки новых плавсредств, ввиду сильного износа существующих. Но получали отписки – что всё под контролем и что причин для беспокойства нет. И всё же весной текущего года настал период, когда морские перевозки были прекращены, а им на смену пришло автобусное сообщение. И что мы получили взамен?
Автобусное сообщение, запущенное Администрацией города, позволяет кое-как добираться на работу и с работы. Именно: кое-как!
О том, какие неудобства испытываем мы сейчас, можно писать долго и эмоционально. Автобусов явно не хватает, для того чтобы обеспечить одновременную доставку большого количества пассажиров в город.
Раньше на первом рейсе парома (07.00) в город выезжало 150+/-30 пассажиров, на втором рейсе (09.20) 120+/-30 пассажиров и т.д., а после 13.00 все стремились вернуться назад. В город мы выезжаем на работу, учёбу, больницы и т.д. для нас – это необходимость.
Но какие нам сейчас приходится затрачивать усилия! Нам приходится ежедневно штурмовать автобус, т.к. мест на всех не хватает. В маленький "Фольксваген" набивается 40 человек и более (с учётом того, что в автобусе «Фольксваген» - 21 посадочное место)!!! Люди пробиваются в автобус, теряя человеческий облик, не замечая ни стариков, ни беременных, ни детей. Многие не могут даже войти в проходящий автобус, остаются в ожидании следующего. Пожилые люди и дети не учитываются вообще (молодёжь не может пропускать их в автобус за автобусом - им нужно на занятия). А к нам ходит только один маршрут - № 29.
Расписание не продуманное, автобусы отправляются с большим интервалом от 20 мин. до 1часа. Время поездки с 40-45 минут (на пароме) увеличилось вдвое, теперь мы добираемся за 80-90 мин., при условии отсутствия «пробок» на дороге.
Многие пассажиры плохо переносят дорогу, укачиваются. Сидения в автобусах неудобные, узкие, расстояние между сидениями тоже не широкие, колени упираются. В дождь – автобус протекает: «плачут» окна, капает с вентиляционного окна на крыше, окна не открываются - душно, народ стоит плотными рядами, держаться практически не за что…
Остановки автобусов не приспособлены для длительного ожидания транспорта. Расписания движения автобусов на остановках нет. Да и где его можно прикрепить, если вообще нет самого остановочного комплекса?
В результате поездка на работу и обратно при расстоянии в одну сторону превышающем 50 км (!) по единственной (2-х полосной! 3-м машинам не разъехаться) дороге в переполненных автобусах, оборудованных всего лишь 21 пассажирским креслом, превращается в издевательство над собственными согражданами, что нарушает наши основные конституционные права. А если, что случится в дороге? То ни у кого не будет шанса на спасение! Люди просто не смогут выбраться!
А дорога? Какого качества дорога на острове? Ежедневно автобусы прокалывают колёса, сходя с рейса, и тогда на остановках скапливается большое количество возмущённых людей, штурмующих очередной рейс автобуса с удвоенной силой, не замечая никого рядом…
Асфальтированная транспортная магистраль, ведущая на остров, заканчивается через 9 км за Дальневосточным Федеральным Университетом, возведенным на острове в бухте Аякс. А далее 20 км - совершенно неприспособленная для автобусных пассажирских перевозок «грунтовка» до посёлков Экипажный-Шигино-Подножье-Воевода, где проживают более 3000 жителей. Локальные дороги буквально «убивают» закупленные для пассажирских перевозок автобусы «Фольксваген», спецмашины «Скорой помощи» и собственные автомобили жителей и гостей острова.
Дорогу, город собирался строить на сэкономленные от сокращения рейсов паромов деньги (так на встрече с островитянами обещал мэр, сократив 2 паромных рейса), а сейчас и вообще нет затрат на паромы (запланированные дотации из бюджета города на 2013 год). Так сколько денег сэкономлено городу! А согласно ответам Лободы К.А. сейчас ведутся только предпроектные работы, потом будут проектные, затем тендер и сами работы не за «горами».
По непостроенной и необслуживаемой дороге (нет асфальта и обязательных дорожных знаков) пустили рейсовые городские автобусы. Основная грунтовая дорога Экипажный – Воевода в отвратительном состоянии! Прошедшие июльские дожди усугубили ситуацию с автобусным сообщением (на Подножье автобусы не ходили). Дорожный участок о. Русский МУПВ «Дороги Владивостока» не справляется со своими обязанностями: отсутствие хороших кюветов и перепускных труб приводит к перетеканию ливневой воды через дорогу и выводу дороги из строя. Грейдерование проводится без подсыпки и без утрамбования ям – пустая трата времени и денег. После подобной работы – чаще сходят с маршрута автобусы из-за проколотых шин (за день меняют 2 – 4 колеса).
У нас талантливые и очень любознательные дети. Они, как и городские дети, хотят посещать спортивные секции, бассейн, кино, художественные школы, участвовать во флэш-мобах, конкурсах и т.д., но мы отрезаны от города этими расстояниями. В основном, на острове живут семьи военнослужащих. Мы верим своему правительству, гордимся своей страной и хотим по-прежнему любить свой Русский остров, а не ненавидеть его за создавшиеся условия проживания.
Невозможно вывезти детей (группу) в город: цирк, кино, парки, спортивные и художественные секции. При паромном сообщении с этим проблем не было (а в автобусе «Фольксваген» - всего 21 посадочное место).
А как добираются в различные учебные учреждения наши дети? Мы неоднократно обращались в управление образования с просьбой о приведении школы № 20 на острове к должному уровню. О том, что в школе не даются знания – не является секретом и для самого управления (что хорошо видно по итогам сдачи ЕГЭ и по оттоку учащихся из школы), но все наши обращения, к великому родительскому сожалению, ничего не изменили. Нам ничего не остаётся, как перевести детей в другие учебные учреждения на материковой части города. Сильные ученики младших классов (6 класс – 2 человека,7 класс – 4 человека, 8 класс – 4 человека) перешли в новые школы и опять же в ближайшие к транспорту, чтобы после учёбы возвращаться на остров.
Дети школ острова после 9 класса ищут возможность получения образования вне их стен (в этом учебном году в МБОУ «СОШ №15» нет 11 класса, в МБОУ «СОШ №20» нет 10 класса). Оба 9 класса почти в полном составе этом году поступили в учебные учреждения города так же ежедневно ездят на занятия(им по 14-16 лет).
Студенты являются жителями г. Владивостока и общежитие им не предоставляется, в связи с этим сколько их уезжает, столько и возвращается каждый день на остров.
Наши дети в дороге проводят от 3-х и более часов в сутки!!!
И чаще всего им не удаётся присесть в автобусе, а иногда и войти в автобус, 12-13-тилетние дети всю дорогу едут стоя и в сильно переполненном транспорте!!!
Нам просто необходим спецрейс для доставки детей в школы и возвращения их домой.
На все наши обращения в транспортное управление мы получаем отписки и отговорки, что у нас и так всё хорошо! Скоро дорогу сделают, и будет легче.
Нам не легче!!!
• С 19.00 автобусы с острова – «29» идут только до «Катерной» – это очень далеко от центра города, а дальше пересадка в городские автобусы, которые вечером в этот район уже не ходят. И как добраться в центр? Последний паром был всегда 21.30, через час мы уже в центре города.
• Купленный в городе телевизор, пылесос (на острове это не купить) в автобусе на 21 место забитом пассажирами не повезёшь. В магазинах бесплатной доставки товаров, как по городу, на остров нет.
• Автобусы периодически сходят с маршрута, штурмуются в пиковые часы народом.
• Такси завышают цены (800 – 1000 и выше), не многие соглашаются ехать к нам (плохая дорога!), свои машины имеют далеко не все.
Настало время пересматривать в корне организацию пассажирских перевозок! Необходимо возобновлять морское сообщение!!! Вышел и ремонта паром «Босфор Восточный». Почему его нельзя использовать для доставки пассажиров на о. Русский? Хотя бы 3 раза в день? В часы пик: утром, днём и вечером. Уже давно необходимо было закупить новые паромы ледокольного класса!!!
На ряду с морским сообщением необходимы и автобусы! Необходимо увеличение количества автобусов на маршруте!!! Необходимо составить такое расписание, чтобы можно было совместить оба вида общественного транспорта.
Нам, наконец,хочется почувствовать себя настоящими приморцами, горожанами, а не жителями острова никому ненужных людей, на которых жалко тратить деньги из бюджета города и края!
С надеждой на помощь,
Сытенкова Ольга Владимировна, о. Русский, п. Подножье, д. 38, кв. 52, тф. 8-924-13-15-808
-
Тирских Иван Евдокимович
Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
В соответствии с действующим законодательством, организация внутримуниципальных пассажирских перевозок г. Владивостока находится в компетенции администрации г. Владивостока. В настоящее время вопрос возобновления работы морского пассажирского сообщения на п. Подножье острова Русский не рассматривается. В связи с самостоятельным прекращением перевозки пассажиров на островные территории компанией ООО «Мортранс», а также вводом в эксплуатацию мостового перехода на остров Русский, администрацией города Владивостока были организованы регулярные пассажирские перевозки на остров автобусами маршрута № 29 «б. Воевода - Т/Ц Изумруд - б. Воевода». На маршруте работают 4 автобуса средней вместимости марки Volkswagen Crafter муниципального автотранспортного предприятия «ВПАТП №3» и 1 автобус большой вместимости марки DAEWOO муниципального автотранспортного предприятия «ВПОПАТ №1» марки DAEWOO BS-106. Автобусы работают с интервалом движения 20 минут. Ежедневно выполняется 20 рейсов, взамен ранее выполнявшихся 5 рейсов морскими судами. Для определения наиболее оптимального количества автобусов, специалисты управления транспорта администрации Владивостока проводят мониторинг работы маршрутов. По мере увеличения пассажиропотока количество автобусов будет пересматриваться, а также корректироваться расписание их движения.