Транспортный комплекс в Приморье: новые автобусы, погранпереходы и маршруты в отдаленные районы

  • 27 ноября — 4 декабря 2013
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #15. 2 декабря, 08:59
    на автобусе 54а не запомнила номер автобуса в след раз запишу ездит госторбайтер у него самый грязный и вонючий автобус будто он живет в нем к тому же требует ложить ему в ладошку деньги если положишь в миску что он сам поставил но он не дает сдачи интересно человек приехал заработать а диктует свои условия как надоела их наглость и невоспитанность может вы поднимите этот вопрос все госторбайтеры хотят и требуют того как они хотят а не как удобно нам пассажирам
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      Действующее федеральное законодательство позволяет, в установленном порядке, привлекать граждан других государств, в обиходе их называют «гастарбайтеры», к транспортному обслуживанию населения в РФ. Автобусный маршрут №54 «а» - это маршрут внутригородских перевозок г. Владивостока, организацию и контроль качества работы осуществляет Управление транспорта города. В каждом автобусе имеется «уголок пассажира», в нем можно найти контактные телефоны, по которым принимаются неотложные сообщения, в том числе о техническом состоянии транспорта и претензиях к водительскому составу.
  • #14. 2 декабря, 05:06
    Уважаемый господин Тирских, когда будет возможность ездить до границы н переходе Хуньчунь на автомобиле? Это правда, что переход рассчитан только на 50 автомобилей в сутки?
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      Как вы знаете, в настоящее время ведётся реконструкция пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации Пограничный и Краскино. Проектами реконструкции данных пунктов пропуска предусмотрена организация пропуска легкового автотранспорта в размере 600 автомашин на Пограничном и 50 на Краскино.
      Основная проблема по пересечению российско-китайской государственной границы на легковых автомобилях - это неготовность российской части пунктов пропуска пропускать легковые автомобили через государственную границу в связи с неопределенностью сроков ввода в эксплуатацию, в частности, реконструируемого пункта пропуска «Краскино».
      Администрация Приморского края поддерживает организацию движения автомобильного легкового транспорта через государственную границу Российской Федерации. Это соответствует интересам жителей края, будет способствовать развитию всесторонних связей между регионами соседних государств, популяризации Приморского края в соседних китайских провинциях.
  • #13. 2 декабря, 10:09
    Уважаемый Иван Евдокимович, добрый день! Хочется обратить Ваше внимание на перевозку пассажиров по маршруту № 112 "Владивосток-Тавричанка". Автобусы все старые, часто ломаются. Рейсы из-за этого срываются и люди стоят на остановках более часа. А затем все пытаются уехать в битком набитом автобусе. Может быть стоит дать возможность другим перевозчикам возить людей по этому маршруту, а не только ООО "Этикет-ДВ".
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      Действительно, 13 октября т.г. автобусы ООО «Этикет-ДВ» не вышли осуществлять перевозки по трем первым рейсам маршрута № 112 «Владивосток-Тавричанка». В этом же месяце поступали жалобы на низкое качество предоставления услуг. По данным фактам было проведено разбирательство. По результатам работы с руководителем этого предприятия жалоб со стороны пассажиров маршрута №112 не поступало.
  • #12. 1 декабря, 10:25
    Уважаемый Иван Евдокимович! Пользуюсь воможностью обратиться к Вам на прямую с проблемой волнующей очень многих людей - жителей острова Русский (посёлки ДОФ, Экипажный, Подножье, Воевода).
    В течение многих лет жители о. Русский обращались в различные инстанции (от мэра до президента) с просьбой об улучшении перевозки пассажиров на о. Русский.
    Казалось бы, после проведения саммита АТЭС во Владивостоке и ввода в эксплуатацию мостового перехода на о. Русский, исчезнут извечные проблемы островитян - невозможность попасть на остров или выехать с него в любое удобное для жителей время. Причём речь шла об альтернативном использовании как морского, так и автомобильного транспорта, по аналогии с Кронштадтом, где оба эти виды транспорта великолепно дополняют друг друга.
    Однако существовавшее ранее морское прибрежное сообщение с островом ликвидировано городской Администрацией. Как такое вообще может быть возможным для островной территории?
    Ранее мы писали о плачевном состоянии паромов и целесообразности закупки новых плавсредств, ввиду сильного износа существующих. Но получали отписки – что всё под контролем и что причин для беспокойства нет. И всё же весной текущего года настал период, когда морские перевозки были прекращены, а им на смену пришло автобусное сообщение. И что мы получили взамен?
    Автобусное сообщение, запущенное Администрацией города, позволяет кое-как добираться на работу и с работы. Именно: кое-как!
    О том, какие неудобства испытываем мы сейчас, можно писать долго и эмоционально. Автобусов явно не хватает, для того чтобы обеспечить одновременную доставку большого количества пассажиров в город.
    Раньше на первом рейсе парома (07.00) в город выезжало 150+/-30 пассажиров, на втором рейсе (09.20) 120+/-30 пассажиров и т.д., а после 13.00 все стремились вернуться назад. В город мы выезжаем на работу, учёбу, больницы и т.д. для нас – это необходимость.
    Но какие нам сейчас приходится затрачивать усилия! Нам приходится ежедневно штурмовать автобус, т.к. мест на всех не хватает. В маленький "Фольксваген" набивается 40 человек и более (с учётом того, что в автобусе «Фольксваген» - 21 посадочное место)!!! Люди пробиваются в автобус, теряя человеческий облик, не замечая ни стариков, ни беременных, ни детей. Многие не могут даже войти в проходящий автобус, остаются в ожидании следующего. Пожилые люди и дети не учитываются вообще (молодёжь не может пропускать их в автобус за автобусом - им нужно на занятия). А к нам ходит только один маршрут - № 29.
    Расписание не продуманное, автобусы отправляются с большим интервалом от 20 мин. до 1часа. Время поездки с 40-45 минут (на пароме) увеличилось вдвое, теперь мы добираемся за 80-90 мин., при условии отсутствия «пробок» на дороге.
    Многие пассажиры плохо переносят дорогу, укачиваются. Сидения в автобусах неудобные, узкие, расстояние между сидениями тоже не широкие, колени упираются. В дождь – автобус протекает: «плачут» окна, капает с вентиляционного окна на крыше, окна не открываются - душно, народ стоит плотными рядами, держаться практически не за что…
    Остановки автобусов не приспособлены для длительного ожидания транспорта. Расписания движения автобусов на остановках нет. Да и где его можно прикрепить, если вообще нет самого остановочного комплекса?
    В результате поездка на работу и обратно при расстоянии в одну сторону превышающем 50 км (!) по единственной (2-х полосной! 3-м машинам не разъехаться) дороге в переполненных автобусах, оборудованных всего лишь 21 пассажирским креслом, превращается в издевательство над собственными согражданами, что нарушает наши основные конституционные права. А если, что случится в дороге? То ни у кого не будет шанса на спасение! Люди просто не смогут выбраться!
    А дорога? Какого качества дорога на острове? Ежедневно автобусы прокалывают колёса, сходя с рейса, и тогда на остановках скапливается большое количество возмущённых людей, штурмующих очередной рейс автобуса с удвоенной силой, не замечая никого рядом…
    Асфальтированная транспортная магистраль, ведущая на остров, заканчивается через 9 км за Дальневосточным Федеральным Университетом, возведенным на острове в бухте Аякс. А далее 20 км - совершенно неприспособленная для автобусных пассажирских перевозок «грунтовка» до посёлков Экипажный-Шигино-Подножье-Воевода, где проживают более 3000 жителей. Локальные дороги буквально «убивают» закупленные для пассажирских перевозок автобусы «Фольксваген», спецмашины «Скорой помощи» и собственные автомобили жителей и гостей острова.
    Дорогу, город собирался строить на сэкономленные от сокращения рейсов паромов деньги (так на встрече с островитянами обещал мэр, сократив 2 паромных рейса), а сейчас и вообще нет затрат на паромы (запланированные дотации из бюджета города на 2013 год). Так сколько денег сэкономлено городу! А согласно ответам Лободы К.А. сейчас ведутся только предпроектные работы, потом будут проектные, затем тендер и сами работы не за «горами».
    По непостроенной и необслуживаемой дороге (нет асфальта и обязательных дорожных знаков) пустили рейсовые городские автобусы. Основная грунтовая дорога Экипажный – Воевода в отвратительном состоянии! Прошедшие июльские дожди усугубили ситуацию с автобусным сообщением (на Подножье автобусы не ходили). Дорожный участок о. Русский МУПВ «Дороги Владивостока» не справляется со своими обязанностями: отсутствие хороших кюветов и перепускных труб приводит к перетеканию ливневой воды через дорогу и выводу дороги из строя. Грейдерование проводится без подсыпки и без утрамбования ям – пустая трата времени и денег. После подобной работы – чаще сходят с маршрута автобусы из-за проколотых шин (за день меняют 2 – 4 колеса).
    У нас талантливые и очень любознательные дети. Они, как и городские дети, хотят посещать спортивные секции, бассейн, кино, художественные школы, участвовать во флэш-мобах, конкурсах и т.д., но мы отрезаны от города этими расстояниями. В основном, на острове живут семьи военнослужащих. Мы верим своему правительству, гордимся своей страной и хотим по-прежнему любить свой Русский остров, а не ненавидеть его за создавшиеся условия проживания.
    Невозможно вывезти детей (группу) в город: цирк, кино, парки, спортивные и художественные секции. При паромном сообщении с этим проблем не было (а в автобусе «Фольксваген» - всего 21 посадочное место).
    А как добираются в различные учебные учреждения наши дети? Мы неоднократно обращались в управление образования с просьбой о приведении школы № 20 на острове к должному уровню. О том, что в школе не даются знания – не является секретом и для самого управления (что хорошо видно по итогам сдачи ЕГЭ и по оттоку учащихся из школы), но все наши обращения, к великому родительскому сожалению, ничего не изменили. Нам ничего не остаётся, как перевести детей в другие учебные учреждения на материковой части города. Сильные ученики младших классов (6 класс – 2 человека,7 класс – 4 человека, 8 класс – 4 человека) перешли в новые школы и опять же в ближайшие к транспорту, чтобы после учёбы возвращаться на остров.
    Дети школ острова после 9 класса ищут возможность получения образования вне их стен (в этом учебном году в МБОУ «СОШ №15» нет 11 класса, в МБОУ «СОШ №20» нет 10 класса). Оба 9 класса почти в полном составе этом году поступили в учебные учреждения города так же ежедневно ездят на занятия(им по 14-16 лет).
    Студенты являются жителями г. Владивостока и общежитие им не предоставляется, в связи с этим сколько их уезжает, столько и возвращается каждый день на остров.
    Наши дети в дороге проводят от 3-х и более часов в сутки!!!
    И чаще всего им не удаётся присесть в автобусе, а иногда и войти в автобус, 12-13-тилетние дети всю дорогу едут стоя и в сильно переполненном транспорте!!!
    Нам просто необходим спецрейс для доставки детей в школы и возвращения их домой.
    На все наши обращения в транспортное управление мы получаем отписки и отговорки, что у нас и так всё хорошо! Скоро дорогу сделают, и будет легче.
    Нам не легче!!!
    • С 19.00 автобусы с острова – «29» идут только до «Катерной» – это очень далеко от центра города, а дальше пересадка в городские автобусы, которые вечером в этот район уже не ходят. И как добраться в центр? Последний паром был всегда 21.30, через час мы уже в центре города.
    • Купленный в городе телевизор, пылесос (на острове это не купить) в автобусе на 21 место забитом пассажирами не повезёшь. В магазинах бесплатной доставки товаров, как по городу, на остров нет.
    • Автобусы периодически сходят с маршрута, штурмуются в пиковые часы народом.
    • Такси завышают цены (800 – 1000 и выше), не многие соглашаются ехать к нам (плохая дорога!), свои машины имеют далеко не все.
    Настало время пересматривать в корне организацию пассажирских перевозок! Необходимо возобновлять морское сообщение!!! Вышел и ремонта паром «Босфор Восточный». Почему его нельзя использовать для доставки пассажиров на о. Русский? Хотя бы 3 раза в день? В часы пик: утром, днём и вечером. Уже давно необходимо было закупить новые паромы ледокольного класса!!!
    На ряду с морским сообщением необходимы и автобусы! Необходимо увеличение количества автобусов на маршруте!!! Необходимо составить такое расписание, чтобы можно было совместить оба вида общественного транспорта.
    Нам, наконец,хочется почувствовать себя настоящими приморцами, горожанами, а не жителями острова никому ненужных людей, на которых жалко тратить деньги из бюджета города и края!
    С надеждой на помощь,
    Сытенкова Ольга Владимировна, о. Русский, п. Подножье, д. 38, кв. 52, тф. 8-924-13-15-808
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      В соответствии с действующим законодательством, организация внутримуниципальных пассажирских перевозок г. Владивостока находится в компетенции администрации г. Владивостока. В настоящее время вопрос возобновления работы морского пассажирского сообщения на п. Подножье острова Русский не рассматривается. В связи с самостоятельным прекращением перевозки пассажиров на островные территории компанией ООО «Мортранс», а также вводом в эксплуатацию мостового перехода на остров Русский, администрацией города Владивостока были организованы регулярные пассажирские перевозки на остров автобусами маршрута № 29 «б. Воевода - Т/Ц Изумруд - б. Воевода». На маршруте работают 4 автобуса средней вместимости марки Volkswagen Crafter муниципального автотранспортного предприятия «ВПАТП №3» и 1 автобус большой вместимости марки DAEWOO муниципального автотранспортного предприятия «ВПОПАТ №1» марки DAEWOO BS-106. Автобусы работают с интервалом движения 20 минут. Ежедневно выполняется 20 рейсов, взамен ранее выполнявшихся 5 рейсов морскими судами. Для определения наиболее оптимального количества автобусов, специалисты управления транспорта администрации Владивостока проводят мониторинг работы маршрутов. По мере увеличения пассажиропотока количество автобусов будет пересматриваться, а также корректироваться расписание их движения.
  • #11. 30 ноября, 01:41
    Что будет с Аэроэксрессом? Его закроют - будут ли дотации из краевого бюджета? Губернатор и Якунин недавно заявили, что можно будет пройти регистрацию на вылет на станции во владивостоке. Как обстоит с этим дело или профанация? Что конкретно делает департамент, чтобы выполнить обещание Миклушевского?
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      В рамках подготовки к проведению саммита АТЭС 2012 года в г.Владивостоке был реализован проект «Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт «Кневичи». В рамках данного проекта построены новые пассажирские терминалы на станциях Владивосток, Вторая Речка, Угольная и о.п. Аэропорт, железнодорожная линия протяженностью 4,1 км.
      Запущены новые современные комфортабельные железнодорожные электропоезда типа «Аэроэкспресс».
      В составе электропоезда 6 вагонов, из них 1 вагон класса «Бизнес» (34 места), 2 вагона класса «Стандарт» (всего 140 мест), 3 вагона класса «Пригородный» (всего 310 мест). Время в пути от железнодорожного вокзала ст. Владивосток до аэропорта Кневичи составляет 48 минут с учетом трех промежуточных остановок на станциях "Вторая Речка", "Угольная" и "Артем". Реализация данного проекта, безусловно, повысила качество обслуживания авиапассажиров, и является, практически, первым шагом внедрения скорого пассажирского железнодорожного сообщения на территории края. В настоящее время, компания ООО «Аэроэкспресс» является компанией-оператором, осуществляющей интермодальные и пригородные пассажирские перевозки по маршруту Владивосток – аэропорт «Кневичи».
      Компания ООО «Аэроэкспресс» на сегодняшний день динамически развивается. За первое полугодие перевезено более 500 тысяч пассажиров. Приказом от 02 февраля 2012 года № 56-т ФСТ России уже было принято решение: регулирование стоимости проезда в отношении ООО «Аэроэкспресс» не вводить, что позволяет данной компании самостоятельно определять тарифную политику при осуществлении перевозок по обслуживаемым маршрутам. Руководство компании ООО «Аэроэкспресс» вправе обратиться в ФСТ России с заявлением о введении государственного регулирования на территории Приморского края. На сегодняшний день, в связи с отсутствием государственного регулирования тарифов ООО «Аэроэкспресс» субсидии компании не предоставляются.
  • #10. 30 ноября, 09:56
    Добрый день!
    Владимир, Владивосток
    Уже не первый год идут активные разговоры на тему модернизации, да что там, элементарного приведения в соответствие с проходимостью и времени, погран.переходов. Все что есть сейчас - это, во-первых, жуткий устаревшйи анахронизм-совок, во-вторых, мощности рассчитанные на проходимость 90-х годов - тех времен когда эти переходы были построены.
    Собственно вопрос, когда вы перестанете кормить народ обещаниями и пустозвонить из года в год, называя большие цифры и показывая красивые проекты, а действительно сделаете хоть что-то из необходимого на переходах, через которые в месяц проходят десятки тысяч человек, в том числе женщин, детей, иностранцев?
    По какой причине разговоры, идущие на эту тему еще со времен Дарькина, активно всколыхнувшиеся в пред.саммитовский период (И. Шувалов активно муссировал тему модернизации переходов) так до сих пор и остаются разговорами (ну если не считать уничтоженной к границе дороги в Сосновой пади и нескольких воткнутых в землю металлических конструкций, которые сиротливо стоят уже в таком виде более полутора лет).
    Если денег нет - то зачем дразнить народ и вести об этом бесконечные разговоры - все равно ведь ничего не меняется?
    Если деньги есть - то кто и куда их разворовывает и почему этих людей не наказывают?
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      Как я уже говорил раннее, вопросы строительства и оборудования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации относятся к компетенции Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Росграница) и его подведомственной организации Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - ФГКУ Росгранстрой). Вместе с этим, учитывая, что наш Приморский край является приграничным, а строительство ведется на территории и в интересах края, Администрация Приморского края и Законодательное Собрание Приморского края обеспокоены складывающейся ситуацией в МАПП «Краскино» и МАПП «Пограничный». В 2012 году строительно-монтажные работы в них приостановлены, в настоящее время не ведутся. При этом, если в начале текущего годы мы ожидали, что к маю-июню 2013 года строительно-монтажные работы в МАПП «Краскино» возобновятся, то, по информации Росграницы, срок начала проведения указанных работ не определен. Такая же ситуация и с реконструкцией МАПП «Пограничный». По имеющейся информации, в настоящее время действия соответствующих должностных лиц Росграницы, ФГКУ Росгранстроя и строительных организаций, причастных к сложившейся ситуации, оценивают правоохранительные органы. У краевых властей отсутствуют полномочия по вопросам строительства и оборудования пунктов пропуска. В рамках работы постоянно действующей Межведомственной комиссии по пограничной политике при Администрации Приморского края по ситуации в автомобильных пунктах пропуска «Пограничный» и «Краскино» проведен ряд совещаний, по результатам которых Администрацией края в пределах выделенных полномочий оказывалась и оказывается помощь Росгранице.
  • #9. 29 ноября, 00:46
    Почему отменено большинство направлений в Китай, Корею, Въетнам, выполняющиеся ВладАвиа? Когда они будут возобновлены? Очень неудобно стало добираться.
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      По поручению главы Российского Правительства на базе двух дальневосточных перевозчиков — «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа», которые с 2011 года входят в группу «Аэрофлот» создана «Авиакомпания «Аврора». На сегодняшний день, все коммерческие функции ОАО «Владивосток Авиа» переданы в ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии».
      Сейчас «Авиакомпания «Аврора» проводит работу по модернизации парка и оптимизации маршрутной сети.
      Руководство авиакомпании прилагает усилия для открытия маршрутов, пользующихся спросом. Однако, выполнить все задачи быстро невозможно, и, в соответствии со стратегией компании, на первоначальном этапе развития перевозчика приоритет отводится региональным и местным перевозкам.
      По информации «Авиакомпания «Аврора» рейсы на популярные направления в Китай, Корею, Вьетнам запланированы в расписании на лето 2014 года на воздушном судне А-319.
  • #8. 29 ноября, 10:15
    Расскажите, будем ли мы в будущем на личном транспорте ездить в Китай? Когда? И как далеко сможем заехать?
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      Мы полагаем, что в будущем приморцы смогут осуществлять поездки на личном транспорте в КНР, соответствующие договоренности с китайской стороной (на межправительственном уровне) имеются. Необходимо решить основной вопрос – возобновить работы по строительству МАПП «Краскино» и «Порганичный».
  • #7. 28 ноября, 11:29
    Уважаемый Иван Евдокимович добрый день. Благодарим Вас за возможность диалога в рамках открытой и самой авторитетной интернет медиа площадки ДВ региона. Данный формат очень удобен для информирования населения. Прошу Вас как патриот нашей Великой Родины ответить честно на простые несколько вопросов: 1. Вам не стыдно сегодня за тот бардак (ПОНИМАЮ ВАШЕЙ ВИНЫ В ЭТОМ НЕТ... ) на границе и просто идиотизм при прохождении формальностей будь то проверки паспорта по 5 - 6 раз, бес причинные остановки каждого грузового авто по 5 - 6 раз для проверки паспорта, скотские условия на территории частного пункта пропуска КРАСКИНО. 2. Как понимать то варварское воровство и просто пилеж, не прикрытый, денег при строительстве перехода в Краскино. Теперь будем ломать и строить заново. 3. Когда мы наконец станем жить как в центральной и европейской части России и просто иметь возможность получать качественную гос услугу и иметь право выезда за границу на личных авто??? Когда наши таможенники и пограничники являющимися лицом России и ее же первыми защитниками будут работать не в скотских условиях а в соответствующих СНИП и т.д.... 5. Почему администрация и транспортная прокуратура этого не замечает???. 6. Какой транспортный узел о чем речь???? Мы же не Москва где Максим Станиславович реально поднимает транспортную составляющую и осваивает грамотно бюджетные деньги.... 7. На рынке один Приморавтотранс который просто выживает из последних сил и это наше настоящее... 8.. Но есть отдельные плюсы... Отдельное спасибо господину Президенту за дороги аэропорт и мосты. Хочется реально стоять и петь "Боже царя храни Владимиру Владимировичу". Низкий ему поклон. Верим и надеемся что господин Миклушевский В. будет поднимать наш край. Его авторитет в народе и рейтинг очень высок и люди ему верят и надеются на него. Заранее благодарим Вас за искренние слова, точные даты и добрые намерения. Но верить уже сложно, так как из за этого бардака хаоса и неразберихи о какой интеграции В бизнесе можно говорить вообще когда машины по неделе стоят на границе а водители не ездят а просто живут в авто.. Когда господин хозяин перехода в Краскино отключает свет таможне и пограничникам подрывая авторитет государства и безопасность и просто издевается над туристами, когда вымогает необоснованно по 3 000 рублей за проход границы с каждого грузового авто когда это гос услуга по всем законам оказывается государством без оплаты... Как это все понимать??? Еще раз благодарим Вас. Надеемся на понимание. С уважением. гражданин России.
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      В своем ответе необходимо объединить все вопросы, касающиеся функционирования многостороннего автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Краскино» (далее – МАПП «Краскино»).
      Вопросы строительства и оборудования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации относятся к исключительной компетенции федеральных органов исполнительной власти, а именно: Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Росграница) и его подведомственной организации Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - ФГКУ Росгранстрой).
      Вместе с этим, учитывая, что наш Приморский край является приграничным, а строительство ведется на территории и в интересах края, Администрация Приморского края и Законодательное Собрание Приморского края, обеспокоены складывающейся ситуацией в МАПП «Краскино» и МАПП «Пограничный». В 2012 году строительно-монтажные работы в них приостановлены, в настоящее время не ведутся.
      При этом, если в начале текущего года ожидалось, что к маю-июню 2013 года строительно-монтажных работ в МАПП «Краскино» возобновятся, то по информации Росграницы срок начала проведения указанных работ не определен. Такая же ситуация и с реконструкцией МАПП «Погрничный».
      По имеемой у нас информации, в настоящее время действия соответствующих должностных лиц Росграницы, ФГКУ Росгранстроя и строительных организаций, причастных к сложившейся ситуации, оценивают правоохранительные органы (это к вопросу о том «куда смотрит прокуратура»).
      У краевых властей отсутствуют полномочия по вопросам строительства и оборудования пунктов пропуска. В рамках работы постоянно действующей Межведомственной комиссии по пограничной политике при Администрации Приморского края по ситуации в автомобильных пунктах пропуска «Пограничный» и «Краскино» проведен ряд совещаний, по результатам которых Администрацией края в пределах выделенных полномочий оказывалась и оказывается помощь Росгранице. Вопросы эти касаются, в основном, выделения земельных участков под создаваемую пограничную инфраструктуру.
      Однако все управленческие решения по вопросам строительства, оборудования техническими средствами и эксплуатации пунктов пропуска через государственную границу готовятся и принимаются в Росгранице.
  • #6. 28 ноября, 04:21
    Вопрос: Каковы возможности развития терминала Владивостокского транспортного узла и других узлов Приморья?
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      В «Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года» отмечается, что морские порты - один из ключевых элементов развития экономики края.
      В Приморском крае функционируют Владивостокский транспортный узел (ВТУ), Восточно-Находкинский транспортный узел (ВНТУ), Хасанский транспортный узел (ХТУ).
      Владивостокский транспортный узел.
      Комплексное развитие Владивостокского транспортного узла в увязке с Транссибирской железнодорожной магистралью предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)»
      Владивостокский транспортный узел включает в себя Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) и Владивостокский морской рыбный порт (ВМРП). По итогам 2011 года общий объем грузпереработки увеличился на 5,8% и составил около 11,8 млн. тонн в том числе: ВМРП – 2,3 млн. тонн, ВМТП – 9,5 млн. тонн.
      Оба порта активно ведут работы по развитию и модернизации своей инфраструктуры и перегрузочного оборудования.
      Так в торговом порту активно ведутся работы реализации второй очереди проекта строительства нового контейнерного терминала. Ввод первой очереди (2008 год) позволил увеличить мощность переработки контейнеров на 100 тыс. TEU в год.
      К 2015 году ВМРП планирует достигнуть контейнеропотока в 650 тыс. TEU ежегодно.
      Кроме контейнерных терминалов ВМТП имеет проекты:
      развитие нефтяного терминала;
      строительство зернового терминала;
      завершен проект по созданию Владивостокского автомобильного терминала.
      Восточно-Находкинский транспортный узел.
      Мероприятия по развитию транспортного узла Восточный-Находка также предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)». Общий объем финансирования мероприятий составляет - 148400,4 млн. рублей из них 28506,7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
      Проектом предусмотрена комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.
      В текущем году ОАО «Восточный порт» приступило к реализации инвестиционного проекта «Строительство 3-ей очереди углепогрузочного комплекса в порту Восточный». После завершения полномасштабного варианта строительства 3-ей очереди планируемое увеличение грузоперевалки ОАО «Восточный Порт» на 21 млн. тонн в год с 18 млн. тонн в 2012 году до 39,0 млн. тонн в год, начиная с 2019 года. Срок реализации проекта - 2013-2018 годы.
      Хасанский транспортный узел
      В настоящее время в бухте Троицы приступил к реализации инвестиционный проект «Строительство универсального морского порта «Большой Порт Зарубино».
      Планируемый грузооборот порта - до 60 млн. тонн разных грузов в год. Проект предусматривает строительство порта со следующими грузовыми параметрами:
      - Контейнерный терминал, грузооборотом до 1 млн.TEU;
      - Терминал навалочных грузов, грузообороотом до 40 млн. тонн;
      - Терминал RO-RO грузов, грузооборотом до 500 тыс.единиц;
      - Зерновой терминал грузооборотом до 10 млн. тонн в год.
      Порт Зарубино планирует обрабатывать как транзитные грузы (страны АТР), так и грузы, поступающие/отправляемые по железной дороге.
      Срок реализации проекта: 2013 – 2017 годы.
      В ходе реализации проекта планируется создать от 1500 до 2000 рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.
      Вопрос: Когда откроются новые погранпереходы в крае?
      Порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 482.
      Решение вопросов о целесообразности либо нецелесообразности установления пункта пропуска относится к компетенции Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации по согласовании с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
      По информации, имеемой в департаменте промышленности и транспорта Приморского края открытие новых пунктов пропуска в период 2013 -2015 годов не планируется.
  • #5. 28 ноября, 01:37
    Иван Евдокимович добрый день, будьте добры - озвучте предполагаемые даты пуска в эсплуатацию ст.Камышовая (ЖДПП Махалино) и реконструированного МАПП Краскино.
    С уважением Карманов С.Г. Хасанский район.
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      Решение о строительстве ЖДПП «Махалино» было принято Правительством Российской Федерации в 1994 году. Пункт пропуска создавался в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2» в состав, которого входят морские пункты пропуска Посьет, Зарубино. Он открывался для двустороннего грузового и пассажирского международного сообщения.
      Строительство инфраструктуры (железная дорога, объекты) и дальнейшую эксплуатацию пункта пропуска осуществлялось (в то время) Акционерным обществом открытого типа «Золотое звено». Однако опыт оказался неудачным. Общество не выполняло своих обязательств по окончательному обустройству пункта пропуска, в результате работа государственных контрольных органов была приостановлена, движение поездов прекращено с 2004 года.
      В 2011 году ЖДПП «Махалино» перешел в собственность ОАО «РЖД». С 2012 года ОАО «РЖД» приступило к поэтапной работе по восстановлению функционирования ЖДПП «Махалино».
      На первом этапе проводятся работы по устранению замечаний государственных контрольных органов выявленных при эксплуатации погранперехода в период 2000-2004 годах. Ведутся активные работы по восстановлению грузового (экспортного) направления. Основная номенклатура грузов – уголь. Планируемый объем перевозок (на начальном этапе) до 2,0 млн. тонн (без импорта, транзита).
      В рамках программы заседания Транспортного совета Расширенной Туманганской Инициативы, 2 августа 2013 года состоялся разовый пропуск через государственную границу Российской Федерации демонстрационного грузового поезда в Китайскую Народную Республику с углем и порожнего в обратном направлении (30 вагонов).
      В настоящее время (первый этап) работы по обустройству ЖДПП «Махалино» в грузовом направлении находится в стадии завершения (выполнено около 85% работ). По информации подрядчика он планирует устранить замечания, высказанные пограничниками, в первом квартале 2014 года.
      На втором этапе (до 2015 года) ОАО «РЖД» планирует проводить работы по увеличению пропускной способности пункта пропуска до 8,0 млн. тонн в год (перевозка экспортно-импортных и транзитных грузов) и расширению номенклатуры грузов (лес, грузы в контейнерах, удобрения, руда, импорт).
      Для восстановления международного пассажирского сообщения (третий этап) ОАО «РЖД» необходимо построить железнодорожный вокзал и досмотровый зал.
  • #4. 28 ноября, 09:37
    И.Е.! Когда на междугородних перевозках будет наведён порядок с нелегальными перевозчиками и когда будет проведён полноценный конкурс на автомобильные пассажирские перевозки чтобы в крае появились новые автобусы, а не те дряхлые и гнилые которые ходят сегодня? Когда дадите бизнесу развиваться в этой сфере? Народ устал от этого хамства и невежия!

    С уважением, Сергей
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      В соответствии с положениями Закона Приморского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае» №278-КЗ от 02.08.2005 года в редакции Постановления Администрации Приморского края от 01.02.2012 года №22-па в настоящее время департаментом промышленности и транспорта ПК осуществляются мероприятия по заключению договоров на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Приморского края по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении. Содержание договоров и условия их заключения направлены, в первую очередь, на повышение качества пассажирских перевозок. Что касается «нелегалов», т.е тех, с кем такие договоры отсутствуют, сегодня пресечением их деятельности мы занимаемся в рамках своих полномочий совместно с Управлением государственного автодорожного надзора по Приморскому краю и Управлением ГИБДД по Приморскому краю. Рассматривается вопрос о внесении изменений в Закон Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», устанавливающих административную ответственность за выполнение перевозок без заключения договора. Подобная ответственность введена КОАП РФ в части нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа (ст.12.31.1) и уже реализуется нашими работниками.
  • #3. 28 ноября, 09:28
    Добрый день.
    Несолько лет назад шли разговоры о строительстве новой дороги из Владивостока на Находку, а точнее на Порт-ВОсточный, которая якобы не будет проходить через населенные пункты и сократит время пути.
    На какой стадии находится реализация данного проекта? когда планируется завершить строительство? Дотупен ли где-либо проект этой дороги для ощественного ознакомления?
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      Реализация проекта строительства новой дороги из Владивостока в Находку-Порт Восточный осуществляется в рамках государственной программы «Развитие дорожной отрасли в Приморском крае на 2013-2017 годы». Проект реализуется утвержденными этапами. Более подробную информацию Вы можете получить в Департаменте дорожного хозяйства Приморского края.
  • #2. 28 ноября, 00:51
    Добрый день! Позвольте поинтересоваться у Вас о судьбе недостроенного пункта пропуска через государственную границу РФ МАПП "Краскино". Его планируется запускать? Бытует мнение о сносе вновь построенного перехода. С уважением,
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      Вопросы строительства и оборудования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации относятся к исключительной компетенции федеральных органов исполнительной власти, а именно: Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Росграница) и его подведомственной организации Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - ФГКУ Росгранстрой). С более развернутой информацией предлагаю ознакомиться в ответе на вопрос №7.
  • #1. 27 ноября, 06:50
    Обновляется ли автобусный парк у предприятий, занимающихся междугородними перевозками?
    • Тирских Иван Евдокимович
      Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края
      Техническое состояние, комфортабельность автобусного парка являются обязательными критериями которые применяются при заключении договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Приморского края по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении. В настоящий период времени департамент осуществляет процедуру заключения указанных договоров в рамках Закона Приморского края « Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае». При этом все компании докладывают свои инвестиционные программы .Как пример можем привести ООО «Ориент Автолюкс» г.Находка 27.12.2013 г. при рассмотрении сообщило о введении в эксплуатацию новых автобусов HYNDAI HB 615, реализации кредитной линии на сумму более 3-х млн.рублей.