Одолеет ли частная медицина государственную?

  • 8—12 июня 2009
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #35. 13 июня, 01:51
    Уважаемый Константин.
    У Вас филиалов в Австрии нет?
    Зубы это вечная проблема и к сожалению не всегда она по карману,например имплонтант.
    [email protected]
    Одолеет ли частная медицина,думаю только в том случае,если цены будут государственные ,а обслуживание частное.
    Кстати Вы приезжали на международный конгресс врачей?Было в этом году в Вене,а в следующем в Мадриде.
    Удачи.Вы на правильном пути.
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Я думаю, что везде государственная медицина всегда будет сосуществовать с частной. Это самая разумная модель, позволяющая решать вопросы здравоохранения для различных слоев населения. Еще раз спасибо!
  • #34. 13 июня, 01:41
    Konstantin Michailovich!
    Estj li u vas filiali v Avstrii.S ogromnim udovoljstviem vas bi posetili?
    Olga
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Уважаемая Ольга! К сожалению, филиалов в Австрии нет. У нас еще Россия не охвачена. Спасибо за добрые слова!
  • #33. 12 июня, 04:14
    Здравствуйте! У моего сына, 8 лет. Передние зубы немного выдаются вперед, можно это как-то исправить?
    Когда он был маленьким, сосал широкую соску (Chico, ортопедическая, ночная), может не от этого, но верхняя десна (небо) деформировалась. Зубки (верхние) растут немного вперед.
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Вероятно, исправить это можно. Вам необходимо записаться на консультацию в врачу-ортодонту по телефону (4232) 44-65-00, во Владивостоке. Или, если удобнее, в Уссурийске (4234) 35-87-35.
  • #32. 11 июня, 05:53
    Существует ли в Вашей клинике возможность протезирования единственного отсутствующего зуба без обточки рядом стоящих зубов?
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Да, и этот способ называется дентальная имплантация. Теоретически еще частично съемный протез подойдет.
  • #31. 11 июня, 05:18
    Добрый день! Скажите, пожалуйста, как вы полагаете, почему в клинике George Dental Group у клиента находят 7 зубов, нуждающихся в лечении, а в муниципальной клинике - всего 1? Лечить зубы в вашей клинике тогда не стала, так как они меня не беспокоили и не беспокоят до сих пор, а было это 4 года назад.
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Я так полагаю, вопрос с небольшим негативом? Если ответить, исходя из имеющейся информации, то "не беспокоит", и "не нуждаются в лечении" - это не одно и то же. Могу привести примеры - кариес эмали, хронический периодонтит. Возможно, доктор порекомедовал Вам лечение этих зубов, но выбор то в любом случае за Вами. Если Вам интересен ответ по существу, то мы можем провести консилиум по Вашему случаю 4-х летней давности. Ваше присутствие не нужно, вся документация и снимки у нас есть. После этого я отвечу Вам более точно, что имел ввиду доктор. Если Вы сообщите мне ваше ФИО на адрес: [email protected], то я с удовольствием разберусь в данной ситуации.
  • #30. 11 июня, 04:19
    Существует ли в Вашей клинике возможность протезирования единственного отсутствующего зуба без обточки рядом стоящих зубов?
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      См. ответ на вопрос №32.
  • #29. 11 июня, 01:02
    Извините немного не по теме, но. Посмотрите на свои фотографии на конференции!!! Где ваши улыбки и белоснежные зубы уважаемые стоматологи??? И больше позитива и клиенты потянутся!!! Удачи!!!
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Огромное спасибо! Обязательно учтем Ваше пожелание.
  • #28. 10 июня, 11:45
    Что заставило ваш диверсифицировать бизнес и на базе стомотологической клиники начать развивать другие направления медицины?
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Мы решили развивать общемедицинское направление по следующим причинам:
      1. Как мы говорили в предыдущих ответах, потенциал развития стоматологии (в смысле открытия новых клиник) сегодня существенно ограничен, а в качественных и недорогих услугах по другим направлениям медицины остро ощущается дефицит.
      2. Соединив 2 направления - стоматологию и общую медицину, мы получаем колоссальную экономию на издержках - управленческих, логистических, репутационных и других, что дает очень хороший эффект - стоимость услуг становится действительно доступной.
      3. Помимо высоких стандартов сервиса, которые приняты в нашей компании, и которые распространяются и на общемедицинское направление, мы получаем еще один хороший эффект - пациенты могут получать больше видов помощи в одном месте.
  • #27. 10 июня, 08:44
    Константин Михайлович, интересует вопрос, связанный с добровольным медицинским страхованием, потому что связываться с государственной медициной нет никакого желания. На ваш взгляд, как грамотно застраховаться по системе ДМС, чтобы, как говорится, было оптимально по цене и по качеству...
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Прошу прощения за задержку с ответом, мне необходимо было обдумать вопрос. Начнем по порядку. Система ДМС и государственная медицина, это не взаимоисключающие друг друга вещи, они вполне могут пересекаться. Ведь из источников ДМС финансируется помощь сверх объема государственных гарантий (это в клиниках, работающих в системе ОМС), а также вся помощь клиник, не работающих в системе ОМС. В остальном у меня недостаток информации от Вас. Вы хотите заключить договор ДМС как физическое лицо, или планируется застраховать коллектив? Какие риски Вам хотелось бы застраховать (например, поликлиника, стационар, стоматология)? Почему Вы считаете, что для Вас оптимально было бы обслуживаться по полису ДМС, а не платить в кассу учреждения напрямую после каждого посещения? Просто поймите правильно, ДМС чрезвычайно многообразен, и это довольно непростой вид страхования. Поэтому если Вас не затруднит, сообщите мне подробности на [email protected], и я с удовольствием помогу Вам разобраться в данном вопросе.
  • #26. 10 июня, 08:10
    Сегодня много говорится о социальной ответственности бизнеса перед обществом. А ваша компания как-то видит себя в бескорыстном служении обществу? Может быть, помогаете детским домам или ветеранам каким?
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Наша компания воспринимает социальную ответственноть перед обществом как часть своей миссии. Мы всегда участвуем в различных социальных проектах, особенно там, где вопрос касается лечения и помощи детям. Однако мы считаем, что кричать об этом дурной тон, и мы не одобряем действия компаний, которые превратили такого рода помощь в PR-инструмент. Поэтому всем людям, которым это может быть интересно, мы можем предоставить информацию о наших проектах в частном порядке. Для этого можно позвонить на наш телефон доверия (74-74-12), задать свой вопрос, и мы подготовим исчерпывающую информацию. Большое спасибо за вопрос.
  • #25. 10 июня, 05:56
    Эдуард Георгиевич, можно ли у нас в городе поставить виниры? Очень хочется иметь голливудскую улыбку, да что там голливудскую, сегодня редкая "звезда" российской эстрады не щеголяет белоснежными зубами!
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Виниры, довольно капризная вещь, требующая особого ухода. Многие стоматологи-ортопеды побаиваются виниров, и надо сказать, небезосновательно. В GDG есть ортопед, который хорошо владеет данной техникой - Григорян Альберт Тадевосович. Рекомендую записаться на консультацию, он принимает в клинике на Уборевича, тел.: 205-042.
  • #24. 10 июня, 05:54
    Эдуард Георгиевич, Константин Михайлович! А сами-то вы где зубы лечите?
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      А Вы бы где лечили на нашем месте? Вот и мы делаем это в George Dental Group.
  • #23. 10 июня, 05:09
    Эдуард Георгиевич, а каким именно образом можно повысить качество обслуживания в государственных стоматологиях? Ну, допустим, вы стали директором муниципальной поликлиники, оказывающей стоматологической поликлиники. Каковы ваши первые шаги?
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Спасибо за этот вопрос, наверное, самый сложный в данной конференции. Постараюсь ответить на него максимально полно. Давайте начнем с определения сервиса в медицине. По нашему мнению, сервис в медицине - это комплекс мероприятий, направленный на экономию времени пациента. Если кому-то данное определение покажется странным, то уверяю, это лишь на первый взгляд.
      Отсюда мой первый шаг: необходимо ввести строгий учет всех перемещений пациентов. Лучше всего, с помощью специальной компьютерной программы. Что я выиграю? Во-первых, полностью отпадает необходимость в очередях за талонами к врачу. Допустим, у меня есть 100 талонов. Не больше, ни меньше. Так зачем мне ставить людей в очередь с утра за ними, когда и по телефону я смогу записать те же 100 человек. Но обратите внимание - очередь, как источник негатива, исчезает.
      Второй шаг - более важный, мне необходимо соотнести обазательства клиники с ее возможностями. Поясню. Не секрет, что у государоственной стоматологии есть четкие обязательства по ОМС. Выражены они в кличестве человек, которые могут ко мне обратиться за помощью. Зная штатное расписание, количество человек, которое каждый врач может принять за день, и среднее количество посещений 1-го пациента для санации, я совершенно спокойно могу оценить - хватает или нет собственной мощности.
      После получения этой информации, я либо загружаю свободные мощности другим способом (например, платными услугами), либо разрабатываю регламент, как работать в режиме перегруженности.
      Главное, чего нужно добиться вначале, это убрать лишние препоны для получения помощи. Пациент это увидит сразу, и у него изменится отношение к больнице. После чего можно можно производить другие плановые меропрития по улучшению сервиса.
      Надеюсь, что ответил на вопрос качественно.
  • #22. 10 июня, 03:33
    Эдуард Георгиевич, добрый день! Вы упомянули об открытии медицинской клиники широкого профиля в Уссурийске. Скажите, пожалуйста, сейчас по прошествии времени, как вы можете оценить состояние здоровья жителей этого города, учитывая то обстоятельство, что многие россияне годами не обращаются к врачам. И это при этом, что обязательные ранее ежегодные профосмотры канули в Лету?
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Добрый день! Сегодня наоборот профосмотры возраждаются. И многие предприятия обязаны их проводит, и диспансеризация по национальному проекту "Здоровье" проводится. Другое дело, конечно, насколько качественно.
      Мы, к сожалению, не знаем, каким было состояние здоровья жителей Уссурийска скажем 15 лет назад, но спустя 2 года работы поликлиники, можно сделать ряд предварительных выводов:
      1. Очень помолодела онкология, особенно рак молочной железы и органов малого таза у женщин. Много случаев выявили у девушек моложе 30 лет.
      2. Помолодели заболевания сердечно-сосудистой системы.
      3. Выявляли туберкулез, причем у довольно благополучных людей.
      4. Традиционно много стоматологических проблем у населения. Особенно стоит отметить нередко полное непонимание важности профилактики.
      Есть позитивные моменты:
      1. Очень много рожают. Мы ежедневно принимаем около 30 дам по УЗИ плода. Это радует.
      2. Много стало молодежи, которая стремится пройти комплексное обследование здоровья. Причем делают они это совершенно осознанно.
      Но все же, оговорюсь, это наше субъективное мнение - у департамента здравоохранения Уссурийска есть статистические данные, по которым можно судить о глобальных тенденциях.
  • #21. 10 июня, 01:44
    Как с точки зрения экспертов можете оценить мероприятия по национальному проекту "Здравоохранение"?
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Я прекрасно знаю, что у нацпроекта "Здоровье" есть масса критиков. Однако, не так много людей знают, что именно представляет из себя данный проект. На самом деле, суть проекта такова - усилить первичное звено медицины, усилить контроль над здоровьем граждан за счет государства, и создать центры высокотехнологичной медицинской помощи. Посудите сами, по первому вопросу - закуплено оборудование по всей стране (маммографы, узи, лаборатории), увеличены зарплаты сотрудников первичного медицинского звена. По-второму - уже несколько лет проходят бесплатные осмотры населения. Наш центр George в Уссурийске тоже участвовал в них - мы предоставляли врачей для осмотра населения в населенных пунктах Борисовка, Воздвиженка и Камень-Рыболов Приморского края. Кстати, за каждого осмотренно пациента нам платили всего 80 рублей, но мы гордимся, что участвовали в этих социальных мероприятиях. Ведь в данных населенных пунктах были вакантны ставки, например, уролога. Третье - в России уже запущены или строятся центры, например, кардиологии. Я уверяю Вас, на данном этапе бизнес не будет вкладывать средства в такие проекты, это социальный и дорогой вид помощи, а окупаемость лет 15-20.
      Исходя из этого, мое мнение - национальный проект Здоровье принес много пользы, т.к. в медицину, наконец-то пришли реальные деньги (вспомните все разговоры про то, что не было финансирования), во-вторых, большую часть населения бесплатно обследовали. Кому от этого стало хуже?
  • #20. 10 июня, 01:35
    Добрый день! Меня интересует, как и куда вести к стоматологу пятилетнего ребенка. Не хотелось бы, чтобы визит к такому врачу для сына омрачался болью и негативом. Есть ли у нас специализированные стоматологические клиники, где лечение зубов не станет для ребенка шоком? Я и сама до ужаса боюсь одного только звука бор-машины. Слышала, что для детей над креслами включают телевизоры, каким-то образом отвлекают их. Вероятно, такое удовольствие будет стоить сумасшедших денег (за допуслуги)...
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Добрый день! Мы не знаем случаев, чтобы за телевизор для ребенка брали деньги. На самом деле, если в клинике есть детский кабинет, то только в ее интересах, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. В этом случае, и ребенок помощь получит, и родители будут довольны. И ребенок в следующий раз придет без страха.
      Специализированных частных стоматологических клиник для детей (я имею ввиду исключительно для детей) во Владивостоке нет. Но во многих клиниках есть специализированные детские кабинеты. Например, в GDG есть несколько детских кабинетов, оборудованных DVD, специальным интеръером, есть много игрушек. И, самое главное, прием ведут стоматологи со специальным сертификатом по стоматологии детского возраста.
  • #19. 10 июня, 01:23
    Реально ли наказать частную стоматологию, которая оказывала услуги. Брекет-система исправила прикус и выровняла зубы в указанный в договоре срок. Однако после года ношения капы, как и предполагало лечение, зубы продолжают налезать друг на друга. Доктор при визите сказала, что они переходят на 2-х годичное ношение капы после снятия брекет-системы.
    Но и после 2 лет ношения капы дефект налицо.
    Мы живем далеко от Владивостока, где находится клиника, и не имели возможности сразу приехать. Теперь дочь живет в городе, но стесняется туда идти: как бы лечение оказали то. Я ее убеждаю туда наведаться, но она беспокоится. что ее снова заставят носить систему, она ведь уже взрослая.
    Что нужно делать в таких случаях?
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Вообще говоря, юридические вопросы в медицине (когда дело доходит до судов), довольно сложны. Чтобы понять все судебные перспективы Вашего случая, необходимо сделать следующее: изучить всю имеющуюся на руках у Вашей дочери документацию и задать ряд уточняющих вопросов при личной встрече. Я посоветую Вам следующее - позвонить юристу GDG Якименко Павлу Викторовичу, тел: (4232) 77-39-37. Я думаю, он сможет Вам помочь. С вопросом он ознакомлен, Вашего звонка ждет.
  • #18. 10 июня, 01:20
    Про большое количество стоматологических клиник уже спрашивали, а выбирая, куда идти лечиться, чем нужно руководствоваться, как отличить хорошую клинику от плохой? Самые высокие цены - это же не показатель качества?
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Цена на медицинские услуги, чаще всего либо позиционирование клиники на сегмент потребителей, либо просто представление директора о платежеспособности насления. К качеству услуг, Вы правы, цена не имеет никакого отношения.
      Теперь о критериях выбора:
      1. Контакт по телефону - Вы имеете право получить интересующую Вас информацию (кроме советов по лечению, конечно, по телефону диагноз не выставляется). Если Вы получили исчерпывающую информацию, это уже хороший знак.
      2. Запись по телефону должна быть.
      3. Вы пришли в клинику - помощь, которую Вы планируете получить, должна быть лицензирована. Только указывается она не в самой лицензии, а в приложении к ней. Что "забывают" лицензировать чаще всего в стоматологии - рентгенологию, хирургию и детскую стоматологию.
      4. Про договор и гарантии я уже говорил, отвечая на вопрос №1.
      5. Консультация врача - задавайте любые вопросы. Врач должен просто, но в то же время доказательно объяснить Вам суть Вашего лечения. Сразу видно, Вас "разводят", или объясняют суть. Отношения врача и пациента строятся на доверии.
      6. Обратите внимение на чистоту кабинета.
      7. Узнайте у сотрудников клиники, что делать в спорных случаях. Есть ли возможность говорить с руководством. Есть ли, например, телефон доверия.
      Вывод - хорошая клиника та, где сразу чувстуется, что Вам исренне хотят помочь решить Вашу проблему, а не просто заработать на Вас. Если руководство клиники сумело выстроить клиентоориентированную систему, значит, и с качеством услуг должно быть с большей вероятностью хорошо. Я говорю "с большей вероятностью", потому что качество, к сожалению, до лечения оценить почти невозможно.

      В заключение скажу, что я дал простой алгоритм оценки клиники, но никак не врачей. Ведь часто бывает, что врач профессионал, вот и идет пациент в клинику вопреки любым сервисным преградам.
  • #17. 10 июня, 01:06
    Как вы оцениваете работу персонала государственных стоматологий?
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      На Ваш вопрос ответить непросто, так как мы не руководим этими предприятиями. Судя по внешним признакам, персонал работает по разному. Там проблема в том и заключается, что стандарты работы не видны. На самом деле, повысить качество обслуживания в государственных стоматологиях, не такая великая проблема. Главное, чтобы это было кому-нибудь нужно.
  • #16. 9 июня, 09:32
    Я вот вижу во Владивостоке почти в каждом дворе по зубной клинике. У нас что, так много хороших зубных врачей? Сомневаюсь. Думаю, что в вашей сфере, как и везде, есть кадровый голод, если говорить о профессионалах. Так кто нас лечит? Откуда приток новых кадров? Александр, Владивосток.
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Уважаемый Александр, благодарю за внимательное отношение к конференции! Вы правы, стоматологических клиник очень много. Еще более правы, что непросто найти достойных нашей компании врачей. Мы периодически досконально исследуем рынок, и можем Вам сообщить, что реальная загруженность клиник Владивостока стоматологами не превышает 70%. Т.е. 30% ставок попросту свободны - значит, закрытия каждой 3-ей стоматологической клиники Владивосток даже не заметит.
      Когда во Владивостоке не готовили стоматологов (первый выпуск состоялся только в 2005 году), в Приморье ехало много хороших врачей из Хабаровска. Там очень хорошая высшая медицинская школа. Меньше ехали из других регионов - Новосибирск, Иркутск, Чита. Основа нынешнего коллектива сформировалась в конце 90-х - начале 2000-х годов - причем именно из врачей этих городов. Последние 6 лет мы активно готовим местную молодежь. У нас существует ряд программ со стоматологическим факультетом ВГМУ - клиническая интернатура, стипендиальный фонд, материально поддреживаем проведение олимпиад. Но это глобальные проекты. Кроме этого, мы рекомендуем студентам начинать работать у нас со 2-3 курсов. Они начинают ассистентами, работают на фантомах. После 5-го курса, год интернатуры, внутренние программы, практика. Конечно, отсеивается очень много, работают на износ, допуск к работе получить крайне сложно, но система дала плоды. У нас за последние 2 года появилось более 15 молодых врачей, которые стремятся постоянно совершенствоваться и работать в соответствии с современными требованиями.
      Вот так решаем вопрос мы, про остальных мне сказать сложно.
  • #15. 9 июня, 07:16
    Добрый день, советские люди чистили иногда зубы активированым углем? А что думают по этому способу современные стоматологи? Какие народные средства вместо зубной пасты применимы и сейчас, спасибо Светлана.
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Уважаемая Светлана! Мы специально получили дополнительные консультации наших стоматологов по Ващему вопросу. Фактически передаем Вам их мнение. Большинство народных методов широко использовалось в СССР в эпоху дефицита и отсутствия новых технологий. В настоящее время большинство современных паст неплохо сочетают в себе такие качества как "безопасность для эмали" и "способность удалят налет". Поэтому использование народных средств по возможности лучше исключить.
  • #14. 9 июня, 07:13
    Здравствуйте! Подскажите что делать при снятии мостовидного протеза из металлокерамики обломился зуб на котором держался протез. Если повторно протезироваться, то будет ли протез держаться на восстановленном зубе. И как лучше восстановить поломанный зуб под протезирование.
    Заранее благодарю,Константин
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Уважаемый Константин! Только ортопед может сказать определенно, можно зуб использовать под опору, или нет. Все будет зависеть от того, как именно раскололся зуб. Бывает так - скол не критический, и врач сначала изготавливает индивидуальную культевую вкладку (делается из различных сплавов и только лабораторным способом). Затем вкладка устанавливается на зуб, и сверху покрывается коронкой. Если ортопед решит, что клиническая ситуация позволяет, то конструкция получается очень надежная, и на работу, безусловно, предоставляется гарантия.
  • #13. 9 июня, 07:10
    Какие зубные пасты стоит использовать? Для детей, для взрослых? Рекламы много, а что думают специалисты?
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      В клиниках GDG мы рекомендуем пациентам пользоваться пастами ROCS - у них очень большой выбор паст как по свойствам, так и по возрасту (начиная с 0 лет). Возраст обычно указан на упаковке. Раньше рекомендовали очень хорошие пасты "Рембрант", но они к сожалению были сняты с производства. Есть различные лечебные пасты, используемые при пародонтитах, но мы рекомендуем покупать их и использовать строго по назначению врача. Наконец, ни одна паста не заменит профилактической гигиенической чистки 1 раз в полгода.
  • #12. 9 июня, 04:50
    Сейчас из Приморья часто стали ездить лечить зубы в Китай. Главный аргумент - цена. Главный аргумент, который озвучивают наши зубные клиники, что в Китае качество плохое, а во Владивостоке - выше. Я вот очень сомневаюсь в этом. Сам лично платил большие деньги в наших клиниках, чтобы потом повылетали пломбы. Пользовался услугами и ваших клиник. Сказать, что всё просто супер - не могу. Сказать, что плохо - тоже. Нормально, но уж очень дорого. Вы, конечно, можете сказать, что у нас арендная плата высокая. Ну еще можете промолчать, что нужно вкладывать суммы в "откаты" чиновникам и проверяющим. Но платить-то в конечном итоге приходится пациентам... Вот и ездим в Китай
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Вопрос, на самом деле, очень хороший. Мое мнение заключается в следующем: ответ на вопрос "где лечат лучше - в Китае или в России?" из той же оперы, что и тема конференции. Цены в России действительно выше, но немного не по тем причинам, что были перечислены. Фактор первый - стоимость рабочей силы, не секрет, в России она существенно выше. Фактор второй - мы используем по большей части европейские и американские материалы, потому что считаем - они лучше. Есть хороший пример - в хирургической стоматологии мы используем американский инструментарий "Хью-Фриди". У китайцев есть 100% подделка. По внешнему виду - одно и то же. По качеству и цене, на порядок ниже. Наше кредо - человеческий организм - это не поле для сомнительных экспериментов.
      Я не буду с уверенностью утверждать, что в Китае плохо. Мы видели как хорошие, так и плохие примеры работ китайцев. То же можно сказать и о русских клиниках. Но я твердо знаю одно, в России можно подать в суд, и даже его выиграть. Как юридически защититься в Китае, я не знаю.
      Мое убеждение заключается в том, что главное в медицине - это юридически подкрепленные гарантии лечения. Все остальное - сотрясание воздуха.
  • #11. 9 июня, 04:44
    Насколько можно сравнить уровень имплантации и зубопротезирования во Владивостоке и, к примеру, в Москве? Насколько нам доступны во Владивостоке современные услуги и насколько цены во Владивостоке адекватны ценам на такие же услуги в Сингапуре, к примеру?
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Сейчас, в эпоху глобализации и полной открытости товарных рынков, любые услуги и технологии одинаково доступны и в Москве, и во Владивостоке. Кроме того, крупнейшие мировые производители, например, имплантов, такие как Nobel BioCare, рассматривают Россию как очень серьезный и перспективный рынок сбыта. И они прекрасно понимают, что без подготовки врачей не будет качества, а, значит, веры врачей и пациентов в данные технологии. Поверьте, они не жалеют сил и времени для организации симпозиумов, международных конференций, выездных мастер-классов и т.п. Сейчас стоматологи из России при желании могут всему научиться и успешно практиковать. Владивосток - не исключение. Если говорить о ценах, то средняя стоимость металлокерамической коронки во Владивостоке - от 4000 до 5000 рублей. В Москве - не намного дороже. Имплантация - от 30 000 до 45 000 рублей - установка имплантата, от 12 000 рублей - металлокерамическая коронка на имплантат. О московском рынке ходит много мифов - якобы кто-то побывал в клинике, где имплантат стоит 100 000 рублей, коронка (простая керамика - от $1000). Такое бывает, в Москве разные клиники по уровню цен есть, но это не показатель "среднего рынка". Мы и в Приморье знаем примеры клиник, где керамика стоит $600.
      Что касается стоматологии Сингапура, то мы никогда не задавались целью досконально изучить этот рынок. Просто знаем примеры: имплантация не намного дороже, в вот один знакомый установил металлокерамическую коронку за $1000. Но повторюсь, это не системный анализ.
  • #10. 9 июня, 02:47
    Я думаю, что не одолеет. Во-первых, всё равно не все люди смогут платить за платные услуги в полной мере. Во-вторых, что касается меня, в вашей клинике мне удалили зуb, очень неудачно. Как мне показалось, по сравнению с поликлиникой на Уbоревича, врач не очень опытный именно в удалении + я не увидил инструмент как на Уbоревича. В муниципальных поликлиниках всё-таки тоже есть свои плюсы.
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Я тоже думаю, что не одолеет. Потому что всегда будет существовать часть населения, которая будет нуждаться в государственной поддержке. Кроме того, есть заболевания, лечить которые частный сектор не стремиться - СПИД, туберкулез, онкология, психические отклонения, наконец. Даже если частный сектор усилит свое присутствие в этих сегментах, все равно они должны остаться под контролем государства, как социально значимые.
      Что касается Вашего случая. Я буду очень Вам благодарен, если Вы напишите подробности Вашего лечения на мой адрес: [email protected], или позвоните на наш телефон доверия 8-(4232)-74-74-12 и сообщите подробности. Я бы не хотел оставлять ни один подобный случай без внимания.
  • #9. 9 июня, 00:23
    Владивосток не редко посещают артисты, известные деятели. Кому из известных людей Вам приходилось оказывать стоматологическую помощь?
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Я что-то не припомню, чтобы кто-то из известных гостей Приморья обращался к нам за помощью. Тут дело вот в чем - гости Владивостока люди публичные, и за здоровьем зубов следят очень хорошо. Поэтому острая зубная боль у них маловероятна. А вот известных жителей края лечится много. Но назвать я их не могу по этическим соображениям. Врачебная тайна есть, наконец.
  • #8. 9 июня, 00:21
    Здравствуйте, на каком уровне в Приморском крае делают имплантацию зубов? Стоит ли этим заниматься во Владивостоке или лучше ехать в другие регионы?
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Здравствуйте, я считаю, что имплантация зубов во Владивостоке делается на довольно приличном уровне. Так, например, George Dental Group уже накопил более чем 6-ти летний опыт - это более чем 5 000 установленных имплантов. Кроме того, во Владивостоке регулярно проводтся мастер-классы с участием специалистов, в том числе из-за рубежа, и уровень приморских имплантологов оценивается ими как довольно высокий. Против других регионов мы совершенно не возражаем, более того, в некоторых случаях даже рекомендуем известные нам клиники. Тут проблема для пациента только в одном - довльно высоки накладные расходы. Имплантация с последующим протезированием - довольно длительное лечение, поэтому съездить туда-обратно придется несколько раз.
  • #7. 9 июня, 00:07
    Не считаете ли Вы, что стоматологии и населению России повезло с тем, что первым на рынке платных медицинских услуг появилась именно стоматология. С одной стороны население теперь понимает, что за эти услуги нужно платить и не копейки совсем, и мы видим, что стоматология в принципе соответствует мировому уровню у нас в стране. Как вы считаете почему медленными темпами развивается частная медицина. Есть конечно примеры и кроме стоматологии - появились современные частные лаборатории, детские, семейные клиники. Но в целом, наша медицина стала даже хуже советской. Что мешает? Какие меры нужны, какие условия, чтобы гражданин мог получить даже за деньги качественную медицинскую помощь? Алексей Викторович К.
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Уважаемый Алексей Викторович! Как уже ответил г-н Бабакохян в вопросе №3, населению России повезло лишь в том, что в начале 90-х государственная стоматология испытывала проблемы с финансированием, спрос на качественные услуги был огромен, что привело в быстрой окупаемости всех стоматологических проектов и насыщению рынка частных стоматологических клиник.
      Все то, что Вы перечислили, а именно, детские клиники, клиники семейного типа - также не требует больших капиталовложений. А вот полноценные поликлиники требуют больших вложений (миллионы долларов США), прежде всего за счет дорогостоящей диагностической аппаратуры, и аппаратуры, которую используют в процессе лечения. Это действительно высокие технологии, и стоимость соответствующая.
      Вы правы в том, что до определенного момента сегмент частных поликлиник развивался медленно. Однако, я уверен, что Россия стоит на пороге бума, и Владивосток не исключение. Уже несколько последних лет серьезные инвесторы проявляют интерес к этому сегменту, и в разных регионах России мы выдели немало знаковых приобретений медицинского бизнеса. Процесс был несколько заторможен кризисом - "длинные деньги" либо исчезли, либо стали дороги, а инвесторы заняли выжидательную позицию. Но это временное явление, и в скором времени мы с Вами сможем наблюдать массовые запуски медицинских проектов. Все это существенно усилит конкуренцию, и борьба за пациента станет не декларативной, а настоящей. Жизнь поствит перед жестким выбором - либо улучшай качество и сервис (в совокупности с разумными ценами, я бы даже сказал, справедливыми ценами), либо уходи с рынка.
  • #6. 9 июня, 00:02
    Кого из ваших коллег в Приморском крае и во Владивостоке вы можете похвалить с профессиональной точки зрения? Спасибо, Антон.
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Антон, спасибо за вопрос. На самом деле ответить на вопрос непросто, но я попробую. Поскольку мы давно перестали быть только стоматологической компанией, то уместно говорить о медицине в целом. Прежде всего, я бы назвал Горшунову Галину Петровну (руководитель департамента здравоохранения ПК)- человек очень много делает для краевой медицины; Карпенко Наталья Александровна (детская мануология); Ахтанина Елена Александровна (педиатрия, неонатология). В стоматологии - Носова Евдокия Яковлевна. Это Врачи с большой буквы. Хотя стоило бы отметить и врачей, работающих в приморской глубинке - селах и деревнях. Они тоже достойны всеобщего восхищения.
  • #5. 9 июня, 10:04
    Как вы думаете, отношение к пациенту зависит от того. платная клиника или муниципальная? Или все-таки от самого врача? Честно говоря, не ко всем "государственным" врачам второй раз идти хочется!
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Только от личности врача. Примеры можно найти как в частном секторе, так и в государственных больницах. Правда бывают случаи, когда пациенту не могут уделить достаточно внимания, так как у врача очередь перед кабинетом человек 20. Но это уже издержки системы.
  • #4. 9 июня, 10:01
    Скажите, пожалуйста, какие гарантии вы предоставляете на пломбы. Сколько стоят самые современные?
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      Гарантия на пломбы, как собственно, на все услуги терапевтической стоматологии - 1 год. Самые современные (хотя они и используются в России 20 лет) - светоотверждаемые (затвердевание или полимеризация под действием ультрафиолетовых лучей). Среди них тоже есть новинки, есть давно используемые. К сожалению, неспециалисту практически невозможно узнать производителя установленной пломбы, остается только верить на слово. Мы используем 3 вида светоотверждаемых пломб, но смысл их в том, что в разных клинических случаях лучше подходит тот или иной тип. Цена в GDG от 1300 до 1520 рублей (по принципу "все включено") - это полностью лечение кариеса.
  • #3. 8 июня, 07:30
    Эдуард Георгиевич, как вы считаете, почему частная медицина сконцентрировала "свои усилия" на стоматологии, гинекологии и прочих эстетических услугах? Ведь у нас много людей, у которых больное сердце или желудок?
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Большое спасибо за вопрос. То количество частных стоматологических или гинекологических клиник, которое мы наблюдаем сейчас, это результат стечения 3-х факторов. Во-первых, в 90-х годах, когда рынок формировался, окупить клинику такого типа можно было за 2-3 года - спрос был огромный, государственные поликлиники страдали от недостатка финансирования, и в частную клинику легко было привлечь специалистов. Во-вторых, у данного типа услуг гораздо больше рыночная емкость - зубы лечат в любом возрасте, и гинекология - также очень востребованное направление медицины. В-третьих, инвестиции в открытие таких клиник сравнительно небольшие - организация гинекологического или стоматологического кабинета существенно дешевле, чем, например, организация полноценной кардиологической службы, даже на поликлиническом уровне.
      Однако есть и хорошие новости. Рынок в описанных Вами сегментах практически заполнен, окупить новую стоматологическую клинику за 2-3 года уже не получится, сейчас срок 5-6 лет. Мы понимали это уже в 2003 году, и все свои усилия направили на организацию комплексной медицинской помощи. В результате в 2007 году мы открыли поликлинику George в Уссурийске. Сейчас рашаем вопрос с открытием поликлиники во Владивостоке. При этом, во Владивостоке мы хотим организовать качественную и доступную в смысле стоимости стационарную помощь. В других регионах России происходят те же процессы - будущее за сетями клиник, оказывающими медицинскую помощь в максимально возможном объеме.
  • #2. 8 июня, 06:42
    Добрый вечер! А в ваших клиниках взятки берут?
    • Бабакохян Эдуард Георгиевич
      Генеральный директор
      Вероятно, речь идет о случаях расчета с врачами напрямую, минуя кассу клиник. Ни один руководитель медицинского учреждения не может быть уверен на 100%, что его врачи не берут денег в карман. В George Dental Group вопрос решается достаточно просто - с одной стороны врачу это экономически не выгодно, с другой в случае выявления подобной ситуации - моментальное увольнение. При этом врач теряет не только работу (пусть временно), но и репутацию. Владивосток город все же не большой, информация в медицинском сообществе расходится бысто. Кроме того, платить врачу совершенно не выгодно для пациента - в этом случае услуга будет оказана вне правового поля, значит, в случае некачественного лечения пациент не сможет ничего доказать.
  • #1. 8 июня, 04:19
    В последнее время мнения о платной и бесплатной медицине разделились - случаев неудачного лечения хватает по обе стороны баррикад.
    Так как все-таки лечится надежнее - обратиться в частную клинику или в муниципальную поликлинику?
    • Кальдин Константин Михайлович
      Заместитель генерального директора
      На самом деле, замечено совершенно правильно - случаи неудачного лечения можно найти в клинике любой формы собственности. Однако, я хотел бы заметить, что и случаев удачного лечения также предостаточно.
      Если говорить совсем конкрентно, то о надежности клиники можно судить по договору, который она должна заключать с каждым пациентом. Там обязательно должны быть четко прописаны такие вещи как:
      1. Порядок согласования курса лечения с пациентом, его сроков и стоимости.
      2. Гарантии результатов лечения.
      3. Что происходит в случае возникновения осложнений.
      4. Степень ответственности клиники за проведенное лечение.
      Несмотря на то, что оказание платных услуг регулируется законом о защите прав потребителя, а также существуют надзорные органы, которые вполне могут лишить клинику лицензии, я уверен, что именно глубина проработки базового договора с пациентом явялется показателем работы всей системы. Если договор прописан четко, то руководитель клиники хорошо контролирует весь процесс оказания помощи. Если нет, то и контроль осущесвтляется скорее всего поверхностно. Есть и другие критерии надежности - общее первое впечатление о клинике, четкость и слаженность в организации приема, порядок в медицинской документации, работа врачей на приеме - насколько они объясняют пациенту простыми понятными словами свои действия. Ну и рекомендации друзей и знакомых. Это тоже очень надежный критерий.