• 30 июня — 10 июля 2009
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 29
  • Рейтинг: 11558

Как найти управу на провайдера?

В век высоких технологий современный человек уже не может обойтись без всевозможных услуг связи. То, о чем еще лет 20 назад можно было узнать из научных журналов и фантастических рассказов стало реальностью. Теле- и радиовещание, Интернет, проводной и сотовый телефон, спутниковая навигация - без всего этого трудно представить повседневную жизнь. Однако за опережающим развитием информационных технологий пока не успевает качество услуг.

Тема Интернет-конференции, которую проводит РИА PrimaMedia - проблема качества предоставляемых услуг связи в области телерадиовещания, доступа в Интернет, телефонной и сотовой связи.

Гость PrimaMedia - Губенко Андрей Семенович, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (Управление Роскомнадзора по Приморскому краю).

Управление осуществляет на территории Приморского края государственный контроль и надзор за телерадиовещанием, предоставлением услуг телефонной, почтовой, сотовой связи, доступа в Интернет, соблюдением законодательства о средствах массовой информации и за соответствием обработки персональных данных граждан.

Управление рассматривает жалобы и обращения граждан, юридических лиц по вопросам нарушения законодательства о СМИ, нарушения операторами связи правил оказания услуг связи, на низкое качество предоставляемых услуг, в том числе доступа в Интернет (низкая скорость доступа, потеря пакетов информации), а также на несоответствие выставляемых счетов объемам полученных абонентами услуг связи.

Нарушения в большинстве случаев подтверждаются и устраняются операторами связи в ходе проверок. Управление не оставляет без ответа ни одно обращение, заявление от граждан.

Все эти вопросы вы можете задавать во время Интернет-конференции с руководителем Управления Роскомнадзора по Приморскому краю Приносим свои извинения за задержку с опубликованием ответов на вопросы, что связано с большой загруженностью Андрея Семеновича Губенко и необходимостью подготовки точных и подробных ответов.

Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #29. 8 июля, 10:14

    Уважаемый, Андрей Семенович!
    У меня вопрос по новым тарифам от компании ОАО «Дальсвязь» - «Свежий безлимит».
    В рекламном сообщении четко прописано: «Свежие безлимитные тарифные планы! Скорость до 1200 Кб/сек.! Цена от 599 руб./мес.!» http://www.disly.dsv.ru/tarifs/prim/
    На деле при обращении в службу продаж выяснялось, что скорость до 1200 Кб/сек. соответствует тарифу «Безлимит 1200» за 2199 рублей, а за 599 рублей можно подключиться на тариф «Безлимит 100» со скоростью до 100 Кбит/сек.
    При этом оператор обязывает абонента не менять тарифный план в ближайшие 12 месяцев.
    Прошу разъяснить, является ли попытка ввести в заблуждение клиента, нарушением законодательства РФ?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      По вопросу ненадлежащей рекламы ОАО "дальсвязь" своих услуг связи, которая вводит в заблуждение клиентов, сообщаю, что данный вопрос не относится к компетенции Управления Роскомнадзора по Приморскому краю, поэтому рекомендую Вам обратиться к руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Приморскому краю Вялых Сергею Васильевичу (г.Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2). Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе возложен на антимонопольный орган.
  • #28. 8 июля, 00:50
    Андрей Семенович! Я "повязан" договором СПД с ОАО "Дальсвязь" В течение суток несколько раз тестировал скорость интернет-соединения.... При тарифном плане "Безлимит -400" показатель входящего трафика составил от 76,56 Кбит/сек до 87,59 Кбит/сек!!!!!? По условиям договора это вписывается в "до 400 Кбит/сек", но есть тарифные планы с тарификацией до 100 Кбит/сек, до 256 Кбит/сек... с на порядок меньшей абонентской платой! Как в этом случае предъявить претензию ОАО "Дальсвязь" - ведь факт трафика вписывается в условия договора "до 400 Кбит/сек2????
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Ваш вопрос относится к категории вопросов, касающихся качества предоставления услуг связи, в частности услуги доступа в сеть Интернет. Ответ на вопрос о качестве предоставляемых услуг связи давался мной ранее (01.07. 22:18, 02.07. 10:52), поэтому я ещё раз повторю ответ на этот вопрос.
      В настоящее время нормативно-правовых актов в области связи, однозначно определяющих нижнюю границу диапазона значений скорости обмена пакетами информации между абонентским терминалом и сетью связи общего пользования не существует.
      Структура сетей передачи данных, предполагает взаимодействие множества операторов связи, при этом каждый из них имеет свою сеть связи и соответствующее техническое состояние и обеспечение сети, соответственно и несет ответственность только на своем фрагменте. По этой причине я, скажем, не могу указывать местному оператору связи на то, что при доступе к серверам, расположенным, например, в Европе, он не дает мне соответствующей скорости соединения.
      Вместе с этим существуют другие показатели качества, напрямую связанные со скоростью, например временные задержки при передаче пакетов информации. Как говорилось ранее, сейчас качество услуги оценивается с помощью Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования. В настоящее время в нашем распоряжении достаточно весомый портфель нормативно-правовых актов для взаимодействия с операторами связи, который постоянно пополняется новыми документами, а значит новыми инструментами для эффективной работы отрасли «Связь».
      Учитывая всё вышеизложенное можно сказать, что в Вашем случае оператор связи не нарушает требования нормативно-правовых актов РФ, указывая в договоре верхнюю границу скорости и не указывая нижнюю.
  • #27. 7 июля, 11:18
    Анатолий
    Уважаемый Андрей Семенович!
    Много говорилось об общероссийских телепрограммах. Какие телерадиопрограммы будут входить в данный перечень? Спасибо.
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Действительно, в соответствии с указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715 утвержден перечень общероссийских общедоступных телеканалов и радиоканалов. В него вошли телеканалы:"Культура", "Спорт", "первый канал", "петербург-5 канал", "Детский телевизионный канал", "российский информационный канал" (РИК), "Россия", "НТВ", и радиоканалы "Вести ФМ", "Маяк", "Радио России".
  • #26. 7 июля, 11:15
    Зинаида
    Когда в Приморском крае начнется строительство цифрового телевидения?
    Спасибо.
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009 – 2015 годы» в Приморском крае строительство цифровых наземных сетей для эфирной трансляции телепрограмм в цифровом формате начнется с 2010 г.
      В настоящее время разработаны планы присвоения частот для первого пакета телерадиоканалов (мультиплекса) на Дальнем Востоке. Документы согласованы с Министерством обороны. Решение о начале строительства сетей на Дальнем Востоке связано с рядом факторов: во –первых, Дальний Восток оказался обойденным с точки зрения развития телевещания. В округе транслируется небольшое количество каналов, во-вторых, к такому решению подтолкнула ситуация связанная с действиями Китая на приграничной территории. Возможность строительства передатчиков у границ с Китаем ограничивается с каждым годом, в-третьих, сеть действующих радиоэлектронных средств не такая мощная, как в центральной части России.
  • #25. 7 июля, 10:34
    Здравствуйте Андрей Семенович! Хотелось-бы уточнить некоторые моменты деятельности так называемых Ваших операторов Кабельного ТВ. Суть вопроса - город Артем - имеется развитая сеть поставшиков Кабельного ТВ - ИП Гураль - который "прихватизировал практически всю интернактивную сеть" города - и ИП Афанасьев - волею судеб наш район озватан именно его услугами.Вопрос - при пропадании на 2 и более часа обязаны ли ИП Афанасьев делать перерасчет в оплате оказываемых услуг и как этого от него добиться - ибо не один из указываемых им ТФ в "горячее" время отключения не работает??? И далее - а почему в Нашем городе только ИП Гураль имеет право предлагать свои услуги по завышенным ценам - в сравнении с Владивостоком????
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      В городе Артем Приморского края услуги связи для целей кабельного вещания предоставляют ИП Гураль В.М., ИП Новиков С.М., ИП Афанасьев В.Н. и ИП Козицкий А.М. Согласно «Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и(или) радиовещания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785, Вы вправе потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами связи для целей кабельного вещания, за период, когда отсутствовала возможность пользоваться этими услугами не по вине абонента, если отсутствие сигнала не связано с проведением профилактических работ в сети связи, которые могут вызывать технологические перерывы в виде полного или частичного прерывания доставки сигнала телерадиопрограмм не более 1 раза в месяц продолжительностью не более 8 часов в рабочее время.
  • #24. 7 июля, 09:14
    Туристические фирмы при оформлении туров за границу передают персональные данные граждан, принимающей стороне. Кто в этом случае обеспечивает защиту персональных данных?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      До начала осуществления трансграничной передачи персональных данных оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого осуществляется передача персональных данных, обеспечивается защита прав субъектов персональных данных. Это страны Евросоюза, которые подписали Конвенцию «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных».
      Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
      1) наличие согласия в письменной форме субъекта персональных данных;
      2) предусмотренных международными договорами Российской федерации по вопросам выдачи виз, а также международными договорами Российской федерации об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам;
      3) предусмотренных федеральными законами, если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
      4) исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;
      5) защиты жизни, здоровья, иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных или других лиц при невозможности получения согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
  • #23. 7 июля, 09:12
    Андрей Семёнович! Ваше Управление осуществляет контроль и надзор не только в сфере связи, но и ведёт контроль за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. На какие отношения не распространяется Федеральный закон "О персональных данных"?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Действие Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006 не распространяется на отношения, возникающие при:
      1) обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных;
      2) организации хранения, комплектовании, учёта и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов соответствии с законодательством об архивном деле в Российской федерации;
      3) обработке подлежащих включению в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о физических лицах, если такая обработка осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации в связи с деятельностью физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
      4) обработке персональных данных, отнесённых в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну.
  • #22. 7 июля, 09:08
    Кому подавать претензии, если письма не дошли или несвоевременно дошли до адресата и в какие сроки почта должна дать ответ на претензию?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведённых денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отравления,в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.
      Рассмотрение претензии и получение ответа заявителем должно быть:
      1)на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов,
      пересылаемых (переводимых) в пределах одного населённого пункта - в течение 5 дней,
      2)на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и
      почтовых переводов в течение 2 месяцев.
  • #21. 7 июля, 09:05
    Я отправил по городу Владивостоку письмо, оно шло четыре дня. Сушествуют ли контрольные сроки пересылки писем по городу?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учёта дня приёма) составляют 2 дня, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции».
  • #20. 7 июля, 06:38
    Михаил Дмитриевич.Уважаемый Андрей Семенович!Разберитесь пожалуйста:Обоснованно ли фирма"Подряд" по оказанию услуг кабельного ТВ
    ежегодно повышает абонентскую плату.За два года моего пользования каб.ТВ-стоимость возросла почти на 200%.Ну не грабеж ли-такие цены? Ведь качество передач ни насколько не улучшилось.Да и работа по устранению аварий не назовешь оперативной.Если произойдет сбой работы в выходной или праздничный день,то ремонт устранят только в будние дни,так как до оператора не дозвонишься.Уверен,фирма с начала своей трудовой деятельности не обновила технические ресурсы,работает на старом оборудовании,доставшееся от государства.За счет повышения абонентской платы,то есть за наш с вами счет,имеют рост заработной платы.У меня например,рабочего предпенсионного возраста,зарплата последние 3 года не возрастала,и составляет около 10 тыс.рублей.
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Уважаемый Михаил Дмитриевич. Услуга связи для целей кабельного вещания должна предоставляться Вам компанией «Подряд» в соответствии с договором, лицензией и «Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785.
      Оператор связи оставляет за собой право повышения абонентской платы, если данное условие предусматривает заключенный с Вами договор. Но, согласно вышеуказанным правилам, об изменении стоимости услуг он обязан предупредить пользователей не менее чем за 10 дней до изменения тарифа через средства массовой информации или путем размещения информации в местах работы с абонентами. Регулирование тарифа на оказание услуг связи не входит в компетенцию Управления Роскомнадзора по Приморскому краю.
  • #19. 7 июля, 02:27
    Мария
    Добрый день, Андрей Семенович!
    Слышала, что любой гражданин может издавать газету или журнал. Это правда? Если да, то какие документы необходимо собрать и куда обратиться?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      В соответствии с действующим законодательством гражданин, достигший 18 летнего возраста, может быть учредителем средства массовой информации.
      Исключение составляют граждане, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда и душевнобольные, признанные недееспособными.
      Для того, чтобы зарегистрировать средство массовой информации, Вам необходимо собрать определенный комплект документов и представить их в наше Управление. Более подробно о необходимых документах и процедуре регистрации Вы можете прочитать на сайте Управления - 25.rsoc.
  • #18. 4 июля, 09:19
    Владимир Петрович.
    Уважаемый Андрей Семенович! Когда во Владивостоке появится "нормалдьный Интернет", т.е. высокие скорости доступа при нормальных тарифах?
    Считаю, что в данный момент стоимость услуг абсолютно несоответствует их качеству. Это касается всех без исключения провайдеров (Дальсвязь,НТК и т.д).
    Спасибо.
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Проблема высокой стоимости доступа к услугам Интернет в г.Владивостоке достаточно подробна раскрыта в ответе от 03.07, 17:41.
      Что касается качества предоставляемых услуг доступа к сети Интернет. В настоящее время для оценки качества предоставляемых услуг связи применяются «Требования к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования» утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27 сентября 2007 года N 113.В Требованиях приведены нормы на показатели функционирования сетей связи. Действие этого документа распространяется на сети электросвязи, входящие в состав сети связи общего пользования, кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Применяя данные Требования можно достоверно доказать ненадлежащее качество предоставляемых услуг на таких сетях связи, как телефонная cеть связи, телеграфная сеть связи (включая сеть «Телекс») и сеть передачи данных (сеть для предоставления услуг доступа к Интернет)
  • #17. 3 июля, 05:39
    Людмила.
    Здравствуйте, Андрей Семенович.
    Хочу зарегистрировать сайт в качестве СМИ. Будет ли отличается процедура регистрации от стандартной?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Я так понимаю Ваш вопрос касается регистрации электронного СМИ.
      Порядок регистрации электронного СМИ ничем не отличается от печатного СМИ. Процедура регистрации СМИ подробно прописана в «Административном регламенте по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия государственной функции «Регистрация средств массовой информации», утверждённом приказом Россвязьохранкультуры от 22.10.2007 № 315. Проконсультироваться по вопросу регистрации СМИ Вы можете по адресу: г.Владивосток, ул.Беломорская, 18, каб. № 26 либо по телефону 32-05-41.
  • #16. 3 июля, 04:06
    С. Михаил Николаевич Начальник отдела 49 ЦПИ МО РФ
    Андрей Семенович! У меня заключен договор с ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" на оказание услуг "IP TV" (№ 20071207_123 от 07.12.07 г., тарифный план "Основной"), однако уже третью неделю условия договора оператором не выполняются.
    15 июня 2009 года производилась смена интерфейса оператором и я оказался переключенным на тарифный план "Базовый", а вещание было ограничено 25 каналами. После обращения в службу технической поддержки (номер заявки 79789298 от 16.06.09 г.), несмотря на вписанный в заявку контактный телефон, со мной никто не связывался и мне приходилось самостоятельно ежедневно дозваниваться до СТП. Согласно п.5.1.2 Договора, оператор обязан устранить возникшие неисправности, препятствующие пользованию услугами по Договору в срок не более 48 часов. Однако никаких разъяснений по поводу смены тарифного плана день за днем мне дать не могли, услуги согласно Договора так и не предоставляются до сих пор.
    23 июня я обратился в абонентский отдел на Океанском проспекте и письменно изложил претензии (вх.6874 от 23.06.09 г.), мне подтвердили условия договора и обещали разобраться.
    1 июля 2009 г. в СТП мне сказали, что моя заявка (номер заявки 79789298 от 16.06.09 г.) закрыта! Хотя тарифный план вещания по прежнему "Базовый", объем вещания 27 каналов.
    2 июля я вновь обратился в абонентский отдел. Мне стали путано объяснять, что у меня на лицевом счете два телефона... Простите, но по каждому телефону оформлены самостоятельные договора с определенными тарифными планами за которые я вношу оплату! И разделять лицевой счет на два адреса (в разных районах города) мне категорически отказали при оформлении договоров!
    Подобная путаница уже была по договорам на услуги СПД до тех пор, пока я не оформил одинаковые тарифные планы. Но по IP TV проблем не было до дня смены интерфейса оператором.
    После беседы сотрудника абонентского отдела со службой технической поддержки я услышал еще более интересное высказывание: "А Вы поменяли оборудование..." Ну что за чушь! Мне предлагали при разговоре со СТП попробовать поменять АМИНЫ местами, но я категорически отказался - возить оборудование, подключенное на разные АТС, из одного конца города в другой (Вострецова - Окатовая) чтобы посмотреть, а не появится ли у меня полный набор каналов!
    Учитывая, что мне отказывают в разделении лицевого счета, и чтобы в дальнейшем не было повода предлагать мне возить "АМИНЫ" из одного конца города в другой чтобы проверить объем услуг, я написал заявление на смену тарифного плана по второму договору (№ 20071221_48 от 21.12.2007 г.).
    Сегодня 2 июля, 18 дней ошибку, допущенную при смене интерфейса, исправить никто не может. Объем услуг по договору "IP TV" (№ 20071207_123 от 07.12.07 г., тарифный план "Основной")по прежнему предоставляется в объеме тарифного плана "Базовый" (27 каналов).
    Я написал подробно даты, номера заявок, зарегистрированных в СТП и абонентском отделе и хотел бы получить помощь в разрешении проблемы и получении услуг в полном соответствии с условиями договора № 20071207_123 от 07.12.07 г. (тарифный план "Основной").
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Вам необходимо направить в адрес нашего Управления письменное обращение с приложением копий имеющихся у Вас договоров, обращений к оператору и иных документов для рассмотрения вопроса по существу. По фактам, изложенным Вами, будет проведена проверка и, в случае несоблюдения требований действующих нормативно-правовых актов РФ, будут приняты меры по устранению выявленных нарушений. Наш адрес: 690022, г.Владивосток, ул.Беломорская, 18.
  • #15. 3 июля, 02:01
    На каких операторов связи предоставляющих доступ в интернет поступает больше всего жалоб и какие меры принимает Ваша служба к тем опреатором, которые нарушают правила оказания услуг? Хотелось бы конкретные примеры.
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Наибольшее количество жалоб по предоставлению доступа в сеть Интернет поступает от абонентов двух компаний ООО «Владивосток Телеком» и ОАО «Дальневосточная компания электросвязи».
      В подавляющем большинстве случаев абоненты жалуются на ненадлежащее качество услуги доступа в сеть Интернет и несоответствие выставленных операторами связи счетов на оплату, потреблённым услугам связи.
      В случае выявления нарушения правил оказания услуг связи, оператору связи выдаётся предписание об устранении выявленного нарушения и составляется протокол по делу об административном правонарушении в области связи, в соответствии с КоАП РФ. Если нарушение не устраняется в установленный срок, оператору связи выдаётся предупреждение о приостановлении действия лицензии.
      За текущий год от абонентов этих двух компаний поступило 10 обращений от абонентов ООО «Владивосток Телеком» и 7 обращений от абонентов ОАО «Дальневосточная компания электросвязи».
      По всем выявленным нарушениям компаниям выданы предписания. Так же в текущем году в отношении каждой из компаний, ООО «Владивосток Телеком» и ОАО «Дальневосточная компания электросвязи», возбуждалось административное производство по фактам некачественного оказания услуг своим абонентам, что является нарушением лицензионных условий на данный вид связи.
      Указанные административные дела рассмотрены в Арбитражном суде Приморского края, который вынес решения о привлечении ООО «Владивосток Телеком» и ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» к административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей каждой из компаний.
      Однако надо отметить, что для ОАО «Дальневосточная компания электросвязи», у которой порядка полумиллиона пользователей услугами Интернет 7 жалоб относительно немного то, для ООО «Владивосток Телеком», у которого порядка трёх тысяч абонентов, 10 обращений – тревожный сигнал.
  • #14. 3 июля, 02:01
    Андрей Семенович, здравствуйте у меня такой вопрос:
    В нашем доме организовано ТСЖ и на первых этажах находятся офисы коммерческих компаний. При строительстве дома традиционно были установлены линии связи компании "Дальсвязь" по шахте здания. В дальнейшем при прокладке сетей компании "Подряд" мы столкнулись с первыми проблемами во взаимоотношениях с сетями. Прокладчики линий не очень заботились о качестве своих работ в результате мы имеем кучу отверстий в перекрытиях и совершенно не эстетически выглядящие кабеля внутри здания. Сейчас в ТСЖ обращается целый ряд телекоммуникационных компаний с желанием проложить свои линии как для физических абонентов так и для коммерческих структур, находящихся в здании. Понятно, что можно регулировать отношения письменным договором между ТСЖ (как представителем собственником жилья) и провайдером кабельных сетей или услуг интернет. Такие договора мы готовим, где предусматриваем их ответственность, в первую очередь по возможному нанесению материального ущерба или повреждения здания, в первую очередь крыши. Тем не менее, подскажите на что нужно также обратить внимание с точки зрения технической стороны вопроса - каким нормам и Гостам должны соответствовать сети, установленное оборудование? Энергозащиты? Пожарной безопасности? ПРавомерно ли требовать с оператора установку электросчетчика и взимание платы за электроэнергию? Взимание аренды за использования помещений, части крыши за установку оборудования? Правомерно ли взимать плату в случае транзита на другие дома?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами. Таким образом, ТСЖ имеет законное право взимать с операторов связи плату за использование помещений и части крыши при установке на них линейно-кабельных сооружений связи. Согласно данного закона не имеет значения, с какой целью установлено указанное сооружение связи: для оказания услуг связи проживающих в нём жильцов либо жилое здание используется лишь в качестве опоры для линии связи (транзита на другие дома). Закон чётко определяет, право операторов связи размещать сооружение связи на зданиях, а также право собственника или иного владельца указанного недвижимого имущества требовать от оператора связи соразмерную плату за его использование.
      Что касается ГОСТа, который организация связи должна соблюдать при строительстве сооружений связи, этим документом является «Отраслевые строительно-технические нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения» от 01.01.1994 № ОСТН-600-93.
      Необходимо учитывать, что услуги связи бывают разные и технологии оказания данных услуг отличаются друг от друга, соответственно, в отрасли связи существует достаточно большой перечень объёмных руководящих документов по строительству сооружений связи. На мой взгляд перечислять их Вам все не имеет смыла. Я считаю, что в договоре, который ТСЖ будет заключать с организацией связи достаточно будет сделать ссылку, что данная организация обязана проложить линию связи, в соответствии с требованиями законов, нормативно-технических и руководящих документов в сфере связи.
      Относительно правомерности требования ТСЖ от организации связи установки отдельного энергосчётчика для обеспечения сооружения связи электроэнергией, считаю, что такой пункт может быть включён в договор. Согласно ч.1 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, поэтому указанное условие договора может определятся по усмотрению сторон его заключающих.
      По-поводу требований пожарной безопасности, не могу Вам ответить, так как осуществление пожарного надзора, не относится к компетенции Управления Роскомнадзора по Приморскому краю.
  • #13. 3 июля, 01:36
    Уважаемый Андрей Семёнович!
    Я хотела бы переоформить договор на телефон, который заключен с моей матерью, но боюсь, что снова придётся платить большие деньги, которые мы оплачивали при установке телефона. Подскажите как мне это сделать с наименьшими для моего бюджета затратами?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Согласно пункта 128 Правил оказания услуг местной,внутризоновой, междугородной и международной телефоной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310, договор на оказание услуг телефонной связи, по которому Ваша мать является абонентом, может с ее письменного согласия быть изменен в части указания в нем Вас в качестве нового абонента. Но при этом на основании пункта 90 указанных Правил Вам будет необходимо оплатить оператору денежную сумму в размере месячной абонентской платы, установленной для ее абонентов, использующих абонентскую систему оплаты услуг местной телефонной связи.
  • #12. 2 июля, 07:35
    Здрайствуйте! Подскажите мне пожалуйста до какого числа я должна оплачивать счета за телефон. В квитанции ОАО "Дальсвязь" пишет оплатить до 21 числа. Я всегда своевременно оплачиваю платёжки через почтовое отделение. Но периодически мне отключают телефон за неоплату, мотивируя это тем, что когда я плачу в последний день платежа, деньги не успевают дойти до ОАО "Дальсвязь" и поэтому они отключают телефон. Объясните правомерны ли их действия.
    Спасибо.
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      В случае, если Вы ежемесячно до 21 числа оплачиваете квитанции ОАО "Дальсвязь" через почтовое отделение ФГУП "Почта России", то ОАО "Дальсвязь" не вправе приостанавливать оказание Вам услуг телефонной связи. Между ОАО "Дальсвязь" и ФГУП "Почта России" заключен агентский договор по приему ФГУП "Почта России" от имени ОАО "Дальсвязь" абонентских платежей. Поэтому с момента осуществления платежа через почтовое отделение ФГУП "Почта России" обязанности абонента ОАО "Дальсвязь" по оплате оказанных услуг считаются исполненными, и оператор не вправе приостанавливать оказание услуг.
  • #11. 2 июля, 05:14
    Обращаясь к высказыванию Д.А. Медведева на встрече со студентами Тихоокеанского государственного университета (цитата ниже). Прошу ответить, какие меры планируются Министерством в борьбе с преодолением "цифрового разрыва" Дальнего Востока с Центральными регионами. В частности интересует снижение стоимости доступа к сети Интернет или приближение тарифов к общероссийским?

    http://www.vz.ru/news/2009/5/21/288872.print.html

    Стоимость услуг по доступу в интернет должна быть одинаковой для жителей Дальнего Востока и европейской части России, считает президент РФ Дмитрий Медведев.

    «Наша задача заключается в том, чтобы преодолеть «цифровой разрыв», чтобы стоимость услуг доступа в интернет на Дальнем Востоке была сопоставима с ценами в Москве. Это - основная задача», - сказал Медведев в четверг в Хабаровске на встрече со студентами Тихоокеанского государственного университета. Президент России уверен, что эта задача достижима.


    «Нужно использовать современные технологии и добиваться различных способов доступа (в интернет). Сейчас, к сожалению, пока разница действительно есть, и она значительная, при том, что за последние годы мы кое-что сделали», - сказал Медведев. Он напомнил, в частности, о работе по подключению школ к интернету.


    «Компаниям нужно создать стимулы, чтобы они снижали расценки, чтобы они использовали различные технологии, тем более, что сейчас на пороге уже различные технологии доступа в интернет. Нам нужно не только подсоединять интернет примитивным путем через телефонную сеть, мы должны развивать уже совершенно другие вещи, тот же самый WiMAX. В Москве эти технологии используются, в других городах тоже, нужно и на Дальнем Востоке продвигать. Только тогда мы сможем говорить о том, что в России существует единое цифровое пространство», – цитирует слова президента РИА «Новости».
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Соглашусь с Вами, «цифровой разрыв» Дальнего Востока с центральными регионами России тормозит развитие рынка связи, составляющими которого являются традиционные услуги, например телефония, еще больше это заметно в области интеллектуальных услуг, одной из основ которых являются сети передачи данных.
      Сейчас мы с уверенностью можем констатировать тот факт, что во всех субъектах ДФО операторы связи имеют возможность предоставлять абонентам доступ к разнообразным сервисам своей сети связи и сетей связи сторонних операторов, но вот цены, мягко говоря, за рамками разумного. Посмотрите, ниже приведена стоимость интернет-трафика в ДФО и по Москве.
      Субъект Административный центр Средняя стоимость 1 Мб трафика (рублей)
      Чукотский АО Анадырь 3,30
      Магаданская область Магадан 3,30
      Сахалинская область Южно-Сахалинск 1,95
      Камчатский край Петропавловск-Камчатский 1,90
      Республика Саха (Якутия) Якутск 1,85
      Еврейская АО Биробиджан 1,53
      Хабаровский край Хабаровск 1,53
      Приморский край Владивосток 1,50
      Московская область Москва 0,20

      Теперь поговорим о факторах, влияющих на образование конечной стоимости трафика, их, как прямых, так и косвенных много. Вот основные из них.

      Если операторов условно разделить на две группы, то это группа провайдеров на местном уровне, имеющая возможность выхода непосредственно на абонента (последняя миля) и развитую инфраструктуру своей сети связи. Вторая группа – это магистральные операторы, имеющие развитую инфраструктуру в масштабах страны, такие как ОАО «Ростелеком» и ЗАО «Компания ТрансТелеКом», но не имеющая развитую инфраструктуру сетей на уровне муниципальных образований, дающую возможность выхода непосредственно к оконечному оборудованию абонента. Также, очевидно, что состояние таких сетей у магистральных провайдеров находится на стадии начального развития, так как до настоящего времени на территории ДФО они предоставляли услуги связи только операторам связи. Поэтому складывается цепочка из множества посредников, при продаже услуги (трафика) начиная уже с «последней мили». Если говорить о дальнейшем пропуске трафика, при обращении к интернет-ресурсам доменной зоны США или Азии, то трафик от пользователя, находящегося на территории ДФО проходит только в направлении: Москва - Европейское государство - США – Азия. То есть воспользоваться другими альтернативными направлениями пользователь не может (например, направлением на Китай или Японию).

      Размеры рынка подобных услуг в европейской части несопоставимы с Дальним Востоком. Количество реально работающих интернет-провайдеров в субъектах – это до нескольких десятков на один субъект (например, на территории Приморского края – 34, ежемесячное количество интернет-пользователей – около 500000), тогда как в Москве их около 200. При этом несопоставимо количество потребителей подобных услуг, в субъектах ДФО – это несколько сотен тысяч абонентов к нескольким десяткам операторов, в Москве – это несколько сотен операторов к миллионам потребителей. Здесь также играет роль и тот фактор, что дата-центры, обслуживающие серверные площадки операторов связи в европейской части по мощности намного превосходят аналогичные на Дальнем Востоке, поскольку рассчитаны и задействованы для сотен тысяч пользователей и на них есть спрос.
      Следовательно, расценки напрямую зависят от плотности населения, где она меньше, там услуги доступа к сети Интернет дороже, где больше там дешевле. Например, доступ по выделенной линии в Якутске – это около 2700 рублей в месяц с предоплаченным трафиком, а во Владивостоке – это около 1500 рублей в месяц.
      В ДФО есть регионы, в которых у операторов связи присоединение своих сетей преимущественно осуществляется только к магистральным спутниковым каналам связи, поскольку наземные магистральные линии связи там отсутствуют (Чукотский АО, Магаданская область, Камчатский край, Республика Саха Якутия). Соответственно стоимость аренды таких ресурсов операторами связи «перекладывается» на конечного пользователя. Например, на территории Камчатского края все магистральные каналы организованы только по спутниковым линиям связи. При этом стоимость аренды 1 МГц полосы спутникового частотного ресурса около 120 000 рублей/месяц.
      Естественно, не последнюю роль играют и компании-монополисты на магистральных и местных сетях.
      ЗАО «ТрансТелеКом» и ОАО «Ростелеком» являются единственными операторами на территории субъектов ДФО, присоединяющими субпровайдеров к своей сети передачи данных или предлагающие каналы связи большой протяженности в аренду. Причем, цены на услуги присоединения, аренды каналов, никак не связаны с дефицитом каналов, их организовано в достаточном количестве.
      В муниципальных образованиях ДФО на рынке продажи трафика конечному потребителю в роли продавца в основном выступают макрорегиональные компании – у нас это ОАО «Дальсвязь», основной провайдер на территории Приморского края для конечного потребителя услуг.
      Его доля по монтированной емкости телекоммуникационных сетей составляет около 80%, 90% от общего количества абонентов фиксированной связи.
      Можно с большой вероятностью предположить, что ОАО "Дальсвязь" использует свое доминирующее положение на рынке связи в нашем регионе.

      Очевидно, что уменьшение стоимости услуг доступа к сети Интернет на территории ДФО представляется как:
      1. Развитие инфраструктуры сетей магистральных операторов (ОАО «Ростелеком» и ЗАО «ТрансТелеКом») до уровня сетей операторов муниципальных образований для того, чтобы сократить количество посредников при продаже услуг.
      2. Развитие технологических и экономических составляющих для размещения мощных дата-центров на территории хотя бы одного субъекта ДФО, что даст ощутимый прорыв в развитии.
      3. Переход от спутниковых ресурсов в предоставлении услуг к наземным ресурсам, особенно для оказания услуг частным лицам.
      4. Предоставление возможности пользоваться каналами связи на различных направлениях, а не только через европейскую часть России.
      5. Регулирование предельных цен на государственном уровне.

      Соответствующая докладная записка подана мною руководителю нашей службы для доклада министру. Также Федеральное агентство связи предложило снизить в несколько раз тарифы на универсальные услуги связи, в том числе и по предоставлению доступа к сети Интернет.
  • #10. 2 июля, 01:28
    Андрей Семенович, чем вы занимаетесь в свободное от работы время, какие у вас есть увлечения/хобби?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Свободное время провожу в основном в кругу семьи. Люблю путеществовать и все, что связано с морем: рыбалка, пляж, дайвинг.
  • #9. 2 июля, 10:52
    1. Являюсь абонентом сотовой связи МТС. Номер менять не хочу. Номер которым пользуюсь был приобретен около 5 лет назад. Тогда существовали тарифные планы ТОЛЬКО с абонплатой и вопросов не возникало. Теперь же надобность в подобном виде т/п отпала.Но в двух абонетских отделах (Уссурийск и Владивосток)мне отказывают в смене тарифного плана с отсутствием абонплаты. Хотелось бы знать: почему (законно ли) мне отказывают в смене тарифного плана на "без абонентской платы"?
    2. На данный момент ДС (Дальсвязь) предоставляет безлимитные тарифы для городов Владивостока, Артема, Находки, Уссурийска и в отдельности для всего остального Приморского края при равной стоимости разные по объёму. пример: у меня 256 кб/с - 1299 р. Для отдельноперечисленных выше городов 400 кб/с 1299 р. Плюс во втором случае предоставление доступа к порталу www.disland.ru без ограничения скорости уже включено в тарифный план. А в моем это услуга обходится в 50 р. На мой звонок в службе поддержке ответили, что это связано с технической невозможностью. Но тот же самый тариф 512 кб/с (что естественно больше 400) предоставляется для выбора. Т.е. технически возможно и 400 (как минимум, следуя логике). Другое дело, что затрыты возможно больше и себестоимость предоставление услуги для жителей сел в связи с этим выше. Но ведь даже в пределах того же г. Владивосток эта себестоимость для разных пользователей разная в связи с различной отдаленность. И в итоге она берется как среднее число. Отсюда вопрос: почему такая несправедливость - в пределах одного края жители отдаленных населенных пунктов от краевого центра платят больше? И это при том, что в селах заработная плата на порядок меньше. К слову сказать в моем селе выбора иного нет и Дальсвязь является единственным поставщиком услуги доступа в интернет.
    3. Стал невольником ситуации когда в течении одного года доступ в интернет предоставлялся с постоянными порывами. За вечер количество порывово могло доходить до 15 и более. А общее время отсутствия данного вида связи до 2 часов. И это только в промежуток с 18 до 24 часов. Это было не каждый день,периодически. На мои зявления меня постоянно футболили по кругу. Черниговка-Спасск-Владивосток (ибо такова у них структура). В каждой службе поддержки отвечали, что никаких проблем нет и отсылали к другой. Данная ситуация с порывами закончилась год назад. Но при возникновении каких-либо проблем, и обращаясь в службу технической поодержки я понимаю, что ситуация в этом плане не изменилась. На мои заявления отвечают "у нас проблем нет" и отсылают к другой инстанции (собственно опять по кругу). Заявки закрывают, не узнав исчезла ли проблема (так и же при повторном открытии закрытой заявки). Проблема решается постоянными звонками и походами к начальнику местного узла связи. Что естественно требует времени и сил (моральных в большинстве своем). Так вот собственно вопрос: Почему "Дальсвязь" позволяет себе обходится так со своими абонентами, и почему это не пресекается контролирующими органами?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      1. Поскольку Вами конкретно не указан тарифный план, которым пользуетесь в настоящее время и на какой желаете перейти, а также абонентский номер (федеральный, городской («короткий»)), то можно лишь предположить, что отказ оператора в смене тарифного плана «без абонентской платы» связан с используемым Вами абонентским номером. Если Вы пользуетесь абонентским номером с дополнительным городским номером (короткий), то по имеемой нами информации, все городские номера используются на тарифных планах МТС только с абонентской платой, поэтому Вам и было отказано в смене тарифного плана. Информация о тарифном плане (с абонентской платой или без нее), как правило, размещена оператором на его официальном сайте, в прайс-листах к тарифным планам, а также приложением к абонентскому договору. В данном случае, нарушений со стороны оператора нет, так как тарифные планы разрабатываются самим оператором, являются его собственным коммерческим продуктом, а Вы уже сами вправе выбирать тот или иной план, предлагаемый Вам оператором.
      2. Скорость доступа к сети Интернет в некоторых населённых пунктах Приморского края ограничена техническим состоянием линий связи, а так же технологией, с использованием которой ОАО «Дальсвязь» предоставляет своим абонентам услугу доступа к сети Интернет.
      Именно поэтому, введение новых тарифных планов в некоторых населенных пунктах Приморского края становится затруднительным для оператора связи, поскольку услуга связи должна быть обеспечена еще и техническими возможностями оборудования связи.
      Информация об отсутствии технической возможности перевода абонентов на новые тарифные планы размещена на официальном сайте указанного Вами оператора связи.
      Тарифные планы, которые разрабатываются операторами связи, являются их собственным коммерческим продуктом и распространяются операторами связи с учётом различных факторов, в том числе и наличием технической возможности, как и любой другой продаваемый продукт.
      В данном случае нарушений действующего законодательства в области связи со стороны этого оператора не усматривается.
      3. В адрес нашего Управления поступает множество обращений, схожих по содержанию с Вашим вопросом и касающихся работы не только указанного Вами оператора связи. К большому сожалению, наша деятельность не направлена на урегулирование между операторами связи и абонентам вопросов этики взаимоотношений, но, несмотря на это, меры воздействия могут носить административный характер. Наша практика показала, что, как правило, если оператор связи привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства в области связи, при предоставлении услуг абонентам, то и последующие отношения между ним и абонентами налаживаются в лучшую сторону.
  • #8. 2 июля, 10:52
    Одна из известных компаний, предоставляющая услуги интернета, подключает на тарифы 64 кб/с, 128 и т.д. В тексте договора прописана не именно такая скорость, а до 64 кб/с, 128 и т.д. Даже при условии 10 кб\с в справочной этой компании говорят о том, что 10 - это до 64. Разве это верно? Как наказать провайдера, если даже в судебный процесс экспертами выступали сотрудники данной компании.
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      В настоящее время нормативно-правовых актов в области связи, однозначно определяющих нижнюю границу диапазона значений скорости обмена пакетами информации между абонентским терминалом и сетью связи общего пользования не существует. То есть, в Вашем случае оператор связи не нарушает требования нормативно-правовых актов РФ, указывая в договоре верхнюю границу скорости и не указывая нижнюю.
  • #7. 1 июля, 10:18
    Когда у наших провайдеров интернет услуг исчезнет - скорость до .....кб/с, т.е. если 0 кб\с это тоже нормально и никаких притензий провайдеру не предъявиш, скорость это тоже показатель качества услуги. Какие официально существуют нормативные акты с помощью которых можно бороться с неродивыми провайдерами. Во всех договорах так же указано - скорость до..... кб\с. Цены разные а скорость у все одна. Собираетесь ли Вы как то бороться с этим???
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Дело в том, что структура сетей передачи данных, предполагает взаимодействие множества операторов связи, при этом каждый из них имеет свою сеть связи и соответствующее техническое состояние и обеспечение сети, соответственно и несет ответственность только на своем фрагменте. По этой причине я, скажем, не могу указывать местному оператору связи на то, что при доступе к серверам, расположенным, например, в Европе, он не дает мне соответствующей скорости соединения. Я соглашусь с Вами, скорость это в какой-то степени тоже показатель качества услуги, когда видишь, как быстро происходит соединение или копирование информации с сервера, то чувствуешь себя более комфортно. Вместе с этим существуют другие показатели качества, напрямую связанные со скоростью, например временные задержки при передаче пакетов информации. Как говорилось ранее, сейчас качество услуги оценивается с помощью Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования. А вообще, отвечая на Ваш последний вопрос, скажу, что сейчас в нашем распоряжении достаточно весомый портфель нормативно-правовых актов для взаимодействия с операторами связи, который постоянно пополняется новыми документами, а значит новыми инструментами для эффективной работы отрасли «Связь».
  • #6. 1 июля, 00:55
    Каким образом можно достоверно доказать ненадлежащее качество предоставляемой услуги по осуществлению доступа к сети интернет?
    Есть ли госстандарт на осуществление данного вида деятельности?
    С уважением Дмитрий Валерьевич o822bc@mail.ru
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      В настоящее время для оценки качества предоставляемых услуг связи применяются Требования к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования, которые утверждены приказом Мининформсвязи от 27 сентября 2007 года № 113 и зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ.
      В Требованиях приведены нормы на показатели функционирования сетей связи. Действие этого документа распространяется на сети электросвязи, входящие в состав сети связи общего пользования, кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Применяя данные Требования можно достоверно доказать ненадлежащее качество предоставляемых услуг на таких сетях связи, как телефонная сеть связи, телеграфная сеть связи (включая сеть «Телекс») и сеть передачи данных (сеть для предоставления услуг доступа к Интернет).
  • #5. 1 июля, 00:08
    Андрей Семёнович,в последнее время в СМИ проходит информация о правомерности использования музыкальных клипов и фильмов скачанных из интернета или с ресурсов провайдера. Проводите ли Вы мероприятия с провайдерами, в основном это касается местных компаний г.Владивостока, по легальности предоставления такой информации? И второй вопрос, когда и кто наведет порядок на крышах домов? Понятно, что лучше для всех получать услуги интернет и телефон по оптике и удобней её прокладывать по воздуху, но пусть уберут свои же старые неиспользуемые кабели "сопли". А то город уже похож на большую "бельевую площадку" с провисшими до земли, а то и оборванными, болтающимися проводами. Спасибо.
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      По первой части вопроса: Надзор за законностью использования музыкальных клипов и фильмов, то есть аудио и видеовизуальных произведений не относится к компетенции Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю. Контроль за соблюдением авторских и смежных прав, о которых идёт речь в Вашем вопросе, осуществляет Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и её территориальные органы. Поэтому с данным вопросом Вы можете обратиться к руководителю Приморского территориального управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Самойленко Петру Юрьевичу (690065, г.Владивосток, ул.Стрельникова, 3-а).
      По второй части вопроса: Размещение воздушных линий связи на зданиях или других сооружениях производится по согласованию с их собственниками и подразумевает наличие договора, в котором указываются технические условия размещения линий связи. Технические условия устанавливаются на основании нормативно-технических документов в данной области: «Правил технического обслуживания и ремонта линий кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи», утвержденных приказом Минсвязи РФ 07.10.1996; «Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей», утвержденных приказом Минсвязи СССР от 29.12.1972. Хотя конечно, это большая проблема и ее надо решать прежде всего администрации города.
  • #4. 30 июня, 10:14
    Я купил две рации Kenwood TK-2107 для личных нужд, требутся ли их регистрация в Вашем управлении, если да, то что для этого нужно и какая отвественность за использование без регистрации?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      В соответствии с п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» радиоэлектронные средства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Порядок регистрации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539. В соответствии с данным постановлением, регистрация РЭС Управлением Роскомнадзора производится по письменному заявлению владельца.
      Если Ваша радиостанция работает в диапазоне частот 433,075-434,750 МГц или 27 МГц (СиБи-диапазон) к заявлению надо приложить следующие документы:
      - копию документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
      - копию документа о присвоении позывного сигнала опознавания. Данный документ можно получить в ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного Федерального Округа» Приморский краевой филиал. Телефон 8-(4232)-423-226;
      - сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемой радиостанции, берутся из технического паспорта изделия.
      Если Ваша радиостанция работает в других диапазонах частот, то к перечисленным выше документам, необходимо приложить копию разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов). Данный документ можно оформить в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
      Подробную консультацию Вы можете получить по тел. 31-28-44, а также ознакомиться с образцами необходимых документов непосредственно в нашем Управлении.
      За эксплуатацию гражданами незарегистрированного РЭС с использованием радиочастотного спектра без специального разрешения предусмотрена административная ответственность в области связи по ч.1 и ч.2 ст. 13.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией РЭС (за эксплуатацию радиостанции без регистрации) и в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией РЭС (за использование радиочастотного спектра без специального разрешения).
  • #3. 30 июня, 10:06
    Почему письма по краю зачастую идут дольше чем в Хабаровск, особенно в Тернейский район? Существуют ли какие-то контрольные сроки у почтовиков, кто следит за их соблюдением, и какие меры принимает Ваша служба по этому вопросу?
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции». В соответствии с пунктом 6-в данного Постановления контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между административным центром Субъекта РФ (г. Владивосток) и административными центрами муниципальных районов (п. Терней) составляет 2 дня (без учёта дня приёма). Далее по муниципальному району срок пересылки от районного центра до поселения составляет ещё 3 дня (пункт 6-г Постановления). Итого контрольный срок пересылки от Владивостока до населённых пунктов в Приморском крае не являющихся районными центрами составляет 5 дней. Контрольный срок пересылки контрольного письма из Владивостока до Хабаровска составляет 4 дня (без учёта дня приёма).
      Что касается непосредственно северных населённых пунктов Тернейского района Амгу, Максимовка, Усть-Соболевка, Светлая, Единка, Самарга, Агзу являющихся труднодоступными, доставка почты производится авиатранспортом (вертолётом), принадлежащем МУАП «Пластун-Авиа». При этом, согласно установленного МУАП «Пластун-Авиа» расписания, доставка почты производится в Агзу 1 раз в неделю, в Самарга, Единка, Максимовка, Светлая 2 раза в неделю (норматив 3 раза в неделю).
      По нарушениям контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, с северными населёнными пунктами Тернейского района Приморского края, Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю оператору почтовой связи ФГУП «Почта России» неоднократно выдавались предписания об устранении выявленных нарушений и составлялись протоколы об административных правонарушениях, по которым судами принималось решение о привлечении их к административной ответственности. Положительное решение данного вопроса зависит не только от организации Федеральной почтовой связи, но и от руководства Администрации Приморского края.
  • #2. 30 июня, 07:49
    В рассчетных листках оператора связи увидел, что то появляется, то исчезает интернет-опция (обмен трафика между пользователями), которую я не использовал и не заказывал. Оператор снимает с себя обязательсва по ответственности, мол сами установили эту опцию. Куда и как обращаться с претензией?

    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      С претензией Вы можете обращаться непосредственно к Вашему оператору связи, которую он (оператор) обязан рассмотреть в 60-ти дневный срок и дать ответ на обращение, в соответствии с "Правилами оказания телематических услуг связи", утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575. Вы можете обращаться и в наш адрес: 690022, г. Владивосток, ул. Беломорская, д. 18, (а/я 2210).
      При любом обращении абонента выясняются все обстоятельства и детали сложившейся ситуации с последующей правовой оценкой действий оператора связи и, в случае несоблюдения требований нормативно-правовых актов РФ, привлечения недобросовестного оператора связи к административной ответственности. По результатам рассмотрения обращения Вам в кратчайшие сроки дается подробный ответ.
      В Вашем случае можно предположить, что обмен трафика между пользователями является дополнительной услугой оператора связи и тарифицируется только при обращении Вашего оконечного оборудования к информационным ресурсам, содержащимся на компьютерах других пользователей. Также возможно, что данная услуга предполагает взимание абонентской платы. В любом случае до момента получения таких услуг у Вас, как абонента, всегда есть возможность ознакомиться с условиями их оказания и тарифами.
  • #1. 30 июня, 06:30
    Слышал, что Ваше ведомство занимается контролем пропаганды экстремизма и национализма в СМИ. Каковы итоги такой работы, и в Приморье есть ли средства массовой информации, занимающиеся пропагандой экстремизма?
    С уважением, Павел
    • Губенко Андрей Семенович
      Руководитель Управления
      Управление осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телерадиовещания, путем проведения проверок и мониторинга. В I полугодии в отношении редакций СМИ и телерадиовещателей проведено 37 проверок, а также мониторинг средств массовой информации. В рамках мониторинга проведен анализ материалов 47 СМИ, на предмет соблюдения требований ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» (недопустимость злоупотребления свободой массовой информации), ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». По результатам мониторинга на лингвистическое исследование направлялись тексты 8 публикаций в Приморских СМИ на предмет наличия в них признаков экстремизма, по заключениям экспертов в публикациях данные признаки отсутствовали. В настоящее время нами не выявлены средства массовой информации, занимающиеся пропагандой экстремизма.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia