• 18—25 октября 2016
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 6
  • Рейтинг: 6255

День жестянщика приближается: как избежать ДТП во время гололеда?

Приморские синоптики уже сулят жителям первые заморозки. Кое-где до конца октября может пройти ледяной дождь или мокрый снег. Автолюбители постепенно переобувают свои авто в зимнюю резину и с ужасом готовятся к "дню жестянщика". Ежегодно ближе к зиме Интернет наполняется многочисленными видеозаписями столкновений авто на крутых склонах Владивостока. ГИБДД регистрирует резкое увеличения количества ДТП. 

Как избежать столкновения на скользкой дороге? Стоит ли вообще выезжать из гаража зимой? Что делать, когда вы уже попали в неуправляемый занос? На эти и другие вопросы читателям РИА PrimaMedia ответит директор Центра высшего водительского мастерства "Лига-М" во Владивостоке, главный тренер по контраварийной подготовке Центра Александр Борисюк

Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #6. 18 октября, 01:38
    Вы ниже ответили про "пассивные" средства безопасности. Это что такое и как их надо использовать? И еще, вы сказали про "ошибки" которыми не надо усугублять ситуацию. Что за ошибки то?
    • Борисюк Александр
      директор Центра высшего водительского мастерства "Лига-М" во Владивостоке, главный тренер по контраварийной подготовке
      Добрый день!

      Пассивная безопасность.

      Под пассивной безопасностью понимаются все конструктивные меры, принимаемые для защиты пассажиров от травм при аварии, либо для снижения опасности травмирования.

      Это понятие относится главным образом к поведению автомобиля во время столкновения и учитывает защиту не только данного автомобиля, но и остальных участников дорожного движения.

      Важнейшими компонентами системы пассивной безопасности современных автомобилей являются:

      • Система ремней безопасности с натяжителями, включая систему безопасности детей;
      • Система подушек безопасности (передние, боковые и головные);
      • Устойчивый к деформации кузов с крышей соответствующей прочности и зонами деформации в передней, задней и боковой частях автомобиля (они защищают пассажиров путём целенаправленного поглощения энергии столкновения);
      • Система защиты при опрокидывании на кабриолете;
      • Аварийный выключатель АКБ.

      ОШИБКИ, усугубляющие ситуацию на скользком спуске.

      Приближающийся зимний сезон беспокоит многих водителей возможностью неожиданного заноса автомобиля.

      Отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, что занос – это не самое страшное. Занос - это скольжение задних колёс автомобиля (только задних!), или по-другому можно сказать, что это потеря автомобилем курсовой устойчивости.

      Гораздо страшнее, поверьте, - потерять управляемость. Это тогда, когда скользят передние колёса и автомобиль не реагирует на поворот рулевого колеса. Чаще всего это случается из-за панического нажатия на педаль тормоза. Не следует одновременно нажимать на педаль тормоза и поворачивать руль.

      В описываемых ситуациях педаль тормоза и маневрирование – вещи несовместимые.
      Вообще-то, тема скользкого спуска очень велика и заслуживает отдельного разговора.

      Скажу только, что как подъёмы, так и спуски бывают непреодолимыми. Важно не ошибиться в возможностях своего автомобиля и не переоценить собственные способности.
  • #5. 18 октября, 01:27
    На что следует обратить внимание, кроме резины, при подготовке автомобиля к зиме?
    • Борисюк Александр
      директор Центра высшего водительского мастерства "Лига-М" во Владивостоке, главный тренер по контраварийной подготовке
      Думаю, будет не лишним заехать на СТО, где можно пройти диагностику всех систем и агрегатов. Часто такую диагностику можно пройти вовсе бесплатно или совсем за символические деньги. Некоторые СТО пользуются этим приёмом для привлечения новых клиентов. Воспользуйтесь и вы. Таким образом можно получить квалифицированные рекомендации по подготовке к зимнему сезону именно вашего автомобиля.
  • #4. 18 октября, 01:27
    Не совсем про зиму, но все равно — что вы думаете про новые правила обучения в автошколах?
    • Борисюк Александр
      директор Центра высшего водительского мастерства "Лига-М" во Владивостоке, главный тренер по контраварийной подготовке
      На моём веку правила обучения менялись уже много раз. И машины с каждым годом становятся всё умнее. А у нас работы не убавляется. На наш взгляд, самым важным является личное отношение человека к собственной безопасности. А формирование правильного отношения, основанного на передовых знаниях и технологиях, - это, кстати, тоже одна из задач наших курсов.
  • #3. 18 октября, 01:26
    Можно ли что-то сделать, если тебя уже понесло вниз?
    • Борисюк Александр
      директор Центра высшего водительского мастерства "Лига-М" во Владивостоке, главный тренер по контраварийной подготовке
      Конечно. Во-первых, не усугублять ситуацию следующими ошибками. А дальше, чем больше будет в вашем арсенале контраварийных приёмов, тем выше будет ваш шанс избежать ещё больших неприятностей. Как правило, варианты всегда есть, нужно лишь выбрать тот, который в данных условиях обеспечит безопасность и вам и вашему автомобилю.
  • #2. 18 октября, 01:26
    Я только узнала, что во Владивостоке есть курсы контраварийного вождения. Скажите, а вы обучаете только группы каких-нибудь полицейских, или обычному водителю тоже можно? И сколько это стоит?
    • Борисюк Александр
      директор Центра высшего водительского мастерства "Лига-М" во Владивостоке, главный тренер по контраварийной подготовке
      Да. И полицию, и военных водителей, и прочих «силовиков». Но главными для нас всегда остаются «обычные» водители, и независимо от стажа. Лучше всего начинать с курса «Начальная контраварийная подготовка» - 5-дневный курс, стоимость 7500 рублей.
  • #1. 18 октября, 01:26
    Научиться предотвращать аварии на льду вообще можно? Если на тебя сверху уже несется машина, поздно, наверное, что-то делать?
    • Борисюк Александр
      директор Центра высшего водительского мастерства "Лига-М" во Владивостоке, главный тренер по контраварийной подготовке
      Конечно! Мы считаем, что примерно в 95-ти случаях из 100 аварию можно было бы предотвратить. Собственно, именно этим мы в нашем Центре и занимаемся: снабжаем водителей знаниями умениями и навыками безопасного управления автомобилем даже в критических и экстремальных ситуациях. Что касается второго вопроса, надо полагать, это случай из тех самых 5%, когда аварию предотвратить уже невозможно. Всё равно, «что-то делать» можно и нужно, например, как минимум - правильно использовать «пассивные» средства безопасности вашего автомобиля.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia