Бытовой ритейл + массовый потребительский кредит = доступно всё и сегодня?

  • 27 июля — 2 августа 2010
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #24. 30 июля, 08:22
    Вопрос к Беспаловой Оксане Владимировне. Может и не совсем в тему, но всё же, когда в вашем банке появится услуга позволяющая производить оплаты со своего счёта через интернет? Анологичные услуги есть у Сбера и ВТБ (интернет-банкинг). Было бы намного удобнее не посещая банка(пробки, парковки, очереди..)оплатить тот же кредит.
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      Добрый день!
      Спасибо за вопрос. В настоящее время система электронного банкинга iBank2 доступна корпоративным клиентам Примсоцбанка. По их отзывам, система зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Интернет-банкинг для частных клиентов появится у нас уже в 2010 году.
  • #23. 30 июля, 04:26
    Правда ли, что у магазинов есть черные списки и если человек туда попал, то купить что-нибудь в кредит невозможно?
    • Алексеенко Валерий Геннадиевич
      Финансовый директор
      Это ошибочное мнение, никаких черных списков в торговый сети «Спектр техники» нет, наоборот, мы всегда рады видеть Вас в наших магазинах. База данных с кредитной историей заемщиков, существует у банков, осуществляющих оформление и выдачу кредитов.
  • #22. 30 июля, 00:52
    Здравствуйте. Вопрос к продавцам: планируются ли какие-нибудь скидки к началу учебного года? Хотелось бы сыну подарить недорогой, но хороший цифровой фотоаппарат и музыкальный центр, приобрести хочу все в одном месте и в кредит. Заранее спасибо.
    • Алексеенко Валерий Геннадиевич
      Финансовый директор
      Да, на начало учебного года планируются специальные предложения во всех группах техники, так что в любом нашем магазине вы сможете получить грамотную консультацию и приобрести в кредит своему ребенку понравившийся фотоаппарат и музыкальный центр.
  • #21. 30 июля, 08:50
    Приветствую всех участников круглого стола. Вопрос к Спектру. Давно уже покупаю технику в Ваших магазинах, есть накопительная карта, будет ли учтена скидка при покупке в кредит?
    • Алексеенко Валерий Геннадиевич
      Финансовый директор
      Зависит от вида кредита, который вы берете, на одни кредиты скидку можно получить в полном объеме, на вторые скидку получить можно, но есть некоторые ограничения на максимальный размер, а на третьи, к сожалению, скидку вы получить не сможете.
  • #20. 29 июля, 01:23
    Банкирам. Здравствуйте!

    Скажите, а почему при потреб.кредитовании при обналичивании с кредитной карты снимаются такие "дикие" проценты - от 4 до 7%. Получается, что "правая рука" снижает процентные ставки по кредитам в целом, а "левая рука" посредством таких комиссий, отбирает их - эти блага...

    Владимир, 29.07.2010г.
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      Владимир, добрый день!
      Очень актуальный вопрос. Мы против скрытых комиссий и иных завуалированных платежей. Наша задача - сделать банковские услуги максимально доступными широкой аудитории. Поэтому по кредитным картам "Золотая Корона" мы комиссию не берем. К тому же сама карта выдается совершенно бесплатно, а некоторые торгово-сервисные предприятия, принимающие ее в оплату, предоставляют скидки до 20%.
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      Действительно, при снятии наличных средств по кредитным картам зачастую снимается комиссия (правда, не такая большая, как вы указываете). Надо понимать, что кредитные карты, в основном, полезно использовать для безналичной оплаты услуг. Тем более, что с каждым днем растет число магазинов, где можно расплатиться картой. Если вам нужны наличные средства, вы можете взять кредит наличными. Там с комиссиями попроще. В нашем банке при оформлении кредита наличными берется только единовременная комиссия – 2% от суммы кредита, данная сумма зачисляется на дебетовую пластиковую карту, обналичивание денежных средств по карте в кассах и банкоматах ВТБ24 происходит без дополнительных комиссий.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      Каждый кредитный продукт имеет определенные преимущества и предназначен для решения конкретных задач. Например, если нужно приобрести автомобиль, то в подавляющем большинстве случаев выгоднее воспользоваться автокредитом, чем обычным потребительским кредитом. Если речь идет о приобретении недвижимости, то тут конкуренцию ипотечным программам не сможет составить ни одна из розничных потребительских программ. Кредитная карта изначально разрабатывалась как удобный инструмент для совершения безналичных операций и, что называется, «заточена» именно под это. Преимущества этого продукта – отсутствие дополнительных комиссий при безналичных расчетах, беспроцентный период кредитования, возможность оформить карту один раз на длительный период и не обращаться в банк каждый раз, когда возникает потребность в деньгах.
  • #19. 29 июля, 01:02
    Вопрос Ритейлерам: Слышал, что на сотовые телефоны очень часто не дают кредит, а как дела обстоят у вас?
    • Алексеенко Валерий Геннадиевич
      Финансовый директор
      В сети наших магазинов оформление кредита на сотовые телефоны не отличается от оформления кредита на другие группы товаров.
    • Шалина Мария Владимировна
      Директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов
      Многие банки повысили требования к получателям кредитов в конце 2008 – начале 2009 гг, количество отказов в выдаче кредита в этот период возросло до 35%.

      Сейчас доля одобряемых банками заявок в целом по Приморью увеличилась. В первом полугодии этого года 75% заявок на экспресс-кредит получали положительные решения банков. При этом во Владивостоке и Находке доля одобренных заявок выше, процент отказов в предоставлении кредита выше в небольших населенных пунктах. Если заемщик не получил положительного решения в одном кредитном учреждении, он может подать заявку на кредит в любой другой банк, с которым мы сотрудничаем.
  • #18. 29 июля, 00:15
    Как лучше поступить, какие действия предпринять, если знаешь, что допустишь просрочку платежа? Ну мало ли, зарплату задержали.
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      Если клиент, взявший кредит, начинает испытывать трудности с его погашением, лучше сразу обратиться в банк. Мы, например, тщательно рассматриваем каждое такое заявление и всегда идем навстречу клиенту, предлагая ему наиболее приемлемый вариант решения проблемы. Допустим, можем уменьшить сумму ежемесячного платежа или изменить очередность погашения, чтобы не возникла просроченная задолженность. Кстати, в Примсоцбанке задержка платежа сроком до 11 дней считается технической, то есть это не «испортит» Вашу кредитную историю.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      Если Вы попали в такую ситуацию, то лучше сразу обратиться в банк. В данном случае правильно относиться к банку как к партнеру в решении возникшей проблемы, т.к. Вы преследуете одну цель - не допустить просрочек платежей по кредиту. Кредитные организации, как правило, предлагают заемщикам, попавшим в трудную ситуацию, различные варианты решения этой проблемы: это могут быть отсрочки по внесению платежей, снижение суммы ежемесячных платежей, перенос даты платежа.
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      Если вдруг происходит ситуация, когда заемщик знает заранее, что не сможет в указанный срок погасить задолженность по кредиту, то необходимо обязательно заранее уведомить банк об этом.
  • #17. 29 июля, 09:38
    Вопрос к Светлане Владимировне.
    как можно оформить «кредитную карту с беспроцентным периодом» и сколько это стоит?
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      От себя скажу, что в ВТБ24 для оформления кредитной карты с беспроцентным периодом клиенту понадобится всего два документа: паспорт и справка о доходах за последние 6 месяцев. Оформление карты осуществляется бесплатно. Стоимость годового обслуживания карты списывается автоматически в момент ее активации, она зависит от вида карты. Например, стоимость годового обслуживания Visa Classic или Master Card Standart составит 750 рублей в год, а Visa Gold или Master Card Gold - 3000 рублей в год.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      Для оформления карты Вам понадобится паспорт, второй документ (например, ИНН) и справка о доходах. Если Вы получаете заработную плату через наш банк, справка о доходах не нужна.
      Условия по данному продукту зависят от категории клиента (мы учитываем, является ли клиент добросовестным заемщиком нашего банка, получает ли он через наш банк заработную плату, есть ли у клиента вклад в нашем банке и т.д.):

      Грэйс-период (беспроцентный период кредитования) до 62 дней.
      Далее процентная ставка - от 22 % в рублях, от 18 % в валюте
      Годовое обслуживание карты - от 0 руб.
      Срок - до 6 лет.
      Повторюсь, что если клиент рассчитывается картой за покупку и потом возвращает кредит в течение установленного Банком периода (2 месяца), то проценты за кредит не взимаются.

      Оформить кредитную карту Вы можете в любом отделении Росбанка, кроме того, заявку на получение данной карты можно подать дистанционно - по телефону или посредством интернет сайта нашего банка.

      Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!
  • #16. 29 июля, 09:30
    Вопрос Спектру:
    Могу ли я единовременно приобрести в кредит два сотовых телефона?
    • Алексеенко Валерий Геннадиевич
      Финансовый директор
      Можете, есть возможность приобрести до 3-5 изделий в одном кредите.
  • #15. 28 июля, 03:47
    Добрый день! Можно ли верить продавцам, когда они говорят о нулевых процентах за кредит. Типа "кредит без переплаты". Неужели сам продавец берет на себя выплату всех процентов? Или все-таки обычно есть какие-либо "подводные камни"? Какие вопросы советуете задать, когда предлагают "кредит под 0 процентов без переплаты"?
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      Добрый день!
      В случае подлинных "кредитов без переплаты" затраты по ним несет магазин-партнер, предлагая наиболее лояльные условия для привлечения клиентов. Однако под этим термином иногда предлагаются кредиты со скрытыми процентами, поэтому стоит быть предельно внимательным, впрочем, как и при получении любой другой финансовой услуги. Скрытые проценты иногда есть и при традиционном кредитовании наличными. Поэтому прежде чем оформлять кредитный договор в торговой точке или офисе банка узнайте все возможные расходы по кредиту, включая ежемесячные комиссии, плату за внесение наличных при погашении кредита, возможные штрафные санкции при досрочном погашении, страховые платежи и др.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      Продавцам верить можно, банки заключают договоры с компаниями-продавцами таким образом, что для клиента, который покупает товар в кредит переплата может составлять 0 рублей, т.е. фактически это рассрочка. Ничего необычного в этом нет, Росбанк, например, работает по подобным схемам практически со всеми крупными компаниями, которые занимаются продажей бытовой и цифровой техники.
      Особое внимание при оформлении кредита под 0 рекомендую обратить на процедуру погашения такого кредита: при условии, что переплата по такому кредиту составляет 0, прочие расходы могут быть отличны от 0. Например, часть кредитных организаций, которые предлагают такие кредиты в торговых точках, не имеют отделений на территории Приморского края, в результате клиенты вынуждены погашать данные кредиты через почтовые отделения или сторонние банки и естественно, платят комиссию за перевод.
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      Обычно схема такова: продавец делает скидку на товар, в точности совпадающую с размером процентов за использование кредита. Поэтому для покупателя стоимость товара действительно не увеличивается.
    • Алексеенко Валерий Геннадиевич
      Финансовый директор
      Здравствуйте.
      Насчет кредитов «без переплаты» верить можно, так как в этом случае продавец берет на себя все проценты по кредиту. Другой вопрос в том, что в большинстве банков кредиты нужно страховать, исходя из этого, есть два типа беспроцентного кредита:
      1. Когда страхование кредита берет на себя продавец, в этом случае, Вы действительно ничего дополнительно не платите.
      2. Когда за страхование кредита Вы платите сами.
  • #14. 28 июля, 03:30
    Вопрос к ВТБ24. Если я в вашем банке совсем недавно брал кредит и вполне успешно и досрочно его погасил, мне могут дать более низкие процентные ставки на потребительский кредит? насколько могут быть меньше проценты, если первый кредит был на 600 тыс. и я его вернул за полгода? Сейчас хочу взять кредит на 100 тыс.
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      Размер процентных ставок по потребительским кредитам в нашем банке зависит от ряда причин, потому что, как я уже говорил ранее, в нашем банке действует плавающая процентная ставка. Для каждого клиента она устанавливается индивидуально. Льготные условия кредитования могут быть для тех клиентов банка, которые демонстрировали высокую платежную дисциплину, имеют кредитную историю, попадают под специальные программы кредитования для наших корпоративных клиентов, участников зарплатных проектов. Поэтому положительная кредитная история у вас и высокая платежная дисциплина окажут положительное влияние на размер процентной ставки.
  • #13. 28 июля, 03:27
    Действуют ли какие-либо ограничения по количеству открытых кредитов при покупке техники непосредственно в магазине? К примеру, купил я в кредит стиральную машинку, могу я еще купить телевизор, если еще не закрыт кредит по стиральной машинке?
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      По программам Примсоцбанка возможно оформление кредита в торговой точке одновременно на 5 товаров. Незакрытый кредит также не является препятствием, если Ваш доход позволяет оплачивать несколько кредитов. Банк в данном случае ориентируется на платежеспособность клиента.
    • Алексеенко Валерий Геннадиевич
      Финансовый директор
      Можете, в нашей практике это случается довольно часто. И все-таки окончательное решение принимает банк, основываясь на вашей платежеспособности и кредитной истории.
  • #12. 28 июля, 01:34
    Вопрос банкирам.
    Обязательно ли при получении кредита нужно страховать свою жизнь и трудоспособность? Каковы тарифные ставки по этим страховкам? Есть ли мне в этом выгода?
    Владимир, 28.07.10г.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      Страхование жизни заемщика не является обязательным условием для получения потребительского кредита в Росбанке. При оформлении кредита клиентский менеджер обязательно предложит застраховать жизнь, объяснит все преимущества страхования, но решение всегда принимает клиент.
      Выгода для клиента в случае, если он принимает решение страховать свою жизнь, несомненно, есть. Первое очевидное преимущество - это уверенность в том, что даже при неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств обязательства перед кредитной организацией будут исполнены в полном объеме с помощью страховой компании. Второе - процентные ставки по некоторым видам кредитов в нашем банке зависят от наличия страховки: если клиент страхует свою жизнь, то банк предлагает более низкую процентную ставку.
      Что касается тарифов по страхованию - в настоящее время наш банк работает с рядом страховых компаний, каждая из которых предлагает свои условия, которые зависят от нескольких параметров, например от пола, возраста и т.д., поэтому точно указать страховой тариф без учета индивидуальных параметров невозможно.
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      Здравствуйте, уважаемый Владимир!

      По нашим программам кредитования на потребительские цели страхование не требуется. Как дополнительную услугу для клиентов мы разрабатываем комплексный продукт, включающий страхование. Но это не будет являться обязательным условием, а скорее дополнительной возможностью.
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      Владимир, мы рекомендуем нашим клиентам страховать жизнь и трудоспособность. Но при получении потребительского кредита - это не является обязательным условием. Почему это важно? В случае наступления страхового случая все обязательства перед банком по выплате кредита несет страховая компания. Тарифные ставки по страховкам в нашем банке составляют 0,29% в месяц от суммы кредита.
  • #11. 28 июля, 11:33
    Вопрос к Спектру: Какова минимальная стоимость товара, которую я могу приобрести в кредит в ваших магазинах? Можно ли приобрести несколько недорогих вещей?
    • Алексеенко Валерий Геннадиевич
      Финансовый директор
      - В кредит можно взять товар минимальной стоимостью от 500 – 3000рублей, у каждой кредитной организации представленной в магазинах «Спектр техники» свои минимальные параметры оформления кредита. Вы естественно не сможете оформить покупку батареек в кредит, но, покупая в кредит, допустим телевизор, Вы сможете укомплектовать покупку дополнительными аксессуарами незначительной стоимостью.
  • #10. 28 июля, 09:53
    Вопрос Ритейлерам: Хочу оформить в кредит телевизор стоимостью более 100 т.р. - нужен ли в данном случае первоначальный взнос?
    • Алексеенко Валерий Геннадиевич
      Финансовый директор
      - Не обязательно, все зависит от вида кредита, который вы выбираете. В магазинах нашей компании большой выбор кредитных организаций и соответственно широкий выбор кредитов.
  • #9. 27 июля, 02:26
    Добрый день! Вопрос представителям банковского сегмента. Исходя из Вашего профессионального мониторинга, что выгоднее (в финансовом плане) рядовым потребителям: взять кредит на потребительские нужды в банке или оформить покупку в кредит непосредственно в магазине. Учитывая, что второй вариант существенно экономит время (или это только миф)?
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      Здравствуйте!
      Несомненно, клиенту лучше оформить кредит в магазине, так как есть программы, по которым переплата за кредит минимальна либо ее нет вообще. Во втором случае проценты за кредит оплачивает магазин – партнер банка.
      Кроме того, для клиента кредит в магазине – это самый быстрый, простой и удобный способ приобретения товара. В Примсоцбанке разработано более 10 программам специально для кредитования в торговых точках на сумму до 150 тыс. рублей. Важно, что залог и поручительство не требуются.
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      У обычного потребительского кредита (кредита наличными) есть ряд преимуществ. Во-первых, его можно оформить наличными на любые цели. Клиент сам решает, как потратить полученные денежные средства. Это может быть не только покупка товара в конкретном магазине, но и отпуск, учеба или ремонт. Банк в этом случае не контролирует целевое использование кредита. Во-вторых, это может уберечь от импульсных покупок, дает возможность понять, нужна ли тебе на самом деле та или иная вещь, взвесить все «за» и «против». Заявка на обычный кредит наличными рассматривается обычно в течение 3-5 рабочих дней. При оформлении кредита непосредственно в магазине скорость, разумеется, выше. И это плюс. Бывает, что в этом случае заемщик получает более высокие процентные ставки, чем по обычному потребительскому кредиту. Это происходит потому, что так банки компенсируют риски невозврата. Некоторые клиенты, безусловно, готовы на это.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      Думаю, что однозначного ответа на этот вопрос быть не может. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Возможно, в магазине, куда Вы обратитесь, не окажется нужной вам модели или Вас не устроит цена товара. Но зато есть возможность получить кредит с минимальной переплатой, если на выбранный Вами товар распространяются специальные кредитные программы, реализуемые в рамках совместных акций магазина и Банка.
      Если же брать обычный потребительский кредит наличными в банке, однозначно будет определенная переплата (проценты по кредиту), но зато не будет привязки к магазину и можно купить понравившуюся вещь где угодно.
      Сроки оформления кредита в магазине и в офисе банка сопоставимы.
      Клиентам, которые обращаются в РОСБАНК, я бы рекомендовала обратить внимание на такой банковский продукт как «кредитная карта с беспроцентным периодом». Оформив такую карту, клиент может делать покупки в любом магазине. При этом, если клиент рассчитывается картой за покупку и потом возвращает кредит в течение установленного Банком периода (2 месяца), то проценты за кредит не взимаются. Т.е. фактически это будет просто рассрочка платежа. Дополнительное преимущество - покупки можно делать как территории РФ, так и за границей.
  • #8. 27 июля, 02:17
    Вопрос компаниям "Евросеть" и "Спектр техники". В федеральных СМИ можно найти статистические обзоры об увеличении объемов продаж ритейла по всей стране. Интересно, по каким направлениям в структуре Ваших продаж отмечается наибольший рост? И каково соотношение товаров приобретенных в кредит к общему объему сбыта?
    • Шалина Мария Владимировна
      Директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов
      В первом полугодии 2010 года на российском рынке было продано на 29,8% больше сотовых телефонов, чем в аналогичном периоде прошлого года. В июне мы отмечаем в наших дальневосточных магазинах значительный рост спроса на нетбуки (на 57%), портативные игровые консоли (на 35%), фото- и аудио-технику (на 15% и 16% соответственно) по сравнению с маем этого года.

      В настоящее время доля товаров, приобретаемых в кредит в Приморском крае достигла 19,5%, тогда как годом ранее эта цифра составляла 16,5%. Средняя цена товара, приобретаемого в кредит, тоже выросла.
  • #7. 27 июля, 00:55
    Добрый день! Сейчас много говорят о мошенниках кредитного рынка. Хотела бы узнать, какие меры предпринимаются для борьбы с ними?
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      В нашей практике встречаются случаи мошенничества, когда злоумышленники звонят клиентам и представляются сотрудниками банка, сообщают информацию о выигрыше в лотерее. Их цель – получить от вас информацию о кредитной карте, например, ее номер, пароли. Ни в коем случае не сообщайте это. Мошенники очень изобретательны, всегда придумывают новые виды мошенничества. Если вы стали жертвами мошенничества, обязательно обращайтесь в правоохранительные органы. Ну а лучшая защита от мошенников – бдительность и здравый смысл. В свою очередь банки достаточно тесно сотрудничают с правоохранительными органами, поэтому каждый случай мошенничества стоит на контроле не только у банка, но и у органов правопорядка.
  • #6. 27 июля, 00:55
    Здравствуйте, не могли бы рассказать подробнее о том, как в банках проверяют будущих заемщиков: какие процедуры или тесты мне предстоит пройти перед тем, как мне выдадут кредит?
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      Добрый день!
      Никаких сложных процедур и тестов наши клиенты не проходят. Достаточно заполнить заявку на кредит, иметь при себе 2 документа, удостоверяющих личность, и в случае оформления крупной ссуды дополнительно предоставить копию трудовой книжки и справку о доходах (2-НДФЛ или по форме банка).
      Последние несколько лет кредитные учреждения имеют возможность проверить кредитную историю клиента через Бюро кредитных историй. При этом без письменного согласия клиента такая проверка не проводится.
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      Никаких специальных тестов для заемщиков мы не проводим. Конечно, мы проверяем достоверность полученной от заемщика информации. Например, сотрудники банка могут связаться с работодателем. Как правило, если ранее у вас не было просроченных кредитов и ваш уровень доходов соответствует заявленной сумме, то вероятность получения кредита высока.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      До сих пор бытует мнение, что для получения кредита в банке необходимо пройти сложную и длительную по времени процедуру проверки. Но в реальности все гораздо проще.
      Для получения кредита до 100 тыс. рублей в нашем банке нужно заполнить несложную анкету (причем анкету заполняет сотрудник Банка со слов клиента), предоставить паспорт, второй документ, удостоверяющий личность, и этого достаточно для принятия решения по заявке.
      Если сумма кредита превышает 100 тыс., то дополнительно потребуется справка о доходах с места работы (для клиентов, получающих зарплату через РОСБАНК, справка о доходах не нужна), в отдельных случаях – копия трудовой.
      Для максимального упрощения процедуры оформления кредита мы предлагаем клиентам оставить заявку на получение любого кредита по телефону. Клиент звонит в РОСБАНК, озвучивает свои потребности, отвечает на вопросы клиентского менеджера. После получения положительного решения менеджер звонит клиенту и приглашает подъехать в ближайшее отделение Банка с оригиналами документов для подписания договора и получения денег. Все просто.
  • #5. 27 июля, 00:38
    Появятся ли программы более лояльных условий для заемщиков, которые уже обслуживаются в банке и имеют в нем кредитную историю?
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      В Примсоцбанке такие программы есть. Мы планомерно их развиваем и делаем более привлекательными для наших постоянных клиентов. Например, предоставляем скидки при выдаче кредита, кредитной карты. Сейчас для постоянных клиентов процентная ставка по кредиту снижена на 3%, кроме того, увеличена максимальная сумма кредита без поручительства. В ближайшее время появятся льготы по ипотечным программам.
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      На сегодняшний день в нашем банке действует плавающая процентная ставка по кредитам наличными от 22 до 25% годовых. Для каждого клиента она устанавливается индивидуально, например, оказывает влияние наличие кредитной истории, в том числе и в нашем банке. Также действуют льготные программы кредитования для наших корпоративных клиентов, участников зарплатных проектов.
      Ставка может быть снижена и для тех клиентов банка, которые демонстрировали высокую платежную дисциплину. Предложения о предодобренных кредитах по более низкой ставке направляется клиентам индивидуально.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      РОСБАНК активно развивает программы лояльности для различных категорий клиентов: для тех, кто ранее брал кредив РОСБАНКе и зарекомендовал себя добросовестным заемщиком; для тех, кто получает зарплату через наш банк; для тех, кто имеет вклады в РОСБАНКе; для тех, кто работает в бюджетных организациях. Льготные условия предусмотрены по всем программам розничного кредитования, включая ипотеку, автокредитование, кредитные карты.
  • #4. 27 июля, 00:31
    Вопрос к представителям банков.
    Есть мнение, что карточное кредитование вытесняет кредитование наличными. Так или это и если так, то какие преимущества карточного кредитования вы видите с точки зрения интересов банка?
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      Действительно, кредитная карта - простой и удобный вариант кредитования. Если говорить о перспективах, то я считаю, что будущее за кредитными картами, это направление развивается сейчас высокими темпами, но потребительское кредитование все же пока занимает лидирующие позиции на рынке Приморского края. У карт ВТБ24 есть ряд плюсов - льготный период кредитования (грейс-период), который позволяет бесплатно воспользоваться заемными средствами банка на срок до 50 дней, возобновляемая кредитная линия, т.е. потратив деньги один раз, клиент может пополнить баланс карты и вновь пользоваться этим лимитом. Карта удобна для оплаты товаров, снятия наличных, помимо кредитных денег на карте можно располагать и собственные средства. К тому же, расплачиваясь картами ВТБ24 за услуги, предоставляемые партнерами банка, клиенты могут получить неплохие скидки.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      Как показывает опыт наших зарубежных коллег, переключение интереса клиентов с обычных потребительских кредитов на кредитные карты - это закономерность и вопрос только во времени. По мере того, как пластиковые карты все больше входят в нашу повседневную жизнь, клиенты все активнее пользуются кредитными картами, ведь этот вид кредита очень удобен в использовании и обычно дешевле, чем привычный потребительский кредит. Несомненный плюс кредитных карт в том, что это кредит, который всегда с тобой, запасной кошелек, которым можно воспользоваться в любой момент.
      Мы предлагаем своим клиентам 2 варианта карточного кредитования - это оформления овердрафта к действующей расчетной пластиковой карте и изготовление отдельной кредитной карты с беспроцентным периодом в течение 2-х месяцев. В первом случае, наравне с кредитными средствами, на карте могут быть и собственные деньги, а в случае оформления отдельной кредитной карты на карте находятся только кредитные средства.
  • #3. 27 июля, 00:21
    Изменилась ли в лучшую сторону ситуация со скрытыми процентами и комиссиями при экспресс-кредитовании?
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      В наших программах скрытых комиссий нет. Прозрачность условий кредитования – это политика Примсоцбанка.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      В действующих программах потребительского кредитования нашего банка скрытых комиссий нет. Более того, сотрудник Банка в обязательном порядке доводит до клиента информацию о полной стоимости кредита, акцентирует внимание на графике платежей. Банк заинтересован в том, чтобы клиент понимал, какие обязательства он принимает на себя, заключая кредитный договор.
  • #2. 27 июля, 00:00
    И вопрос "Спектру" и "Евросети". Что нужно, чтобы получить кредит у вас в салонах? Какие условия? Часто ли отказывают в выдаче кредита?
    • Алексеенко Валерий Геннадиевич
      Финансовый директор
      Добрый день покупатели, коллеги, банкиры и организаторы!
      Получить кредит в наших магазинах достаточно легко, для этого достаточно: паспорт РФ и любой другой подтверждающий вашу личность документ (водительские права, военный билет и тп.). Существуют следующие условия для получения кредитов: наличие постоянной работы, заработная плата, соответствие по возрасту(в каждом банке свои градации), ваша кредитная история. Мы постоянно заботимся о том, что бы в наших магазинах было представлено как можно больше банков с самыми выгодными и наиболее удобными для покупателя кредитными схемами, так что даже если у вас не получиться оформить кредит в одном из банков, то вы сможете обратиться в любой другой.
    • Шалина Мария Владимировна
      Директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов
      Услугу по приобретению товаров в кредит в наших салонах в Приморье предоставляют несколько банков-партнеров: Альфа-банк, банк «Хоум Кредит», ОТП-банк и банк «Русский стандарт». При этом некоторые кредиты могут быть предоставлены без первоначального взноса (по программах «0% Мобильный телефон», «Стандартный+» и «Умный» банка «Хоум-кредит» и «Бескомиссионный ПВ 0-10» Альфа-банка), т.е. Вы приобретете понравившийся товар, даже не имея при себе наличных денежных средств. Чаще всего в кредит приобретают телефоны и аксессуары к ним, а также фотоаппараты. Оформляя кредит на технику, Вы можете включить в этот же кредитный договор страховку или дополнительную гарантию на товар. Средняя стоимость товара, приобретаемого в кредит в Приморском крае во втором квартале 2010 г. составила около 9 000 - 9 700 руб.

      Условия кредитования различны у каждого из банков, наши менеджеры профессионально проконсультируют Вас и подберут подходящий кредитный продукт. Для подачи заявки на кредит при себе достаточно иметь паспорт и второй документ, удостоверяющий личность, а также иметь прописку в регионе приобретения товаров. Положительное решение банка о предоставлении Вам кредита напрямую зависит от Вашей кредитной истории, уровня заработной платы и других параметров, которые подтверждают Вашу платежеспособность.

      Кроме того, вносить ежемесячные взносы за кредит можно также в любом магазине «Евросети».
  • #1. 27 июля, 11:57
    Вопрос банкам. Стоит ли ожидать к концу лета - началу осени снижения процентных ставок по потребительским кредитам? Выйдем ли мы на докризисный уровень в этом виде кредитования и когда? И какова ситуация с этим направлением по сравнению с остальной Россией - хуже или лучше условия в Приморье?
    • Беспалова Оксана Владимировна
      Начальник управления розничного бизнеса
      Снижение процентных ставок не зависит от сезонности. По большому счету, это зависит от ситуации на финансовом рынке, причем не только российском. При благоприятной экономической ситуации дальнейшее снижение процентных ставок в Примсоцбанке продолжится. На сегодняшний день наши условия кредитования соответствуют докризисным. И предложения банков по России в целом одинаковы, независимо от того, где находятся их филиалы - в Москве или во Владивостоке.
    • Вялков Александр Леонидович
      Управляющий филиалом во Владивостоке
      В Приморье ситуация не отличается от того, что происходит в остальной России. Ставки постепенно снижаются, но до докризисных уровней они вряд ли снизятся в ближайшие полгода – пока риски для банков остаются достаточно высокими. Тем не менее, спрос на кредиты растет, хотя опять же, до восстановления докризисных показателей еще далеко. До конца года ставки по потребительским кредитам могут снизиться, все зависит от конъюнктуры ранка.
    • Моторыкина Светлана Владимировна
      Заместитель директора по розничному бизнесу
      Для клиентов РОСБАНКа на всей территории РФ действуют одинаковые условия по кредитованию, в этом можно убедиться, посетив сайт нашего банка. Что касается Вашего вопроса о тенденциях процентных ставок и выхода на докризисный уровень, хочется отметить, что процентная ставка действительно один из основных индикаторов рынка кредитования, но не единственный. Необходимо принимать в расчет и нефинансовые условия кредитования – требования к заемщикам, к обеспечению. Поэтому строго на процентную ставку ориентироваться не стоит: можно выйти на докризисный уровень по процентным ставкам, но не выйти по прочим не менее существенным условиям. Что касается РОСБАНКа, то практически по всем программам потребительского кредитования мы уже вышли на докризисный уровень, или очень близки к этому, причем речь идет не только о процентных ставках, прочие (нефинансовые) условия стали также гораздо более лояльными, даже по сравнению с докризисным уровнем.