Исключение составляет транспорт городских служб, задействованный на уборке и содержании улично-дорожной сети, автомобилей оперативных, городских аварийных, спасательных и других служб, имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи, а также транспорт, обслуживающий объекты строительства саммита АТЭС.
Движение большегрузов будет запрещено с 8 до 20 часов. На такие меры власти Владивостока были вынуждены пойти в связи с реконструкцией автомагистрали общегородского значения на данном участке.
Напомним, о том, чтобы схема движения большегрузного транспорта во Владивостоке была пересмотрена в течение месяца, в середине октября заявил вице-губернатор Приморского края Павел Попов. По мнению краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, большегрузы в дневное время существенно осложняют ситуацию на дорогах города.
Так же считают и жители города, среди которых много автомобилистов. К тому же в последнее время грузовики стали причиной множества ДТП, в результате чего полностью блокируется движение по центральным магистралям Владивостока.
Проект нормативного акта, на основании которого на территории города Владивостока вводилось ограничение движения большегрузов по автомобильным дорогам, был принят городской Думой еще в декабре 2009 года. Но в дело вмешалась прокуратура города Владивостока. Оказалось, что решение было принято в нарушение федерального законодательства - у органов местного самоуправления не было полномочий принимать подобные ограничения. Власть на местах может только ввести временное ограничение движения всего автотранспорта на время реконструкции дороги, при возникновении неблагоприятных природно-климатических условий или снижении несущей способности конструктивных элементов автодороги и только на дорогах местного значения. И опять же лишь после согласования на правительственном уровне.