Юрий Гришан: Лейтмотивом "Итогов года" с Путиным стала тема сплочения ради мира
19 декабря, 23:45
"Это безобразие": Путин высказался о лимитах по льготной ипотеке от банков
19 декабря, 21:44
Путин назвал условия сокращения числа трудовых мигрантов в России
19 декабря, 21:33
Путин развернул знамя 155-й бригады морской пехоты ТОФ на Прямой линии
19 декабря, 19:45
Множество предновогодних чудес могут совершить жители Владивостока 21 декабря
19 декабря, 19:45
Раскрыта простая "лазейка" максимально увеличить пенсию при январской индексации
19 декабря, 19:11
Яндекс Браузер предложил пользователям узнать их персональные итоги года
19 декабря, 19:05
Номинантов премии "Звезда Дальнего Востока" определили в Москве
19 декабря, 18:41
Кутеж Тельцов, разнос Раков и спор Львов: подробный гороскоп на 20 декабря
19 декабря, 18:30
Смерть, Императрица, Отшельник: глубокий таро-прогноз на 20 декабря - пыл судьбы
19 декабря, 18:00
В ДВФУ открылась выставка о героях университета
19 декабря, 17:49
Фонд Владимира Николаева столкнулся с угрозами в связи с поддержкой участников СВО
19 декабря, 17:45
Люди, которые делают Россию сильнее! Названы имена победителей Научной премии Сбера
19 декабря, 17:40
О карьерной лестнице в медицине рассказали учащимся из лицея ТГМУ
19 декабря, 17:32
Предложенную профсоюзами меру поддержки медиков закрепили в краевом законе
19 декабря, 17:19

"Подходи, пробуй, покупай": фестиваль "Сделано в Приморье" будет работать до 3 октября

Приморские производители рассказали о хитах продаж, таежной романтике и правильной политике
28 сентября 2020, 10:20 Общество
Продукция пчеловодов на фестивале "Сделано в Приморье" ИА PrimaMedia
Продукция пчеловодов на фестивале "Сделано в Приморье"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Площадка "Сделано в Приморье: фестиваль тайги 2020" (12+) продолжает работать во Владивостоке. Мероприятие развернулось на площади между улицами Адмирала Фокина и Семеновская. С 19 сентября по 3 октября жители и гости города могут приобрести различные сорта мёда, прополис, медовое мыло и кремы, чайные сборы, сиропы, попробовать экзотические новинки.

Производители получают возможность завоевать постоянных покупателей, завести деловые контакты и обменяться опытом с коллегами. О том, как проходит фестиваль в этом году, ИА PrimaMedia рассказали его участники.

Фестиваль "Сделано в Приморье" проводится центром "Мой бизнес" и проектом развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food при поддержке союза "Приморская торгово-промышленная палата" и правительства Приморского края. В 2020 году это событие посвящено меду и дикоросам. 

Около 7 тысяч человек в крае занимаются пчеловодством. До сих пор здесь медопродуктивны деревья, с которых собирали нектар еще первые поселенцы.

"Тема мёда в Приморье всегда на слуху. А дикоросы — наш бренд, гастрономический и не только. Сегодня принципиальная позиция — популяризировать приморский мед как приоритетное направление производства и экспорта. Это и с социальной, и с экономической точек зрения важно", — комментирует гендиректор центра "Мой бизнес" Евгений Никифоров.

Завоевать покупателя 

Глава компании ООО "Таежный мед" Андрей Сколов участвует в фестивале уже в четвертый раз. Его пасека расположена в Анучинском районе, постоянный рынок сбыта — в Артеме. Но за эти четыре года во Владивостоке "Таежный мед" завоевал свою целевую аудиторию, которая спешит на ярмарку, чтобы запастись любимой продукцией. Помимо меда, компания выпускает около 20 наименований побочных продуктов пчеловодства — от обезболивающих мазей до медового мыла.

"С каждым годом становится больше постоянных покупателей, которые целенаправленно приходят именно к нам. И очень хорошо, что есть обратная связь. Если люди интересуются каким-то определенным продуктом, которого у нас нет, мы внедряем его в производство. Так было с медовым мылом, потом появился медово-кофейный скраб. Сегодня не менее 50% наших доходов приходятся именно на побочные продукты пчеловодства", — рассказал Андрей Сколов. 

Как отмечает собеседник редакции, с каждым годом фестиваль привлекает все больше производителей меда. Для них это не только канал сбыта, но и возможность обменяться опытом с коллегами.

"Правительство Приморского края ведет совершенно правильную политику, приглашая производителей на такую хорошую площадку в центре Владивостока", — считает Андрей Сколов. 

Таежная романтика

Предприниматель Роман Свистун представляет на фестивале "Таежный бар". Гости мероприятия могут попробовать напитки из чайного гриба, ананасовый квас и другие изыски. Причем за каждым названием стоят реальная таежная романтика, натуральная ферментация и газация. Хозяин "Таежного бара" — опытный бармен, представляет себя "владивостокским миксологом, экспериментатором и одним из тех людей, которые продвигают приморскую гастрономию".

"На этой ярмарке я впервые. Могу сказать, что приятно удивлен. Бар у меня достаточно экспериментальный, и в наши дни, когда процветают кофе, "Фанта" и "Спрайт", я особо не рассчитывал на реальный массовый интерес к продукции типа квасов и чайных грибов. По итогу все выходит очень хорошо: люди приходят, интересуются и не боятся пробовать", — рассказывает молодой человек. 

Роман Свистун уверен, что продукция из дальневосточных дикоросов имеет большие перспективы как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В пример он приводит США, где крупнейшие мировые производители безалкогольных напитков купили патент на производство комбучи (чайного гриба). Кроме того, последний алкогольный тренд в Лос-Анджелесе — виски с рассолом. Рассол продается в банках по 10 долларов и по вкусу ничем не отличается от "бабушкиных закруток". То есть, казалось бы, русская мода на комбучу и рассол пришла в Россию с Запада. При правильной политике дальневосточная продукция может стать таким же трендом, считает собеседник агентства. Нужно только научиться себя позиционировать и продавать. Фестиваль "Сделано в Приморье" — один из важных шагов в этом направлении. 

К слову, Роман частично закупает сырье в поселениях староверов.

"Это люди с бородами по самый пол, которые продолжают чтить традиции, — говорит он. — У них можно купить настоящий ферментированный, высушенный именно на солнце копорский чай, который впоследствии превращается в иван-чай".

Деловые контакты 

Предприниматель Сергей Форостенко на площадке фестиваля наладил деловые контакты и нашел партнеров — оптовую компанию, которая будет закупать его продукцию.

"К нашему товару проявили интерес не только гости ярмарки, но и оптовые компании. Теперь мы будем с ними сотрудничать, и это для меня лучшая новость, потому что сбыт — главная проблема приморских производителей", — поделился собеседник агентства. 

ИП Форостенко специализируется на сиропах из даров тайги — боярышника, лимонника, элеутерококка. Фасованная продукция в бутылочках по 250 грамм может быть представлена от магазинов до аптек. Но подобным предприятиям бывает очень нелегко найти каналы продаж. Участие в фестивале дает им такую возможность. 

По словам гендиректора центра поддержки предпринимательства "Мой бизнес" Евгения Никифорова, самая очевидная причина, по которой производителю выгодно участвовать в фестивале, — знакомство потребителя со своей продукцией, возвращение с гарантированной выручкой и деловыми контактами. 

"А ведь большинство производителей не имеют возможностей зайти в крупные сети и вынуждены торговать в своем районе, округе. На фестивале некоторые участники договариваются о поставках в другой муниципалитет, в другой регион. То есть это хорошая возможность расширить каналы продаж. Есть случаи, когда предприниматели договаривались о поставках за границу. Одному производителю мы предложили зайти в экспортный акселератор, потому что увидели потенциал. Хотя он никогда даже не задумывался об экспорте", — комментирует Евгений Никифоров

Замечательный фестиваль 

Участница ярмарки Галина Медведь отмечает, что предпринимателям приятно представлять свои товары под эгидой "Сделано в Приморье". Ее хозяйство (ЛПХ) в Анучинском районе выпускает продукцию из дикоросов. На фестивале особенной популярностью пользуются чайные сборы — есть "простудные", "желудочные", "общеукрепляющие". Из лимонника, калины, шиповника — большую часть сырья добывают в тайге ("Тайга кормит", — отмечает собеседница редакции"). А что-то выращивают во дворе — например, калину, кишмиш ("длинненький и очень сладкий"), лиану лимонника. 

"Замечательный фестиваль, расходы на дорогу полностью окупаются, прибыль есть. И вдобавок — хорошее настроение. Хочется сказать спасибо правительству Приморского края за то, что они дали нам возможность выехать и представить здесь свою продукцию", — говорит Галина Медведь. 

Отметим, что в этом году на площадке фестиваля представлены товары более двадцати производителей меда и дикоросов из разных уголков Приморья. Гости смогут приобрести свыше 40 наименований чая, натуральных сиропов и разнообразной медовой продукции от меда и прополиса до медовой косметики и украшений для дома. 

Фестиваль проводится центром "Мой бизнес" и проектом развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food при поддержке союза "Приморская торгово-промышленная палата" и Правительства Приморского края. 

Площадка на улице Адмирала Фокина будет работать ежедневно с 19 сентября до 3 октября с 10.00 и до 20.00.

219410
43
37