Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Железнодорожному вокзалу Владивостока в этом году исполняется 129 лет

ВИДЕО
Железнодорожный вокзал Владивостока ИА PrimaMedia
Железнодорожный вокзал Владивостока
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вокзал Владивостока не сразу был построен таким, каким мы его привыкли видеть. Когда в Москве решили прокладывать Транссибирскую магистраль, и Ярославскому вокзалу было уже почти 30 лет, во Владивостоке началось строительство по проекту П. Е. Базилевского. Это был 1891 год, тогда город посетил Цесаревич Николай и принял участие в торжествах по поводу закладки железной дороги. Серебряная пластина, заложенная тогда царским наследником, до сих пор находится на своем первоначальном месте, сообщает ИА PrimaMedia. 

Торжественное открытие здания в 1893 году тоже было пышным, об этом писали в газете "Дальний Восток": "23 ноября инженеры путей сообщения устраивают инженерный праздник в пассажирском здании станции "Владивосток"; для танцев устраивается в одном из залов деревянный пол, так как на устроенном полу из японских изразцов танцевать невозможно…".

Однако уже 22 февраля 1907 года принято решение о перестройке нового пассажирского здания. Еще в 1904 году стало ясно, что оно не справляется с пассажиропотоком, но тогда планам на строительство помешала Русско-Японская война. У краеведа Нелли Мизь в книге "Владивосток: прогулки в прошлое" оно процитировано: "Существующее пассажирское здание во Владивостоке уже несколько лет является крайне недостаточным по своим размерам. Недостаточность этого здания особенно резко обнаружилось тогда, когда после войны Владивосток сделался конечным пунктом Сибирского пути и все транзитное движение направилось через него. Был составлен в Техническом отделе Правления проект нового пассажирского здания. По условиям местности и предполагаемого расположения путей, новое пассажирское здание проектировано двухэтажное: верхний этаж сообщается с городской площадью с помощтю двух виадуков, из которых на одном устроен крытый и отапливаемый вестибюль, а другой остается открытым. В нижнем этаже пассажирское здание является островным, так что пути проходят с двух сторон… Стоимость строительства по смете — 280 тысяч рублей".

Долгие годы советской власти здание железнодорожного возкала постепенно утрачивало свой первоначальный дореволюционный вид. Но в 1995 году вокзал, наконец, было решено отреставрировать и восстановить историческую справедливость. Работами занимались специалисты российско-итальянской фирмы "Тегола канадези". Об этом пишет В. Марков в "Путеводителе по Владивостоку". Была восстановлена декоративная решетка, воссозданы старинные водостоки с декоративными изразцами по металлу. На фасадах и в интерьерах снова можно увидеть полихромные изразцовые вставки. В 2013 году на одной из стен большого зала ожидания был открыт барельеф с изображением цесаревича Николая. 

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Культурные горизонты Приморья". Цель проекта — популяризация социально значимых культурных мероприятий Приморского края.

194956
43
37