Индустрия видеоигр стремительно растет и развивается. Для одних игры — это отдых и развлечение, а для других — выгодный бизнес. Как игровая индустрия изменилась за последнее время и с какими проблемами она сталкивается в России? На эти вопросы отвечали вице-президент фонда развития Дальнего Востока и Арктики Кирилл Каменев и эксперт игровой индустрии Роман Горошкин на секции Восточного цифрового форума Russky MeetUp & Digital Region (12+), посвященной геймификации, сообщает ИА PrimaMedia.
Отношение к игровой индустрии во всем мире заметно поменялось, считает Роман Горошкин. Он напомнил, что Всемирная организация здравоохранения раньше считала компьютерную зависимость сильной угрозой, но во время пандемии запустила компанию #PlayApartTogether, призывающую оставаться дома, соблюдать режим самоизоляции и играть в видеоигры.
"Игровой бизнес хорош тем, что в ситуации пандемии заработал больше денег, чем до нее. Мы видели рост 27% по выручке этой весной. К примеру, компания Playrix вложилась в рекламу в трудное время, когда по телевизору рассказывали о пандемии и кризисе, а людям хотелось расслабиться и снять стресс. В итоге аудитория выросла до 150 млн пользователей", — сообщил Роман Горошкин.
Роман Горошкин. Фото: ИА PrimaMedia
Он также добавил, что сейчас мобильные игры намного более популярны и востребованы на рынке. "56% занимают мобильные игры, следом ПК — 30-40%. Остальное — консоли. Рынок консолей и ПК немного растет, но интенсивнее растет рынок мобильных игр", — пояснил эксперт игровой индустрии.
Кирилл Каменев рассказал, что игровой бизнес в России, несмотря на такие изменения, продолжает считаться несерьёзным.
"Если говорить об отношениях государства и рынка, то нужно отметить, что государство относится к игровой индустрии предвзято. Ее сравнивают с азартными играми. Для государства игры — это что-то небольшое, чем обычно занимаются подростки. Но никто не берет во внимание, что средний возраст игрока — 36 лет. Каждый десятый топ-менеджер играет в видеоигры", — подчеркнул вице-президент Фонда развития ДВ и Арктики.
По его словам, в России нет еще такой системы, которая может позволить финансировать и доводить до продакшена проекты по видеоиграм. Этим занимаются частные компании — к примеру, mail.ru — у которых "под крылом" есть другие проекты. Он отмечает, что такие случаи единичны, и государство их должным образом не поддерживает.
"Но при этом наши игровые компании на рынке представляют большую значимую роль, чем кино. Но государство кино поддерживает активно, а игры нет. Поэтому создаются различные фонды", — отмечает Кирилл Каменев.
Кирилл Каменев. Фото: ИА PrimaMedia
Спикеры также рассказали, какие нюансы создателям видеоигр надо знать заранее.
"Если вы хотите делать игры, но до сих пор это не делаете, потому что думаете, что это сложно, тяжело, долго и непонятно, то вы не правы. Инструментов для разработки сейчас огромное количество в открытом доступе. Но денег просить не надо, надо привлекать фонды и частные компании" — сказал Роман Горошкин. По его словам, деньги вкладываются не в продукт, а в команду разработчиков.
"Мало кто понимает, что сейчас продажа — это большая часть, чем разработка. Грамотно продать — это сложно, и это может сделать только качественная команда", — отметил Кирилл Каменев.
Организаторами форума выступили медиахолдинг PrimaMedia, правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ).