Минус 5 см в боках - этот легкий коктейль истребит лишний жир на праздниках
04:20
Новые правила оплаты за свет ввели с 2025 года – для всех, у кого старые счетчики
03:11
Выпавший перед Новым годом снег уже не радует жителей Патрокла во Владивостоке
5 января, 21:40
Двух школьниц во Владивостоке, организовавших травлю одноклассника, разыскала полиция
5 января, 21:13
Новые 4 льготы для всех пенсионеров – платить не нужно с 2025 года
5 января, 19:11
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
5 января, 18:39
Спешка Овнов, душа Львов и благо Дев: подробный гороскоп на 6 января
5 января, 18:30
Удушающий захват страсти: расклад Королей по мастям таро - как найти суженного
5 января, 18:00
Пельмень День: праздник пельменей устроили во Владивостоке в пятый день 2025 года
5 января, 17:51
Приползет на коленях: звезды сулят 3 знакам дерзкий камбэк бывшего в эти 3 дня
5 января, 17:30
10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
5 января, 17:17
Первые атомные киловатт-часы Приморская АЭС может дать уже в 2032 году - Лихачев
5 января, 17:03
В приморском селе Вассиановка при пожаре в частном доме погибла женщина
5 января, 16:17
Рождество Владивосток отпразднует на центральной площади 7 января
5 января, 14:30
"Динамо" - чемпион! Спортивные итоги Приморья за 2024 год
5 января, 14:15

"Лучшая должность, которую можно придумать – командир воздушного судна" - пилот Boeing 777

Интервью с командиром Boeing 777 авиакомпании "Россия" Константином Бариновым
Константин Баринов ИА PrimaMedia
Константин Баринов
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ведущий пилот-инструктор, экзаменатор Boeing 777 авиакомпании "Россия" Константин Баринов в интервью ИА PrimaMedia рассказал о жизни командира воздушного судна, любимых аэропортах, ответственности за пассажиров и любви к "приземленному отдыху". 

— Константин, расскажите, как вы выбрали профессию пилота?

— У меня отец пилот, до сих пор летает. Когда твоё детство проходит в авиационной среде, то другого варианта, мне кажется, быть и не могло.

— Вы помните ваш первый рейс с пассажирами?

— Да, я помню. Это было в 2002 году. Рейс был Шарджа — Джибути — Сомали. Очень запоминающийся полет! Во-первых, страны достаточно колоритные. Во-вторых, я тогда первый раз в линейной работе. Мандража не было. Было ощущение, что что-то новое происходит в моей жизни. Плюс экзотика направлений, куда я летал, своеобразная, скажем так. Два года я отработал за границей (Эмираты, Африка, воды Персидского залива, Восточная Азия). Далее вернулся в Россию в 2004 году. Летал на боингах 757,767, 737 и вот в 2011 году перешел на боинг 777, и в 2015 году пришел в авиакомпанию "Россия".

— На каких маршрутах сейчас летаете?

— В данный момент Дальний Восток, в Симферополь из Москвы и Санкт-Петербурга. В зимнее расписание у нас идёт Шри-Ланка, Бали, Бангкок.

— У вас есть любимые аэропорты, в которые приятно возвращаться?

— Владивосток — один из них. Конечно, есть места куда любишь летать. Например, Бангкок. Не смотря на загруженность, он очень спокойный в профессиональном плане, что удивительно. Из старого люблю Нью-Йорк, Париж. Давно там не был. В комплексе, если брать в профессиональной плане, бывают аэропорты, которые жужжат, как улей, но там всё комфортно и упорядоченно. Ты знаешь, что от тебя хотят, ты знаешь, какой у тебя следующий шаг, всё очень предсказуемо и динамично. Владивосток, Петропавловск-Камчатский нравятся своими видами, в плане профессиональном — спокойны, ничего особенного нет. Единственное — здесь сложные рельефы, погодные условия. Иногда они вносят свои коррективы, что даже приходится попотеть.

— Ощущаете ли вы себя путешественником, туристом в чужих городах?

— Уже такого нет. Притупляется это чувство. Ты уже в Бангкоке чувствуешь себя как дома. Поэтому такого чувства, что срочно куда-то нужно побежать, что-то посмотреть, такого нет. Видели уже практически всё, достаточно часто там бываем.

— Что является развитием для карьеры пилота?

— Быть на своём месте. Каждый должен заниматься своим делом. Знаете ещё во времена Советского Союза говорили: "У гражданской авиации есть два лучших места: место командира воздушного судна и место министра воздушной авиации". Поскольку кресло министра гражданского авиации только одно, то самая лучшая должность, которую можно придумать — это командир воздушного судна. Больше даже представить как-то сложно, потому что дальше это уже административная работа, а это уже на любителя.

— Расскажите, чувствуете ли вы давление ответственности, когда вы в небе и за вашей спиной несколько сот человек, испытываете ли беспокойство из-за этого в полёте?

— Какого-то мандража как такового нет. Такого же не бывает, что пассажиры попали в какую-то ситуацию, а ты нет. Мы все в одной связке находимся, в одном самолёте. Был момент, когда испытывал скорее не мандраж, а переживания: в 2006 году, когда переводился на командира Боинга 737. Но это быстро прошло, в какой-то момент понимаешь, что просто следуешь процедурам и инструкциям, и беспокойство уходит. Ведь это как в армии, все уставы пишутся кровью. Так и у нас: все документы пишутся, исходя из событий, которые когда-то где-то происходили. Если ты четко следуешь инструкциям и их выполняешь, то переживать нечего.

— Бывает, что возникают какие-то сложные ситуации в полёте?

— Как правило, они возникают из-за пассажиров, как ни странно. Приходится решать не технические вопросы, а психологические. Люди иногда не отдают себе отчёт, где они находятся и как надо себя вести, начиная от пьянства и курения, заканчивая просто неподчинением экипажу.

— Развитие технологий как-то облегчило жизнь пилота?

— С 2006 года они не так сильно выросли. Гораздо раньше начался этот процесс. Безусловно нагрузка снята, но снята в каком плане? Если взять советскую технику, там было четыре человека, каждый отвечал за свой сектор, грубо говоря. Сейчас вместо четырех человек двое. Сидят командир и второй пилот. Автоматизация упрощает некоторые процессы: навигацию и то, чем занимался борт-инженер (параметры работы двигателя, систем). Сейчас этим занимаются двое, а не четверо, как было раньше. С одной стороны, всё упрощено, с другой стороны нагрузка-то остаётся, она просто распределяется немного по-другому. Контроль всё равно лежит на тебе, никуда от этого не деться.

— Константин, вы не просто пилот, вы еще и инструктор и экзаменатор. Расскажите, что это значит? 

— Основная моя задача как экзаменатора проверять определённые стандарты, которые есть в нашей работе. Моя должность подразумевает, что я проверяю, что люди выполняют процедуры, связанные непосредственно с полётом — от и до. То есть сейчас например к обычному процессу добавились специальные меры, масочный режим. Пилот пришёл на брифинг, должны быть маски, перчатки. Далее непосредственно подготовка к процессам, сам рейс, вылет, посадка, руление, двигатели — всё это регламентировано, должно идти шаг за шагом, в определённой последовательности, и, соответственно, я это проверяю.

— Есть такой неоднозначный обычай — аплодировать пилоту после посадки. Как к нему относитесь?

— Это личное дело каждого, как реагировать на посадку, поэтому не могу запретить, или сказать — хлопайте. Мы в кабине все равно этого не слышим.

— Расскажите о своих увлечениях, у вас есть свободное время?

— Увлечения — это двое маленьких детей в данный момент. И отдых в принципе тоже связан с семьёй. Это дача. Если длинный отпуск — рыбалка, охота. Немного устаёшь от пляжного отдыха, перелётов. Последние годы понравилось мне путешествовать на машине. Таможни, границы уже мелькают, как картинки перед глазами, это надоедает. Хочется чего-то более приземлённого.

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Культурные горизонты Приморья". Цель проекта — популяризация социально значимых культурных мероприятий Приморского края.

194956
43
37