Выездной урок Медиашколы НКО прошел в Находке. Эксперты в сфере журналистики и SMM поделились с участниками необходимой информацией для продвижения социальных проектов в сфере медиа, сообщает ИА PrimaMedia.
Образовательное мероприятие для некоммерческих организаций началось с приветственного слова секретаря Приморского отделения Союза журналистов России Елены Ардальяновой. Она рассказала собравшимся о том, что за плечами Приморского СЖР организация многих мероприятий в сфере медиа: так, в этом году прошёл уже седьмой МедиаСаммит (12+). Обычно этот форум собирает до 6000 человек: журналистов, пресс-секретарей, блогеров и других. В этот раз в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой форум прошел в онлайн-формате.
"Медиашкола НКО" — это ещё один проект, призванный повысить уровень медиаграмотности его участников. У некоммерческих организаций часто нет средств на пресс-секретаря, поэтому эту функцию приходится выполнять руководителям проектов. "Медиашкола НКО" нужна для того, чтобы сотрудники некоммерческих организаций, не имеющие профильного журналистского образования, овладели базовыми навыками в сфере журналистики и пиара.
Напомнила Елена Ардальянова и о том, что для публикации новостей, написанных НКО, на сайте информационного агентства PrimaMedia создана платформа "Добрые новости НКО". Некоммерческие организации могут присылать свои материалы на почту ub@vcrt.ru, и после редактуры публикация попадет на ленту новостного агентства.
Елена Ардальянова. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Серия мастер-классов началась с выступления СЖР Романа Серебряного, который рассказал про значение информационной открытости для НКО. Он обратил внимание на то, что работа должна быть систематической и последовательной, а также отметил, что для этого необходимо четко понимать, кто является целевой аудиторией проекта.
Редактор портала PrimAfisha Илья Табаченко рассказал о том, как сделать социальный проект медийным. Теоритические тезисы эксперт подкреплял примерами из реальной жизни некоммерческих организаций. Будучи сотрудником информационного агентства, он с позиции опыта рассказал о том, как нужно выстраивать отношения со СМИ.
Корреспондент газеты "Находкинский рабочий" Ольга Горелова простым и понятным языком объяснила, что такое заметка и как её нужно писать. Главный редактор газеты "Находскинский рабочий" Наталья Вотчал рассказала об опыте сотрудничества СМИ с некоммерческими организациями.
Завершила серию мастер-классов SMM-специалист, таргетолог Екатерина Бушуева. Её выступление состояло из двух частей: первую она посвятила грамотному ведению соцсетей, а вторую — созданию сайтов на платформе Tilda.
— Аудитория оказалась очень комфортной, люди заинтересованные, отзывчивые. Самое важное: они хотят работать, готовы учиться. Я чувствовала, что рассказываю всё это не впустую. Другие спикеры тоже выступили прекрасно. Думаю, что участники получили много информации, которая окажется полезной, если применять её на практике, — поделилась впечатлениями SMM-специалист, таргетолог Екатерина Бушуева.
Екатерина Бушуева. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
— После мастер-классов стало понятно, что во многом я профан. Вся медийная работа проводилась для отчета. Эксперты объяснили, как сделать её эффективной и дали универсальные советы по наполнению сайта и социальных сетей. Почерпнула много нового для себя: узнала, что такое контент-план и почему его нужно составлять, зачем нужны рубрики и прямые эфиры, как создать сайт на Tilde, — рассказала основатель и президент благотворительного фонда "Ника", основатель общественной организации "Федерация синхронного плавания г. Находка", директор муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Приморец" Оксана Володина.
Напомним, что проект "Медиашкола НКО" реализуется за счет средств субсидии из краевого бюджета, предоставленной по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых проектов.