Добыча угля в РФ в 2020 году окажется ниже плана, что приведет к сокращению экспортных поставок. При этом порты Дальнего Востока и Приморья в частности в отличие от западных стивидоров падения перевалки не отмечают, сообщает ИА PrimaMedia.
Министр энергетики РФ Александр Новак, выступая в пятницу на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам, завил, что добыча угля по предварительным данным в 2020 году будет ниже прошлогодних показателей на 10,5%. Однако уже в 2021-2023 гг. добыча прогнозируется на уровне 390 млн тонн. "Мы ожидаем восстановление в этот период объемов добычи угля", — сказал министр.
Экспорт по итогам 2020 года планируется в объеме около 193 млн тонн, что меньше показателей 2019 года на 13%. Правда, в основном снижение произойдет за счет угольных терминалов в западной части РФ.
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-сентябре 2020 года увеличила погрузку угля на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 13,1 млн тонн. Погрузка угля растет уже третий месяц подряд, в январе-сентябре был зафиксирован рост на 10,3%, до 13,1 млн тонн. Снижение погрузки на Дальнем Востоке отмечалось на протяжении шести месяцев с начала года, в том числе по итогам января — на 13,1%, в январе-июне — на 3,5%.
Ранее гендиректор "Российских железных дорог" (РЖД) Олег Белозеров обратился к профильному вице-премьеру РФ Юрию Борисову с просьбой поручить министерству энергетики разобраться со структурой грузопотоков на восточном полигоне железнодорожной сети.
"На протяжении 2019-2020 гг. РЖД неоднократно докладывали, что угольные компании не укладываются в параметры, сформированные при разработке первого этапа расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей", — приводит "Коммерсантъ" содержание документа.
Белозеров сообщал об отставании в погрузке месторождений Дальневосточного федерального округа (в том числе Нерюнгринского, Эльгинского, Денисовского, Чульмаканского, Ургальского) при сохранении положительной динамики поставок из Кузбасса, а также о том, что в текущем году "РЖД" может не досчитаться около 7,3 млрд рублей доходов по причине дисбаланса грузопотоков угля.
Первая очередь реконструкции восточного полигона ж/д сети должна была завершиться в 2021 году, РЖД планировали достичь оговоренной провозной способности в 144 млн тонн уже по итогам 2020 года.
В марте РЖД и власти Кемеровской области договорились о перевозках из Кузбасса в восточном направлении в 2020 году не менее 53 млн тонн каменного угля на экспорт.
Отметим, что в начале октября вице-премьер РФ Виктория Абрамченко поручила Минтрансу, Минприроды, Минэкономразвития, Минфину и Федеральной антимонопольной службе представить к 23 октября в правительство согласованные предложения по мерам стимулирования перевозок угля в морские порты с учетом экологических норм перевалки. Речь идет о портах, использующих современные технологии перевалки угля, соответствующие международным стандартам по пылеулавливанию и пылеподавлению. Минтранс уже подготовил законопроект о запрете открытой перевалки угля на морских терминалах, в ближайшее время законопроект поступит в правительство.