Мастер-класс для представителей некоммерческих организаций (НКО) провела корреспондент газеты "Находкинский рабочий" Ольга Горелова. Эксперт рассказала о том, как должны выглядеть материалы НКО, для того чтобы их разместили в СМИ. Главное из выступления Ольги Гореловой — в материале ИА PrimaMedia.
— Нам нужны новости. Если вы освещаете свои проекты, всегда ищите инфоповод. Писать можно даже о незначительных мероприятиях, главное — наличие информационного повода. Часто в материалах, которые присылают НКО, много ненужной информации, — биографий, оценочных суждений, воды — а действительно необходимой информации нет. Нужно понимать, что для человека, читающего вашу новость, важны буквально первые пять строк и красивые фото. Они всегда привлекают внимание, расставляют верные акценты.
Учителя знают, что школьники внимательно слушают только первые пятнадцать минут, а потом их внимание рассеивается. Поэтому тексты должны быть лаконичными и емкими. При написании текста надо отвечать на вопросы "Что произошло? Где произошло? Когда произошло?" и добавлять комментарий эксперта, — рассказала Ольга Горелова.
Журналистка рассказала о том, что такое заметка и как её нужно писать. Отдельно она отметила, что этот жанр максимально нейтральный и не содержит субъективной оценки событий, отличается информативностью и краткостью. Объем такого текста обычно не превышает две тысячи знаков. Эксперт также рассказала о журналистском принципе "перевернутой пирамиды" (сначала — основная информация, после — подробности) и привела примеры заметок, опубликованных в газете "Находкинский рабочий".
Напомним, что проект "Медиашкола НКО" реализуется за счет средств субсидии из краевого бюджета, предоставленной по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых проектов.