Сегодня инновационная натуральная косметика из Владивостока становится популярна не только в России, но и за рубежом. Толчком к развитию проекта по выпуску косметики на основе экстракта из трепанга и голотурии основатель бренда "Пентакан" Ольга Трофимова считает участие в акселераторе технопарка "Русский" ДВФУ. Большую помощь в реализации проекта оказал Центр проектной деятельности Дирекции технологического предпринимательства ДВФУ, сообщает ИА PrimaMedia.
Довольно долго будущая создательница бренда "Пентакан" Ольга Трофимова работала в структурах, далеких от выпуска косметики: была сотрудницей крупных корпораций, занималась пиаром и продвижением, журналистикой.
— Потом семейные обстоятельства поменялись, родились дети. Во время беременности появились проблемы с кожей, а те средства, которые я применяла раньше, имели определенные ограничения к использованию для будущих мамочек. Через своих родителей я узнала, что в ДВО РАН есть чудесные средства из морских гидробионтов, в частности из трепангов, которые очень хорошо помогают решить проблемы с кожей. Попробовала эти экспериментальные образцы и на себе почувствовала их эффективность. И я подумала, что эта продукция должна дойти до рынка, что она может помочь и другим людям. Так родилась идея проекта, — рассказывает Ольга.
В основу проекта легла модель контрактного производства с использованием площадей, где уже давно занимаются производством косметики. В 2015 году была открыта компания, а уже в конце 2016 года была выпущена первая продукция — крем "Пентакан", который со временем, по словам Ольги, стал настоящим бестселлером, самым популярным и узнаваемым продуктом компании.
Сегодня в линейке компании пять косметических средств. Последняя разработка — масло-бальзам "Пентакан", включающий только натуральные масла и экстракт из голотурий.
Косметика "Пентакан" пользуется спросом не только в Приморском крае. Большим шагом для развития компании стало участие в Акселераторе технопарка "Русский". Там Ольге помогли доработать свой бизнес-проект до полноценной реализации на рынках, включая рынки стран АТР. В настоящее время около 30-40% продукции поставляется в другие регионы России. В 2019 году у компании появился интернет-магазин*, благодаря чему “Пентакан” распространяется по всему миру. Заказы поступают из таких стран, как США, Новая Зеландия, Корея, Вьетнам.
Ведутся переговоры с партнерами в США, началось сотрудничество с корейским технопарком в Пхохане. В ближайшее время может быть подписан договор о намерениях.
В 2019 году компания стала лауреатом премии "Звезда Дальнего Востока" в номинации "Технологические новации", а также финалистом конкурса технологических компаний "Стартап Экспедиции Б8". Крем "Пентакан" удостоился медали на Международном инновационном форуме в Москве как лучший инвестиционный продукт.
Напомним, Технопарк "Русский", созданный на базе ДВФУ, призван превратить Владивосток в главный центр сотрудничества между Россией и странами АТР в сфере развития инновационного предпринимательства. Технопарк работает со стартапами из любой точки страны, включая их в свое сообщество и выстраивая индивидуальные сервисы под потребности и цели каждого проекта.
* ООО "Примкосметика", г.Владивосток, ул. Адм.Кузнецова, 90-62, ОГРН 1152536010934