Фестиваль шансона, новогодние ярмарки и выставки: программа выходных во Владивостоке
29 ноября, 09:25
Во Владивостоке планируют на треть повысить тариф по содержанию жилья в хрущевках
29 ноября, 19:47
Любовь к моркови: какие оранжевые фрукты и овощи выбирают россияне
29 ноября, 19:34
Впервые с 2008 года - цена на популярный продукт бьет рекорды на мировом рынке
29 ноября, 19:11
Пожар на автостоянке во Владивостоке уничтожил хозпостройку и повредил автомобили
29 ноября, 18:39
Это нужно знать до зачатия: психолог раскрыла неочевидные причины слабого развития у детей
29 ноября, 18:39
"Сны в красном тереме": с чего начиналось высшее образование на Дальнем Востоке?
29 ноября, 18:33
Тайна Овнов, уют Тельцов и талант Раков: подробный гороскоп на 30 ноября
29 ноября, 18:30
За незаконный оборот корней дикорастущего женьшеня жителю Приморья грозит реальный срок
29 ноября, 18:26
Кремль по-новому будет оценивать эффективность губернаторов
29 ноября, 18:25
Царский престол Фортуны: таро-расклад на Королевах по всем мастям - призыв кармы
29 ноября, 18:00
Вслед за асфальтом на Патрокл во Владивостоке пришло благоустройство
29 ноября, 17:51
В Приморье восстановили паромное сообщение с островом Путятина
29 ноября, 17:49
Система пылеподавления в Малом порту переведена на зимний режим
29 ноября, 17:45
Сотрудники ВМТП собрали 3 тонны макулатуры на "БумБатле"
29 ноября, 17:38
Современные интерактивные зоны обустроили в школе №18 Владивостока
29 ноября, 17:34

Новый самолет для Дальнего Востока совершил первый полет с российским двигателем

Ожидается, что полеты с пассажирами начнутся в 2022 году
16 декабря 2020, 18:07 Бизнес
Новый российский самолет в полете госкорпорация "Ростех"
Новый российский самолет в полете
Фото: госкорпорация "Ростех"

Новый российский пассажирский самолёт МС-21 успешно совершил первый полет с отечественным двигателем. Планируется, что именно этим среднемагистральным лайнером будет пополняться флот Дальневосточного авиаальянса, создаваемого на базе авиакомпании "Аврора", сообщает ИА PrimaMedia.  

Продолжительность первого полета составила 1 час 25 минут — отметили в госкорпорации "Ростех". Полет состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода.

Ожидается, что полеты с пассажирами начнутся в 2022 году. В 2025 году Россия может выпускать не менее 70 МС-21 в год.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, до конца декабря текущего года будет подписано акционерное соглашение о единой дальневосточной авиакомпании, поручение о создании которой год назад дал президент Владимир Путин. Предприятие будет создано на базе авиакомпании "Аврора" (в настоящее время входит в группу "Аэрофлот"), которая войдет в альянс с региональными авиаперевозчиками. При этом, правительство РФ будет контролировать альянс за счет так называемой "золотой акции", позволяющей блокировать определенные решения. 

Предполагается, что на первых порах в альянс войдут шесть юрлиц — АО "Авиакомпания "Аврора" (Сахалинская область), АО "Авиакомпания "Якутия", АО "Авиакомпания "Алроса", АО "Авиакомпания" Полярные авиалинии" (все — Якутия), КГУП "Хабаровские авиалинии" (Хабаровский край) и АО "Камчатское авиационное предприятие" (Камчатский край).

Первые МС-21 оснащались двигателями американской двигателестроительной компании Pratt & Whitney (PW140). Сейчас на самолёте установлен турбовентиляторный двигатель ПД-14, созданный в кооперации предприятий АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Летом 2018 года корпорация "Иркут" согласовала с Pratt&Whitney условия поставок двигателей PW1400G-JM для самолёта МС-21. В соответствии с планом, "Иркут" намеревался оснастить российскими двигателями ПД-14 половину из первых 630 самолётов. Ключевой заказчик "Аэрофлот" должен получить все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а авиакомпания Red Wings — четыре самолёта с ПД-14 и 12 с PW1400G-JM. В итоге серийное производство постоянно переносится из-за американских санкций против "Ростеха".

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолётом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолет получит наименование Як-242, однако, впоследствии наименование переиграли на МС-21 ("Магистральный Самолёт XXI века").

На данном этапе семейство МС-21 включает три модели: MC-21-200 вместимостью 150 пассажиров (при одноклассной компоновке салона): MC-21-300 на 181 пассажира; MC-21-400 на 212 пассажиров.

Основную конкуренцию российскому МС-21 составляет проект китайского узкофюзеляжного магистрального пассажирского самолета COMAC C919 пассажировместимостью до 190 человек. По официально не подтверждённым данным, по сравнению с российским самолётом китайский обладает меньшим расходом топлива.

217098
43
7