Житель Приморья выиграл в новогодней лотерее 1 млн рублей
10:13
Как завести автомобиль зимой: водителям дали советы
07:11
Дальний Восток 6 января. Митинг у цирка Боровикса во Владивостоке
07:00
Вы обладатель уникального интеллекта, если сходу наберете 8/8 – ТЕСТ
06:00
Минус 5 см в боках - этот легкий коктейль истребит лишний жир на праздниках
04:20
Новые правила оплаты за свет ввели с 2025 года – для всех, у кого старые счетчики
03:11
Выпавший перед Новым годом снег уже не радует жителей Патрокла во Владивостоке
5 января, 21:40
Двух школьниц во Владивостоке, организовавших травлю одноклассника, разыскала полиция
5 января, 21:13
Новые 4 льготы для всех пенсионеров – платить не нужно с 2025 года
5 января, 19:11
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
5 января, 18:39
Спешка Овнов, душа Львов и благо Дев: подробный гороскоп на 6 января
5 января, 18:30
Удушающий захват страсти: расклад Королей по мастям таро - как найти суженного
5 января, 18:00
Пельмень День: праздник пельменей устроили во Владивостоке в пятый день 2025 года
5 января, 17:51
Приползет на коленях: звезды сулят 3 знакам дерзкий камбэк бывшего в эти 3 дня
5 января, 17:30
10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
5 января, 17:17

"Аэрофлот" отдаст контроль над авиакомпанией "Аврора" за один рубль

Властям Сахалина придется напрячься, чтобы сохранить региональную авиакомпанию прибыльной
18 декабря 2020, 10:23 Бизнес
"Аэрофлот" отдаст контроль над авиакомпанией "Аврора" за один рубль ИА PrimaMedia
"Аэрофлот" отдаст контроль над авиакомпанией "Аврора" за один рубль
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

"Аэрофлот" уходит из авиакомпании "Аврора", созданной при его участии в 2013 году на базе дальневосточных авиакомпаний "Сахалинские авиатрассы" (САТ, Сахалинская область) и "Владивосток Авиа" (Приморский край). За семь лет "Авроре" не удалось решить главную задачу — сделать авиаперевозки внутри ДФО доступными. Теперь эти займется консорциум из региональных перевозчиков, на лидерство в котором претендует авиакомпания с сахалинской пропиской, сообщает ИА PrimaMedia.

Совет директоров "Аэрофлота" 17 декабря утвердил продажу 51% акций АО "Авиакомпания "Аврора" "Корпорации развития Сахалинской области" (КРСО) за один рубль. 

"Принято решение прекратить участие ПАО "Аэрофлот" в АО "Авиакомпания "Аврора" путём продажи принадлежащей ПАО "Аэрофлот" 396 391 штуки акций (51,00133%) АО "Авиакомпания "Аврора" в пользу "Корпорация развития Сахалинской области" по общей цене 1 рубль", — говорится в сообщении пресс-службы "Аэрофлота".

В настоящее время 51% акций АО "Авиакомпания "Аврора" принадлежит ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии", еще 49% — Сахалинская области в лице регионального министерства имущественных и земельных отношений.

АО "Корпорация развития Сахалинской области" создано в октябре 2015 года по инициативе правительства Сахалинской области, которое является единственным учредителем. Уставный капитал на данный момент составляет 45,9 млрд рублей. КРСО осуществляет инвестиции в создание новых предприятий и объектов инфраструктуры, которые обладают значимым социально-экономическим эффектом. Основной принцип предоставления финансовых средств — возвратность и платность.

"Аврора" в 2019 году перевезла почти 1 млн 658 тыс. пассажиров, что на 2,2% больше, чем в 2018 году. Перелеты на внутренних линиях совершили более 1,2 млн человек (почти на уровне 2018 года), на международных — почти 452 тыс. человек (рост на 11,6%). В 2019 году социально значимыми рейсами "Авроры" внутри Сахалинской области воспользовались 107 тыс. 680 пассажиров (рост на 42% к 2018 году). На рейсах внутри Приморского края перевезено почти 35 тыс. пассажиров. На рейсах внутри Хабаровского края количество пассажиров увеличилось в 1,7 раза, до 33 529 человек.

Отметим, что на момент начала пандемии "Аврора" являлась прибыльным проектом — 2019-й год авиакомпания закончила с выручкой 21,82 млрд рублей и чистой прибылью 1,444 млрд рублей. Увы, но 2020-й год внес свои коррективы и прибыль "Авроры" по итогам года если и будет, то символическая. 

Шестеро одного ждут

Ранее продажа "Аэрофлотом" контрольного пакета в "Авроре" Сахалинской области обсуждалась в контексте проекта создания дальневосточной авиакомпании с российской авиатехникой. Как заявляли в Минтрансе РФ, это должно стать первым этапом проекта, на втором этапе в капитал компании будет предложено войти остальным субъектам ДФО. Позднее было решено, что новая дальневосточная авиакомпания будет сформирована в виде консорциума действующих региональных перевозчиков, как вариант — под управлением "Авроры".

Во время визита вице-премьера, полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева во Владивосток известно, что до конца декабря текущего года будет подписано акционерное соглашение о единой дальневосточной авиакомпании, поручение о создании которой год назад дал президент Владимир Путин. При этом, правительство РФ будет контролировать альянс за счет так называемой "золотой акции", позволяющей блокировать определенные решения.

Предполагается, что на первых порах в альянс войдут шесть юрлиц — АО "Авиакомпания "Аврора" (Сахалинская область), АО "Авиакомпания "Якутия", АО "Авиакомпания "Алроса", АО "Авиакомпания" Полярные авиалинии" (все — Якутия), КГУП "Хабаровские авиалинии" (Хабаровский край) и АО "Камчатское авиационное предприятие" (Камчатский край).

Пассажиропоток создаваемого альянса составит порядка 2 млн человек в год, в том числе не менее 283 тыс. человек на местных маршрутах, еще не менее 1,7 млн на региональных и межрегиональных. 

Сегодня "Аврора" является основным перевозчиком на Дальнем Востоке. Парк компании состоит из 23 самолетов иностранного производства: европейских Airbus A319 и канадских DHC-8/6 Twin Otter. В то же время создаваемый на Дальнем Востоке авиаальянс должен, в первую очередь, ориентироваться на воздушные суда отечественного производства. 

Потребность в самолетах для местных перевозок оценивается в 186 единиц, из которых 53 машины российского производства будут приобретены до 2025 года. При этом в данный момент к таковым относятся только Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), к эксплуатации которых есть претензии. Среднемагистральный МС-21, региональный турбовинтовой Ил-114-300 и легкий многоцелевой самолет "Байкал" пока еще в перспективе, особенно последний.

"Аэрофлот" отдаст "суперджеты" "России"

Отметим, что совет директоров "Аэрофлота" также одобрил сделки по передаче в сублизинг 37 "суперджетов" дочерней авиакомпании "Россия" (в том числе 20 — по договорам с "ВЭБ Лизингом").

"Аэрофлот" — крупнейшая авиационная группа в РФ, объединяет одноименную авиакомпанию, "Россию", лоукостер "Победа" и региональную "Аврору". Государство через Росимущество контролирует 57,34% акций в "Аэрофлоте", 40,65% находятся в свободном обращении.

По данным Росавиации, сейчас парк авиакомпании "Россия" насчитывает 57 самолетов, все они производства Boeing и Airbus. При этом по новой стратегии группы "Аэрофлот" "Россия" будет эксплуатировать авиатехнику в основном отечественного производства: к 2028 году ее флот будет состоять из 250 самолетов, включая 235 российских SSJ-100 и МС-21. Часть отечественных машин "Россия" получит от "Аэрофлота", у которого сейчас 54 "суперджета" и контракт на 50 МС-21 (с опционом еще на 35), остальные будет заказывать у производителя.

223321
43
7