Один из крупнейших универсальных портов России "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) в уходящем году укрепил позиции на рынке в одном из самых конкурентных сегментов — контейнерном бизнесе. По результатам сентября и октября ПАО "ВМТП" вышло на первое место по контейнерообороту среди всех портов России. По факту это означает не только повышение производственных и финансовых показателей, но и дополнительные рабочие места, высокие зарплаты и рост налоговых отчислений, сообщает ИА PrimaMedia.
"Владивостокский морской торговый порт". Фото: ПАО "ВМТП"
Сфера контейнерных перевозок является опорой для мировой торговли и своеобразным индикатором экономической эффективности региона. Слагаемыми успеха ВМТП стали три ключевых фактора — активное внедрение информационных технологий, повышение уровня клиентского сервиса и слаженная работа портового коллектива.
В 2020 году ВМТП сделал первый шаг в реализации проекта масштабной цифровой трансформации порта, так называемый "умный порт". Стивидор одним из первых в России успешно интегрировал свою информационную систему в работу контейнерного терминала. Если раньше тальманы (должностное лицо, ответственное за учёт груза во время операций погрузки-выгрузки — ред.) работали исключительно с бумажными документами, то теперь у каждого из них современный планшет, позволяющий вести всю систему учёта в электронном виде. Это позволило сэкономить до полутора часов погрузки на каждый контейнерный поезд. Не надо объяснять, сколь важна каждая минута работы терминала в рамках эффективности производственного процесса.
Рекордные показатели владивостокского порта стали возможны в том числе благодаря позитивным изменениям в сервисе: повышение клиентоориентированности работников коммерческого департамента, активное использование CFS-склада, с помощью которого стала возможной работа с грузами небольших объёмов, активное сотрудничество с Дальневосточной железной дорогой (филиал ОАО "РЖД") для улучшения манёвренности и сокращения времени простоя поездов.
Одним из преимуществ ВМТП перед другими стивидорами является широкое представительство международных контейнерных линий и работа с ведущими мировыми операторами. В 2020 году к FOML (FESCO), MAERSK, CMA, HMM, KMTC, ESL, SINOKOR присоединился MSC, вторая в мире после A. P. Moller-Maersk судоходная компания по вместимости контейнеровозов. Сегодня контейнерные линии ПАО "ВМТП" обеспечивают удобную доставку грузов в Республику Корея, Китай и Японию, где находятся основные пересадочные хабы.
Наряду с технической оснащённостью важным преимуществом в высококонкурентной среде является сплочённость трудового коллектива. Сегодня в ВМТП не только самые высокие зарплаты среди портов Дальнего Востока, но и зачастую не имеющие аналогов социальные гарантии — добровольное медицинское страхование (ДМС), бесплатные спортивные секции, баня, бассейн, тренажёрный зал, материальная и юридическая помощь и т. д. В итоге благодаря планомерно проводимой мотивационной деятельности, коллектив работает сплочённо и вместе преодолевает трудности.
Показательный факт — во время "ледяного дождя", обрушившегося в ноябре на Приморье, ВМТП с его сложными технологическими процессами не остановил работы ни на один день. Хотя нагрузки значительно прибавилось (контейнеры, краны, суда покрылись ледяной коркой, которую предварительно приходилось сбивать), в ноябре поставлен рекорд по грузопереработке по морскому фронту — 17,6 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) за неделю. И несмотря на общее снижение контейнерооборота на 15% в ноябре из-за непогоды, порт уже превысил показатели прошлого года: 640 тыс. обработанных в TEU на 15 декабря 2020 против 624,5 тыс. TEU за весь 2019-й. А это значит, что руководством и акционерами одного из ключевых предприятий Приморья выбрана эффективная программа развития.