Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Корея готова строить новый рыбный порт в Приморье

Площадь территории в Шкотовском районе, на которой будет находиться комплекс, составит 50 гектаров
29 декабря 2020, 11:22 Бизнес
Корея готова строить новый рыбный порт в Приморье ИА PrimaMedia
Корея готова строить новый рыбный порт в Приморье
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Компании портовой отрасли Республика Корея рассматривают возможность инвестиций в создаваемый в Шкотовском районе Приморского края перегрузочный комплекс мощностью от 600 тыс. тонн до 1,2 млн тонн грузов, в основном рыбопродукции, сообщает ИА PrimaMedia. Это может стать первым реальным портовым проектом в Приморье с участием корейского капитала.

В настоящее время основные объемы рыбопродукции в Приморье обрабатывает ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" (стивидорная компания на территории порта Владивосток). Основным владельцем порта является компания "Геотэкс", руководит которой Владимир Катунин, сын экс-совладельца холдинга Evraz Александра Катунина. В настоящее время стивидор может выгружать до 2 тыс. тонн рыбных грузов в сутки. 
 
Проект морского перегрузочного порта "Подъяпольский" рядом с одноименным селом в Шкотовском районе предполагает создание морского порта "с нуля". "Это greenfield. Сейчас завершается разработка предварительного технико-экономического обоснования. К созданию комплекса проявляет интерес корейская сторона", — прокомментировал директор Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) по транспортной и логистической инфраструктуре Роман Семенцов.

На это же территории успешно работает угольный морской терминал "Порт "Вера".

Работа по проекту началась в прошлом году, но были приостановлены из-за пандемии. 

Поданным АПИ, проект получил поддержку Министерства рыболовства и морских дел Республики Корея в сентябре 2019 года, и было принято решение разработать предварительное технико-экономическое обоснование реализации проекта, которое было подготовлено инжиниринговой компанией Hyein E&C. В декабре прошлого года проект был представлен крупнейшим инвесторам портовой отрасли из Республики Корея. 

"В этом году мы продолжили сотрудничество с Hyein E&C. С нашей стороны была представлена аналитика по развитию транспортной отрасли, материалы по грузопотокам основных типов груза, в том числе рыбы и морских биоресурсов Приморского края и Дальнего Востока, справки по ценообразованию строительно-монтажных работ и другие документы. Этим летом потенциальные инвесторы должны были прибыть в Приморье, но, к сожалению, пандемия внесла свои корректировки, но продолжались обсуждения проекта в режиме онлайн. Были проверены некоторые аспекты, которые волновали наших корейских коллег. В частности, сейчас мы совместно пришли к выводам, что основной упор будет сделан на перевалку рыбы и морских биологических ресурсов, а не контейнеров, как предполагалось ранее", — сообщил представитель АПИ.

Предполагается, что проект включит в себя создание открытого склада площадью 20 тыс. кв. метров и холодильного склада мощностью 25 тыс. тонн единовременного хранения.

По предварительным расчетам, капзатраты проекта составят от 10 до 15 млрд рублей без учета НДС. Площадь территории, на которой будет находиться комплекс, составит 50 гектаров.

222000
43
7