Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Суды года: кто из бизнеса и с каким успехом отстаивал свои интересы

ИА PrimaMedia подготовило свою версию судебной хроники
9 января 2021, 11:07 Бизнес
судебные тяжбы-2020 ИА PrimaMedia
судебные тяжбы-2020
Фото: Фото: ИА PrimaMedia

2020-й год оказался достаточно спокойным для приморского бизнеса — громкие заявления о банкротстве, как правило, оказывались лишь инструментом давления, передел собственности если и шел, то без участия людей в черной мантии, в отличие от 90-х. ИА PrimaMedia предлагает вспомнить ключевые события судебных тяжб прошлого года.

"Примавтодору" привычно пригрозили

Начался 2020-й год с банальности — конкурсный управляющий ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК, строитель Золотого моста во Владивостоке) разместил в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение о намерении обратиться в арбитражный суд с требованием признать банкротом АО "Примавтодор" (находится в собственности Приморского края). Но дальше заявлений дело так и не сдвинулось. При этом, в период с 2011 по 2018 годы в суд поступало около десяти заявлений о банкротстве "Примавтодора". Но все они либо были возвращены заявителям, либо разбирательство было прекращено по инициативе сторон до введения какой-либо из процедур банкротства.

ТМК также являлась субподрядчиком строительства космодрома "Восточный". В 2015 году из-за долгов компания была признана банкротом, в отношении нее было открыто конкурсное производство, в реестр кредиторов включены требования на сумму порядка 7 млрд рублей.

В конце 2019 года Приморский краевой суд приговорил к 5 годам лишения свободы бывшего гендиректора ТМК Виктора Гребнева за растрату в особо крупном размере, с использованием служебного положения (ч. 4 ст. 160 УК РФ) и преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ).

"Находкинский морской торговый порт" отбился от "Росморпорта"

В марте Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения решения судов предыдущих инстанций, отказавших ФГУП "Росморпорт" (структура Росморречфлота) в расторжении договоров аренды причалов с АО "Находкинский морской торговый порт" (НМТП, стивидорная компания в порту "Находка", Приморский край) за несоблюдение экологических требований по выбросам угольной пыли.

Предыстория дела такова — в середине сентября 2019 года Арбитражный суд Приморского края отказал "Росморпорту" в расторжении договора аренды принадлежащих ему причалов с Находкинским МТП. По мнению ведомства, порт не выполнил предписания Росприроднадзора об оборудовании территории сооружениями, обеспечивающими охрану бухты Находка от загрязнения, засорения, заиления сточными водами. В свою очередь представитель порта заявлял, что стивидор планирует выполнить работы по обустройству причалов очистными сооружениями до конца 2020 года — такой срок исполнения обязательств прописан в судебном решении по другому спору. Арбитражный суд Приморского края согласился с позицией ответчика, после чего "Росморпорт" обратился с апелляционной жалобой в Пятый Арбитражный апелляционный суд. Апелляция оставила решение первой инстанции без изменения.

"Судоходная компания Гудзон" увернулась от тарана

В апреле ООО "Нептун ДВ" (оказывает услуги по агентированию судов в порту "Владивосток") подало в Арбитражный суд Приморского края заявление о банкротстве находящегося под санкциями США грузоперевозчика ООО "Судоходная компания Гудзон" (Владивосток). Поводом для столь жесткого наказания послужил неоплаченный долг в размере 3,543 млн рублей. Позже "Нептун ДВ" переуступил права требования ООО "Морская экспедиция", которое, в свою очередь, заявило в суде об… отказе от заявленных требований.

"Судоходная компания Гудзон" специализируется на перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов и плавучих объектов между портами Дальнего Востока, стран АТР. Согласно ЕГРЮЛ, ООО зарегистрировано в феврале 2011 года во Владивостоке. Собственником компании является ее гендиректор Геннадий Кононенко.

В начале 2018 года США ввели санкции в отношении двух фирм из Владивостока — ООО "Судоходная компания Гудзон" и "Приморской морской логистической компании". Под санкции попал весь флот СК "Гудзон", состоящий из пяти сухогрузов и танкера. Санкции США обосновали, предположительно, перекачкой нефтепродуктов с принадлежащего СК "Гудзон" танкера "Патриот" на два танкера КНДР в январе 2018 года.

По словам руководства "Гудзона", компания никогда не работала с Северной Кореей, поэтому она внесена в санкционный список необоснованно. Владельцы компании добивались снятия санкций.

"Дальневосточный завод "Звезда" остался с миллиардом

В апреле АО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург, разработчик подводных лодок) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском о взыскании более 1,7 млрд рублей с АО "Дальневосточный завод "Звезда" (Большой Камень). В иске ЦКБ "Рубин" требовало взыскать с завода более 1,3 млрд рублей задолженности по оплате выполненных работ в рамках контракта от 24 октября 2013 года и около 382 млн рублей неустойки за нарушение срока оплаты.

Однако уже через месяц с небольшим заявитель отказался от иска. Что за это время изменилось о взаимоотношениях двух сторон — история умалчивает. В связи с отказом от иска суд прекратил производство по делу.

ЦКБ "Рубин" создает такие подводные лодки, как "Варшавянка" (проект 636), "Амур" (проект 677). Для ВМФ России "Рубин" строит также стратегические подводные лодки проекта 955 "Борей". ДВЗ "Звезда" — ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудовании и модернизации кораблей, атомных подводных ракетоносцев.

Договор без права исполнения

В июне ООО "Производственно-коммерческая компания "Модерн инжиниринг системс" (Владивосток) подало в Арбитражный суд Приморского края иск о взыскании 206,4 млн рублей с ООО "Русагро-Приморье" (Приморский край, входит в группу "Русагро"). В материалах суда сообщалось, что "Русагро-Приморье" 3 марта 2020 года в одностороннем порядке отказалось от исполнения договора на выполнение работ, заключенного между сторонами в мае 2018 года. В ходе судебной тяжбы "Модерн инжиниринг системс" отказалась от иска, однако суд продолжил его рассмотрение, судебное разбирательство назначено на 25 января.

По данным ЕГРЮЛ, ООО "ПКК "Модерн инжиниринг системс" зарегистрировано в апреле 2008 года. Основной вид деятельности — производство электромонтажных работ. Учредителями выступают на паритетных началах два физлица. 19 мая Арбитражный суд Приморского края ввел в отношении ООО "ПКК "Модерн инжиниринг системс" процедуру наблюдения.

"Русагро-Приморье" строит в ТОР "Михайловский" строит 6 свинокомплексов и племенную ферму, а также комбикормовое производство на 300 тыс. тонн продукции в год и убойное производство. По условиям соглашения с АО "Корпорация развития Дальнего Востока" "Русагро-Приморье" инвестирует в проект в ТОР "Михайловский" более 21 млрд рублей.

"Русагро" является крупным производителем сахара, свинины, майонеза, масла и маргарина. Группа объединяет более 35 сельхозпредприятий, 9 сахарных заводов, маслоэкстракционный завод и жировой комбинат. Основным владельцем компании является семья Вадима Мошковича.

"Дальморепродукт" и "Дальзавод" встретились в суде

В июне Арбитражный суд Приморского края по заявлению ООО "Дальзавод" (Владивосток, судоремонтное предприятие) возбудил производство о признании банкротом АО "Холдинговая компания "Дальморепродукт" (Владивосток, одна из крупнейших рыбодобывающих компаний Дальнего Востока). Как следует из картотеки арбитражных дел, сумма требований "Дальзавода" к должнику составляет 24,27 млн рублей. Суд назначил рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом на 4 февраля 2021 года.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", бенефициаром АО "Холдинговая компания "Дальморепродукт" является Владимир Рязанов, которому через принадлежащее ему ООО "Владконэк" принадлежит 72,94% акций АО. Единственным владельцем ООО "Дальзавод" является Ольга Колобова.

Пикантность ситуации в том, что ООО "Дальзавод" на данный момент готовится к ликвидации — решением Арбитражного суда Приморского края от 28 июля 2020 года ООО признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев

"Приморская соя" не продается

В сентябре Арбитражный суд Приморского края по иску совладелицы ООО "Приморская соя" Раисы Логиновой, владеющей 25% компании (75% принадлежит группе "Русагро"), признал ничтожным решение внеочередного собрания участников о продаже имущества предприятия.

Оспоренное решение участников компании от 26 мая 2020 года утверждало порядок и сроки продажи имущества приостановившей деятельность "Приморской сои", следует из материалов дела.

75 лотов с имуществом "Приморской сои" были выставлены на продажу в конце июля с суммарной стартовой ценой 496 млн рублей.

При этом в настоящее время продолжает действовать запрет суда на проведение торгов по реализации имущества компании. Обеспечение было принято по требованию Логиновой в августе прошлого года.

"Приморская соя" пыталась снять обеспечение, но суд отказал ей в этом.

Логинова отмечала в суде, что "довод ответчика о необходимости продажи имущества ООО "Приморская соя" для погашения кредиторской задолженности в размере 559 млн рублей относится к взаимоотношениям ответчика с кредиторами, а в данном случае рассматривается корпоративный спор между истцом и ответчиком, целью которого является восстановление корпоративного контроля".

В декабре 2019 года "Русагро" приостановило на неопределенный срок работу "Приморской сои" из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. На предприятии работали 280 человек. "Приморская соя" специализируется на производстве соевого масла, майонеза и мыла. Перерабатывающие мощности составляют 450 тонн сои в сутки.

Авиазавод "Прогресс" проиграл первый раунд

В октябре АО НПК "Системы прецизионного приборостроения" (структура "Роскосмоса") направило в Арбитражный суд Приморского края иск о взыскании с ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина" (Арсеньев, входит в холдинг "Вертолеты России") 758,66 млн рублей. Как следует из картотеки арбитражных дел, в декабре суд полностью удовлетворил иск.

В пресс-службе авиазавода прокомментировали ситуацию следующим образом: "Иск АО НПК "Системы прецизионного приборостроения" связан с неоплатой поставленных ими покупных комплектующих изделий. С нашей стороны подготовлен встречный иск по вопросам качества поставленной продукции". При этом, авиазавод рассчитывал заключить с НПК мировое соглашение "на условиях устранения несоответствий по качеству поставленной продукции".

Основным видом деятельности авиазавода "Прогресса" является производство вертолетов. В настоящее время предприятие выпускает боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" и ведет подготовку к производству его корабельной версии — Ка-52К "Катран".

Компании РРПК вернулись в Ассоциацию добытчиков минтая

В декабре Арбитражный суд Приморского края удовлетворил в полном объеме иск "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК) о признании недействительным решения Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) об исключении шести компаний группы из состава ассоциации.

"Это значит, что компании РРПК являются полноправными членами АДМ и, в том числе, сохраняют право в полном объеме использовать групповой сертификат MSC для поставок продукции на европейские рынки", — уточнила пресс-служба РРПК.

Как следует из картотеки арбитражных дел, Арбитражный суд Приморского края 6 октября принял обеспечительные меры по иску группы компаний РРПК, приостановив действие решения АДМ об исключении, которое было принято в сентябре этого года. В частности, суд запретил АДМ уведомлять любых третьих лиц об исключении из АДМ компаний группы РРПК и вносить изменения в сведения о членстве в ассоциации. 26 октября Арбитражный суд отказал АДМ в отмене обеспечительных мер, подтвердив таким образом позицию РРПК.

Исключение из АДМ грозило структурам РРПК пересмотром сертификации (сертификация входит в число задач АДМ) Морского попечительского совета (MSC).

РРПК является одним из лидеров по добыче минтая в России и мире. Компания входит в тройку ведущих российских добытчиков дикой белой рыбы. Кроме минтая, основным видом промысла является тихоокеанская сельдь. Компания ведет промысел в Дальневосточном бассейне. Ассоциация добытчиков минтая создана в 2006 году, сегодня это крупнейшее общественное объединение рыбохозяйственной отрасли России.

1610179620