В Приморье 11 человек официально объявили себя миллиардерами
10:49
С началом навигации во Владивостоке любители ЗОЖ возобновили выезды на острова
10:44
Приморье готовится к завершению отопительного сезона - график
10:22
Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
В Приморском крае появится новый складской комплекс класса В
10:00
"СМЕРШ". Как создавалась лучшая контрразведка мира
09:01
Во Владивостоке рано утром пожар уничтожил крышу и часть второго этажа гостиницы
08:38
Главу ЗАТО Фокино обвинили в халатности по уголовному делу, связанному с гибелью девушки
08:23
Местами в Приморье пройдет дождь 19 апреля
08:10
Мойка днища авто от зимних реагентов: важная процедура или пустая трата денег
07:11
Дальний Восток 19 апреля. Родился основатель Ботанического сада во Владивостоке
07:00
В СССР любой первоклашка эти 10 стихов шпарил наизусть, а вы вспомните хотя бы 3? - ТЕСТ
06:00
Убираем жировые ловушки над коленями: 1 решение коварной женской проблеме - тренер
05:00
Неимоверно легкий ПП-пирог: накинутся даже равнодушные к сладкому - без муки и сахара
04:40
Только эта мощная специя выведет все шлаки из печени после 1 раза
04:20
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

Угольные порты Приморского края закончили 2020 год с хорошим настроением

Перевозки угля на Дальнем Востоке выросли на 22,2% несмотря на спад в начале года
13 января 2021, 20:40 Бизнес
Дальний Восток оказался в лидерах АО "Восточный Порт"
Дальний Восток оказался в лидерах
Фото: АО "Восточный Порт"

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") несмотря на негативное влияние пандемии закончила 2020-й год с положительной динамикой, обеспечила рост объемов перевозок к уровню 2019 года на 3,9%. При этом, погрузка угля, большая часть которого по традиции направляется в порты Приморского края, выросла на 22,2%, сообщает ИА PrimaMedia.

Снижение погрузки угля на Дальнем Востоке железная дорога отмечала с начала 2020 года. Самый большой провал был отмечен по итогам января — на 13,1%. Последний раз падение объемов было отмечено в январе-июне — на 3,5%, далее последовал постепенный рост. В итоге год был закончен с показателем 19,9 млн тонн, что на 22,2% превышает объемы перевозок 2019 года.

"Зеленый свет" не для всех

Напомним, что в декабре прошлого года на заседании совета при полпреде президента в ДФО во Владивостоке была поднята проблема нехватки провозных мощностей для угольных компаний.

В настоящее время на Дальнем Востоке работает более 20 угольных терминалов, из них специализированными считаются АО "Восточный Порт" и АО "Торговый порт Посьет" (оба — Приморский край), АО "Дальтрансуголь" и АО "ВаниноТрансУголь" (оба — Ванино, Хабаровский край).

"Целый ряд компаний и инвесторов, прежде всего связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями. Это проекты компаний "ЭльгаУголь", "Колмар", "ВаниноТрансУголь" (угольный терминал "Колмара" в Хабаровском крае — прим. ред.). В некоторых случаях это связано с модернизацией определенных участков железной дороги, в некоторых — с другими (проблемами). Мы с руководителем РЖД Олегом Валентиновичем Белозеровым, с Минэнерго, с Минтрансом обсуждали, что надо сделать. И, мне кажется, у нас сформулировалось неплохое предложение, потому что перевозки грузов на восточном направлении с территории Дальнего Востока рентабельны, они приносят прибыль, приносят финансовый поток", — сказал вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на заседании совета.

По его словам, с учетом рентабельности перевозок грузов на Дальнем Востоке, их можно выделить в отдельное направление и профинансировать создание железнодорожных перевозок.

"То есть, как мы привлекаем новые инвестиции, помогаем инвесторам построить инфраструктуру, — а здесь такая же системная инфраструктура — и мы точно так же должны помогать ее строить", — пояснил Трутнев.

Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области и Республике Саха (Якутия).

Частные инвестиции

Отметим, что одним из ключевых событий прошлого года стал запуск железнодорожного парка приёма груженых составов "Новый", построенного АО "Восточный Порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту "Восточный") в рамках модернизации припортовой станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги.

Модернизация станции Находка-Восточная позволяет полностью загрузить новые портовые мощности, которые возросли до 55 млн тонн в год после введения в эксплуатацию в 2019 году Третьей очереди угольного терминала АО "Восточный Порт".

Магистраль добавила доходности

С учетом значительного роста погрузки угля ДВЖД удалось по итогам 2020 года перевезти 49,934 млн тонн грузов, что на 3,9% превышает показатели 2019 года.

На данный момент ДВЖД занимает первое место на сети. Так в целом погрузка по России снизилась на 2,7%, а отправка каменного угля — на 5%.

ДВЖД по итогам 2020 года помимо угля отмечает рост перевозок железной и марганцевой руды на 7,6% и зерна на 41,3%. Вся остальная номенклатура пошла вниз: отправка нефти и нефтепродуктов снизилась на 11,2% (до 9,8 млн тонн), лесных грузов — на 19,3% (до 3,3 млн тонн), строительных грузов — на 8,2% (до 2,01 млн тонн), цемента — на 2,5% (до 1,2 млн тонн).

Сегодня по объему погрузки ДВЖД занимает 10-е место на сети, сообщил в интервью корпоративному изданию РЖД начальник дальневосточного центра фирменного транспортного обслуживания компании Виктор Демьянко.

Средняя доходная ставка на ДВЖД составляет 2679,3 рубля за каждую перевезенную тонну. Высокая доходная ставка при сравнительно небольшой погрузке ведет к большим начислениям и высоким результатам, что выводит дорогу на четвертое место по сети.

1610559600