Тысячи тонн мусора собраны и вывезены с улиц Владивостока городскими службами за год
18:24
Шут, Влюбленные, Солнце: пикантный расклад на любовь с 17 декабря - салют чувств
18:00
Крупные банки улучшают ставки по вкладам
17:46
Светофор для выезда пожарной бригады появился на улице Героев-Тихоокеанцев во Владивостоке
17:40
Яркий и красочный "Зимний бал" с участием оркестра состоялся в школе №9 Владивостока
17:39
Во Владивостоке с 15 января ограничат движение по одной из улиц
17:24
Жительница Уссурийска лишилась семи млн рублей после разговора с лже-полицейским
17:11
Это будет славная охота: кампания в Заксобрание Приморья началась
16:43
В Уссурийске в ДТП с участием трёх автомобилей пострадали четыре человека
16:30
Праздничная незаконная торговля: прокуратура Владивостока изъяла более 100 ёлок
16:10
Кому в Сочи жить хорошо - о плюсах и минусах курорта откровенно рассказали переехавшие
16:05
Депутаты Сахалинской областной Думы продолжают работу с населением в районах
15:55
Все решено: стоимость проезда в общественном транспорте Владивостока в 2025 году изменится
15:26
Ирина Унтилова внесла предложения по совершенствованию системы детского отдыха в России
15:10
Итоги года подвели на главной студенческой премии ДВФУ "Аякс-2024"
14:57

Плата за проезд по ВКАД противоречит федеральному закону – перевозчики

Пётр Куприянов: Нам нужна бесплатная дорога
14 января 2021, 15:45 Бизнес #Кому_ВКАД?
ВКАД Из архитектурной концепции ВКАД
ВКАД
Фото: Из архитектурной концепции ВКАД
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Организация платного проезда по Владивостокской кольцевой автомобильной дороге идет вразрез с федеральным законодательством. Об этом заявляет председатель "Профессионального союза "Транспортных Перевозчиков Приморского края" Пётр Куприянов. По закону, отмечает он, у водителей должна быть бесплатная альтернатива пунктам взимания платы за проезд, но в концепции об этом ничего не сказано, сообщает ИА PrimaMedia.

Без альтернативы

По оценке Петра Куприянова, предложенная концепция ВКАД противоречит федеральному закону № 257-ФЗ об автомобильных дорогах. Статья 40 данного закона ("использование платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги", пункт 14, подпункт 3) предусматривает, что оператор обязан сообщать участникам дорожного движения о маршрутах альтернативного бесплатного проезда.

Но в концепции ВКАД об альтернативном бесплатном проезде ничего не говорится. Там подробно прописана организация пунктов взимания платы (ПВП) — от  деталей отделки административно–бытового здания ПВП до твердого покрытия в клиентской зоне. 

"Как следует из концепции, будет создана транспортная связь по следующему маршруту: Трасса Патрокл — Седанка–мост через пролив Босфор Восточный — остров Русский — остров Елены — Полуостров Шкота.  Этот маршрут позволит перевести транзит портовых грузов из центра города в новый транспортный коридор. А одним из ключевых элементов сформированной концепции является пятый пункт — о пунктах взимания платы. То есть весь грузопоток будет направлен на платную дорогу", — поясняет Петр Куприянов.

Отраслевое сообщество считает, что таким образом нарушатся его права, ведь федеральный закон обязывает оператора сообщать об альтернативных путях проезда. 

"Нам нужна бесплатная дорога. Без пунктов ПВП. Предприниматель не должен нести дополнительные издержки в качестве платы за проезд", — подчеркивает Пётр Куприянов. 

И здесь возникает вопрос. Проект предполагается реализовать на принципах государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения. Следовательно, он предполагает некоторую окупаемость. Есть вероятность, что при наличии бесплатной альтернативы грузопоток через пункты взимания платы будет намного меньше ожидаемого.

Интересы бизнеса

В концепции не отражены интересы бизнеса, уверены предприниматели. Хотя там указано, что "в центре города исторически располагаются Владивостокские морской и рыбный порты". Ежегодный прирост грузооборота портов составляет 20 процентов. 15 миллионов тонн в год проходят транзитом через центр города, это 154 тысячи грузовых автомобилей. К 2024 году грузооборот портов достигнет 25 млн тонн с увеличением количества грузовых автомобилей до 211 тысяч в год".

Дальневосточная столица всегда была городом портовиков и развивалась вокруг портов. Почему же тогда грузоперевозчиков, которые играют важнейшую роль в портовой деятельности и являются связующим звеном в экономической цепочке, постоянно стремятся ограничить, а их работу рассматривают как вредную для города? Этот вопрос снова и снова поднимается в отраслевом сообществе. Выходит, что в приоритете легковой транспорт  чиновников и офисных работников. Они тоже имеют свои права, но не в ущерб другим участникам дорожного движения, считает Куприянов.

1 / 3

В 2017, 2019 годах городские власти пытались запретить движение большегрузов днем, что, по экспертным оценкам, дестабилизировало бы портовую деятельность. Сегодня их рассматривают как источник дополнительного дохода в рамках ГЧП. При этом грузоперевозки не попали в региональный список ОКВЭД с пониженной ставкой налога по упрощенной системе налогообложения 1% — 3%. Хотя данная сфера — одна из самых пострадавших в пандемию (согласно постановлению правительства РФ от 03.04.2020 N 434), да и сама фактическая обстановка подтверждает это.

"Может быть, наоборот нужно отдать приоритет грузовому транспорту? Как это делают, например, в Набережных челнах, Ленинградской области, в Новороссийске, в других регионах нашей Родины... И организовать дорожное движение так, чтобы никто из его участников не чувствовал себя ущемленным? Услуги грузоперевозок затрагивают практически каждого жителя и гостя города. Все мы ездим на импортных машинах, покупаем импортные товары, доставленные нам через ЖД терминалы и порты города. Соответственно, нужно создать условия для развития деятельности, которая напрямую связана с развитием и города и края, — комментирует собеседник.

Размах — на рубль, выхлоп — на копейку

Кроме того, как и многие эксперты, раскритиковавшие предложенную концепцию, Куприянов обратил внимание на стоимость строительства ВКАД. По предварительным оценкам, кольцевая дорога обойдется в 60 млрд, но ряд источников называют цифру в сто млрд рублей. 

Куприянов считает, что есть более дешевые решения транспортных проблем Владивостока, по теории малых дел: "ВКАД ВКАДом, а почему бы не отремонтировать переезд на Постышева, не отрегулировать движение в районе Столетия, на перекрёстке Второй речки?"

Различные эксперты неоднократно предлагали муниципальным властям разгрузить город по примеру других регионов и других стран. В том числе еще в 2018 году предлагалось построить на проблемных участках развязки второго уровня для легкового транспорта, как в районе улицы Баляева.

1 / 3

Собеседник напоминает, что в 2018 году губернатор Приморья Олег Кожемяко давал профильному департаменту конкретное поручение "уделить особое внимание отрасли грузоперевозок. Разработать меры поддержки для перевозчиков в крае — по налогам, субсидиям и стоимости проезда". Глава региона упоминал высокие издержки, которые несет бизнес "из-за чиновничьей неповоротливости" и подчеркивал, "…что у иностранных конкурентов не должно быть преимуществ на рынке грузоперевозок".

До сих пор, по словам Куприянова, эти поручения не выполнены.

Напомним, все основные технические решения и параметры проектируемых сооружений жители Приморья могут рассмотреть на представленной Архитектурно-художественной концепции объекта (СКАЧАТЬ в формате PDF). Замечания и предложения принимаются до 15 января 2021 года на электронный адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края road@primorsky.ru.

205218
43
7