Сейнер, добывающий морепродукты грубым методом, замечен на Шаморе в Приморье
16:43
ДТП в районе Чуркина во Владивостоке собрало пробку
15:52
Релоканты возвращаются в Россию
15:32
Мужчина потерял сознание во время марафона во Владивостоке и скончался
15:15
Печать старой девы: ТОП-7 "венцов безбрачия", которые мешают найти свою любовь
14:20
По мостам Владивостока: восьмой марафон объединил более 4500 участников
13:38
Экс-глава Росимущества в Приморье подозревается в получении взяток на сумму 7 млн рублей
12:35
Приморские музыканты выходят на широкую медиа-аудиторию
11:15
Аэрофлот вошёл в международный рэнкинг "БРИКС 250"
10:49
Мотоциклист разбился насмерть в ДТП в Приморье
09:55
Солнечные выходные пришли в Приморье
09:30
Приморье развивает агротехнологии, чтобы победить природные вызовы
09:10
Шпионский Владивосток
09:00
Белоруссия может построить порт не в Приморье
08:56
Профилактика поломок: как не упустить сигнал о неисправностях автомобиля
07:11
Приморье развивает агротехнологии, чтобы победить природные вызовы 09:10
Белоруссия может построить порт не в Приморье 08:56
Мэрия Владивостока не может найти главного по архитектуре и стройкам 27 сентября, 20:40
Прокуратура пытается забрать элитную квартиру у лидера КПРФ в Приморье 27 сентября, 19:00
Магнум Гранд Палас в столице Дальнего Востока введен в эксплуатацию 27 сентября, 18:42
Дальтрансуголь обновит систему орошения угля в порту Ванино усовершенствованной пушкой 27 сентября, 13:45
Две ключевые для Приморья компании попали в топ-100 в России 26 сентября, 22:09
Губернатор сможет уволить главу Владивостока без согласия депутатов 26 сентября, 19:05
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 16:43
Кофе скоро резко подорожает. Виной всему неурожай и курс доллара 26 сентября, 12:54
Вложения "Аэрофлота" в отечественное ПО выросли до 95% за последние два года 26 сентября, 10:25
"Технологии помогут муниципалитетам уйти от рутинного битья по клавишам" 26 сентября, 09:00
У Олега Кожемяко появится спецпредставитель в Москве 25 сентября, 11:00
Рестораны могут остаться без сёмги и форели, кижуч будет дорогим 25 сентября, 10:15
Мишустин сменил одного из заместителей главы Минвостокразвития 25 сентября, 08:58

Приморскую верфь, строящую краболовы и корабли для ТОФ, хотят обанкротить

Одному из ключевых предприятий Приморья пригрозили из Москвы и Санкт-Петербурга
3 февраля 2021, 08:29 Бизнес
Церемония спуска на воду судна на "Восточной верфи" ИА PrimaMedia
Церемония спуска на воду судна на "Восточной верфи"
Фото: ИА PrimaMedia

Компания, контролируемая владельцем верфи "Звезда", намерена подать на банкротство АО "Восточная верфь", строящее краболовы и корабли для ТОФ и пограничников, сообщает ИА PrimaMedia. При этом с конца прошлого года успешное предприятие находится в острой фазе корпоративного конфликта — один из акционеров АО в суде отстаивает право на обновление совета директоров.

Уведомление о намерении подать иск о банкротстве "Восточной верфи" в арбитражный суд АО Владивостокское предприятие "Электрорадиоавтоматика" ("ВП ЭРА") опубликовало на портале "Федресурс". Согласно ЕГРЮЛ, владельцами "ВП ЭРА" являются строящее верфь "Звезда" в Большом Камне АО "Современные технологии судостроения" (76,29% капитала) и Виктор Пестов (9,69%).

При этом в Арбитражный суд Приморского края уже поступило заявление ООО "Морские пропульсивные системы" (МПС, Санкт-Петербург) о признании АО "Восточная верфь" банкротом. Сумма исковых требований не раскрывается.

Предприятие "Морские пропульсивные системы" в начале прошлого года запустило в промзоне Федоровское Ленинградской области новое производство судовых двигателей собственной разработки.

Пикантность ситуации в том, что в целом у "Восточной верфи" в последнее время наблюдается рост численности персонала и увеличение объемов производства. Назначено большое количество сдач заказов, спусков и закладок судов.

Дела текущие

АО "Восточная верфь" — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Верфь была создана в 1952 году как Владивостокский судостроительный завод на базе судоремонтных мастерских и расположена в черте города Владивосток на берегу бухты Малый Улисс залива Петра Великого. В 1994 году завод был акционирован и преобразован в АО "Восточная верфь". За годы работы предприятием построено свыше 500 кораблей и судов. Для саммита АТЭС построены пассажирские катамараны на 230 пассажиров.

Общая площадь территории верфи составляет 23,27 гектаров.Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 3,5 тыс. тонн.

"АО "Восточная верфь" является основным поставщиком кораблей для морских пограничных сил Дальнего Востока и Тихоокеанского флота ВМФ России, поставляет боевые суда на экспорт по линии Рособоронэкспорта", — говорится на сайте предприятия.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, "Восточная верфь" в декабре 2020 года спустила на воду первое судно из серии пяти краболовов, строящихся на верфи в рамках государственной программы "квоты в обмен на инвестиции". "Восточная верфь" строит пять краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции. В 2021 году АО планирует подписать контракт на строительство трех-судов ярусоловов на основе успешно освоенного предприятием краболовного судна.

Одними из крупнейших акционеров АО "Восточной верфь" являются депутат Законодательного собрания Приморского края Геннадий Лазарев и Андрей Мирошниченко, владеющие 19,55% и 5,75% акций соответственно. Также в число акционеров входили АО "ВП "ЭРА" (11,5%) и принадлежащее ей АО "Тихоокеанская электротехническая компания" (20,91%).

В прежний состав совета директоров АО "Восточный верфь" входили 7 человек — депутат Законодательного собрания Приморского края Геннадий Лазарев, его сын Иннокентий Лазарев, бывший прокурор Приморья Валерий Василенко, Ирина Хроменко, Екатерина Баюрова, Андрей Мирошниченко и бывший вице-губернатор Приморья Геннадий Токуленко. При этом, по итогам голосования на годовом собрании в прошлом году в совет не прошел Игорь Мирошниченко. В декабре 2020 года, на внеочередном собрании совет был переизбран, при этом в него был включен Игорь Мирошниченко, а "за бортом" остались Геннадий Токуленко и Валерий Василенко. Правда, это решение акционеров пока остается под запретом арбитражного суда Приморского края.

Запрет был наложен судом в рамках рассмотрения заявления Игоря Мирошниченко, настаивающего на понуждении АО "Восточная верфь" включить в список кандидатур для голосования по выборам в члены совета директоров Сергея Сильченко, Игоря Курсекова и Александра Позднякова.

Предварительное судебное заседание по иску отложено на 24 февраля 2021 года.

Удар ниже пояса

Как сообщало ИА PrimaMedia, акционеры АО "Восточная верфь" на внеочередном собрании в прошлом году избрали гендиректором Сергея Баканёва, владеющего 0,020% акций компании. С марта 2016 года компанию возглавлял Олег Сиденко, которого всячески поддерживал вице-губернатор Александр Костенко.

"Восточная верфь" ранее обязалась инвестировать около 3,1 млрд рублей в модернизацию и техническое перевооружение предприятия в рамках режима Свободный порт Владивосток. В результате технического перевооружения завода планировалось увеличить количество стапельных мест верфи, изменить технологию производства судов и внутреннюю логистику по предприятию. Основной целью реализации проекта является увеличение объема выпуска гражданских судов.

В сентябре прошлого года "Восточная верфь" сообщила о том, что планирует ввести режим неполной рабочей недели в связи с намерением Минобороны РФ расторгнуть контракт на строительство двух малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 "Каракурт".

Сумма расторгаемого контракта составляет примерно 50% от общего портфеля заказов предприятия на ближайшие пять лет.

"Сейчас нам очень важно выполнить программу 2020 года и найти замену утраченному контракту, чтобы обеспечить штатную работу предприятия. Сумма расторгаемого контракта составляет 50% от портфеля заказов предприятия на ближайшие 5 лет, поэтому его расторжение серьезно нарушает все процессы, действующие на предприятии. Фактически останавливаются все процессы модернизации предприятия", — говорилось в сообщении.

В настоящее время четыре многоцелевых ракетно-артиллерийских корабля проекта 22800 ("Каракурт") строит Амурский судостроительный завод (АСЗ, Хабаровский край).

223321
43
7