Власти Приморского края проинформировали о поступлении в регион большой партии бензина АИ-95 производства Хабаровского нефтеперерабатывающего завода (ХНПЗ). Это позволит, по их данным, закрыть потребности большей части АЗС ННК, сообщает ИА PrimaMedia.
Заправка ННК 11 февраля 2021 года. Фото: ИА PrimaMedia
По информации компании "ННК-Приморнефтепродукт", в четверг, 11 февраля, в Приморский край поступило достаточное количество бензина АИ-95 нового производства Хабаровского нефтеперерабатывающего завода. В настоящее время этот бензин доставляется на автозаправочные станции компании, и в ближайшие часы поступит в продажу",
— говорится в комментарии министра промышленности и торговли Приморья Сергея Калитина.
По словам чиновника, заправочные станции других участников рынка обеспечены бензином полностью. При этом корр. ИА PrimaMedia только что был свидетелем пустых бензоколонок на ряде АЗС во Владивостоке.
Хабаровский НПЗ возобновил производство автобензина марки АИ-95 ночью 6 февраля. Пресс-служба правительства Хабаровского края на следующий день сообщила со ссылкой на завод, что выпуск составил 600 тонн бензина. Топливо отгрузили в адрес АО "ННК-Хабаровскнефтепродукт" и до Приморья самый популярный среди автовладельцев бензин не дошел.
C середины января в Хабаровском крае начал формироваться дефицит бензина, к концу января ситуация усугубилась в Приморском крае и Амурской области. На фоне дефицита в Хабаровске начали фиксироваться случаи перепродажи бензина.
На Дальнем Востоке сегодня работают два НПЗ, оба в Хабаровском крае, — "Комсомольский" (входит в "Роснефть") и "Хабаровский" (принадлежит "Независимой нефтегазовой компании", ННК).
Вице-премьер — полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев 10 февраля после совещания во Владивостоке заявил, что на Дальнем Востоке нужно строить еще один НПЗ.
Сегодня ситуация выглядит таким образом, что у нас нет желающих строить нефтеперерабатывающие заводы на Дальнем Востоке. Дефицит топлива — порядка 2 млн тонн в год. Надо — 6 млн тонн, производится — 4 млн тонн. И вот эти 2 млн тонн, завозимые более всего по железной дороге, — это большая проблема. Потому что, во-первых, не обеспечить ритмичность, во-вторых, не обеспечить конкурентную цену",
— сказал Юрий Трутнев.
В НК "Роснефть" сообщили, что в период острого кризиса на топливном рынке Хабаровского края компания значительно увеличила розничные поставки топлива АЗС собственной сети. По ее информации, потребности Дальнего Востока в моторном топливе обеспечивают Ангарская нефтехимическая компания, Комсомольский и Ачинский НПЗ.
"В январе заводы "Роснефти" поставили на биржу объемы бензина и дизеля, значительно превышающие норматив. Комсомольский НПЗ реализовал на бирже 46% от производства автобензинов и 31% — дизеля, Ачинский НПЗ — 18% от производства автобензинов и 22% от производства дизеля, АНХК — 19% от производства автобензина и 17% — дизеля при нормативе биржевых поставок в 10% бензина и 6% дизеля от производства", — уточнили в пресс-службе НК "Роснефть".