"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина" (входит в холдинг "Вертолеты России") закончила 2020 год с чистым убытком в размере 2,9 млрд рублей против 8,7 млрд рублей чистой прибыли в 2019 году, сообщает ИА PrimaMedia. При этом за год численность работников предприятия сократилась с 5,526 тысяч человек на конец 2019 года до 4,953 тысячи человек на конец 2020 года. В 2018 году работников было куда больше — 6,476 тысяч.
Согласно бухгалтерской отчетности авиазавода, выручка от продаж в 2020 году сократилась в 4,1 раза — до 15 млрд рублей, себестоимость — в 3,5 раза, до 12 млрд рублей.
В пояснительной записке к отчетности говорится, что в соответствии с бюджетом АО, убыток на 2020 год был запланирован в размере 1,726 млрд рублей. Увеличение убытка компания объясняет неполучением в 2020 году субсидии на возмещение уплаты по процентам по кредитам в размере 1,013 млрд рублей, а также снижением стоимости вертолёта Ка-52 "Аллигатор" для Минобороны РФ "в рамках перевода ориентировочной цены в твёрдофиксированную".
Собранные на Дальнем Востоке "Мазды" в регионе плохо продаются
Авиазавод "Прогресс" серийно выпускает боевые вертолёты Ка-52 "Аллигатор" с 2010 года. АО "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех) — единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Головной офис расположен в Москве.
В настоящее время авиазавод "Прогресс" готовит опытную партию нового гражданского многоцелевого вертолета Ка-62.
Ка-62 — перспективный многоцелевой вертолет, разработанный конструкторским бюро "Камов" на основе военной модификации Ка-60. Вертолет со взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить до 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта — одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Сегодня рынок судов с вертикальным взлетом в основном занят вертолетами Ми-8, но это габаритная машина, и она не всегда целесообразна из-за небольшого количества пассажиров, так как рейс получается очень дорогим.
Средних и малых машин у нас практически нет. Поэтому вертолет Ка-62 очень нужен и для Дальнего Востока, и для всей страны. У нас огромные расстояния, не все населенные пункты можно оснастить аэропортами и посадочными площадками, поэтому мы ждем эту машину. В частности, я уверен, что компания "Аврора", созданием которой мы сейчас занимаемся, обязательно заинтересуется ей",
— сказал вице-премьер, полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в феврале во время посещения завода в Арсеньеве.
Планируется, что Приморский край станет одним из первых эксплуатантов новых вертолётов. Ка-62 придут на смену тем, что летают сейчас по Красноармейскому, Тернейскому и Пожарскому районам.