Владельцев праворульных машин, распространенных на Дальнем Востоке, ждет настоящий коллапс с техосмотром. Эксперты уже предупредили, на "японцев" ни за что не получить диагностическую карту из-за нестандартных фар.
Раньше многие попросту покупали диагностические карты, фактически не проходя техосмотр. С введением новых правил техосмотра это сделать больше не получится. Причем проходить техосмотр по новым нормам ряду автовладельцев придется уже сейчас, отсрочка положена далеко не всем.
Все дело в том, что у "праворулек" проблемы с оптикой — она работает зеркально, освещая главным образом обочину при левостороннем движении. Если фары не перенастроить (что делается крайне редко), свет слепит водителей на "встречке". К тому же, у многих автомобилистов установлены более яркие ксеноновые лампы или светодиоды, что несет дополнительную опасность, рассказал эксперт в области установки оптики Дмитрий Кузьмин.
Водители уже запутались из-за чехарды с ТО
Известно, что перенастройка фар — крайне дорогое удовольствие, за это придется заплатить 40-50 тысяч рублей, иначе никак не зарегистрировать изменения в конструкцию в специализированной лаборатории, не получить документы в ГИБДД, не пройти техосмотр и не купить полис ОСАГО.
По новым правилам, фары — объект пристального внимания во время прохождения техосмотра.
"Если оказывается, что человек переделал фары, не зарегистрировал это изменение, и приехал на пункт техосмотра, эксперт откажет в оформлении диагностической карты. То же самое произойдет, если водитель ездит с настроенными по японскому стандарту фарами", — рассказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра "Услугиавто" Юрий Пархоменко.
Некоторые водители нашли для себя такой выход с перенастройкой фар — они опускают фары вниз и уводят их вправо регулировочными винтами. "Встречка" таким образом не ослепляется, но техосмотр все равно не пройти. Есть и другие способы переделки фар, но все они не позволят получить диагностическую карту, сообщил Пархоменко.
Напомним, по постановлению правительства, диагностические карты продлены на шесть месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года, в случае, если срок карты истекает с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.
Но ряд автовладельцев должны пройти ТО по новым правилам уже с 1 марта. Это автомобилисты, у которых срок действия карты истек до 1 февраля 2021 года. Также нужно проходить техосмотр, если автомобиль достиг возраста четырех лет и необходимо получить первую карту. Прохождение ТО требуется и владельцам автобусов и такси — они обязаны делать диагностику раз в полгода, пишет Autonews.
Анна Кольцова
Изменения в "автодорожной" главе нового кодекса ни одного автомобилиста не обрадуют