С 15 марта 2021 г. ремонт попавших в ДТП автомобилей по полису ОСАГО обходится дороже. Изменения в ценах связано с серьёзным ростом стоимости автозапчастей на фоне падения курса рубля, а также остановок производств по всему миру из-за пандемии.
В актуализированном справочнике средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля эту разницу учли.
Актуализацию справочников в 2020 г. производили в условиях нестабильного рынка запасных частей, вызванного ограничительными мерами, введенными в связи с пандемией COVID-19. Это привело к тому, что действовавшие во второй половине 2020 г. справочники средней стоимости показывали рост выплат по ОСАГО до 23% в сравнении с версией 2019 года.
Пока, несмотря на этот рост, страховщикам удается держать среднюю цену на полис обязательной "автогражданки" де-факто на уровне относительно стабильного 2019 года.
Кроме того, страховщики пытались пролоббировать в Центробанке возможность использовать для ремонта недорогие неоригинальные запчасти, но безуспешно. Также несколько лет назад они пытались даже перейти на ремонт б/у запчастями, но этот вариант тоже не получил поддержки.
В то же время ЦБ разрешил страховщикам использовать цены интернет-магазинов. Они, как правило, ниже.
Запчасти между тем действительно заметно дорожают. За последний год подорожание составило от 7-8% до 10-15% в зависимости от марки автомобиля, сообщают "Известия".
Евгения Маркина
Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин