Выездное заседание Приморского отделения Союза журналистов России состоялось в среду, 31 марта, в Находке. Приморские журналисты обсудили свершения и планы, поделились своими идеями по организации восьмого "Дальневосточного МедиаСаммита" (12+), а после — отправились на экскурсию по двум важнейшим для Находки предприятиям.
После продолжительного перерыва приморские журналисты вновь собрались на выездное заседание. Предыдущая встреча коллег проходила почти год назад в формате онлайн — тогда было решено написать письмо на имя губернатора с просьбой включить СМИ в список пострадавших от коронавируса отраслей. Впоследствии СМИ действительно были признаны пострадавшими и получили ряд льгот.
Полезным с практической точки зрения оказалось и долгожданное выездное заседание СЖР. Началось оно с рассказа председателя Приморского отделения Союза журналистов России Виктора Суханова о свершениях за прошедший год: так, отделение обучало медиаграмотности некоммерческие организации (проект "Медиашкола НКО") и организовало выставку "УЛица героев" (12+) на набережной Цесаревича во Владивостоке. Большую работу отделение проделало в области организации "МедиаСаммита", который в сжатые сроки удалось полностью перевести в онлайн-формат. Председатель ПО СЖР рассказал и об относительно новом проекте — Дискуссионном клубе "Тихоокеанская Россия" (12+).
Виктор Суханов. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
— Сейчас мы начинаем подготовку "МедиаСаммита", в понедельник прошло первое заседание оргкомитета. По моему мнению, это одно из лучших мероприятий своего рода во всей стране. Пару лет назад на площадке медиафорума собралось семь тысяч участников! Это абсолютный рекорд по стране среди аналогичных мероприятий. В этом году "Дальневосточный МедиаСаммит" запланирован на 10-11 июня — надеемся, что нам вновь удастся подтвердить статус медиастолицы региона, — отметил Виктор Суханов.
Участники встречи задали свои вопросы и высказали предложения по организации мероприятия. Коллег интересовало, приедут ли во Владивосток федеральные эксперты (те, кто смогут — да, часть подключится онлайн), будет ли организованы секции для начинающих журналистов (да!). В связи с изменением законодательства в области распространения фейков было предложено провести секцию на тему правовых рисков и предупреждения кризисных ситуаций.
В течение всего дня с журналистами общался заместитель главы Находкинского городского округа Константин Сапрыкин. Он также выступил перед представителями медиасообщества Приморья во время заседания.
Константин Сапрыкин. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
— Именно журналистское сообщество сегодня формирует общественное мнение. Важно понимать смыслы, которые вы транслируете. Не секрет, что для многих вы являетесь ориентиром. На мой взгляд, важно освещать не только социальные проблемы, но и положительные стороны: например, существующие на территории производства. Вот, скажем, завод, выпускающий всем знакомые крабовые палочки "Квэн", находится в Находке с 90-х годов. Люди остаются здесь, создают рабочие места, сохраняют коллективы.
Мы создали инвестиционный совет, куда вошли представители бизнеса. Между собой они обсуждают существующие проблемы и пути их решения. Кто, как не они, лучше всего знает территорию и конъюнктуру рынка? Они предлагают проекты, лучшие из которых получают поддержку администрации.
Важно поддерживать людей дела, передовиков производства, — отметил Константин Сапрыкин.
По традиции, после заседания журналисты отправились на знаковые для территории предприятия. Первым пунктом поездки стала экскурсия на завод "Доброфлота" — старейшее консервное предприятие на территории Дальнего Востока. Его история исчисляется с 1911 года. Облачившись в защитную одежду, спрятав волосы и пройдя пункт санитарной обработки рук, журналисты оказались в самом центре производства и прошли все его этапы от разморозки рыбы до сортировки консервов по картонным коробкам. Завершилась экскурсия дегустацией продукции "Доброфлота". Журналистов угостили кукумарией, кальмаром, иваси и даже дефицитной сайрой, которая поменяла пути миграции и потому уже какое-то время не добывается, из-за чего цена на неё значительно повысилась.
Завершающим аккордом официальной части поездки стала экскурсия на Находкинский судоремонтный завод. Сотрудники предприятия рассказали о его истории, ответили на многочисленные вопросы журналистов о работе в компании, а также показали несколько краболовов, над которыми в настоящий момент трудятся сотрудники завода. Сейчас ведется работа над восемью краболовами.
Напомним, что выездные заседания Приморского отделения Союза журналистов России — уникальная медиаплощадка для общения руководителей СМИ Приморского края и представителей пресс-служб, обмена опытом, получения новых знаний. Заседания проходят регулярно, один раз в несколько месяцев.
За 7 лет существования Приморского отделения Союза журналистов России таких заседаний прошло более 30 в разных муниципальных образованиях Приморского края: Находке, Большом Камне, Артеме, Владивостоке, Спасске-Дальнем, Камень-Рыболове, Арсеньеве, Анучино, Уссурийске. Эта форма работы позволила объединить краевые и районные СМИ Приморского края и оперативно решать возникающие вопросы. Кроме общения между собой и получения новых знаний, на выездных заседаниях руководители СМИ имеют возможность встретиться с главами территорий, депутатами, посетить ведущие предприятия Приморского края.